Ребенок отрывает следующий лепесток.




Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы

Тема: «Мы все разные»

 

 

 

Цель:

- Воспитание основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- Развитие интереса к человеку, обществу.

- Расширять знания детей о народах и традициях других стран.

Воспитательные:

- Воспитание нравственных ценностей.

- Уважение к иной культуре, воспитание терпимости, открытости и дружелюбия.

- Повышение культуры межличностного взаимодействия детей разных национальностей.

Материалы к занятию:

- презентация «Мы все разные»

-национальные костюмы детей «Узбекистан», «Белоруссия», «Украина», «Россия»

- цветик – семицветик

- мяч «Глобус»

 

Предварительная работа:

- Беседа на тему: «В детском саду много девочек и мальчиков»

- Беседа на тему: «Одинаковые и разные»

- Беседа на тему: «Дружат белочки и зайчики, дружат девочки и мальчики»

- Рассматривание картин с изображением «Узбекистана», «Белоруссии», «Украины», «России»

- Рассматривание мяча «Глобус»

- Рассматривание цветка «Цветик – семицветик»

- Беседа с детьми на тему: «Дружат дети всей земли"

- Разучивание народной игры «Гречка»

-Разучивание стихотворений

- Разучивание танца

- Разучивание песни«Дружат дети всей земли» музыка Д.ЛьвоваКомпанейца, слова В. Викторова

- Коллективная работа с детьми «Хоровод дружбы»

- Решение ситуаций гуманистического выбора

-Разучивание поговорок про «Дружбу»

Работа с родителями:

- Разучивание стихотворений, поговорок, чтение художественной литературы о народах мира.

- Подготовка костюмов, атрибутов для занятия.

- Закрепление словарной работы.

Словарная работа:

- Гостеприимство

- Евразия

- Многонациональная

- АссоломАлейкум (здравствуйте на узбекском языке)

-Чапан

- Тюбетейка

- Кокошник

- Вiтаю (здравствуйте на украинском языке)

-Прывитане (привет на беларусском языке)

Ход занятия:

Воспитатель:

Сколько веселых и радостных лиц
Знайте, у дружбы нигде нет границ,
Знают дети на планете,
Что дружба и мир дороже всего на свете.
И с помощью дружбы все вместе
Поможем мы нашей планете.

В наш детский сад ходит много девочек и мальчиков. Посмотрите друг на друга – как вас много и все вы разные. У кого-то глаза голубые, у кого-то – карие, кто-то любит считать, кто-то рисовать, а кто-то любит заниматься спортом. Все мы разные. Но всех нас объединяет то, что мы с вами люди! Мы живем с вами на планете Земля.В этом году мы будем с вами путешествовать по странам, а сегодня я вам предлагаю путешествие по Евразии.

Воспитатель: ( в руках мяч - глобус ) Посмотрите, (что у меня в руках?) Предположительныеответы детей. Наша планета похожа на мяч, круглая. На ней много разных стран, её населяет большое количество людей разных национальностей, разговаривающих на разных языках. Но есть то, что объединяет всех людей нашей планеты – это желание сохранить её красоту, её богатства. Все люди нуждаются в тепле, любви и наша планета тоже.

Воспитатель: Как вы ребята думаете, что нужно делать, чтобы сохранить нашу планету?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Нужно заботиться о нашей планете. Беречь её. И делать это должен каждый человек. Конечно, чтобы сохранить планету необходимо всем людям Земли помогать друг другу, не ссориться. Нужно чтобы все люди Земли – дружили.Ребята посмотрите, что у меня в руке? (Цветик-семицветик, этот волшебный цветок поможет нам в путешествии).Стоит оторвать лепесток и сказать волшебные слова, и мы окажемся в……………….

Волшебные слова:

Лети, лети лепесток
Через запад, на восток,
Через север, через юг.
Землю облети вокруг.
Где коснёшься ты Земли –
Нас туда перенеси!

(Выходят Беларусы дети в беларусскихкостюмах)

- Прывитане!Здравствуйте. Мы приехали к вам в гости из Белоруссии. Минск – столица Республики Белоруссии.В Белоруссии замечательная по своей красоте природа, множество лесов. Есть традиционные народные ритуалы сбора урожая. Семьи у нас небольшие, главой и опорой которой - отец-"Бацька"и хранительница домашнего очага-мать. Мужчина, как это принято главный добытчик, ну а женщинадомохозяйка и воспитательница детей. Белорусская народная одежда очень оригинальна, её не перепутаешь с национальной украинской или русской, так как мастера-ткачи очень самобытны. Для вас мы привезли угощения и поговорки о «Дружбе».

- Дружба и братство (дороже любого богатство)

- Дружба в делах (помощница)

- Дружбу помни (а зло забывай)

- Дружба как стекло (разобьешь – не сложишь)

Вот мы с вами побывали в Белоруссии. Теперь отправляемся дальше.

Воспитатель: - уважаемые гости из Белоруссии. Вы очень красиво выглядите в своих необыкновенных костюмах. Вы могли бы о них нам рассказать?

(Ответы гостей из Белоруссии)

Воспитатель: Ребенок отрывает следующий лепесток

Воспитатель читает волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад, на восток,
Через север, через юг.
Землю облети вокруг.
Где коснёшься ты Земли –
Нас туда перенеси!

 

Воспитатель: Откуда приехали к нам гости?

(Выходит Украина- дети в украинских костюмах)

- Вiтаю!Здравствуйте. Мы к вам приехали в гости из Украины. Столица Украины – Киев. Наш народ очень гостеприимный, веселый, добрый. Вот мы для вас наше национальное блюдо привезли и хотим предложить вам сыграть в игру «Гречка».

(гости из Украины предлагают украинскую народную игру)

«Гречка»

В этой игре участвуют дети. По жребию или по желанию выбирают «хозяина» или «хозяйку», остальные игроки становятся в одну шеренгу, взявшись за руки. «Хозяин» проходит вдоль шеренги, останавливается возле кого-либо и говорит:

 

- Приходи ко мне гречку собирать.

- Не хочу!

- А кашу есть?

- Хоть сейчас!

- Ах ты лодырь! – воскликнул «хозяин» и бежит к любому концу шеренги.

«Лодырь» должен бежать к тому же концу шеренги, но за спинами игроков. Кто из них, «хозяин» или «лодырь», первым берет за руку крайнего в шеренге, тот становится с ним рядом. Если это «лодырь», то меняется ролью с «хозяином».

Воспитатель: - Уважаемые гости из Украины. Вы приехали к нам в таких красивых костюмах, расскажите нам о них.

(Ответы гостей из Украины)

Воспитатель: Спасибо вам ребята.Вот и побывали мы с вами в гостеприимной Украине!

Отправляемся дальше.

Ребенок отрывает следующий лепесток.

Воспитатель читаетволшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад, на восток,
Через север, через юг.
Землю облети вокруг.
Где коснёшься ты Земли –
Нас туда перенеси!

Воспитатель: Откуда приехали к нам гости?

(Выходят Узбеки- дети в узбекских костюмах)

- АссоломАлейкум! (Здравствуйте ребята). Мы приехали к вам из солнечного Узбекистана. Столица Узбекистана- Ташкент. Наша страна богата хлопком, шелком.По традиции, в узбекской семье, до и после еды, происходит чаепитие. Чайная церемония занимает особое место в жизни жителей Узбекистана. Заваривать чай и угощать этим изумительным напитком гостей за столом должен в первую очередь хозяин или хозяйка дома. На стол подаются различные сладости и фрукты. Мы тоже приехали со своими гостинцами и хотим исполнить для вас танец.

(Дети танцуют Узбекский танец).

Воспитатель: - Уважаемые гости из Узбекистана! У вас очень красивый наряд, расскажите, во что вы одеты.

(Ответы гостей из Узбекистана)

Воспитатель: Вот и мы с вами побыли и в Узбекистане.

Воспитатель: Отправляемся дальше.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: