Общие закономерности поведения фирмы




1. Фирма должна покинуть рынок, если ее общая выручка в длительном периоде не покрывает общие затраты.

2. В краткосрочном периоде фирма может оставаться на рынке до тех пор, пока она в состоянии покрывать переменные издержки.

 

Определение точки безубыточности

Для фирмы очень важно знать, какое количество продукции она должна произвести, чтобы возместить затраты и получить прибыль. Для решения этой задачи используется один из простых и удобных методов управленческого учета – анализ безубыточности. Этот метод основывается на следующих допущениях: в течение рассматриваемого периода времени цена изделия не меняется, количество проданных изделий равно количеству произведенных.

Обозначим величину продаж переменной S, переменные затраты – VC, постоянные затраты – FC, величину прибыли обозначим переменной NI. Так как продажи равны сумме затрат и прибыли, величина продаж (S) будет определена уравнением:

S = VC + FC + NI

Обозначим количество произведенных и проданных изделий переменной N, цену изделия – p, переменные затраты на одно изделие – переменной vc. Тогда величину продаж можно описать с помощью уравнения:

N × p = N × vc + FC + NI

Теперь мы можем определить, сколько изделий должна выпустить и продать фирма, чтобы окупить все свои затраты, то есть определить

N × p = N × vc + FC или N × (p - vc) = FC, таким образом:

N = FC ÷ (p - vc)

Пример: если постоянные затраты фирмы составляют 200000 рублей, цена одного изделия 10 рублей, а переменные затраты на одно изделие – 8 рублей, то, чтобы окупить все свои затраты, фирма должна произвести и продать 100000 изделий. N = (200 000 ÷ (10 - 8 руб.))

Средние постоянные издержки (AFC) (Average fixed cost) – это постоянные издержки, деленные на количество выпущенной продукции.

Средние переменные издержки (AVC) (Average variable cost) – это общие переменные издержки, деленные на количество выпущенной продукции.

Средние валовые издержки (ATC) (Average total cost) – это валовые издержки, деленные на количество выпущенной продукции.

Сравнение средних издержек и цены дает возможность оценить положение фирмы на рынке, определить ее стратегию и тактику.

Для более глубокого анализа поведения фирмы в условиях рынка бывает недостаточно понятий общих и общих средних издержек. Поэтому используется категория издержек, связанных с производством дополнительной единицы продукции – предельные издержки.

Маржинальные (предельные издержки) (MC) (Marginal cost) – это приращение общих издержек на производство дополнительной единицы продукции наиболее дешевым способом.

Смысл их состоит в том, что фирма получает информацию относительно того, какие затраты ей придется нести в результате производства еще одной единицы продукции. Постоянные затраты уже осуществлены, поэтому величина предельных издержек определяется лишь переменными затратами.

 

MC = Δ V

ΔQ

Производство дополнительной продукции, порождая дополнительные издержки, приносит и дополнительный доход.

В условиях свободной конкуренции предельный доход будет равен цене: MR = P. Максимальную массу прибыли при данной цене фирма получит при условии:

MC = MR = P

MC – предельные издержки

MR – предельный доход

P – цена

Соотношение предельных издержек и предельного дохода показывает предпринимателю, достигнут ли оптимум производства или можно ожидать дальнейшего роста прибыли.

Экономические издержки: неявные издержки + бухгалтерские издержки

В рыночной экономике существует и другой подход к определению издержек – экономический. Экономические издержки раскрываются через альтернативы упущенных возможностей.

В основе принципов принятия экономических решений лежит тот факт, что предприниматель сталкивается с ограниченностью ресурсов и должен сделать выбор между альтернативными способами использования этих ресурсов, он должен сопоставить ожидаемые выгоды от этих альтернатив. Принимая решение об использовании ресурсов в данном производстве, предприниматель отказывается от производства других товаров и услуг, т.е. жертвует ценностью альтернативных возможностей. Такие издержки получили название издержек упущенных возможностей.

Для более точного измерения эффективности производственных ресурсов аналитиками используется показатель экономических издержек, который помимо бухгалтерских затрат, имеющих учетно-документальное подтверждение, включает и неявные издержки – платежи, условно начисляемые за ресурсы, которые не являются покупными. Допустим, фирма использует свое здание, она никому не платит арендной платы. Однако условно начисляемая арендная плата включается в экономические издержки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: