Термин « бухгалтер» возник в 15 веке в Австрии. Операциям по учету хозяйственной информации более 4000 лет.




· бухгалтерский учет - это система наблюдения, сбора, регистрации, обработки и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах, организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций хозяйствующего субъекта.

·.Функция учета – обеспечение количественной информацией, главным образом финансового характера о хозяйствующих субъектах, в целях ее использования для принятия управленческих решений. Под хозяйствующим субъектом понимается самостоятельно функционирующая хозяйственная единица.
Таким образом, современный бухгалтер занимается не только ведением учета фактов хозяйственной жизни, но и осуществляет обширную деятельность, включающую в себя планирование и принятие решений, контроль и подготовку аналитических материалов для руководства, оценку, обзор деятельности и внутренний аудит.

Наиболее распространенным методом подсчета издержек на производство и реализацию продукции является бухгалтерский учет, а издержки, которые оцениваются с его помощью – называются бухгалтерскими издержками. Бухгалтерские издержки называют также явными или внутренними.

Явные (бухгалтерские) издержки – денежные платежи фирмы поставщикам факторов производства и промежуточных изделий. Бухгалтерские издержки включают только те выплаты и начисления, которые должны быть учтены в соответствии с законодательством по бухгалтерскому учету. В бухгалтерские затраты входят материальные затраты (оплата сырья, материалов, топлива и др.), затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация и др. Бухгалтерский учет позволяет узнать, сколько заплатила фирма, чтобы произвести то или иное благо. Это ретроспективная оценка, основанная на тщательном изучении осуществленных фирмой сделок. Знание точного размера бухгалтерских издержек необходимо для выяснения того, прибыльна или убыточна фирма, для этого достаточно сравнить бухгалтерские издержки с суммой доходов компании (которые тоже учитывает бухгалтерия). Именно бухгалтерский баланс предприятия изучают те, кто заинтересован в получении важнейшей информации о нем: инвесторы, биржевики, акционеры. Предприятия не всегда заинтересованы в объективном освещении своей деятельности по отношению к внешним пользователям. Высокие доходы могут привлечь внимание налоговых органов и криминальных сообществ, поэтому в финансовых отчетах фирмы занижают размеры получаемой прибыли.

 

Управленческий учет: Постоянные и переменные издержки.

Средние издержки. Валовые общие издержки

Для более глубокого анализа деятельности предприятия его руководители используют внутрифирменный или управленческий учет. Основным принципом управленческого учета, организованного по международной системе, является выделение постоянных и переменных затрат. Критерием при отнесении затрат к переменным или постояным является их зависимость от объема производимой продукции.

Постоянные издержки (FC) (Fixed cost) – издержки, не зависящие от объема производства. Они постоянны в том смысле, что в краткосрочном периоде их величина не меняется с увеличением или сокращением объема производства. Это затраты на содержание зданий, сооружений, аренду, капитальный ремонт, приобретение нематериальных активов. Оклады, выплачиваемые руководителям и специалистам, относятся к постоянным издержкам в том случае, если с ними заключен контракт на определенный срок, до истечения которого их не имеют права уволить. Эти издержки имеют место даже тогда, когда продукция не выпускается.

Переменные издержки (VC) (Variable cost) представляют собой издержки, величина которых изменяется в зависимости от динамики объема производства. К переменным издержкам относятся затраты на сырье, энергию, оплату труда временных работников, вспомогательные расходы.

Валовые общие издержки (TC) (Total cost) – сумма постоянных и переменных издержек.

TC = FC + VC

 

TC рис.2. График постоянных,

FC, переменных и общих

VC, издержек

TC VC

 

 

FC

0 Q

 

Деление издержек на постоянные и переменные имеет важное значение для анализа деятельности предприятия и принятия управленческих решений о продолжении деятельности или закрытии предприятия.

Пример: Постоянные издержки фирмы составляют 30 тыс. рублей, переменные – 50 тыс. рублей. Выручка предприятия упала до 70 тыс. рублей. Как должно поступить предприятие?

Если речь идет о долгосрочном периоде, то предприятию следует покинуть этот рынок, так как оно неконкурентоспособно. А в краткосрочном периоде предприятие должно постараться минимизировать свои убытки. Просчитаем два варианта 1. Закрытие предприятия 2. Продолжение производства.

Если предприятие закрыть, то убытки составят:

выручка (0) - переменные издержки (0) - постоянные издержки (30) = -30

Если продолжить деятельность, то убытки составят:

выручка (70) - переменные и постоянные издержки (30+50) = -10

Второй вариант явно предпочтительней.

Только когда выручка будет ниже 50 тысяч, предприятие должно закрыться, так как в этом случае продолжение производства принесет большие убытки, чем его остановка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: