БИЛЕТ 4 «ПОЛОЖЕНИЕ О СОП»
· СОП явл. Структурным подраз-м авиапред-я (авиакомн, аэропорт)
· СОП создается и ликв-я приказом ген. Директора АП
· СОП подчиняется зам. Ген. Директора
· СОП возглав-т начальник назначаемый на дол-ть приказом ген. Директора АП по предс-ю зам. Ген. Директора
· Другие работники СОП назначаются на дол-ть и освоб-ся от нее приказом ген дир. По представлению начальника СОП
· СОП в своей деят-ти руководств-я:
1. Законами РФ
2. ВК РФ
3. ФАП
4. Иснтрук-ми и приказами, нормат-ми док-ми постановлениями по ф-ции м.н и в.п, перевозок МТ РФ, ФАВТ РФ
5. Руководства по баг-м перевозкам (РБП) СССР 1986г
6. Рук-во по гр перев-м (РГП) СССР 1984г
7. Федер. Авиац. Правила (ФАП) наз. «общие правила ВП пасс-в, багажа, гр и требования к обсл-ю пасс-в, грузоотправителей и грузо-лей МГ РФ №82 от 2007г
8. Руководством по центровке и загрузке с-тов ГА (РЦ 3-83г)
9. Табелем внутриаэро-вой инерции
10. Рук-м по обесп-ю и учету регулярн-ти полетов
11. М.н справоч-ми по ВП
12. Инструкц-й о пропускном и внрутриобЪек-м реж.
13. Приказами и распор-и ген. Дирек-а АП
14. Наст. Полож-м о СОП
15. Правилами внутр. Трудового расп-ка
Структуру и числ-ть СОП утв-т ген дир, исходя из установл-й 4 особен-й деят. АП по предост-я заместителей ген дир и нач. СОП
ГРУППА ПО ОБСЛ-Ю ПАСС ПЕРЕВОЗОК- обесп-т обсл-е прибыв-х и убыв-х пасс-в и баг-а.
ГРУППА ПО ОРГ-ЦИИ ПОЧТОВО ГРУЗОВЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК -обесп-т обсл-е почты убыв-х и приб-х грузов в т.ч опасных
ГРУППА ПО ОБСЛ М. Н ПЕРЕВОЗОК- обесп обсл ин. Пасс-в и повыш-й комф-и
ИНФОР-НО СПРАВОЧН. ГРУППА- обесп. Громк. Связь, радиоопов-я, визуал-ю инфо по тел. Пок-ов и служб по вопр авиации
КОМНАТА МАТЕРИ И РЕБЕНКА обеспеч-т расселение на кратковр-й отдых пасс-в
ХОЗ-АЯ ГРУППА обесп экспл-ю залов аэровокзала, уборку аэрово-а и привокзал-х терр-й
КАМЕРА ХРАНЕНИЯ – временное хранение багажа
ЗАДАЧИ СОП:
1. Обесп-е ритм-й работы СОП по обслуж-ю пасс в т.ч иностр. И важных пасс-в VIP, багажа, грузов, поты в соотв. С закононодат-м РФ
2. Применение совр. Тех-й по орг-ции перев-к
3. Обесп. Регуляр-ти и безоп-ти полетов
ОСНОВНЫЕ Ф-ЦИИ СОП:
1. Обесп. Высокую культ-у обсл-я юр. И фед лиц, пользую-хся усл-ми АП
2. Предост. В отдел сборов данные по объемам отправок пасс-в, багажа, грузов и почты, принимает все данные несоот. Меры к повышению коммерчес. загрузки вы-щих ВС
3. Обесп. Высококачест-е назеиное обслуживание пасс-в, грузоотпр-й и грузополуч-й
4. Разраб-т и осущ-ь мероприятия по совершенств-ю орг-ции пасс-х и почтовогруз-х перевозок, принимает меры к повыш-ю технич. Оснащенности службы средств-и инф-ции и связи механизацией и автоматизацией процессов обслуж-я пасс-й и гр. Клиентуры, обработки гр, б-жа и почты.
5. Анализ-т регул-ть полетов принимает меры к предупрежд-ю причин вызывающих нарушение регулярн-ти движения ВС, зависящих от СОП.
6. Осущ-т оформление перевозочной документации на вп пасс-в, б-жа,гр и почты; проведения расчета центровочного графика и контроль загрузки ВС; доставка перевозочной документации на ВС;
7. Осущ-ет обслуж-ие пас-в на внутр и м/н линиях и обеспечивает: п 8.1 регистрации билетов и оформление перевозки б-жи п 8.2 ведение компановки, явки пасс-в на посадку п 8.3 доставку пасс-в к месту стоянки ВС и посадку в ВС; п 8.4. доставку б-жа к месту стоянки ВС, погрузку б-жа и его швартовку (фикс-я) п 8.5 снятие б-жа в случае неявки пасс-а на посадку; п 8.6 встречу пасс-в при их высадки с ВС, доставку пас-в в здание аэровокзала; п 8.7 выгрузку б-жа из ВС, транспортировку б-жа и выдачу его пасс-рам; 8.8 хранение невостребавонного б-жа, гр и почты; п 8.9 хранение вещей в камере хранения; п 8.10 обслуживание пасс-в в комнате матери и ребенка,
8. Осущ-ет обслуживание отправляемого и прибывшего гр и почты (в т.ч. опасного)
8.1. Прием гр или почты от грузоотправителей
8.2. Времен. Хр-е гр, его комплектование для последующей ВП
8.3. Оформление перевозочн. доп-ции на ВП гр и почты
8.4. Доставка гр и почты к месту стоянки ВС
8.5. Доставка гр и почты, их швартовки на борту ВС
8.6. Выгрузка гр и почты из ВС, доставки гр и почты на терр-и. гр. Комплекса
8.7. Раскомплектование гр по прилету, вр. Хранение гр и почты
8.8. Взаимодействие и контроль совместно с таможенной, санитарно-карантинных и др. службами за надлежащим выполнением соотв. Правил и руководящих док-ов в перевозке (перемещении) под карантинных и таможенных гр.
9. Своевременно информирует пас-в и гр. Клиентуру по вопросам ВП
10. Рассматривает жалобы, претензии пас-в и гр клиентуры, организует подготовку материалов расследования
11. Организует заказ необх. Перевозоч. Док-ции и расходного материала для оформления пас-в, б-жа, гр и почты
12. Орг-т технич учебу работников СОП
13. Осущ-т взаимодейств-е с представителями авиакомпаний по вып-ю обязательств по заключенным договорам.
БИЛЕТ 8 «ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЙ РАБОТЫ»
Своевременная и точная инфо для пасс-в и обслуживающего персонала должна отвечать следующим требованиям:
1. Быть правильной, оперативной и охватывать всех тех кому она предназначена
2. Иметь глубокое содержание и выдаваться в четной форме
3. Не отнимать много времени на ее усвоение
4. Освещать такие вопросы как место нахождения зон обслуживания, расписание движения ВС, правила возд.перевозок и т.д
МОЖНО УСЛОВНО ОПРЕДЕЛИТЬ 3 ОСНОВНЫЕ ГРУППЫВОПРОСОВ –основная инфо для посетителей и пасс-в:
1. ГРУППА. Об условиях возд перевозки (расписание, пункты назначения, частота рейсов, время отпр-я и прибытия, тарифы, продолж.полета и т.д
2. ГРУППА. Об усл-х обслуживания (доставка в аэропорт, регистрация билетов и оформ-нии б-жа, встреча прилетевших пасс-в, место посадки ВС, задержки или отмена рейса)
3. ГРУППА. Доп.инфо разного рода (как ориентировать в незнакомом городе, как произвести посадку на другой рейс, размещение в гостиницы, аренда авто)
СУЩЕСТВУЮТ 3 ВИДА ОСНОВ ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ:
1. Визуальная инфо-я (зрительная) - предназначена для большинства пасс-в и посте-й, тоесть:
- ясность, применение контрастных цветов для четкого изображения слов, символов и знаков, большой шрифт (в виде схем и панорам). Визу-ая инфо-я должна пасс-а по всей цепочке технологического обслуживания, чтобы не возникало вопросов и обслуживающему по процессу обслуж-ия.
2. Устная инф-я (справ-е бюро, телефон)- распологаться на месте удобным для жоступа пассажиров и посет-й.
-Устная справка-выдается бортпроводником по просьбе пасс-ра по его вызову.
Диктор должен иметь хорошую дикцию.
3. Звуковая инф-я (аудиосредства)- в м/н аэропортах радиоинформация производится на 2-3 языках (страны посадки ВС, страны владельца ВС, и в англ. Языке)
- радиоинформация о деталях полета сообщается по системе громкой связи бортпроводников или членом экипажа.