Введение
Гель для душа стал для современного человека естественным предметом обихода.
История возникновения геля для душа уходит корнями в далекое прошлое. Ведь мылом мылись еще в древнем Вавилоне. Мыло было роскошью аристократов и правящей элиты, бедняки мылись без него. Для женщин из высшего общества мыло производили с добавлением ароматических масел и духмяных трав.
Первое жидкое мыло - предшественник гелей для душа - было запатентовано лишь в 1865 году.
В 30-х годах прошлого века изготовление мыла стало постоянным, и прочно вошло во все дома. Мылом не только мылись, но и стирали.
Постоянное стремление человека к комфорту и повышению уровня качества жизни привело к появлению ближайшего родственника геля для душа – жидкого мыла. Изобретено оно было в 1865 году, а в состав входили компоненты, наиболее близкие будущему гелю. Само же средство появилось на полках магазинов во второй половине ХХ века (в 1970-х годах).
Современный гель для душа намного лучше мыло. Мыло сушит кожу, а гель, за счет содержания увлажняющих компонентов, способен делать ее более гладкой и нежной, удобней стало и нанесение, за счет жидкой консистенции, приятный аромат и, конечно, моющие свойства.
Гели для душа в последние годы завоевали огромную популярность в нашей стране. Очень многие предпочитают их традиционному мылу. Это и не удивительно, ведь гели для душа очищают кожу также хорошо, как обычное мыло, но не сушат и не нарушают ее естественный кислотно-щелочной баланс. Они гораздо лучше мылятся, пользоваться ими удобней и приятней.
Сегодня производители косметики предлагают покупателям огромное количество разнообразных гелей для душа. И это огромный плюс для «теневого» бизнеса.
|
Фальсификация продукции существует в любой отрасли промышленности. Разумеется, не свободен от фальсификатов и рынок парфюмерно-косметической продукции. Незаконное использование товарных знаков достигло в России опасных масштабов — в отдельных секторах рынка доля нелегального оборота равна 85%. При оценке уровня фальсификации называются различные цифры, но только небольшая часть основана на реальном анализе. В России нет точных сведений о том, сколько фальсифицированной продукции проходит через косметический рынок. По итогам голосования, проводившегося на отраслевом портале 2016 года, 31% респондентов считает, что сегодня на парфюмерно-косметическом рынке присутствует до 50% фальсифицированной продукции; 29% полагают, что доля поддельной продукции превышает 50%. Исходя из сказанного, тема курсовой работы актуальна.
Цель курсовой работы является обнаружение фальсификации потребительских товаров и меры ее предупреждения.
Предмет исследования – парфюмерно – косметические товары.
Объект исследования – гели для душа.
Информационной базой работы послужили: учебники, учебные пособия, научные статьи, ресурсы сети Интернет.
ГЛАВА I. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕЛЕЙ ДЛЯ ДУША
Определение и классификация гелей для душа
Гель для душа — общий термин для жидких продуктов, используемых для мытья тела. Основная масса гелей для душа не содержат мыла в техническом значении, но в просторечии их временами именуют «мыло». Гель для душа представляет собой эмульсию воды и моющего средства (полученного из нефти), как правило, с добавлением ароматизаторов, используемого в качестве очищающего средства для кожи. Гель для душа имеет больше плюсов, чем мылом, так как он меньше раздражает кожу, мылит лучше при использовании жёсткой воды и не оставляет ничего на коже или в ванне после использования.
|
Моющая продукция представляет собой водные растворы, гели, эмульсии на основе поверхностно-активных веществ. В нее могут входить отдушки, красители и специальные добавки, улучшающие потребительские свойства продукции. Все ингредиенты должны быть разрешены к применению на территории государства, принявшего стандарт.
Моющую продукцию должны вырабатывать в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рецептурам, техническим требованиям и технологическим регламентам (инструкциям) при соблюдении ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» или нормативных документов, действующих на территории государств, принявших стандарт.
Моющие гигиенические косметические изделия делятся:
- шампуни,
- жидкое мыло,
- моющие гели,
- средства очищающие.
Моющие гели делятся:
- для душа,
- для ванн,
- для интимной гигиены.
Пенка для умывания, пена для ванн, гель для душа, жидкое мыло - средства близкие как по составу, так и функциональному назначению. Предназначены для очищения кожи и смываемые водой. Основу гелей для душа составляет композиция поверхностно-активных веществ, которые называются ПАВы, различной концентрации. Применяющиеся в настоящее время синтетические поверхностно-активные вещества (ПАВ) делятся на 4 класса:
|
- анионные ПАВ - соединения, которые в водных растворах диссоциируют с образованием анионов, обусловливающих поверхностную активность. Среди них наибольшее значение имеют линейный алкилбензосульфонат, сульфаты и сульфоэфиры жирных кислот;
- амфотерные (амфолитные) ПАВ - соединения, которые в водных растворах ионизируются и ведут себя в зависимости от условий (главным образом от рН - среды), т. е. в кислом растворе проявляют свойства катионных ПАВ, а в щелочном растворе - анионных ПАВ. Среди основных амфотерных ПАВ следует отметить алкилбетаины, алкиламинокарбоновые кислоты, производные алкил имидазолинов, алкиламиноалкансульфонаты.
- неионогенные ПАВ - соединения, которые растворяются в воде, не ионизируясь. Растворимость неионогенных ПАВ в воде обуславливается наличием в них функциональных групп. Как правило, они образуют нитраты в водном растворе вследствие возникновения водородных связей между молекулами воды и атомами кислорода полиэтиленгликолевой части молекулы ПАВ. К ним относятся: полигликолевые эфиры жирных спиртов и кислот, полигликолевые эфиры амидов жирных кислот, ацилированные или алкилированные поли гликолевые эфиры алкиламидов.
- катионные ПАВ - соединения, которые в водном растворе диссоциируют с образованием катионов, определяющих поверхностную активность. Среди катионных ПАВ наибольшее значение имеют четвертичные аммониевые соединения, имидазалины, жирные амины
Также в состав вводят вещества смягчающие, увлажняющие, питающие кожу.
В наше время выбор гелей для душа большой. Гели для душа содержат ПАВ в смеси с желирующими веществами. Они подразделяются по половозрастному признаку:
- для мужчин,
- женщин,
- детей,
- всей семьи.
У геля для душа - различные функции: он может улучшать настроение, содействовать расслаблению или наоборот, предназначаться для придания свежести и бодрости, увлажнять кожу. Гель может заменить запах ваших духов, так как в состав многих косметических линий входит банная линия для тела.
Выбор геля для душа, прежде всего, зависит от типа кожи и ее состояния. По этой причине рекомендуется большое внимание уделять чтению аннотации к продукту.
Средства с экстрактами зеленого, белого чая не имеют выраженного аромата, но отлично освежают и подходят для жирной кожи. Гели с ароматами сладких фруктов и ягод, с мягкими моющими компонентами подойдут для поднятия настроения, снимут усталость и головную боль.
Для сухой чувствительной кожи тела выпускаются гели для душа с протеинами йогурта. Крем - гели напоминают йогурт, потому что имеют нежную текстуру и приятный аромат.
Лавандовые или хвойные гели превосходно подходят для вечернего душа, так как обладают успокаивающим действием.
Гели для душа с экстрактами лотоса или цветов сакуры придают коже бархатистость и приятный аромат и действуют расслабляюще.
Сейчас стали популярны линейки гелей для душа со "съедобными" ароматами.
Для легкого пилинга кожи тела производители предлагают гель-скрабы с частичками, отшелушивающими мертвые клетки. Эти частички могут быть крупинки морской соли для более интенсивного пилинга, или же растворяться под воздействием воды, что гарантирует мягкое воздействие.