Тема классного часа: «Моя дружная семья»
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «дружная семья».
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к своей семье, уважение к членам семьи;
Развивающие: развивать регулятивные УУД (волевая само регуляция, планирование, целеполагание), познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; коммуникативные УУД (владение диалогической речью, умение организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками); Развивать творческие способности детей.
Обучающие: расширить знания учащихся по теме семья.
Планируемые результаты:
Личностные:
Умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей
Метапредметные:
• Умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказаться, задавать вопросы.
• Умение формулировать собственное мнение, аргументировать свою позицию.
Предметные: обогащение знаний о ценностях счастливой семьи;
Ход классного часа
На доске дом, вокруг него расположены семь букв Я.
- Что за жители живут в этом доме? Давайте вместе скажем (Я). Сколько Я? (7Я, семья). - Что означает слово семья?
(Мама, папа, дедушка, бабушка, дети. Все родственники.)
- Правильно. Раньше люди жили своей большой семьей: дедушка, бабушка, отец, мать и дети.
Как вы понимаете слово семья?
Просмотр видеоролика
Обсуждение после просмотренного.
Семья- это люди, которые живут вместе, никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек?
|
(Дети рассказывают о своих семьях).
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
Скажите, какая семья называется дружной, счастливой?
Наша дружная семья:
Мама, папа, брат и я.
Спортом любим заниматься,
И, конечно, закаляться.
Мы - счастливая семья,
Мама, папа, брат и я.
- Знаете, я заметила, что вы все, рассказывая о семье, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто это? (члены семьи).
Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?"
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!
- Совершенно верно, люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.
|
- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).
- Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.
- И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.
- Каковы ваши обязанности в семье? (Ответы учеников.)
- Самые сложные обязанности лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное счастье, а трудом – достаток и благополучие.
- Как вы понимаете выражение «Почитай своих родителей»?
- Почитать родителей – значит: в детстве – их слушаться, в молодости – с ними советоваться, а в зрелом возрасте – о них заботиться.
- Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.
- Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила и будем по ним жить.
Мы будем называть друг друга по именам.
Защищать наших друзей, если их обижают.
Помогать им в беде.
Помогать им в учебе.
Мы не будем грубить друг другу.
Пускать в ход кулаки.
Говорить друзьям обидные слова.
- Да мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая наша школьная семья. Вы будете отвечать: «Это наш - первый класс!»
|
Класс наш в школе всех активней
И при деле он везде!
И по правде говоря:
Это наш – первый класс!
Класс наш в школе самый шумный,
Все кружится в голове!
Мы вам скажем не тая:
Это наш – первый класс!
Класс наш в школе самый дружный,
Всех поддержим мы в беде!
И не может быть сомненья:
Это наш – первый класс!
А какой веселый самый?
Вы задумались, друзья?
Мы вам громко все воскликнем:
Это наш – первый класс!
Первый класс наш самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Мы – надежные друзья!
Исполнение песни «Солнечный круг»
Раздаются всем детям памятки «Помоги сберечь семью!»
ПАМЯТКА «Помоги сберечь семью!»
• Настоящий сын бережет покой родителей.
• Настоящая дочь заботится о благе своей семьи.
• Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.
• Не вступай в пререкания с взрослыми.
• Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи.
• Не допускай, чтобы родители отдавали тебе все то, в чем они сами нуждаются.
• Старайся не делать того, что осуждают старшие, - ни на глазах у них, ни где-то в стороне.
• Не собирайся в дорогу, не предупредив старших.
• Нельзя оставлять родного человека в одиночестве, особенно если у него нет никого, кроме тебя.