Младший дошкольный возраст. Средний дошкольный возраст




Билет 26.

Педаг. условия развития, обучения и воспитания дошк. в худ.-изобр. дея-ти в разных гр. ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

Ведущая педагогическая идея худ.-эстет. развития - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.

Система работы по художественно-эстетическому развитию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

обновление содержания образования (выбор программ и технологий);

создание условий для художественно-эстетического развития

организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);

координация работы с другими учреждениями и организациями.

Предметно-развивающая среда - это комплекс материальных, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих орг-цию жизни детей в ДОУ - должна служить интересам и потребностям ребенка, а ее оборудование, материалы, дид. материал и др. - его развитию. Среда должна отвечать санитарно-гигиен. требованиям безопасности, разработанным для современного ДОУ

Создание предметной среды ДОУ предполагает организацию худ-творческого уголка изобр. дея - ти, кот. включает взаим-вие искусств и разных видов худ. дея-ти, активизирующих сам. дея-ть детей.

Целью уголка изобразительной дея-ти является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, худ-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Организация предметно-развивающей среды по развитию изобразительной деятельности в соответствии с ФГОС ДО отвечает следующим требованиям:

1.Насыщенность: разнообразие материалов, оборудования и инвентаря.

2. Трансформируемость пространства: группа по желанию детей может быть преобразована в «выставочный зал», «галерею», «мастерскую» и т.д.

3.Полифункциональность материалов: ширма, природный, бросовый материал.

4. Вариативность среды: материалы и оборудование должны быть в поле зрения ребенка и доступны, а также быть эстетичными, целыми, чистыми.

5. Безопасность: оборудование должно соответствовать возрастным особенностям детей Необходимо обеспечить хранение острых и режущих предметов в специально отведенных чехлах, коробках. В организации уголка изобр. дея-ти, высота столов и стульев должна соответствовать росту детей и они должны быть размещены так, чтобы при работе за ними было левостороннее освещение.

Младший дошкольный возраст

Дети этого возраста плохо реагируют на пространственное изменение обстановки, поэтому все материалы и пособия должны иметь постоянное место.Оборудование в уголке можно размещать на открытых полках.

Детям младшей группы необходимо давать для рисования карандаши и восковые мелки шести цветов. Для рисования применять 2 вида водяных красок - гуашь и акварель. Лучше использовать гуашь. В младшей группе вначале дают 2-3 краски, а к концу года 4-6 цветов. Детям младшей группы рекомендуется давать для рисования бумагу размером в писчий лист - он соответствует размаху детской руки. Знакомим с 2 – 3 видами народных игрушек. Стремление к самостоятельной деятельности формируется у мл. дошк. возраста в совместной деятельности с взрослым.

Средний дошкольный возраст

В среднем дошкольном возрасте предметно - пространственная среда организуется по принципу полузамкнутых микропространств (небольшие подгруппы 2-4 реб.)

Детей этого возраста надо учить технике закрашивания. Для этого должны быть широко представлены изобразительные и пластические материалы (сангина, соусы, угольный карандаш, цветной пат, соленое тесто) В средней группе в начале года дают карандаши 6 цветов, а к концу года 12. На занятиях аппликацией применяется традиционное оборудование (клеенки, клей, кисти, тряпочки и др.). Наряду с цветной бумагой можно использовать кусочки подкрахмаленной ткани, фантики… В работе с детьми от 4-5 лет может применяться клей ПВА. Для детей ср. и старш. дошк. возраста подбираются 3 – 4 вида произведений народного искусства.

Старший дошкольный возраст

В стар.дошк. возрасте важно развивать любые проявления самостоятельности. Создание условий для самост. работы включает: наличие различных материалов, удобное их расположение. Для развития творчества детей нужны: картинки, рисунки с изображением поделок, игрушек, выкройки кукольной одежды, схемы с изготовления поделок. Периодически организуются меняющиеся выставки. Уголок оснащен материалами и оборудованием для работы с бумагой и картоном, все для работы с бросовым материалом. В ст. и подг. гр. для рисования используют набор карандашей из 12 и более цветов. В ст. гр. при рисовании гуашь дают 5-6 цветов, недостающие цвета дети получают сами, путем смешивания ее на палитре. Акварельные краски рекомендуют в старшей группе.

Репродукции с произведений живописи, книжная графика

С этой целью педагоги могут использовать любые высокохудожественные произведения книжной графики и репродукции, содержание которых рекомендовано программой, понятно детям и вызывает у них эмоциональный отклик.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: