Много веселых забав у детворы зимой — катание на санках, лыжах и коньках.




Тема недели «Здравствуй, зимушка-зима».

(3-4 года)

Родителям рекомендуется:

Поговорите с ребенком о признаках зимы:

Дни зимой короткие, а ночи длинные.

На улице холодно, морозно.

Небо серое, облачное, пасмурное.

Солнышко светит, но не греет.

Часто бывают снегопады. Снег укрывает землю пушистым покрывалом.

Реки, озера и пруды покрыты льдом.

Деревья и кусты стоят без листьев.

Птицы, которые остались зимовать, перебираются поближе к людям. Люди для птиц развешивают кормушки, в которые кладут корм: хлебные крошки, семечки, зернышки.

(Рассмотрите с ребенком картинки с изображением зимующих птиц: воробей, синица, голубь, сорока, ворона, снегирь).

Лесные звери укрываются от холода в дуплах и норах или зарываются в глубокий снег.

Люди надевают тёплую зимнюю одежду, чтобы не замёрзнуть – шубы, пальто, варежки, сапоги, валенки, шапки.

Зимой можно кататься по снегу на санках, лыжах, лепить снеговиков, строить снежные башни, играть в снежки, кататься с горки.

* Пальчиковая гимнастика

«Зима»

Снег ложится на дома, Руки разводим в стороны, ладонями вниз.

Улицы и крыши. Руки «домиком».

Тихо к нам идёт зима, Палец к губам.

Мы её не слышим… Рука за ухом.

1. Д.и. «Назови ласково» - образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме
Например, ветер – ветерок.
Слова: зима, снежинка, сугроб, горка, снеговик, санки;

воробей, синица, снегирь.

2. Д.и. «Один - много» - образование существительных мн. числа.

Например, мороз – морозы.

Слова: вьюга, сосулька, снежинка, сугроб, горка, снеговик;

воробей, синица, голубь, ворона, сорока, снегирь.

3. Д.и. «Какой, какая, какие?» - учимся подбирать прилагательные.

Снег какой? (белый, холодный, пушистый, лёгкий…)

Снежинки какие? (белые, маленькие…)

Лёд какой? (холодный, прозрачный, гладкий, скользкий, твёрдый…)

4. Д.и. «Что делает?» - учимся подбирать глаголы.

Снежинки зимой что делают? (падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают...)

Снег что делает? (падает, ложится, лежит, идёт, кружится, хрустит, блестит …)

5. Д.и. «Доскажи словечко».

Белые шапки надели дома, холодно им — наступила … (зима)

С неба он летит зимой, не ходи теперь босой, знает каждый человек, что всегда

холодный... (снег).

Снегом землю замело — за окном белым-бело, эти белые пушинки называются... (снежинки).

Тема недели «Здравствуй, зимушка-зима».

(4-5 лет)

Родителям рекомендуется:

Поговорите с ребенком о признаках зимы:

Дни зимой еще короче, чем осенью. Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо.

Часто бывают снегопады: хлопья снега быстро летят из низких темных туч. Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарников.

Часто метут метели, кружат снежные вихри вьюги, бегут по земле поземки.

Зимой стоят морозные дни. Реки, озера и пруды покрыты толстым льдом. Мороз рисует на оконных стеклах причудливые узоры.

Иногда бывают оттепели. Сугробы темнеют и оседают, с крыш свисают сосульки.

Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются не растут, как бы погружаются в глубокий сон.

В лесу нет насекомых, птиц осталось мало, да и те перебираются поближе к жилью людей. Есть даже такие птицы, которые наоборот прилетают к нам зимой, это, например, снегирь. Птицы очень беспомощны зимой, они постоянно летают в поисках пищи, поэтому для пернатых необходимо развесить кормушки.

Лесные звери укрываются от холода в дуплах и норах или зарываются в глубокий снег.

Зимой люди надевают теплую одежду, чтобы не замерзнуть. Кофты, штаны, пальто, шубы, шарф, зимние сапоги или валенки, на руки варежки или перчатки, а на голову меховую шапку.

Много веселых забав у детворы зимой — катание на санках, лыжах и коньках.

* Пальчиковая гимнастика

«Белый пух»

Сыплет белый, снежный пух, Плавно опускаем кисти рук сверху вниз

Устилает все вокруг. Разводим руки в разные стороны

Пух на шапках Поочередно загибаем пальцы)

Пух на шубках,

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно — ух! Щекочем себя и встряхиваемся

Кто щекочет — пух! Ладошки перед собой, дуем на них.

1. Д.и. «Назови ласково» - образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме
Например, ветер – ветерок.
Слова: лед, зима, метель, мороз, сосулька, снежинка, сугроб, горка, ком, снеговик, холод.

Воробей, синица, сова, голубь, снегирь.

2. Д.и. «Один - много» - образование существительных мн. числа.

Например, мороз - морозы

Слова: вьюга, сосулька, снежинка, сугроб, горка, снеговик.

Воробей, синица, дятел, голубь, ворона, сорока, снегирь.

3. Д.и. «Сколько их?» - согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже.
Одна снежинка, две снежинки, пять снежинок.
Слова: снеговик, сосулька, сугроб, снежок, горка.

Воробей, синица, голубь, снегирь.

4. Д.и. «Какой, какая, какие?» - учимся подбирать прилагательные.

Зима (какая?) Холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная...

Снег (какой?) - белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.

Снежинки (какие?) - белые, легкие, узорные, красивые, хрупкие.

Сосулька (какая?) - твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.

Лед (какой?) - гладкий, блестящий, холодный, твердый.

5. Д.и. «Что делает?» - учимся подбирать глаголы.

Снежинки зимой (что делают?)...

Лед на солнце (что делает?)...

Мороз (что делает?)...

Метель (что делает?)...

6. Д.и. «Из чего – какой (ая)?» - поупражнять ребёнка в образовании качественных прилагательных.

Снеговик из снега (какой?) - снежный.

Горка из снега (какая?) – снежная.

Дорожка изо льда (какая?) – ледяная.

Погода с морозом (какая?) – морозная.

7. Д.и. «Скажи наоборот» - учимся подбирать антонимы.

Зимой ночь длинная, а день...

Зимой ветер холодный, а летом...

Зимой холодно, а летом...

Зимой идёт снег, а летом идёт...

8. Д/у “Узнай по описанию” - упражнять в подборе существительного по предложенным прилагательным.

Драчливый, весёлый, удалой, шустрый – воробей.

Желтогрудая, весёлая, юркая – синица.

Красногрудый, ленивый, малоподвижный – снегирь.

Белобокая, стрекочет – сорока.

Красноголовый, в чёрном фраке, лекарь деревьев – дятел.

Чёрная, с мощным клювом, глянцевыми перьями, каркает – ворона.

Пересказ.

Зима.

Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а день коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели остались зелеными. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Наступила холодная и суровая зима.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: