Наработка 13 великих сохранений мэйхуачжуан




 

I.端 – дуань

(преподносить)

 

 

1.Ноги на ширине плеч, носки направлены вперёд. Ноги расслаблены, чуть согнуты в коленях. Корпус естественно выпрямлен, опустить плечи и свесить локти, руки естественно свешиваются по обеим сторонам (рис.126).

2.Руки сжимаются в кулаки, обращённые ладонными сторонами вверх, и поднимаются вверх словно что-то преподнося, расстояние между кулаками – около 20см. Слабые люди могут просто поднять кулаки до уровня плеч, более сильные после подъема до уровня плеч толкают кулаками вперёд, пока локти не отойдут от груди. Положение с выпрямленными руками – это статичная позиция (рис.127).

Разъяснение: термин «статичная позиция» означает, что в этом положении надо задержаться на определённое время. Длительность задержки зависит от физического состояния и уровня натренированности. Начинать можно с десяти вдохов-выдохов, по мере роста уровня тренированности время задержки также увеличивают.

II.推 – туй

(толкать)

Из предыдущего положения кулаки возвращаются к плечам. Когда они окажутся на уровне ушей (рис.128) – локти разворачиваются наружу, кулаки от ушей вдоль скул идут вниз к положению перед грудью (рис.129), а затем медленно толкают наружу, в конце-концов руки образуют округлое положение словно обхватывая ствол дерева. Это – статичная позиция (рис.130).

III.开 – кай

(раскрывать)

 

 

1.Из положения рис.130 руки раскрываются наружу, кулаки обращаются ладонными сторонами вниз, когда руки окажутся разведенными на 130° (угол сгиба каждой руки в локте – также около 130°) – это статичная позиция (рис.131).

2.Из положения рис.6 руки раскрываются наружу; когда руки окажутся вытянутыми в стороны на уровне плеч – это статичная позиция (рис.132).

IV.活 – хо

(подвижный)

1.Из положения рис.132 руки описывают сзади вперёд от трёх до пяти кругов (диаметром около 15см), затем быстро и с силой описывают большой круг (диаметром около 30см), кулаки из положения ладонной стороной вниз переходят в положение ладонной стороной вперёд.

2.Руки медленно сходятся впереди, пальцы раскрываются, между каждой парой пальцев словно зажато по мячику. Схождение продолжается до тех пор, пока не окажется, что кисти рук словно обхватывают большой мяч, а руки – словно обхватывают ствол дерева. Это – статичная позиция (рис.133).

 

V.揖 – йи

(складывать руки для приветствия)

 

Пальцы рук естественно раскрыты, кончики пальцев сходятся, перед грудью руки медленно опускаются вниз словно выполняя приветствие двумя руками; когда руки доходят до низа живота – центры ладоней обращаются вверх (рис.134).

VI.插 – ча

(втыкать)

1.Сесть в сыпин мабу (рис.135), правый кулак быстро и с силой наносит удар вперёд, одновременно с этим быстро разжимаясь в ладонь обращённую центром вниз (рис.136). Кулак возвращается обратно, левый кулак быстро и с силой наносит удар вперёд, одновременно с этим быстро разжимаясь в ладонь обращённую центром вниз. Попеременно наносить удары левым и правым кулаками.

2.По-прежнему оставаться в сыпин мабу, обращённые ладонными сторонами вверх кулаки размещаются у пояса (рис.137). Правый кулак разжимается в ладонь, которая снизу идёт вверх и из положения справа-сзади по вертикальному кругу выходит в положение над головой (рис.138), после чего перед грудью резко наносит втыкающий удар до положения перед ногами (рис.139). Левая ладонь выполняет симметричное движение слева. Попеременно действовать левой и правой ладонями.

VII.挑 – тяо

(вспарывать)

Сесть в сыпин мабу. Большие пальцы рук прижимаются к первым суставам указательных пальцев, остальные три пальца сжимаются в кулак, обращённый ладонной стороной вперёд. Руки вытягиваются вверх, образуя с телом развёрнутый угол, затем кисти рук возвращаются к ушам (рис.140), вдоль скул, груди и живота идут вниз (рис.141), под промежностью руки изо всех сил вытягиваются назад (рис.142). Когда руки вытянутся до предела, то кисти вдоль земли идут вспарывающим движением вперёд, корпус изо всех сил наклоняется вперёд (рис.143). Руки выпрямляются, образуя вместе с корпусом параллельную земле прямую линию, корпус перпендикулярен ногам. Это – статичная позиция (рис.144).

 

VIII.坐 – цзо

(сесть)

1.Корпус поднимается, руки поднимаются вверх, голова откидывается назад, смотреть на кончики пальцев. Пальцы из положения сзади одновременно по полукругу идут вперёд, словно рисуя полумесяц (рис.145).

2.Руки естественно скрещиваются в запястьях (рис.146) и опускаются вниз, словно что-то обхватывая перед грудью. Ноги приставляются друг к другу, корпус расслаблен (рис.147, 148).


IX.饿虎扑食 – эху пу ши

(голодный тигр набрасывается на добычу)

 

 

Из положения рис.148 прямой корпус бросается вперёд (рис.149). В момент касания земли руки упираются в землю (рис.150).

X.燕子三抄水 – яньцзы сань чао шуй

(ласточка трижды пересекает реку)

Из предыдущей позиции не смещая рук вытянуть корпус вперёд (рис.151), затем назад (рис.152). Повторять многократно.

XI.铁牛拱地 – теню гун ди

(железный бык пашет землю)

Из положения рис.152 ноги расставляются чуть шире плеч и упираются носками в землю, ягодицы задираются (рис.153), голова упирается макушкой в землю, руки складываются за спиной (рис.154).

XII.油锤贯顶 – ючуй гуань дин

(молот для масла пронизывает макушку)

Встать в гунбу, голова чуть наклоняется вперёд. Правая ладонь из положения снизу идет вверх, поднимаясь по вертикальному кругу из положения спереди назад (рис.155) и хлопает по макушке (рис.156). Затем выполнить движение левой ладонью. Действовать правой и левой ладонями попеременно, сила должна возрастать постепенно.

XIII.左右拍山掌 – цзою пайшань чжан

(хлопнуть ладонью по горе слева и справа)

 

Встать в гунбу. Правая ладонь справа от корпуса из положения спереди идёт назад и снизу по вертикальному кругу вверх, с силой хлопая вперёд (рис.157, 158). Продолжая движение рука слева от корпуса из положения спереди идёт назад и снизу по вертикальному кругу вверх. Далее действует левая ладонь. Действовать правой и левой ладонями попеременно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: