Тема недели «Здравствуй, зимушка-зима».




(5-6 лет)

Родителям рекомендуется:

Поговорить с ребенком о признаках зимы:

Зима - самое холодное время года. Солнце зимой занимает самое низкое положение на небосводе. Устанавливаются короткие дни и длинные ночи (22 декабря - самая длинная ночь в году и самый короткий день). Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо.

Часто бывают снегопады: хлопья снега быстро летят из низких темных туч. Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарников.

Часто метут метели, кружат снежные вихри вьюги, бегут по земле поземки.

Зимой стоят морозные дни. Реки, озера и пруды покрыты толстым льдом.

Зимой мы можем видеть снежинки, узоры на окнах и иней на деревьях и проводах - всё это замёрзшие кристаллы водяного пара.

Иногда бывают оттепели. Сугробы темнеют и оседают, с крыш свисают сосульки.

Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются не растут, как бы погружаются в глубокий сон.

В лесу нет насекомых, птиц осталось мало, да и те перебираются поближе к жилью людей. Есть даже такие птицы, которые наоборот прилетают к нам зимой, это, например, снегирь, клест, свиристель. Птицы очень беспомощны зимой, они постоянно летают в поисках пищи, поэтому для пернатых необходимо развесить кормушки.

Лесные звери укрываются от холода в дуплах и норах или зарываются в глубокий снег.

Зимой люди надевают теплую одежду, чтобы не замерзнуть. Кофты, штаны, пальто, шубы, шарф, зимние сапоги или валенки, на руки варежки или перчатки, а на голову меховую шапку.

Много веселых забав у детворы зимой — катание на санках, лыжах и коньках.

*Пальчиковая гимнастика

Пришла зима

Пришла зима. Развести руки в стороны, показывая вокруг себя

Стало холодно. Обхватить руками себя за плечи и поежиться

Ударили морозы. Стукнуть правым кулаком по левой ладони

Реки покрылись льдом. Вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны

Пошел снег. Руки поднять вверх, а затем плавными движениями, не спеша, опускать их вниз.

Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю, Изобразить сугробы

На дома, Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша»

На деревья, Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы растопырить, изобразив ветви дерева

На людей. Положить руки себе на голову.

1. Д.и. «Назови ласково» - образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме
Например, ветер – ветерок.
Слова: лед, зима, метель, мороз, сосулька, снежинка, сугроб, горка, ком, снеговик, холод.

Воробей, синица, сова, голубь, снегирь.

2. Д.и. «Один - много» - образование существительных мн. числа.

Например, мороз - морозы

Слова: метель, вьюга, сосулька, снежинка, сугроб, горка, ком, снеговик.

Воробей, синица, сова, голубь, ворона, сорока, снегирь, клест.

3. Д.и. «Сколько их?» - согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже.
Одна снежинка, две снежинки, пять снежинок.
Слова: Дед Мороз, снеговик, сосулька, сугроб, льдинка, снежок, горка.

Воробей, синица, сова, голубь, снегирь, клест.

5. Д.и. «Какой, какая, какие?» - учимся подбирать прилагательные.

Зима (какая?) Холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная...

Снег (какой?) - белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.

Снежинки (какие?) - белые, легкие, узорные, красивые, хрупкие.

Сосулька (какая?) - твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.

Лед (какой?) - гладкий, блестящий, холодный, твердый.

6. Д.и. «Что делает?» - учимся подбирать глаголы.

Снежинки зимой (что делают?)... Лед на солнце (что делает?)...

Мороз (что делает?)... Метель (что делает?)...

7. Д.и. «Скажи наоборот» - учимся подбирать антонимы.

Летом дни жаркие, а зимой - холодные.

Летом небо светлое, а зимой -...

Летом день длинный, а зимой -...

Летом солнце светит ярко, а зимой -...

Весенний лед на реке тонкий, а зимой -...

Снег мягкий, а лед -...

Одни сосульки длинные, а другие -...

8. Д.и. «Составь словосочетание» - учимся образовывать имена прилагательные от существительных.

Зима и месяц — зимний месяц. Холод и лед — холодный лед.

Колючка и иголка — колючая иголка. Сила и мороз — сильный мороз.

Лед и дворец — ледовый дворец. Снег и зима — снежная зима.

Пух и снег — пушистый снег. Зима и вечер — зимний вечер.

Серебро и сосульки — серебряные сосульки.

9. Развитие связной устной речи. Пересказ рассказа с опорой на вопросы взрослого.

Тёплая кормушка

Была зима. Ваня шёл из детского сада, он нёс в руке пряник. Мальчик не заметил, как уронил варежку и пряник. Пришёл Ваня домой - нет варежки, нет пряника. Где же они? А в это время воробьи налетели на пряник, клюют его, чирикают. Уже весь пряник съели, стали клевать рукавичку. Ваня смотрит из окна на свою варежку и думает: "Вот какая тёплая кормушка для птиц получилось".
Вопросы:
- Откуда шёл Ваня?
- Что он нёс?
- Чего не заметил Ваня?
- Кто клевал пряник?
- Что подумал Ваня?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: