К учебнику немецкого языка авт. М.Аверина,Ф.Джин,Л.Рормана,М.Збранковой
«Горизонты» (“Ноrizonte”) 5 класс,
Издательство «Просвещение», «Cornelsen», 2018 год
Учебный год
Учитель: Селиванова И.М 5 абвг классы
Номер урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректирован ные сроки прохожде | |||||||||||||
Раздел 1. Тема: «Знакомство»10 часов | |||||||||||||||||
.Личные местоимения -я,ты.Формулы речевого этикета «Приветствие» | Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения(приветствуют, прощаются).Знакомятся с формулами приветствия и прощания немецкоязычных стран. | ||||||||||||||||
Как тебя зовут? Формулы речевого этикета.Алфавит.Личные местоимения - я,ты,Вы.Произнесение имени по буквам. | Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения(приветствуют, прощаются,знакомятся). Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания. | ||||||||||||||||
Как тебя зовут? Формулы речевого этикетаПриветствие. Представление.Глаголы — быть, называться.Порядок слов в повествовательном и вопросительном предложениях. | Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения. Различают на слух и правильно произносят звуки немецкого языка.Употребляют глаголы — называться,жить, быть, приезжать в вопросительных и утвердительных предложения в первом, втором лице и вежливой форме. Произносят имя и фамилию по буквам. Соблюдают правильный порядок слов. | ||||||||||||||||
Притяжательные местоимения | Учатся употреблять притяжательные местоимения в речи. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию. Заполняют анкету. | ||||||||||||||||
Как дела? Употребление речевой формулы в ситуациях общения. | Ведут диалог(приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, представляют друг друга). Составляют утвердительные и вопросительные предложения. Читают с соблюдая правильные произнесение звуков, ударение и интонацию. | ||||||||||||||||
Употребление вопросительных предложений с вопросительными словами. Порядок слов.Произнесение имен по буквам | Ведут диалог-расспрос.Употребляют глаголы: жить, зваться, приезжать быть и притяжательные местоимения: мой, твой в утвердительных и вопросительных предложениях.правильно произносят звуки,соблюдают правильное ударение и интонацию. | ||||||||||||||||
Глагол «любить, нравиться».Вопросительные предложения с вопросительным словом.Порядок слов. | Употребляют глаголы»нравиться», «быть»,»делать» в утвердительных и вопросительных предложениях, соблюдают правильный порядок слов и правильное произнесение звуков. | ||||||||||||||||
Утвердительные и вопросительные предложения в ситуации знакомства.Порядок слов. | Учатся приветствовать друг друга и представляться незнакомым людям. Учатся распознавать и употреблять в речи, изученные лексические единицы. Ведут диалог этикетного характера в ситуациях бытового общения, учатся проявлять уважительное отношение к партнерам. | ||||||||||||||||
Хобби. Вопросительные предложения в вопросительными словами «как»,»кто»,»что»,»откуда»,»где».Порядок слов. | Знакомятся,заполняют анкету, читают и пишут по образцу сообщения в чате, знакомятся с достопримечательностями немецкоязычных стран. | ||||||||||||||||
Повторение | Проверка уровня сформированности коммуникативной,компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме | ||||||||||||||||
Раздел 2. Тема: «Мой класс» 9 часов. | |||||||||||||||||
Школьная жизнь | Употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические явления.Используют в диалоге-расспросе личные местоимения» он», «она».и глаголы «играть», «слушать». | ||||||||||||||||
Мой друг. Личные местоимения «мы», «вы». | Учатся употреблять в речи личные местоимения «мы»,»вы» и изученные лексические единицы..Интонация. Словарное ударение. | ||||||||||||||||
Числа от 0 до 1000. Адрес, номер телефона.. | Учатся понимать на слух и произносить цифры и группы цифр, называть телефонные номера, произносить имя и фамилию по буквам,, использовать в речи новые и ранее изученные лексические единицы, | ||||||||||||||||
Числа от 0 до 1000. После уроков.Межличностные взаимоотношения со сверстниками. | Учатся распознавать и употреблять новые и ранее изученные лексические единицы в речи, вербально или невербально реагировать на услышанное, понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие аудиотексты. | ||||||||||||||||
Школьные принадлежности. Определенные и неопределенные артикли.Вопросительное предложение без вопросительного слова. | Учатся говорить о людях и предметах, что любят, а что нет, употреблять в речи определенные и неопределенные артикли в утвердительных и вопросительных предложениях без вопросительного слова, соблюдая правильное произнесение звуков и интонации. | ||||||||||||||||
Школьные принадлежности.Школьные предметы.Предлоги. | Учатся использовать активную лексику в процессе общения.,ведут диалог-расспросс, какие предметы нравятс, какие нет. | ||||||||||||||||
Мои друзья и моя школа.Личные местоимения, глаголы 3 лица единственного числа | Учатся составлять небольшие рассказы о себе,,своем друге с опорой на образец, выразительно читать вслух небольшие тексты, постороенные на изученном изыковом материале. | ||||||||||||||||
Мой друг. Переписка с зарубежными сверстниками.Повторение изученного материала. | Ведут диалог этикетного характера в ситуациях бытового общения, проявлять уважительное отношение к партнерам.составлять рассказ о себе и своем друге. | ||||||||||||||||
Повторение | .Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности. | ||||||||||||||||
Раздел 3. Тема: «Животные» 9 часов. | |||||||||||||||||
Животные и континенты.Глагол «иметь»Неопределенный артикль. Отрицание. | Учатся говорить о животных,вести диалог-расспрос.Используют активную лексику в процессе общения. | ||||||||||||||||
Животные. Вопросительные предложения. | Учатся составлять вопросительные предложения с вопросительным словом и без него,проводить интервью о любимых животных. | ||||||||||||||||
Описание животных. Цвет. Винительный падеж. Множественное число существительных. | Учатся описывать животных,называть цвета,выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. | ||||||||||||||||
Животные | Учатся использовать изученные лексические единицы,проводить интервью о любимом животном,о своих игрушках., рассказывают о своих любимых животных. | ||||||||||||||||
Животные в Германии и России | Учатся распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы., соблюдают правильные ударение и интонацию, порядок слов. | ||||||||||||||||
Животные | Учатся рассказывать о животных, выразительно читать вслух небольшие тексты, соблюдая правильные ударение и интонацию.. | ||||||||||||||||
Животные. | Употребление винительного падежа и множественного числа существительных в ситуациях общения. | ||||||||||||||||
Маленькая перемена. Повторение изученного лексико-грамматического материала.Грамматические игры.Учебные плакаты | Учатся вести диалоги с употреблением активной лексики, используя грамматический материал., играют в грамматические игры. | ||||||||||||||||
Повторение | Применяют знания,умения и навыки в конкретной деятельности.. | ||||||||||||||||
Раздел 4. Тема: «Мой день в школе» - 9 часов | |||||||||||||||||
Дни недели.Время суток. Порядковые числительные | Учатся употреблять активную лексику в процессе общения. Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени. | ||||||||||||||||
Школьный день.Предлоги. | Учатся понимать на слух речь учителя, однокласссников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, находят запрашиваемую информацию. | ||||||||||||||||
Школьное расписание. | Учатся употреблять активную лексику в диалогах-расспросах.Употребляют глаголы «иметь»,»нравиться»., | ||||||||||||||||
Школа. Школьные уроки.Любимый предмет. | Учатся рассказывать о школьных уроках и любимых предметах в диалогах,ставить вопросы и отвечать на них,выразительно читать стихотворения. | ||||||||||||||||
Распорядок дня. Порядок слов. Временные предлоги. | Учатся составлять расписание, использовать временные предлоги, составлять предложения с указанием времени. | ||||||||||||||||
Мой распорядок дня. | Учатся рассказывать о своем распорядке дня, составлять электронное письмо о себе по образцу, использовать активную лексику в ситуациях общения. | ||||||||||||||||
Школа в немецкоязычных странах. Школа России и Германии. Повторение ранее изученного материала | Учатся читать и воспринимать на слух страноведческую информацию.понимать на слух немецкую речь, используют активную лексику в процессе общения. | ||||||||||||||||
Повторение | Проверка уровня развития компетенций в рамках пройденной темы. | ||||||||||||||||
Повторение ранее изученного материала. | Проектная работа. Я и моя школа. | ||||||||||||||||
Глава 5. Тема: «Хобби » 9 часов. | |||||||||||||||||
Досуг и увлечения | Распознают и употребляют в речи новые и изученные ранее лексические единицы,учатся вести диалоги о своем хобби.что умеют и что не умеют делать Учатся употреблятьглаголы «ехать»,»читать», «смотреть». | ||||||||||||||||
Свободное время.Глаголы с отделяемой приставкой. Рамочная конструкция. | Учатся употреблять в речи глаголы с отделяемой приставкой, понимать на слух речь учителя, одноклассников. Учатся читать предложения с правильной интонацией и правильным ударением.. | ||||||||||||||||
Хобби. | Учатся употреблять глагол «разговаривать» в ситуациях общения, договариваются о встрече, спрашивают разрешение. | ||||||||||||||||
Хобби. Вопросительные предложения без вопросительного слова. | Учатся составлять вопросительные предложения без вопросительного слова, используя активную лексику. Игра «Снежный ком». | ||||||||||||||||
Хобби. Модальный глагол «мочь». | Учатся рассказывать о своем хобби, используя модальный глагол «мочь».Диалог-расспрос «Твое любимое увлечение» | ||||||||||||||||
Хобби. | Учатся читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением. Интонация. | ||||||||||||||||
Хобби. Свободное время подростков. | Учатся читать и анализировать статистическую информацию,, использовать в речи активную лексику. | ||||||||||||||||
Хобби. Повторение..Что я умею? | Учатся беседовать друг с другом по теме, рассказывать о своем свободном времени. | ||||||||||||||||
Повторение | Проверка уровня компетенции в рамках пройденной лексической темы | ||||||||||||||||
Раздел 6. Тема: «Моя семья» 9 часов | |||||||||||||||||
Межличностные взаимоотношения в семье. | Учатся использовать в речи притяжательные местоимения «его», «ее», «наш»., составлять диалоги о семье, читать небольшие тексты, | ||||||||||||||||
Семейная фотография.Вопросительные предложеения. Порядок слов. | Учатся рассказывать о своей семье, используя притяжательные местоимения.Используют слова «слева», «справа»,» впереди». «сзади» при описании фото и картинок. | ||||||||||||||||
Взаимоотношения в семье. | Учатся читать предложения с правильными ударением и интонацией, составляют диалоги, понимают на слух речь учителя, одноклассников и звуковые тексты. | ||||||||||||||||
Семья. Выбор профессии. | Учатся составлять мини-диалоги по образцу,,использовать в речи существительные, обозначающие профессии. | ||||||||||||||||
Семья.Внешность и черты характера. | Учатся использовать изученные лексические единицы, описывая внешность и черты характера..читать и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале., понимать на слух немецкую речь. | ||||||||||||||||
Моя семья. | Учатся описывать картинки на тему, выразительно и с правильным ударением и интонацией читать стихотворение о семье., воспринимать на слух небольшие звуковые тексты, рассказывать о своей семье,. | ||||||||||||||||
Семья в Германии. | Учатся читать и анализировать стистическую информацию, читать и воспринимать на слух страноведческую информацию о семьях в Германии., работать со словарем. | ||||||||||||||||
Повторение ранее изученного материала. | Что я умею? Выполняют задания из рубрики «Это ты можешь» | ||||||||||||||||
Повторение. | Применяют приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | ||||||||||||||||
Раздел 7. Тема: «Сколько это стоит?» 10 часов. | |||||||||||||||||
Что ты любишь делать? | Учатся употреблять глаголы «есть»,»встречать» в диалогах на основе изученного материала. | ||||||||||||||||
Национальные праздники,традиции, обычаи. | Знакомятся с немецкими праздниками., традициями, обычаями,выражают желание, употребляя глагол «хотелось бы» Порядок слов.Рамочная конструкция.Составление мини-диалогов. | ||||||||||||||||
Покупки.Цена. | Ведение диалогов на основе языкового материала.Порядок слов в предложении. | ||||||||||||||||
Карманные деньги. | Учатся составлять список покупок., правильно произносить дифтонги, читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением,знакомятся с понятием «карманные деньги» в Германии. | ||||||||||||||||
Идеи — как заработать карманные деньги | Составляют мини-диалогов на основе изученного материала,читают тексты и находят запрашиваемую информацию. Составляют постер., | ||||||||||||||||
Мои желания. | Учатся читать чаты, читают тексты, используя словарь, говорят, что хотелось бы купить на карманные деньги. | ||||||||||||||||
День рождения. Подарки. | Учатся читать тексты с полным пониманием, используя словарь, составляют список пожеланий, ведут мини-диалоги на тему «Что подарить?». | ||||||||||||||||
День рождения. Подарки друзьям | Знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки., обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей. | ||||||||||||||||
Поздравительная открытка. | Учатся писать поздравительные открытки и оформлять их, отправлять электронные открытки.Составляют диалоги, читают тексты и находят запрашиваемую информацию | ||||||||||||||||
Повторение | Проверка уровня развития компетенций в рамках пройденной лексической темы. | ||||||||||||||||
Большая перемена | Повторяют изученный лексико-грамматический материал. | ||||||||||||||||
Большая перемена | Повторяют изученный лексико-грамматический материал, составляют диалоги,используя активную лексику. | ||||||||||||||||
Большая перемена | Повторяют изученный лексико-грамматический материал, делают учебные плакаты | ||||||||||||||||
Итого — 68 часов | |||||||||||||||||
. | |||||||||||||||||