Задание 3. Практическое.




РЕКОМЕНДАЦИИ

по учебной практике для студентов 44.04.01 «Педагогическое образование»,

магистерская программа

«Современное школьное математическое образование»,

форма обучения – очная и заочная

 

АННОТАЦИЯ:

Магистрант проходит не совсем обычную для студента практику. В отличие от обязательных типов практик (учебно-ознакомительная, производственная, преддипломная), она имеет научно-исследовательский уклон.

Целью учебной практики являются закрепление знаний в областиметодики преподавания математики и научно-исследовательской работы.

Учебная практика осуществляется в форме самостоятельного изучения магистрантами периодической литературы с целью выявления актуальных проблем по направлению обучения и выбора темы магистерской диссертации. Разработка ее структуры, с изучением реальных организаций в качестве объекта исследования. Расширяется за счет демонстрации глубоких познаний в методике обучения математике.

Задачи:

- развитие у студентов навыков использования в своей деятельности нормативных правовых документов;

- развитие у студентов способностей к наблюдению, анализу и последующего представления результатов.

В результате рассредоточенной учебной практики студенты должны получить представление о следующих ключевых направлениях функционирования учителя в сфере внеучебных мероприятий:

- административно-организационном механизме внеучебной деятельности;

- современных информационных технологиях, применяемых во внеучебной деятельности;

- творческих процессах создания сценариев;

- методах и технологиях применяемых учителями в профессиональной деятельности.

 

 

При прохождении практики магистрант выполняет следующие этапы.

1. Инструктаж.

Инструктаж включает в себя: знакомство с руководителем практики, ознакомление с программой практики. Заполнение индивидуального задания (2 экземпляра; один на руках магистранта, один – у руководителя практики).

 

Индивидуальный план учебной практики магистранта

Ф.И.О._________________________________________________________

Форма обучения _________________ группа ________________________

 

 

Содержание разделов практики Сроки выполнения Краткая характеристика работы Отметка о выполнении
  Установочная конференция 13.09.2018    
  Теоретическое задание 09.11.2018    
  Методическое задание  
Понятие: 21.12.2018    
Подход: 21.12.2018    
  Практическое задание 12.10.2018    
  Подготовка отчета и представление его к защите 10.01.2019- 18.01.2019    

 

Магистрант ФИО

 

Руководитель

учебной практики Абдубакова Л.В.

 

2. Основной этап.

В процессе прохождения учебной практики магистранты выполняют установленные руководителем индивидуальные задания.

Задание 1. Теоретическое. Изучить периодическую литературу с целью выявления актуальных проблем по направлению обучения и выбора темы магистерской диссертации. Описывается актуальность исследуемой темы, перечисляются все поставленные задачи и цели. Составить план научно-исследовательской работы.

В процессе выполнения данного задания магистрант проводит самостоятельное изучение монографического материала и периодических литературных источников с целью выявления актуальных проблем по направлению обучения

- изучение теоретических и практических аспектов в области математики, педагогикиили методики в рамках программы магистерской подготовки в целях выявления особенностей и актуальных научных проблем;

- проведение магистрантами начального исследования специфики магистерской программы (определить предмет, объекта исследования, зарубежный и отечественный опыт, существующие и современные технологи по интересующейся проблеме).

Составляется рабочий (индивидуальный) план, который представляет собой схему предпринимаемого исследования. План имеет произвольную форму и состоит из перечня связанных внутренней логикой направлений работ в рамках планируемого исследования.

При составлении библиографического списка для полного раскрытия заданных ранее вопросов, практикант использует в среднем 30 источников. Все они должны быть оформлены в соответствии с государственными стандартами.

График исследования определяет конкретные сроки выполнения этих работ и определяет основу научно-исследовательской работы.

Задание 2. Методическое. С учетом задания 1 провести контент-анализ

- определения двух основных понятий исследования,

- сущности основного подхода, являющегося методологической основой исследования.

Список источников не менее 15.

В результате формулировки темы научно-исследовательской или проблемы, магистрант выделяет основные понятия. В процессе раскрытия проблемы, магистрант выделяет подходы, которые могут служить методологической основой исследования.

Для контент-анализа выбирается одно из рабочих понятий и один из подходов.

Отметим, что в процессе анализа различных источников, при восприятии текста и особенно больших текстовых потоков достаточно хорошо ощущается, что разные формальные и содержательные компоненты представлены в них в разной степени, причем эта степень по крайней мере отчасти поддается измерению. Замысел контент-анализа заключается в том, чтобы систематизировать интуитивные ощущения и разработать методику целенаправленного сбора тех текстовых свидетельств, на которых эти ощущения основываются.

Контент-анализ может быть использован для ответ а на исследовательские вопросы всегда, если имеется какой-то материальный носитель информации, так или иначе относящейся к интересующим нас объектам исследования, и когда у исследователя есть доступ к этому информационному источнику.

Анализ нормативных документов большого объема, однотипной школьной документации большого числа школ, анализ печатной продукции педагогов - учебных пособий, методических рекомендаций, научных статей позволяет использовать контент-анализ при проведении исследований теоретического характера (первый этап научно-исследовательской работы).

Категории контент-анализа представляют собой наиболее общие ключевые понятия, соответствующие исследовательским задачам: их определения и эмпирические индикаторы.

Заметим, что если за категории анализа будут приняты слишком общие (абстрактные) понятия, то это предопределит поверхностность анализа текста, не позволит углубиться в его содержание. Если же категории анализа будут предельно конкретными, то их окажется слишком много, что приведет не к анализу текста, а к его сокращенному повторению (конспекту).

 

Задание 3. Практическое.

Возьмите тему из школьного учебника по математике и, пользуясь математическим стандартом, программой по математике и учебником выполните следующие задания:

1) выпишите основную цель изучения темы;

2) перечислите обязательные результаты изучения темы с использованием фраз «учащиеся должны знать…» и «учащиеся должны уметь…»;

3) перечислите опорные знания и умения, необходимые учащимся для качественного усвоения рассматриваемой темы;

4) сформулируйте, какие метапредметные умения формируются у учащихся при изучении данной темы;

5) укажите связь данной темы с предыдущим и последующим материалом (класс, тема, теоретический и практический материал);

6) укажите основные методические рекомендации по изучению данной темы;

7) сформулируйте практическую работу исследовательского характера, которая вела бы учащихся к «открытию» нового свойства понятия (й) с методическими указаниями для учащегося;

8) составьте несколько (5-6) задач с практической направленностью или исторического характера с целью повышения познавательного интереса учащихся;

9) составьте самостоятельную работу контролирующего характера для проведения текущего контроля с целью отслеживания уровня усвоения.

10) подготовить анализ 3 посещенных занятий в учебных образовательных учреждениях (школа, колледж, лицей, университет).

 

3. Заключительный.

По итогам прохождения практики студенты предоставляютотчет по учебной практике. Отчет представляет на кафедру в установленное время.

В процессе прохождения практики магистрант отчитывается о проделанной работе ежемесячно на семинаре, организованном руководителем практики (сроки указаны в индивидуальном задании).

Отчет по практике и индивидуальное задание являются основными документами, подтверждающими работу студента в период практики. Оно заполняется ежемесячно в течение всей практики. В него заносится краткая характеристика работ, которые пришлось выполнять студенту, и форма отчетности. Записи студента проверяются и визируются руководителем практики от организации не реже одного раза в месяц.

Отчет по учебной практике должен включать следующие структурные элементы:

1. Введение

· цель, место, время и продолжительность практики;

· перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики (индивидуальное задание).

2. Основная часть

· описание выполнения заданий в произвольной форме.

3. Заключение

· необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практики;

· дать предложения по совершенствованию и организации работы предприятия;

· сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики.

4. Приложения (если они есть).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: