Как нарисовать старый дом
В этой статье расскажу, как рисовать сложные объекты с множеством деталей общими чертами, с передачей характерных черт и особенностей, то есть приближенно к скетчу, но более реалистично и подробно. Это отличное упражнение для развития художественных навыков.
Пейзаж со старым домом
Есть вот такое фото в сепии. Старый заброшенный дом, окруженный деревьями и полевыми цветами.
И первый вопрос, который возникает, сколько деталей! Как это все нарисовать? Да, деталей много – один резной карниз чего стоит! Именно поэтому рисование сложных, с множеством деталей архитектурных объектов является отличным упражнением, чтобы выработать в себе внимательность к деталям, научиться видеть мелочи, считывать их – пригодится в любом рисунке! А соответственно, мы тренируем терпение и усидчивость. Согласитесь, нехватка вот этого терпения так часто не дает нам творить больше, лучше.
А самое главное, в чем прелесть данной работы – она тренирует навыки обобщения. Обобщение в рисунке очень важно.
Вот вы видите дерево, видите каждый его листочек в отдельности, и вы в панике. Неужели, чтобы было реалистично, нужно пересчитать каждый листочек и изобразить его? Нет, не нужно считать листочки, нужно увидеть картину, в общем, общими массами, научиться определять характер этих масс и именно такими массами изображать в рисунке.
И с домом тоже самое. Не нужно перерисовывать детально все узоры карниза и наличников, пересчитывать досочки на обшивке. Будем рисовать намеком, передавая именно характер изображаемого объекта. Это все очень полезно и в рисовании других объектов, той же самой головы человека, волос, например. Чтобы не пересчитывать каждый волосок, а изображать их характер, в общем.
|
Материалы для рисования
Рисунок в цветовом балансе «сепия», для передачи эффекта сепии я использую три карандаша фирмы Derwent серии Drawing:
§ sepia (6110)
§ chocolate (6600)
§ chinese white (7200)
А рисую я на бумаге «крафт» формата А4. Но можно делать подобные рисунки на тонированном картоне для рисования. И вообще можно все то же самое сделать на обычной бумаге простым карандашом, просто рисунок будет черно-белым, а не с оттенком сепии.
Как рисовать архитектуру
Чтобы изображать архитектурные объекты, нужно учитывать перспективу, как вы понимаете.
А чтобы нарисовать все в одном уровне и ровно, не рисуйте все элементы здания отдельно сами по себе, связывайте их общей сеткой, уровнями. Нарисовали один элемент – провели от неги линии к другим аналогичным. Например, я набросала наличники и рамы и все их проверила и связала общими линиями.
У меня домик старый, пристройчик слегка покосился, не все идеально ровно, но намеренно кривить не буду, само в процессе работы уедет и отклонится.
Чем хорош цветной карандаш при рисовании мелких деталей на небольшом формате? Он не даст вам вырисовать все очень тоненько и до мелочей, то есть уже заведомо придется рисовать как-то намеком, приближенно. И это хорошо!
Надо отметить, что домик очень богат на архитектурные изыски. У него на крыше красивый мезонин – надстройка с окном на крыше. Причем он не треугольный, что характерно для деревенских домов, а скругленный.
|
Мелкие детали рисунка
Вот, фриз с кронштейнами, а сверху резной карниз.
Довольно мудрено. Чтобы это изобразить, нужно просто внимательно посмотреть, как это все устроено. Я зарисовываю отдельно несколько деталей из карниза и смотрю, как они устроены простыми, общими формами, рисую наброском. Смотрю, как расположено освещение на этих деталях.
То есть я рисую намеком, обобщая узоры, детально не прорисовывая. Смотрю, где-то резной декор отсутствует. Также слежу, где самые темные тени, где наиболее освещенные участки.
Также я не пересчитываю доски в обшивке фасада – они просто есть, я их просто и рисую полосочками.
С наличниками вот действительно все не просто. Чтобы достоверно изобразить, нужно понять, как они устроены. Опять зарисовываю отдельно форму одного наличника.
Хоть в нем и множество мелких деталей, я рисую их условно, выделяя лишь то, что наиболее бросается в глаза.
Подобным образом я рисую все элементы наличника уже на чистовом рисунке, белым карандашом слегка обозначаю свет, а балясины по бокам я делаю вообще смыто, намеком. В окне отражается небо и дерево. Очень сильно подчеркивая эффект стекла. Обязательно нужно это изобразить. Обратите внимание, как я рисую дерево – я просто калякаю массы листьев по направлению веток.
И дорисовываю низ здания. Внизу доски уже идут в горизонтальном направлении.
Подобным образом рисую весь дом. Внимательно слежу за деталями. То есть смысл состоит в том, чтобы внимательно смотреть, всматриваться в форму и структуру и стараться передать это обобщенно, но с характерными чертами.
|
Чтобы мезонин ушел в вышину, слегка отдалился от нас, я его немного высветляю белым карандашом, обобщаю его, смываю детали.