Все – есть результат эволюции от простого к сложному.




Карма отражает положение вещей в высокоорганизованной космической среде, где взаимодействуют субъекты разного уровня сложности. Но все начинается с отношений души с полевым социумом себе подобных.

Полевой социум организует жизнедеятельность сообщества, координирует действия, распределяет функции (организацией обстоятельств вокруг новорожденного члена, активизацией соответствующих программ наследственного эскона), снижает жизнеспособность вредных для сообщества, повышает жизнеспособность полезных. Часть названного наглядно наблюдается в колониях мелких организмов: микроорганизмов и социальных насекомых.

По такому же принципу строятся отношения между полевым социумом и вышестоящими полевыми социумами, в которые он входит составным элементом.

Каждый организм является элементом множества полевых социумов. И каждый из них оказывает на него свое влияние исходя из своих интересов и своей морали. Соответственно, это влияние является многокомпонентным и многоуровневым. Реальность формируется совокупностью этих влияний.

Можно ли всю совокупность этих влияний назвать кармой? – Нет.

Одно дело, когда полевой социум защищает свои мелкоместнические интересы и совсем другое, когда речь идет о контроле за соблюдением норм социальности и жизнеспособности, универсальных для всего Космоса. Такими универсальными нормами являются настоящие Высшие Законы Космоса - Нормы Разумного Бытия.

Влияния, начиная с того уровня, когда контролируется соблюдение Норм Разумного Бытия, можно обозначить как эволюционное воспитание (в частности, карма) со стороны Иерархии Разума и Вседержителя. Иммунный аспект в этом влиянии на втором месте.

Остальные виды влияний со стороны эгрегоров невысокого уровня относятся к категории обстоятельств. Основной мотив этих влияний – защита эгрегорами собственных интересов. То есть преобладает иммунный аспект. Поэтому карма имеет многокомпонентную и многоуровневую природу.

Отличие высшего эволюционного воспитания (и кармы) в том, что оно существует всегда и является основным фактором, определяющим благополучие души в долгосрочной перспективе. Влияние невысоких эгрегоров временно, как и само их существование. Их защита грешников от высшего правосудия, как я указал в ответе на вопрос о защите темных эгрегоров, выходит грешникам боком.

Представленная картина выглядит не столь просто, прозрачно и гармонично, как в классических системах мировоззрения. Но это реальность. Реальность много сложнее, чем люди себе представляют. Она не столь примитивна и прозаична, как считают вульгарные материалисты, но и не столь гармонична, как думают мистики.

*Очевидно, что, оперируя вышеприведенными сложными понятиями, неэффективно объяснять большинству картину реальности. Поэтому стараюсь употреблять упрощенные понятия и смысловые схемы (В.Вестник).

Возможен вопрос

Существуют ли случайные, незаработанные кармически события?

Ответ.

Строго говоря, нет.

Даже учитывая сложную природу взаимоотношений с вышестоящей иерархией эгрегоров. Ведь в итоге основным вектором развития событий является свершение Высшей Воли. Значит, в итоге смысл всей событийной ткани – эволюционное воспитание, в том числе карма.

Даже если неудача произошла из-за крайней беспечности, это будет следствием нарушения принципов Охраны. Береженого Бог бережет.

С другой стороны, немалая доля кармического багажа достается от предков (через наследственный эскон). Но ведь душа воплощается и живет в тех обстоятельствах, которые обусловлены кармически (если точнее, диктуются текущими индивидуальными потребностями эволюционного воспитания).

Анализировать ситуации с кармической точки зрения иногда очень сложно, поскольку карма имеет многокомпонентную и многоуровневую природу. Реальность – результирующая намерений огромного множества надорганизмов, имеющих разную мораль и разные интересы. И все же, если имеется достаточно полная информация о человеке, общая воспитательная стратегия в ракурсе Норм обычно четко просматривается в его судьбе, поскольку главный организатор реальности – Вседержитель.

Коллективная карма - В значительной мере анализ кармического состояния усложнен тем, что судьба индивида обусловлена не только лишь его личной жизнедеятельностью, но и жизнедеятельностью надорганизмов, в которые он входит. Это то, что известно под названием «коллективная карма». Например, человек несет кармическую ответственность за проступки (грехи) своей семьи и своего народа. Поскольку обстоятельства воплощения кармически обусловлены, то и коллективная ответственность, в конечном итоге, есть последствие грехов прошлой жизни.

Нередко бывает, что невозможно объяснить кармическую подоплеку события. Например, страдает очень хороший человек, или в целом хороший народ прозябает в невзгодах. Кажущееся противоречие с кармой – результат неполноты информации. При более детальном изучении обязательно выявляются факты, объясняющие ситуацию с кармической точки зрения. Разумеется, если жизнедеятельность оценивается относительно Норм Разумного Бытия, а не относительно чего-либо другого, пусть и более привычного душе.

Но подобный объективный анализ ситуации возможен лишь при обладании всем объемом Новых Знаний. Поэтому пока такой анализ доступен лишь мне. Когда Новые Знания будут обнародованы в полном объеме, каждый разумный будет способен найти истинную кармическую причину любых проблем.Тогда-то и станет возможным настоящее преодоление зла.

Адекватное воздаяние – справедливость. Универсальный способ, применяемый дрессировщиками и воспитателями всех миров и народов, - поощрение за правильные действия и наказание за неправильные. Адекватное воздаяние – соразмерное воздаяние добром за добро, злом за зло, то есть, осуществление справедливости. Адекватное воздаяние и карма, - важнейшие факторы разумной эволюции.

Социальность обеспечивается упорядоченностью, гармоничностью отношений. Гармония отношений достигается адекватностью реакции участников отношений. Адекватная реакция во взаимоотношениях – адекватное воздаяние.

Способность адекватно оценивать и адекватно воздавать является необходимым для человека (души) навыком. Поэтому нормально оценивать поступки людей (не слишком усердствуя в эмоциональности осуждения), нормально учиться соразмерно воздавать. Иногда столкновение со злом дается человеку, чтобы он учился защищать, защищаться и адекватно воздавать.

Зло, которое человек совершил или негатив, который в нем сидит, оборачиваются против него же, реализуясь злом, которое встречается на жизненном пути. Так вразумляется душа. Так же обстоит дело и с социумом. Социум получает невзгоды в виде разных бедствий, войн и диктатуры в меру своей негативности. Эти невзгоды даются ради вразумления о том, что надо избавляться от своих недостатков.

Провести четкую границу между кармическим воздаянием за проступки и обучающими ситуациями трудно. В основном обучающие ситуации отличаются тем, что не представляют серьезной опасности и легкопреодолимы.

Вразумляющие ситуации – представляют собой адекватное (соразмерное) воздаяние в виде конкретных невзгод, потерь, заболеваний и т.д. за предшествующие проступки. Вразумляющие ситуации могут быть и в виде «знаков», представляющих как статические формы (заголовки, надписи, фото, рисунок), так и динамические (беседа, фильм, техногенные и другие катастрофы)..

Каждая ситуация несет в себе символизм в котором скрыта суть проблемы, то есть, сама проблема в себе уже несет ответ на ее причины.

Люди в своем большинстве интеллектуально ленивы. Не хотят осмысливать факты, жизненные ситуации и тенденции мироздания. Пока не испытают болезненных пинков судьбы, не хотят искать настоящие истоки проблем. Поэтому невзгоды о проблемы полезны для таких душ. То, что видится людям бедой, зачастую благо, ускоряющее вразумление души.

Слишком многие люди очень мало что знают и понимают и при этом не хотят ничего знать и понимать. За нежелание знать и понимать приходится платить страданиями. Человеку за все приходится платить. Независимо от того, знает он об этом или нет. Чем больше упорство в желании оставаться в интеллектуальном и духовном невежестве, тем дороже плата.

Высший разум (Вседержитель) вразумляет через жизненные ситуации. Наблюдаемые всеми крупномасштабные закономерности надо понимать как наиболее достоверные символические вразумляющие знаки от Вседержителя. Именно такие знаки поддаются наиболее однозначной и достоверной информации.

*Ухудшающаяся нравственная ситуация – один из признаков ослабления иммунитета как индивидуума, так и любого уровня социума (семьи, коллектива, общества, цивилизации и др.).

! Угроза наказания для человека, социума оказывает сдерживающий эффект, безусловно снижая мотивацию на проступок. Это доказано практическими исследованиями. Эффективность угрозы наказания знали во все времена и активно применяли. Угроза наказания оказывает значительный воспитательный эффект, если покреплена моралью, целесообразность которой достаточно убедительна для человека. Если же человек не приемлет мораль, то угроза наказания побуждает его искать обходные пути реализации своей потребности нарушать мораль или законы.

Знаки – символическиеситуации, которые можно рассматривать как «подсказки» свыше, направленныедля «вразумления» человека, общества, цивилизации. Предназначены для осмысления происходящего в системном и глобальном ключе. Знаки могут даваться как до проступка, так и после его совершения.

Некоторые люди, верящие в существование Бога, ищут на каждом шагу «знаки». Руководствуются ими, чуть ли не больше, чем логикой. Оправданно ли это?

— Это слабость излишне мистически настроенных людей. Как правило, они многое трактуют неверно, притягивая за уши что попало к чему попало. Понимать «знаки» – сложное искусство, которое мало кому доступно. Но как во временном явлении ничего страшного в этом нет. Обычный синдром новичка, когда что-то новое в миропонимании чрезмерно утрируется и превозносится в ущерб остальному. Если человек развивается дальше, то со временем это проходит.

— Как вообще надо относиться к «знакам»?

— Для начала надо определиться, что можно в принципе отнести к «знакам» и каков уровень их происхождения. В целом ход направления событий определяется Высшим Организующим началом. Значит, в крупномасштабных, долговременных ситуациях и закономерностях можно искать символическое значение, заложенное Им. Но на местном локальном уровне многое организуется иерархией надорганизмов. Поэтому многое из окружающей реальности, что можно отнести к знакам, задается земными надорганизмами.

Соответственно, неоправданно в мелких частных обстоятельствах искать большой смысл. Если человек выделяет из всей реальности какой-то один штрих и руководствуется им, игнорируя остальную бездну штрихов, то это и есть ситуация начинающего исследователя. Если, нащупав хобот слона, решить, что вот это нечто трубообразное и есть слон, это и будет примерно тот же огульный подход, как поиск очень высокого смысла в том, что, возможно, лишь показалось «знаком» высокого происхождения.

Излишняя склонность к поиску знаков, повышенное доверие к ним и религиозный фанатизм – близнецы-братья. Их объединяет несбалансированность разума, когда интуитивное доверие несбалансированно логикой.

Допустим, что-то из окружающих обстоятельств производит впечатление знака, предназначенного тебе. Хорошо, считай это знаком. Но нельзя пренебрегать сонмом всех известных закономерностей, наукой, опытом других, собственным жизненным опытом и продуктом этого опыта – разумом со всем его аналитическим инструментарием. Все это тоже знаки, причем обычно более весомые. Поскольку они есть результат обработки огромного множества знаков. К сиюминутным мелкомасштабным знакам следует относиться легко. Это всего лишь намек, повод к размышлению, но не приказ к действию. Верховенство должно быть за логически осознанных решением. Отдаться на волю «знаков», значит, сойти с пути разумной эволюции. Ведь по ходу эволюции разум развивается только в постоянном самостоятельном поиске верного выбора.

Некоторые любой «знак» принимают за высшую истину, ниспосланную, разумеется, Вседержителем. Но это гордыня побуждает так считать. Ведь есть и масса надорганизмов невысокого уровня. Через гадальные карты тоже «знаки» даются, но отнюдь не от Вседержителя. Лишь человек очень высокого уровня системного понимания способен достоверно определить, что действительно исходит от Вседержителя. Такие, безусловно, будут среди тех, кто хорошо усвоил Новые Знания. Анализ «знаков» – необходимая, но небольшая часть полноценного процесса познания мира. Всему надо воздавать соразмерное.

Познание можно сравнить с ходьбой. Одна нога познания – интуиция, другая – логика. Интуиция должна быть сбалансирована логикой. Когда ноги слишком различаются или вообще одна нога отсутствует, недалеко уйдешь. Потому и ущербны как западный, рационалистический, так и восточный, интуитивный образы мышления. Так же ущербны нынешние и научный, и религиозный подходы. Их объединяет несбалансированность логики и интуиции. Превозносится одно и игнорируется другое.

Интуиция – опыт прошлых жизней, в том числе опыт рационального познания, более объемное ощущение реальности, а также подсказки коллективного разума (иерархии эгрегоров). Но и логика – результат опыта познания несметного количества знаков, это как бы концентрат их. Поэтому в обычном режиме на первом месте должна быть логика и лишь затем интуиция и знаки. Логика обеспечивает свободу и самостоятельность мышления. Человек, слишком руководствующийся подсказками непонятного происхождения, уже несвободен. Можно оказаться на поводу тьмы, которая любит знаками завлекать доверчивых в свою бездну. Вот почему «знак» обязательно надо согласовывать с доводами разума и объективными фактами.

Вообще это обычная ошибка начинающих исследователей – превозносить второстепенное и не замечать более важного. Любой пустяк они готовы признать знаком Вседержителя, не замечая при этом настоящих, более важных знаков, которые действительно от Вседержителя.

Состояние человека зависит от принадлежности к различным надорганизмам. Основные знаки, на которые нашим стоит обращать внимание в первую очередь – собственныесудьба и здоровье, судьба и здоровье окружающих.

— Надо ли постоянно ждать знака, искать его? Чтобы не проворонить?

— Нет, в плане эволюции души это неправильно. Ведь в судьбе человека все, в конечном счете, вертится вокруг оптимизации эволюции разума. И карма, и «знаки», и вразумления разного рода – все ради этого. Разум должен быть максимально самостоятелен в принятии решений, допуская возможность пользования подсказками, но не делая их основным поводырем. Иначе разум низведет себя на уровень инвалида, мышцы которого атрофируются от бездействия.

Конечно, человек в принципе способен замечать «знаки», если изначально допускает их возможность. Но все время всматриваться и выискивать знаки – перебор. Обычно действительно важные знаки, которые предназначены человеку, сами бросаются ему в глаза и легко расшифровываются.

Например, давно, до революции в Санкт-петербурге произошел такой случай: в Санкт-Петербурге жил нечестный стряпчий, то бишь нотариус. Он обогащался за счет афер, разоряя людей. Однажды, будучи дома, он зашел на кухню, где на плите варились щи. Он взял половник и хотел попробовать. Но, взглянув в кастрюлю, ужаснулся. Только что видневшиеся в бульоне аппетитные куски мяса превратились в маленькие человеческие головы и части человеческих тел. Он был в шоке. Эта ситуация символически показала ему, чем он, по сути, занимается: живет, поедая чужую жизнь, чужое благополучие. Он сразу понял, о чем этот знак. После того случая он резко переменился, стал набожным и добропорядочным.

Еще более надежный признак неслучайности – повтор «знака». В то же время, знаки – это попутное, но не основное. Основное – работа собственного сознания, самостоятельный поиск в каждой ситуации оптимального решения.

Наиболее достоверными «знаками», которые однозначно исходят от Вседержителя, являются долговременные закономерности, особенно, крупномасштабные.

— Если неприятность случилась, как ее причину выяснить?

— Просто честно вспомнить свои проступки (прегрешения). Правда, для многих честность даже перед собой – сложная задача. Надо оценить, что потеряно в результате неприятности. Потом как следует подумать, – не сделано ли в отношении кого-либо что-либо такое, что принесло ему ущерб того же характера.

К примеру, если человек вдруг немотивированно получает оскорбление за оскорблением от разных людей, значит, он до этого оскорбил кого-то. Если происходит материальная потеря в результате кражи или потери работы, значит человеком совершено прегрешение в сфере материальных взаимоотношений. Но, бывают и несоответствия, обусловленные особенностями принадлежности к надорганизмам, сложной кармической ситуацией или эволюционной целесообразностью. Ведь бывает и так, что человек может потерять работу ради того, чтобы потом получить более хорошую или соответствующую предназначению. У некоторых из наших улучшения шли через болезненный период слома старого состояния, когда терялась работа, был кризис отношений с близкими. Обычно это связано с отработкой кармических долгов и сменой надорганизмов.

Когда информации о человеке достаточно, кармическая обусловленность любой неудачи выявляется элементарно. Конечно, если анализировать в ракурсе Норм Разумного Бытия, а не с позиций древних выдумок.

Обучение (эволюционирующее) – главный смысл цивилизации – быть средой развития воплощаемых душ. Душа воплощается в тех условиях, которые соответствуют ее эволюционному состоянию и жизненным задачам, решать которые она должна научиться (обучение). Поскольку души различаются в широчайших пределах, необходимы среды самых разных уровней и качеств. Именно в этих средах души обучаются тому, что еще не наработано, с целью выработки необходимых способностей для дальнейшего эволюционирования (усложнение среды существования, уровня и качества жизни). В разных частях земной цивилизации разный уровень цивилизованности. Соответственно, душа много раз воплощается на Земле, рождаясь в соответствии с состоянием своей души и предстоящим задачам для дальнейшего развития и совершенствования.

Обучающие ситуации – представляют собой заранее спрограммированные свыше (актуализирующиеся) ситуации, главная цель которых - выработка способностей в процессе обучения, в разных сферах взаимодействия человека с Миром. В том числе с себе подобными. Обучающие ситуации отличаются от воспитывающих, в том числе от кармических воздаяний тем, что в основном не представляют опасности для физического и психического здоровья человека. Обучение проходит по следующему алгоритму: сначала вырабатываются навыки. Суммарный комплекс навыков постепенно преобразуется в опыт человека в разных сферах жизни. Опыт в результате приводит к развитию различных способностей. Это универсальная «схема» развития живых организмов. Качество и скорость обучения зависит от уровня адекватности имеющихся навыков, опыта, способностей, в основе которых в свою очередь - особенности характера и ведущее мировоззрение.

Навык (навыки) – деятельность, сформированная путем повторения и доведения до автоматизма.

Всякий новый способ действия, протекая первоначально как некоторое самостоятельное, развёрнутое и сознательное, затем в результате многократных повторений может осуществляться уже в качестве автоматически выполняемого компонента деятельности.

В отличие от привычки, навык, как правило, не связан с устойчивой тенденцией к актуализации в определенных условиях.

В отечественных науках различают навыки перцептивные, интеллектуальные и двигательные.

Навык двигательный — автоматизированные воздействия на внешний объект с помощью движений в целях его преобразования, неоднократно осуществлявшееся ранее.

Навык интеллектуальный — автоматизированные приемы, способы решения встречавшихся ранее умственных задач.

Навык перцептивный — автоматизированные чувственные отражения свойств и характеристик хорошо знакомых, неоднократно воспринимавшихся прежде предметов.

Формирование навыков:

Выработка навыка — это процесс, который достигается путем выполнения упражнений (целенаправленных, специально организованных повторяющихся действий). Благодаря «упражнениям» способ действия совершенствуется и закрепляется и говорят о формировании навыков. Показателями наличия навыка является то, что человек, начиная выполнять действие, не обдумывает заранее, как он будет его осуществлять, не выделяет из него отдельных частных операций. Благодаря формированию навыков действие выполняется быстро и точно, и можно сконцентрироваться на развитии и получении новых знаний, умений и навыков.

На формирование навыка влияют:

1.Мотивация, обучаемость, прогресс в усвоении, упражнения, подкрепление, формирование в целом или по частям.

2.Для уяснения содержания операции — уровень личного развития, наличие знаний, умений, способ объяснения содержания операции, обратная связь.

3.Для овладения операцией — полнота уяснения её содержания, постепенность перехода от одного уровня овладения к другому по определенным показателям (автоматизированность, интериоризованность, скорость и пр).

Различные сочетания этих факторов создают различные картины процесса формирования навыка: быстрый прогресс в начале и замедленный в конце, или наоборот; возможны и смешанные варианты.

Теории механизмов формирования навыка, необходимых факторов и условий, без коих оно не может происходить, являются частным случаем теории научения.

Опыт – единство знаний и навыков (умений), приобретённоев процессе непосредственных переживаний, впечатлений, наблюдений, практических действий, в отличие от знания, достигнутого посредством умозрительного абстрактного мышления. Одно из основных понятий теории познания.

Способности (человека) - индивидуально-психологические особенности, являющиеся условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Они обнаруживаются и в быстроте, глубине, прочности овладения способами, и приемами деятельности.

Когда люди в одинаковых обстоятельствах достигают различных успехов в освоении и выполнении какой-либо деятельности, говорят о наличии соответствующих способностей у одних людей и их отсутствии у других. Успешность овладения деятельностью и ее выполнение зависит также и от мотивов, знаний, умений и навыков. Способности не сводятся только к мотивам, знаниям, умениям и навыкам. Все перечисленные аспекты выступают как условия реализации способностей.

Способности человека, как и любые другие личностные образования, имеют двойственную психологическую природу. С одной стороны, в любой способности имеются индивидные компоненты, составляющие ее биологические основы или предпосылки. В психологии их называют задатками. Задатки представляют собой морфологические и функциональные особенности строения мозга, органов чувств и движения. Большинство из них предопределены генетически. Кроме врожденных, у человека существуют также приобретенные задатки, которые оформляются в процессе созревания и развития ребенка в первые годы жизни. Такие задатки называются социальными. Сами по себе природные задатки еще не определяют успешной деятельности человека, то есть не являются способностями. Это только естественные условия или факторы, на основе которых происходит развитие способностей.

Другое важное условие их становления - социальная среда, представители которой в лице родителей и педагогов первыми включают ребенка в различные виды деятельности и общения, вооружают необходимыми способами их выполнения, организуют систему упражнений и тренировок. Причем возможности развития способностей во многом определяются тем потенциалом, который заложен в задатках. Этот потенциал может быть реализован в соответствующих условиях, но чаще всего он остается неосуществленным в силу неблагоприятных условий развития большинства людей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: