Задание 1. Рационализация товародвижения спиртных напитков




Фирма К осуществляет закупки дорогостоящих спиртных напитков в Молдове и последующую доставку их в Москву.

Первоначальная схема товародвижения напитков при­ведена на рис. 2.3.

 

Числами на схеме обозначены тарифы за транспортировку на соот­ветствующих этапах, долл. за тонну.

Рис. 2.3. Первоначальная схема товародвижения спиртных напитков

Более десяти заводов, находящихся в разных районах Молдовы, автотранспортом доставляют напитки в ящиках, по 12 бутылок в каждом, на железнодорожную станцию Кишинева. Промежуточное хранение товара до набора ва­гонной партии осуществляется в пристанционном складе. Затем происходит загрузка вагонов, прием товара провод­никами, оформление таможенных документов, передача вагонов железной дороге.

В дальнейшем вагоны направляются в Россию и посту­пают на один из таможенных складов Москвы. Здесь проис­ходит выгрузка, таможенный досмотр и выдача товара соб­ственнику, т. е. ручная погрузка товара в автомобили и дос­тавка на склад собственника.

Описанная схема транспортировки и хранения груза признана руководством фирмы нерациональной.

Организацией отгрузки продукции из Молдовы занима­ется кишиневский представитель фирмы, однако никаких складских мощностей фирмы здесь нет. Большое количе­ство поставщиков не позволяет представителю осуществить действенный контроль ассортимента в сформированных ва­гонных партиях.

Отсутствие накопительного склада фирмы в Кишиневе не позволяет своевременно осуществлять проверку коли­чества бутылок в отдельных ящиках. В результате недо­вложения (0,5% от размера партии) обнаруживаются лишь в Москве, когда предъявить претензию сложно.

Технологические процессы отгрузки у разных постав­щиков различны: часть поставляют ящики с вином в паке­тированном виде на поддонах, однако основная масса про­дукции поступает на склады железной дороги в отдельных ящиках и загружается в вагоны вручную. В результате по всей дальнейшей цепи возникают потери, связанные с не­обходимостью ручной перевалки грузов, которых фирма также могла бы избежать, создав в Кишиневе собственный склад и организовав там пакетирование грузов.

Созданный в столице страны поставщика склад фирмы позволил бы осуществлять полный контроль количества и качества продукции, формировать ассортимент. Здесь можно было бы пакетировать груз в стандартные грузовые едини­цы, а также сосредоточить оборотную стеклянную тару и другие расходные материалы и организовать доставку их обратными рейсами на заводы-поставщики.

Нерациональность применяемой схемы заключается так­же и в том, что по территории России, вплоть до Моск­вы, груз перевозится по железной дороге под таможенны­ми пломбами по высоким тарифам. Затраты на перевозку можно существенно уменьшить, если окончательный та­моженный контроль осуществлять сразу, как только груз попадает на территорию России, например, на таможенном складе в Брянске. Перенос таможенных операций в Брянск позволит фирме К ликвидировать автотранспортные пере­возки по Москве по маршруту: таможенный склад – склад фирмы, так как последний имеет подъездной железнодо­рожный путь, что позволяет подавать вагоны из Брянска непосредственно к складу фирмы.

Перед службой логистики фирмы поставлена задача разработки проекта логистической системы, позволяющего ликвидировать перечисленные выше недостатки.

Методические указания

Рационализацию товародвижения спиртных напитков представить в виде решения предлагаемых ниже четырех задач (задачи 2.1–2.4).

2.1. Проанализировать действующую схему товародви­жения и кратко, по пунктам, сформулировать основные причины ее неэффективности.

2.2. Предложить проект новой схемы товародвижения, включающей склад фирмы в Кишиневе; рекомендовать ос­новные функции склада.

Примечание. В целях облегчения процесса подготовки и проведения занятия в практикуме приведен возможный вариант рацио­нализированной схемы товародвижения (рис. 2.4), включаю­щий склад фирмы К в Кишиневе, а также перенос таможен­ных процедур из Москвы в Брянск.

2.3. На основании данных, приведенных в табл. 2.5, оп­ределить экономический эффект от изменения схемы това­родвижения.

2.4. Рассчитать срок окупаемости капиталовложений, необходимых для реализации предлагаемой схемы товаро­движения.

Числами на схеме обозначены тарифы за транспортировку на соот­ветствующих этапах, долл./т.

Рис. 2.4. Предлагаемая схема товародвижения спиртных напитков

Порядок проведения расчетов экономической эффек­тивности и срока окупаемости проекта.

1. Определить годовую экономию от организации при­емки продукции от заводов на складе фирмы, организован­ном в столице страны поставщика.

Таблица 2.5 - Исходные данные для выполнения задания

Показатель Единица измерения Значение показателя
  Количество закупаемой в республике продук­ции т/год  
  Тариф за транспортировку по железной дороге 1 тонны импортного груза (под таможенными пломбами) от границы со страной поставщика до Москвы долл./т 16,8
  Тариф за транспортировку по железной дороге 1 тонны импортного груза (под таможенными пломбами) от границы со страной поставщика до таможенного склада в Брянске долл./т 5,3
  Тариф за транспортировку по железной дороге 1 тонны внутреннего груза России от тамо­женного склада в Брянске до склада фирмы К в Москве долл./т 3,2
  Тариф за ручные погрузочно-разгрузочные работы в Московском таможенном терминале долл./т  
  Тариф за механизированные погрузочно-разгрузочные работы в Брянском таможенном терминале долл./т  
  Тариф за автомобильные перевозки грузов фирмы по Москве долл./т  
  Уровень потерь от недовложений (по первой схеме товародвижения) % от стои­мости пар­тии 0,5
  Годовой размер затрат дополнительных затрат (эксплуатационных, управленческих и др.), необходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижения долл./год  
  Размер капитальных вложений, необходимых для реализации предлагаемой схемы товаро­движения (стоимость склада в Кишиневе) долл.  

Примечание: Принять во внимание, что 1 т брутто груза включает 800 бутылок товарной продукции. Закупочная цена 1 бутыл­ки– 1,6 долл.

2. Определить годовую экономию, получаемую от раз­ницы железнодорожных тарифов за перевозку импортного и внутреннего грузов.

3. Определить годовую экономию, получаемую от раз­ницы стоимости погрузочно-разгрузочных работ по двум схемам товародвижения.

4. Определить годовую экономию, получаемую от лик­видации автомобильных перевозок по Москве (от таможен­ного склада до склада фирмы)

5. Определить годовой экономический эффект (Э фг)от внедрения оптимизированной схемы товародвижения спир­тных напитков:

где Эi – отдельная статья годовой экономии от внедре­ния предлагаемой схемы товародвижения;

Зг – годовой размер дополнительных затрат (эксплуа­тационных, управленческих и др.), необходимых для реа­лизации предлагаемой схемы товародвижения.

6. Определить срок окупаемости (Т) капитальных вло­жений, необходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижения:

где К – размер необходимых капитальных вложений. Решение задания рекомендуется оформить в виде табл. 2.6.

Таблица 2.6. - Расчет экономической эффективности предлагаемой схемы товародвижения спиртных напитков, долл.

Годовая экономия от организации приемки продукции от заводов на складе фирмы, организованном в Кишиневе  
Годовая экономия, получаемая от разницы железнодорожных та­рифов за перевозку импортного и внутреннего грузов  
Годовая экономия, получаемая от разницы стоимости погрузочно-разгрузочных работ по двум схемам товародвижения  
Годовая экономия, получаемая от ликвидации автомобильных пе­ревозок по Москве (от таможенного склада до склада фирмы)  
Годовой экономический эффект от внедрения предлагаемой схемы товародвижения спиртных напитков  
Срок окупаемости капитальных вложений, необходимых для реа­лизации предлагаемой схемы товародвижения, лет  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: