Неисправность | Причина | Признак и определение неисправностей | Способ устранения | |
Двигатель | ||||
Двигатель не запускается или затруднён запуск | 1. Нет зазора между контактами прерывателя или подгорели контакты прерывателя | Снять наконечник провода и проверить наличие искры на свече зажигания | Установит зазор в контактах зажигания 0,4-0,6 мм, промыть и при необходимости зачистить контакты | |
2. Посажена аккумуяторни батарея | ||||
3. нарушена подача бензина в карбюраторы |
4. Неисправен конденсатор | ||||||||
5. При бесконтактной системе зажигания вышел из строя коммутатор | ||||||||
Двигатель стучит | 1. Перегрев двигателя | Появление калилного зажигания – двигатель после отключения зажигания останавливается не сразу | Остановить двигатель и дать ему остыть – установить и устранить причину | |||||
2. Износ поршневых пальцев, поршней, цилиндров, коленчатого вала, коренных подшипников, повышенный расход масла | Определяется специалистами при прослушивании двигателя | Ремонт двигателя | ||||||
Двигатель перегревается | 1. Обеднённая смесь, неправильная регулировка карбюратороа | Двигатель под нагрузкой плохо увиличивает частоту вращения | Отрегулировать карбюраторы | |||||
2. Подсос воздуха в соединениях карбюратора с головкой | Появляются хлопки в карбюраторах | Подтянуть гайки крепления карбюраторов к головке | ||||||
3. Позднее ник ранее зажигание | Отрегулировать зажигание | |||||||
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ | ||||||||
Стартер включается, а затем выключается | 1. разряжена батарея или слабый контакт на клеммах батарей | Разрядить аккумуляторную батарею и обеспечить плотность контактов от батареи до стартера | ||||||
2 Неисправно реле включения или тяговое реле | Заменить реле включения илп тяговое реле | |||||||
Не включается тяговое реле стартера | 1 Обрыв цепи замка зажигания реле | Проверять цепь соединения включателя реле | ||||||
2 Неисправно реле включения | Заменить реле включения | |||||||
3 Неисправно тяговое реле | Заменить тяговое реле | |||||||
Тяговое реле включается, но якорь электродвигателя стартера не вращается | 1 Подгорели или окислились контакты тягового реле | Зачистить контакт тягового реле | ||||||
2. неисправен электродвигатель стартера | Устранить неисправности в электродвигателе | |||||||
Электродвигатель стартера работает, а коленвал не вращается | 1. Неиспрамость в приводе зацепления стартера с маховиком | Устранить дефект в зубчатом зацеплении (заменять венец маховика или шестерню стартера) | ||||||
проверить работоспособность муфты свободного хода | ||||||||
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА | ||||||||
Сцепление пробуксовывает | 1. Сцепление не включается полностью из-за непрерывной регулировки привода упраения | Проверить, имеется ли необходимый свободный ход рычага управления сцеплением | Отрегулировать привод, завертывая регулировочные винты так, чтобы рычаг управения сцеплением имел свободный ход 5-8 мм | |||||
Сцепление полностью не включается ("ведет") | 1. Неправильно отрегулирован привод сцепления (большой свободный ход рычага) | |||||||
При натяжении на рычаг пускового механизма КП коленчатый вал двигателя не вращается | 1. Износ или поломка собачки | Нажать на рычаг пускового механизма при включенной передаче. Если при нажатии педали мотоцикл остается неподвижным, неисправен пусковой механизм. | Заменить собачку или повернуть её второй стороной | |||||
Систематическое выключение передач | 1. Поломка шлиц включения шестерён | Заменить шестерни | ||||||
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||||||||
Стук в передней вилке | 1. Люфт рулевой колонки в упорных подшипниках | Затормозить переднее колесо и, токая за руль мотоцикл назад и вперёд определить наличие люфта в нижнем упорном подшипнике | Устранить люфт затяжкой подшипника | |||||
2. Поломка пружин | Замена пружин | |||||||
Сильнго изношены втулки труб перьев вилки | Поставить мотоцикл на подставку и приподнять переднее колесо. Наличие большого люфта при покачивании перьев вверх и вниз указывает, что передняя вилка неисправна | Разобрать перья вилки, проверить состояние деталей, заменить втулки | ||||||
Повторяющиеся жёсткие удары в передней вилке (плохая амортизация) | 1. Отсутствие или недостаток масла в передней вилке из-за утечки | Проверить наличие масла (требуется 135 см3 масла на каждое перо вклки). Осмотреть и установить место утечки масла | Отвернуть затяжную гайку пера вилки, залить масло в вилку и наблюдать, нет ли учечки. При утечке маска из-под оси частично разобрать вилку, сняв наконечники вместе с амортизатором | |||||
Люфт колеса на оси | 1 Не затянута ось после переустановки колеса или изеос подшипников | Проверить, подняв мотоцикл на подставку | Устранить люфт в колесе, завернуть гайку сальника и законтрить | |||||
2. Отвернулась гайка сальника | Наружный осмотр | |||||||
МЕХАНИЗМЫУПРАВЛЕНИЯ | ||||||||
Не затормаживает колесо | 1 Неправильно отрегулирован свободный ход педали гормоза или рычага | Опробовать, изменяя регулировку | Уменьшить свободный ход педали или рычага | |||||
2 Замаслены или загрязнены накладки | Снять колесо колодки тормоза, промыть в бензине и вытереть насухо. При вторичном замасливания проверить количество и качество масла в главной передаче и состояние сальника | |||||||
3. Износ накладок тормозных колодок | Отрегулировть зазор регулировочными болтами | |||||||
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | ||||||||
При повёрнутом в правое 1-е положение ключа замка зажигания контрольная лампа не горит 1, | 1. перегорел предохранитель системы зажигания | Провернить исправность предохранителя | Заменить предохранитель | |||||
2. Нет контакта на зажимах батареи | Проверить чистоту и затяжку контактов, исправность проводки, в основном наконечнике проводов у контактных стоек предохранителя и замка зажигания | При необходимости зачистить контактные поверхности наконечников проводов, восстановить исправность проводки затянуть зажимы винтами и гайками | ||||||
Стартер злектрозапуска не вращается | 1. Разряжена аккумуляторная батарея | |||||||
2. Неисправно реле включения стартера или реле тяговое | Заменить реле | |||||||