Автобусы отечественные и стран СНГ




Приложение

К распоряжению Минтранса России

От 14.03.2008 N АМ-23-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

НОРМЫРАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (далее - нормы расхода топлив) предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.

2. В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др.

3. Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

II. НОРМЫРАСХОДА ТОПЛИВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

4. Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается отдельно.

Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

- базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии;

- транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы:

- автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная загрузка пассажиров;

- самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая загрузка самосвала (с коэффициентом 0,5);

- транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 ткм) при проведении транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом или с использованием установленных ранее коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, массы прицепа или полуприцепа - до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей, соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями, - или с использованием точных расчетов, выполняемых по специальной программе-методике непосредственно для каждой конкретной марки, модификации и типа АТС.

Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах "Правил дорожного движения".

Транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза.

Эксплуатационная норма устанавливается по месту эксплуатации АТС на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации, по формулам, приведенным в данном документе.

Нормы расхода топлив на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:

- для бензиновых и дизельных автомобилей - в литрах бензина или дизтоплива;

- для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ), - в литрах СНГ из расчета 1 л бензина соответствует "1,32 л СНГ, не более" (рекомендуемая норма в пределах 1,22 +/- 0,10 л СНГ к 1 л бензина, в зависимости от свойств пропан-бутановой смеси);

- для автомобилей, работающих на сжатом (компримированном) природном газе (СПГ) - в нормальных метрах кубических СПГ, из расчета 1 л бензина соответствует 1 +/- 0,1 куб. м СПГ (в зависимости от свойств природного газа);

- для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м с одновременным указанием нормы расхода дизтоплива в литрах, их соотношение определяется производителем техники (или в инструкции по эксплуатации).

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации).

5. Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях.

Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны - от 5% до 20% (включительно - и далее по тексту для всех верхних предельных значений коэффициентов). Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в Приложении N 2.

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:

от 300 до 800 м - до 5% (нижнегорье);

от 801 до 2000 м - до 10% (среднегорье);

от 2001 до 3000 м - до 15% (высокогорье);

свыше 3000 м - до 20% (высокогорье).

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути - около 500) - до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий - до 30%.

Работа автотранспорта в городах с населением:

свыше 3 млн. человек - до 25%;

от 1 до 3 млн. человек - до 20%;

от 250 тыс. до 1 млн. человек - до 15%;

от 100 до 250 тыс. человек - до 10%;

до 100 тыс. человек в городах, поселках городского типа и других крупных населенных пунктах (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) - до 5%.

Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) - до 10%.

Перевозка нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движение в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаях - с пониженной средней скоростью движения автомобилей 20 - 40 км/ч - до 15%, с пониженной средней скоростью ниже 20 км/ч - до 35%.

При обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники) - до 10%.

При централизованном перегоне автомобилей своим ходом в одиночном состоянии или колонной - до 10%; при перегоне-буксировке автомобилей в спаренном состоянии - до 15%; при перегоне-буксировке в строенном состоянии - до 20%.

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. км, - до 5%; более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. км - до 10%.

При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета массы перевозимого груза, а также при работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия - до 10%.

При работе специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.д.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании, на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п. - до 20%.

При работе в карьерах, при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: для АТС в снаряженном состоянии без груза - до 20%, для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля - до 40%.

При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий - до 35%, для дорог IV и V категорий - до 50%.

При учебной езде на дорогах общего пользования - до 20%; при учебной езде на специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом - до 40%.

При использовании кондиционера или установки "климат-контроль" при движении автомобиля - до 7% от базовой нормы.

При использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки "климат-контроль" (независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем - до 10% от базовой нормы.

При простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, банки и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем - до 10% от базовой нормы за один час простоя.

В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 °C) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей) устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем - до 10% от базовой нормы.

Допускается на основании приказа руководителя предприятия или распоряжения руководства местной администрации:

- на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и других агрегатов автомобилей после ремонта и т.п.) увеличивать нормативный расход топлива до 1% от общего количества, потребляемого данным предприятием (с обоснованием и учетом фактического количества единиц АТС, используемых на этих работах);

- для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных изменений по сравнению с базовой моделью (с одинаковыми техническими характеристиками двигателя, коробки передач, главной передачи, шин, колесной формулы, кузова) и не отличающихся от базовой модели собственной массой, устанавливать базовую норму расхода топлив в тех же размерах, что и для базовой модели;

- для марок и модификаций автомобилей, не имеющих перечисленных выше конструктивных изменений, но отличающихся от базовой модели только собственной массой (при установке фургонов, кунгов, тентов, дополнительного оборудования, бронировании и т.д.), нормы расхода топлив могут определяться:

на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля с увеличением (уменьшением) из расчета до 2 л/100 км для автомобилей с бензиновыми двигателями, из расчета до 1,3 л/100 км - с дизельными двигателями, из расчета до 2,64 л/100 км для автомобилей, работающих на сжиженном газе, из расчета до 2 куб. м/100 км для автомобилей, работающих на сжатом природном газе; при газодизельном процессе двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л/100 км дизельного топлива, из расчета на каждую тонну изменения собственной массы автомобиля.

6. Норма расхода топлив может снижаться.

При работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) - до 15%.

В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

В дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина или дизтоплива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:

- для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий - до 5 л жидкого топлива на один газобаллонный автомобиль;

- для запуска и работы двигателя газобаллонного автомобиля - до 20 л жидкого топлива в месяц на один автомобиль в летний и весенне-осенний сезоны, в зимнее время дополнительно учитываются зимние надбавки согласно Приложению N 2;

- на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа, - до 25% от общего расхода топлива на указанных маршрутах.

Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых автомобилей.

Принимая во внимание возможные изменения и многообразие условий эксплуатации автомобильной техники, изменения техногенного, природного и климатического характера, состояние дорог, особенности перевозок грузов и пассажиров и т.п., в случае производственной необходимости возможно уточнение или введение отдельных поправочных коэффициентов (надбавок) к нормам расхода топлив по распоряжению руководства местных администраций регионов и других ведомств - при соответствующем обосновании и по согласованию с Минтрансом России.

На период действия данного документа для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в данном документе), руководители местных администраций регионов и предприятий могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.


8. Автобусы

Для автобусов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)

где Qн - нормативный расход топлив, л;

Hs - транспортная норма расхода топлив на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров);

S - пробег автобуса, км;

Hот - норма расхода топлив при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч;

T - время работы автомобиля с включенным отопителем, ч;

D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

 

Автобусы отечественные и стран СНГ

┌───────────────────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┐

│ Модель, марка, модификация автомобиля │Транспорт-│ Топлива │

│ │ная норма,│ │

│ │л/100 км │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │

└───────────────────────────────────────────────────┴──────────┴──────────┘

АКА-5225 "Россиянин" (гор. 120 мест)

(ОМ 447 hA.11-6L-11,697-250-4A) 44,4 Д

АКА-6226 "Россиянин" (гор. 175 мест)

(ОМ 447 hA.11-6L-11,697-250-4A) 57,0 Д

АТС-3285 (14 мест) (ЗМЗ-40260F-4L-2,445-100-5M) 16,3 Б

Волжанин-5270 (гор. 100 мест) (MAN -6L-6,87-230-6M) 34,8 Д

Волжанин-5270.02 (приг. 75 мест)

(ЯМЗ-236 HE-6V-11,15-230-5M) 39,5 Д

Волжанин-5270.12 (м/г 42 места)

(ЯМЗ-236 HE-6V-11,15-230-5M) 32,3 Д

Волжанин-52701 (гор. 100 мест)

(ЯМЗ-236 HE-5-6L-11,15-230-5M) 40,0 Д


Волжанин-528501 (пригор. 49 мест)

(Scania DSC913-6L-8,97-310-7M) 35,8 Д

Волжанин-528501 (м/гор. 49 мест)

(Scania DSC913-6L-8,97-310-7M) 30,1 Д

Волжанин-6270 (гор. 145 мест) (Scania-6L-8,97-310- 47,3 Д

5A)

Волжанин-6270 (пригор. 160 мест) (Scania-6L-8,97- 41,5 Д

230-4A)

ГАЗ-221400 "Газель" (14 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L- 17,0 Б

2,445-100-5M)

ГАЗ-221400 "Газель" (14 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L- 17,5 Б

2,445-100-4M)

ГАЗ-2217 (6 мест) (ЗМЗ-40630Д-4L-2,3-98-5M) 13,3 Б

ГАЗ-2217 "Баргузин" (6 мест) (ЗМЗ-40620F-4L-2,3-150- 13,3 Б

5M)

ГАЗ-2217 "Баргузин" (6 мест) (ЗМЗ-4063Д-4L-2,3-110- 14,1 Б

5M)

ГАЗ-2217-5 (11 мест) (ЗМЗ-40630C-4L-2,3-98-5M) 14,0 Б

ГАЗ-22171 (7 мест) (ЗМЗ-40522A-4L-2,464-140-5M) 14,3 Б

ГАЗ-22171 "Соболь" (7 мест) (ЗМЗ-4063-4L-2,3-110- 10,2 Б

4M)

ГАЗ-22171-0 "Соболь" (7 мест) (ЗМЗ-4063-4L-2,3- 16,7 Б

110-4M)

ГАЗ-22175 "Баргузин" (11 мест) (ЗМЗ-4063-4L-2,3- 14,5 Б

110-5M)

ГАЗ-22177 (7 мест) (ЗМЗ-40630C-4L-2,3-98-5M) 15,6 Б

ГАЗ-3221 (9 мест) (УМЗ-4215-4L-2,89-96-5М) 17,4 Б

ГАЗ-3221 (9 мест) (ЗМЗ-4063-4L-2,3-110-5M) 16,5 Б

ГАЗ-3221 "Газель" (9 мест) (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445- 18,8 Б

90-4M)

ГАЗ-3221 "Газель" (9 мест) (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445- 17,9 Б

90-5M)

ГАЗ-3221 "Газель" (9 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445- 17,9 Б

100-4M)

ГАЗ-3221 "Газель" (9 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445- 16,9 Б

100-5M)

ГАЗ-32213 (13 мест) (ЗМЗ-406300-4L-2,3-110-5M) 16,4 Б

ГАЗ-32213 (13 мест) (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5M) 11,8 Д

ГАЗ-32213 "Газель" (13 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445- 16,9 Б

100-5M)

ГАЗ-32213 Дизель Turbo (13 мест) (Iveco-4L-2,449- 11,0 Д

103-5M)

ГАЗ-322132 (13 мест) (ЗМЗ-40630A-4L-2,3-98-5M) 16,2 Б

ГАЗ-322132 (13 мест) (ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5M) 15,8 Б

ГАЗ-322132 (13 мест) (ЗМЗ-40522Д-4L-2,464-140-5M) 15,5 Б

ГАЗ-322132 (13 мест) (УМЗ-4215СР-4L-2,89-96-5M) 17,6 Б

ГАЗ-322132 (14 мест) (УМЗ-4215С-4L-2,89-110-5M) 17,9 Б

ГАЗ-322173 (14 мест) (ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5M) 18,2 Б

ГолАЗ-4242 (вед. 32 места) (ЯМЗ-236А-6V-5,29-195- 31,0 Д

9M)

ГолАЗ-52911 (турист. 48 мест) (Scania DS913-6L- 31,1 Д

8,97-310-8M)

ГолАЗ-52911-0000011 "Круиз" (м/г 48 мест)

(Scania DS913-6L-8,97-310-8M) 28,4 Д

ГолАЗ-6228 (гор. 142 места) (Scania DS903-6L-8,97- 46,1 Д

300-5M ZF)

ЗИЛ-325000 (вед. 22 места) (Д-245.12-4L-4,75-109-5M) 19,3 Д

ЗИЛ-325010 (гор. 22 места) (Д-245.12-4L-4,75-109-5M) 18,7 Д

КАВЗ-324400 (приг. 27 мест) (Д-245.12-4L-4,75-109-5M) 18,0 Д

КАВЗ-3270, -327001, -3271 30,0 Б *

КАВЗ-3976 (28 мест) ((ЗМЗ-511.10-8V-4,25-120-4M) 30,0 Б

КАВЗ-39762С (вед. 20 мест) (ЗМЗ-51300-8V-4,25-125- 30,7 Б

4M)

КАВЗ-39765 (ЗМЗ-511.10-8V-4,25-120-4M) 32,5 Б

ЛАЗ-4202 35,0 Д *

ЛАЗ-42021 33,0 Д *

ЛАЗ-52073 (м/г) (Renault-6L-6,18-226-6M) 24,5 Д

ЛАЗ-52523 (гор. 120 мест) (ЯМЗ-236M-6V-11,15-180- 37,2 Д

5M)

ЛАЗ-52523 (Renault-6L-6,177-223-6M) 33,0 Д

ЛАЗ-6205 (гор.) (Renault-6L-6,18-226-6M) 47,5 Д

ЛАЗ-695 (мод. Б, -Е, -Ж, -М, -Н) 41,0 Б *

ЛАЗ-695 (с дв. ЗИЛ-375), -695Н (с дв. ЗИЛ-375.01) 44,0 Б *

ЛАЗ-695Д-11 (вед. 34 места) (Д-245.9-4L-4,75-136- 27,0 Д

5M)

ЛАЗ-697 (с дв. ЗИЛ-375) 43,0 Б *

ЛАЗ-697, -697Е, -697М, -697Н, -697Р 40,0 Б *

ЛАЗ-699, -699А, -699Н, -699Р 43,0 Б *

ЛАЗ-699Р (м/г 41 мест) (ЯМЗ-236М2-6L-11,15-180-5M) 28,1 Д *

ЛиАЗ-5256, -52564 46,0 Д

ЛиАЗ-5256 (гор. 114 мест) (КамАЗ-740.8-8V-10,85- 35,6 Д

195-5M)

ЛиАЗ-5256 (гор. 117 мест) (КамАЗ-7408.10-8V-10,85- 46,0 Д

195-3гидр)

ЛиАЗ-5256 М (м/г 41 место) (Cummins-6L-10,0-326-6M) 22,5 Д

ЛиАЗ-5256 НП (гор. 130 мест)

(RABA D10 UTS 150-6L-10,35-280-6M) 35,0 Д

ЛиАЗ-5256 ЯАЗ, -5267 (гор. 130 мест)

(RABA-MAN-6L-10,35-258-6M) 35,5 Д

ЛиАЗ-5256.25 (гор. 117 мест) (Caterpillar-6L-6,6- 34,2 Д

234-6M)

ЛиАЗ-5256.25 (гор. 117 мест) (Caterpillar-6L-6,6- 39,8 Д

234-3A)

ЛиАЗ-525610 (гор. 117 мест)

(MAN D 0826 LOH-6L-6,59-230-5A) 36,1 Д

ЛиАЗ-525616 (гор. 117 мест) (OM 441-6V-11,3-224-6M) 32,5 Д

ЛиАЗ-525617 (гор. 117 мест) (Cummins-6L-8,27-242- 30,6 Д

6M)

ЛиАЗ-525625 (вед. 49 мест) (Caterpillar-6L-6,6-234- 31,2 Д

6M)

ЛиАЗ-525645-01 (пригор. 94 места)

(КамАЗ-740.31-8V-10,85-240-5M) 35,0 Д

ЛиАЗ-52565-БК БАРЗ (приг. 87 мест) (Cummins-6L-8,3- 27,0 Д

243-6M)

ЛиАЗ-52567 (гор.) (КамАЗ-7408.10-8V-10,85-195-3A) 37,4 Д

ЛиАЗ-6240 СВАРЗ (гор. сочл. 204 места)

(Алтай Дизель-6L-11,15-192-6M) 45,5 Д

ЛиАЗ-677 (гор. 110 мест) (ЗИЛ-645-8V-8,74-185-2A) 42,0 Д

ЛиАЗ-677, -677А, -677Б, -677В, -677М, -677МБ, - 54,0 Б *

677МС, -677П

ЛиАЗ-677Г 67,0 СНГ

ЛиАЗ-677М (пригор. 88 места) (ЗИЛ-375Я7-8V-7,0-180- 58,0 Д

5M)

МАЗ-103 (гор. 95 мест) (Renault-6L-6,174-250-6M) 37,7 Д

МАЗ-103-075 (гор. 96 мест) (Deutz-6L-7,146-237-3A 40,9 Д

voith)

МАЗ-104.031 (гор. 120 мест) (ЯМЗ-236М2-6V-11,15- 41,5 Д

180-5M)

МАЗ-105-060 (гор. 150 мест) (ОМ-906LA-6L-6,374-279- 47,5 Д

3A voith)

МАРЗ-42191 (гор. 78 мест) (ЯМЗ-236 HE-6V-11,15-230- 38,7 Д

5M)

МАРЗ-5266 (пригор. 75 мест) (ЯМЗ-236 HE-6V-11,15- 38,3 Д

230-5M)

МАРЗ-52661 (гор. 104 места) (ЯМЗ-236 HE-6V-11,15- 41,2 Д

230-5M)

МАРЗ-52661 (гор. 111 мест) (ЯМЗ-236М2-6V-11,15-180- 40,4 Д

5M)

НефАЗ-4208-03 (30 мест) (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240- 29,6 Д

10M)

НефАЗ-42111-1 (вед. 28 мест) (КамАЗ-740.11-8V-10,85- 31,2 Д

240-5M)

НефАЗ-5299 (гор. 114 мест) (КамАЗ-740.11-8V-10,85- 37,1 Д

240-5M)

НефАЗ-5299-0000010-16 (пригор. 77 мест)

(КамАЗ-740.31-8V-10,85-240-5M) 35,4 Д

НефАЗ-5299-0000010-17 (м/г 53 места)

(КамАЗ-740.31-8V-10,85-240-5M) 29,3 Д

НефАЗ-5299-20-15 (гор. 114 мест)

(КамАЗ-740.31-8V-10,85-240-3A Voith) 39,6 Д

НефАЗ-5299-20-15 (пригор. 50 мест)

(КамАЗ-740.31-8V-10,85-240-3A Voith) 32,5 Д

НефАЗ-5299-20-22 (гор. 114 мест)

(Cummins-6L-5,9-250-3A Voith) 39,2 Д

"Витязь" Mercedes-Benz 0303AKA-15RHD

(ОМ 442A-8V-14,6-365-6M) 28,3 Д

"Лидер" Mercedes-Benz 0303AKA-15RHS

(ОМ 442-8V-15,078-296-6M) 30,2 Д

"Стайер" Mercedes-Benz 0303AKA-15KHP/A

(ОМ 442-8V-15,078-296-6M) 25,4 Д

ПАЗ-3201, -3201С, -320101 36,0 Б *

ПАЗ-3205, -32051 (с дв. ЗМЗ-672-11) 34,0 Б *

ПАЗ-3205 (пригор. 37 мест) (ЗМЗ-5112.10-8V-4,25-125- 31,2 Б

4M)

ПАЗ-3205 (пригор. 37 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130- 32,0 Б

4M)

ПАЗ-3205-70 (пригор.) (Д-245.7-4L-4,75-122,4-5M) 20,9 Д

ПАЗ-32051 (м/г 42 места) (ЗМЗ-5112.10-8V-4,25-125- 29,0 Б

4M)

ПАЗ-32051 (м/г 42 места) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130- 29,8 Б

4M)

ПАЗ-32053 (вед. 16 мест, АИ-80) (ЗМЗ-523400-8V- 31,6 Б

4,67-130-4M)

ПАЗ-32053 (вед. 16 мест, АИ-92) (ЗМЗ-523400-8V- 30,3 Б

4,67-130-4M)

ПАЗ-32053-07 (гор. 37 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M) 24,4 Д

ПАЗ-32053R (пригор. 37 мест) (Д-245.7-4L-4,75-122- 23,2 Д

5M)

ПАЗ-32054 (гор. 38 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130- 35,4 Б

4M)

ПАЗ-320540 (м/г 41 место) (ЗМЗ-523400-8V-4,67-130- 29,9 Б

4M)

ПАЗ-3206 (с дв. ЗМЗ-672-11) 36,0 Б *

ПАЗ-3206 (пригор. 29 мест) (ЗМЗ-5112.10-8V-4,25-125- 32,1 Б

4M)

ПАЗ-3206 (пригор. 29 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130- 33,0 Б

4M)

ПАЗ-3237 (гор. 55 мест) (Cummins-4L-3,92-140-5A 28,5 Д

Allison)

ПАЗ-4230-02 "Аврора" (м/г 32 места) (Д-245.9-4L- 24,2 Д

4,75-136-5M)

ПАЗ-4230-03 "Аврора" (вед. 27 мест) (Д-245.9-4L- 25,6 Д

4,75-136-5M)

ПАЗ-4230-03 (гор. 56 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M) 26,7 Д

ПАЗ-4234 (пригор. 50 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M) 23,9 Д

ПАЗ-423400 (вед. 50 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-4M) 24,6 Д

ПАЗ-5272 (гор. 104 места) (КаМА3-740.11-8V-10,85- 36,5 Д

240-5M)


ПАЗ-5272 (вед. 43 места) (КамАЗ-740.11-8V-10, 32,4 Д

85-240-5M)

ПАЗ-672, -672А, -672Г, -672М, -672С, -672У, -672Ю 34,0 Б *

Псковавто 221400 (8 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448 16,5 Б

-100-5M)

Псковавто 221400 (14 мест) 17,0 Б

(ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-4M)

РАФ-2203, -220301, -2231, -22031-01, -22032, 15,0 Б *

-22035-01

РАФ-220302 18,0 СНГ *

РАФ-22038-02, -22039 (4L-2,445-100-4M) 14,5 Б

РАФ-2925 (4L-2,445-100-4M) 14,5 Б

Б РАФ-977, -977Д, -977ДМ, -977Е, -977ЕМ, -977Н, 15,0 Б *

-977НМ, -977К

САРЗ-3976 (ЗМЗ-511.10-8V-4,25-120-4M) 30,0 Б

СЕМАР-3234-32 (15 мест) (ЗМЗ-40630A-4L-2,3-98-5M) 16,7 Б

СЕМАР-323400 (13 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445 17,7 Б

-100-5M)

УАЗ-2206 (11 мест) (ЗМЗ-40210L-4L-2,445-100-4M) 16,5 Б

УАЗ-2206 (11 мест) (УМЗ-4178-4L-2,445-92-4M) 17,2 Б

УАЗ-220601 17,0 Б *

УАЗ-220602 22,0 СНГ *

УАЗ-220602 (11 мест) (ЗМЗ-40210L-4L-2,445-74-4M) 16,3 Б

УАЗ-22069 (11 мест) (УМЗ-4218.10-4L-2,89-98-4M) 16,8 Б

УАЗ-220694 (11 мест) (УМЗ-42130Н-4L-2,89-104-4M) 15,3 Б

УАЗ-3741АЗ (11 мест) (ЗМЗ-40210L-4L-2,445-75-4M) 16,6 Б

УАЗ-452 (мод. А, -АС, -В) 17,0 Б *

ЯАЗ-5267(6L-10,35-258-6M) 34,0 Д

ЯАЗ-6211 50,6 Д

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

8.2. Автобусы зарубежные

┌───────────────────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┐

│ Модель, марка, модификация автомобиля │Транс- │ Топлива │

│ │портная │ │

│ │норма, │ │

│ │л/100 км │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │

└───────────────────────────────────────────────────┴──────────┴──────────┘

Chevrolet Express 5.3 G 1500 (7 мест) 19,7 Б

(8V-5,327-286-4A)

Fiat Ducato 1.9D (4L-1,929-71-5M) 9,0 Д

Ford Econoline E350 Van (12 мест) (8V-5,403-260-4A) 23,2 Б

Ford Transit 2.0 (12 мест) (4L-1,998-114-5M) 13,5 Б

Ford Transit 2.4D (14 мест) (4L-2,402-90-5M) 11,5 Д

Ford Transit 150/150L 2.0i (15 мест) 13,0 Б

(4L-1,998-114-5M)

Ford Transit 350 Bus (14 мест) (4L-2,402-116-5M) 12,1 Д

Ford Transit 350 Bus (13 мест) (4L-2,402-116-5M) 11,9 Д

Ford Transit FT 150/150L 2.5D (13 мест) 10,0 Д

(4L-2,496-76-5M)

Ford Tourneo 2.2D (9 мест) (4L-2,198-110-5M) 9,5 Д

Hyundai Aero City (гор. 78 мест) (6L-11,15-235-5M) 37,3 Д

Hyundai Aero Express (м/гор. 45 мест) 24,6 Д

(6L-11,15-340-5M)

Hyundai Aero Town 7.5D (вед. 37 мест) 27,5 Д

(6L-7,545-185-5M)

Hyundai Country 3.3D (вед. 25 мест) 19,2 Д

(4L-3,298-115-5M)

Hyundai H1 2.4 (9 мест) (4L-2,351-135-5M) 12,5 Б

Hyundai H1 2.5D (8 мест) (4L-2,476-101-5M) 12,0 Д

Hyundai H100 (12 мест) (4L-2,5-80-5M) 9,4 Д

Hyundai H100 2.4 (12 мест) (4L-2,4-120-5M) 11,5 Б

Ikarus-180 41,0 Д *

Ikarus-250 31,0 Д *

Ikarus-250.58, -250.59, -250.93, -250.95 34,0 Д *

Ikarus-255 31,0 Д *

Ikarus-256, -256.54, -256.59, -256.74, -256.75 34,0 Д *

Ikarus-260, -260.01, -260.18, -260.27, -260.37,

-260.50, -260.51, -260.52 40,0 Д *

Ikarus-263 40,0 Д *

Ikarus-280, -280.01, -280.33, -280.48, -280.63, 43,0 Д *

-280.64

Ikarus 280 (гор. сочл. Алтайдизель) 40,0 Д

(6L-11,16-192-6M)

Ikarus 280.33 (VTS Turbo D10-6L-10,35-210-6M) 41,0 Д

Ikarus 280.33M (гор. сочл. 115 мест) 42,4 Д

(6L-10,35-258-6M)

Ikarus-283.00 46,0 Д *

Ikarus-350.00 37,0 Д *

Ikarus-365.10, -365.11 34,0 Д *

Ikarus-415.08 39,0 Д *

Ikarus-435.01 46,0 Д *

Ikarus 435.17 (VTSII-190-6L-10,35-258-6M) 43,0 Д

Ikarus 435.17SA (гор. сочл.) (6L-10,35-258-3A) 49,9 Д

Ikarus-543.26 27,0 Д *

Ikarus-55 28,0 Д *

Ikarus-556 38,0 Д *

Iveco Turbo Daily A 45.10 (4L-2,789-103-5M) 13,0 Д

Karosa B732 (гор. 94 места, LIAZ ML636) 36,8 Д

(6L-11,94-207-5M)

Karosa C734 (гор. 80 мест, ЯМЗ-238М2) 41,0 Д

(8V-14,86-240-5M)

Karosa C835-1031 (м/г 46 мест) (6L-11,940-257-8M) 28,8 Д

MAN Marcopolo Viaggio 12.0D (м/гор. 50 мест)

(6L-11,967-400-8M) 24,7 Д

Mercedes-Benz 0302 C V-8 32,0 Д *

Mercedes-Benz 0340 (м/г) (8V-12,76-381-6M) 25,0 Д

Mercedes-Benz 0350 (турист.) (8V-14,6-381-6M) 26,9 Д

Mercedes-Benz 0404 (м/г) (8V-14,6-381-6M) 27,4 Д

Mercedes-Benz 0814 (вед. 25 мест) (4L-4,0-136-5M) 17,9 Д

Mercedes-Benz 308D (9 мест) (4L-2,299-79-5M) 10,3 Д

Mercedes-Benz 601D (вед. 18 мест) (4L-3,972-98-6M) 16,0 Д

Mercedes-Benz Turk 0325 (гор. 101 место) 33,7 Д

(6V-10,964-216-6M)

Mercedes-Benz V 280 2.8 (7 мест) (6V-2,792-174-4A) 13,9 Б

Mercedes-Benz Vito 108D (4L-2,299-79-5M) 9,0 Д

Mercedes-Benz Vito V230 (6 мест) (4L-2,295-143-4A) 13,4 Б

Mitsubishi L300 (4L-2,35-112-5M) 12,0 Б

Nissan-Urvan E-24 10,0 Д *

Nissan-Urvan Transporter 14,0 Б *

Nusa-501M, -521M, -522M, -522-03 15,0 Б *

Ssang Yong Istana 2.9D (15 мест) (5L-2,874-95-5M) 13,3 Д

Ssang Yong Transstar 9.6D (м/гор. 45 мест) 24,7 Д

(6V-9,572-290-6M)

ТАМ 260A 119T 30 Д *

Toyota Coaster 4.2D (7.00R16; вед., 30 мест) 20,7 Д

(6L-4,16-130-5M)

Toyota Hi Ace 2.0 (12 мест) (4L-1,998-101-5M) 11,3 Б

Toyota Hi Ace 2.4 (11 мест) (4L-2,438-116-5M) 12,3 Б

Toyota Hi Ace 2.5 D (12 мест) (4L-2,446-75-5M) 9,6 Д

Toyota Hi Ace 2.7 (12 мест) (4L-2,694-152-5M) 12,7 Б

Toyota Hi Ace 2.8 D (13 мест) (4L-2,779-78-5M) 10,3 Д

Toyota Hi Ace 3.0 D (15 мест) (4L-2,985-90-5M) 10,8 Д

Volkswagen Caravelle 2.0 (8 мест) (4L-1,968-84-5M) 11,5 Б

Volkswagen Caravelle 2.5 (9 мест) (5L-2,461-115-5M) 12,2 Б

Volkswagen Caravelle 2.5 (9 мест) (5L-2,461-110-4A) 13,5 Б

Volkswagen Caravelle 2.5 Syncro (11 мест) 13,4 Б

(5L-2,461-115-5M)

Volkswagen Caravelle 2.5D Syncro (7 мест) 9,4 Д

(5L-2,461-102-5M)

Volkswagen Caravelle 2.8 (9 мест) 12,7 Б

(6VR-2,792-140-5M)

Volkswagen Multivan 2.0 (7 мест) (4L-1,984-116-5M) 12,1 Б

Volkswagen Multivan 2.5 Syncro (7 мест) 13,2 Б

(5L-2,461-115-5M)

Volkswagen Multivan 2.5D Syncro (7 мест) (205/65R15) 9,4 Д

(5L-2,461-102-5M)

Volkswagen Multivan 2.8 (7 мест) (6VR-2,792-204-5A) 13,8 Б

Volkswagen Multivan 2.8 (7 мест) (6VR-2,792-204-4A) 14,5 Б

Volkswagen Transporter 2.4 TD (5L-2,4-78-5M) 9,5 Д

Volkswagen Transporter 2.5 (9 мест) 13,0 Б

(5L-2,461-115-5M)

Volkswagen Transporter 2.5D (11 мест) 9,4 Д

(5L-2,461-102-5M)

Volkswagen Transporter LT 35 2.5TD (16 мест) 10,6 Д

(5L-2,461-109-5M)

Volkswagen Transporter T5 1.9TDI (8 мест) 9,5 Д

(4L-1,896-105-5M)

Volkswagen Transporter T5 3.2 (8 мест) 14,0 Б

(6V-3,189-231-6A)

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

9. Грузовыебортовыеавтомобили

Длягрузовыхбортовыхавтомобилейиавтопоездовнормативноезначениерасходатопливрассчитываетсяпоформуле:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D), (3)

где Qн - нормативный расход топлива, л;

S - пробег автомобиля или автопоезда, км;

Hsan - норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

Hsan = Hs + Hg x Gпр, л/100 км,

где Hs - базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);

Hg - норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км;

Gпр - собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

Hw - норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т.км;

W - объем транспортной работы, т.км: W = Gгр x Sгр (где Gгр - масса груза, т;

Sгр - пробег с грузом, км);

D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив

увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг) - до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) - до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно - до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.

При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив: бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до 2,64 л; природного газа - до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м -природного газа и до 0,25 л - дизельного топлива.

9.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ


┌───────────────────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┐

│ Модель, марка, модификация автомобиля │ Базовая │ Топлива │

│ │ норма, │ │

│ │ л/100 км │ │

├───────────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │

└───────────────────────────────────────────────────┴──────────┴──────────┘

ГАЗ-2310 "Соболь" (ЗМЗ-40522-4L-2,464-145-5M) 14,7 Б

ГАЗ-2704 "Фермер" г/п (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5M) 11,9 д

ГАЗ-2943 "Фермер" (ЗМЗ-402-4L-2,445-100-4M) 16,7 Б

ГАЗ-3302 (ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5M) 15,3 Б

ГАЗ-3302 "Газель" (ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5M) 15,5 Б

ГАЗ-3302, -33021 "Газель" (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90- 16,5 Б

5M)

ГАЗ-3302, -330210 "Газель" (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448- 16,5 Б

100-4M)

ГАЗ-33021 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-4M) 16,9 Б

ГАЗ-33021 (УМЗ-42150-4L-2,89-89-5М) 16,6 Б

ГАЗ-330210 "Газель" (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5M) 16,0 Б

ГАЗ-33023-16 (6 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5M) 15,7 Б

ГАЗ-33027 "Газель" (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5M) 17,0 Б

ГАЗ-3307 24,5 Б *

ГАЗ-33073 (ЗМЗ-511.10-8V-4,25-125-4M) 24,9 Б

ГАЗ-3309 (ГАЗ-5441.10-4L-4,15-116-5M) 17,0 д

ГАЗ-33104 "Валдай" (Д-245.7Е2-4L-4,75-117-5M) 17,3 д

ГАЗ-52, -52А, -52-01, -52-03, -52-04, -52-05, 22,0 Б *

-52-54, -52-74, -53Ф *

ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 30,0 СНГ *

ГАЗ-52-27, -52-28 21 (на СПГ *

бензине *

22) *

ГАЗ-53, -53А, -53-12, -53-12-016, -53-12А, -53-50, 25,0 Б *

-53-70 *

ГАЗ-53-07, -53-19 37,0 СНГ *

ГАЗ-53-27 25,5 (25) СПГ *

ГАЗ-63, -63А 26,0 Б *

ГАЗ-66, -66А, -66АЭ, -66Э, -66-01, -66-02, -66-04, 28,0 Б *

-66-05, -66-11 *

ЗИЛ-130, -130А1, -130Г, -130ГУ, -130С, -130-76, 31,0 Б *

-130Г-76, -130ГУ-76, -130С-76, -130-80, -130Г-80, *

-130ГУ-80

ЗИЛ-131, -131А 41,0 Б *

ЗИЛ-133Г, -133Г1, -133Г2, -133ГУ 38,0 Б *

ЗИЛ-133ГЯ 25,0 Д *

ЗИЛ-138 42,0 СНГ *

ЗИЛ-138А, -138АГ 32 (на СПГ *

бензине *

31) *

ЗИЛ-150 31,0 Б *

ЗИЛ-151, -151А 39,0 Б *

ЗИЛ-157, -157Г, -157К, -157КГ, -157КД, -157КЭ, 39,0 Б *

-157КЮ, -157Э, -157Ю *

ЗИЛ-431410, -431411, -431412, -431416, -431417, 31,0 Б *

-431450, -431510, -431516, -431917 *

ЗИЛ-431610 32 (31) СПГ *

ЗИЛ-431810 42,0 СНГ *

ЗИЛ-4331 25,0 Д *

ЗИЛ-431410 (Д-243-4L-4,75-78-5M) 19,5 Д

ЗИЛ-433110 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5M) 33,0 Б

ЗИЛ-43317 (КамАЗ-740-8V-10,85-210-9M) 27,0 Д

ЗИЛ-433360 (ЗИЛ-508.100040-8V-6,0-150-5M) 31,5 Б

ЗИЛ-433362(ЗИЛ-375-8V-7,0-175-5M) 36,2 Б

ЗИЛ-4334 (8V-8,74-159-5M) 25,3 Д

ЗИЛ-5301 (Д-245 ММЗ-4L-4,75-105-5M) 14,8 Д

ЗИЛ-5301 ПО (Caterpillar-3054-4L-3,9-136-5M) 15,0 Д

ЗИЛ-534330 (ЯМЗ-236А-6V-11,15-195-5M) 20,5 Д

КамАЗ-4310, -43105 31,0 Д *

КамАЗ-5320 25,0 Д *

КамАЗ-5320(ЯМЗ-238Ф-8V-14,86-320-5M) 25,5 Д

КамАЗ-53202, -53212, -53213 25,5 Д *

КамАЗ-53208 22,5 + СНГ *

6,5Д

или 26Д

КамАЗ-53212 (ЯМЗ-238Ф-8V-14,86-320-5M) 26,4 Д

КамАЗ-53212А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10M) 26,3 Д

КамАЗ-53215 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10M) 24,5 Д

КаМАЗ-53215N (КаМА3-740.13-8V-10,85-260-10M) 26,6 Д

КамАЗ-53217 21,5 + СНГ *

6,5Д

или 26Д

КамАЗ-53218 23 + 6,5Д СПГ *

или 26Д

КамАЗ-53219 22 + 6,5 СПГ *

или 26Д

КрАЗ-255Б, -255Б1 42,0 Д *

КрАЗ-257, -257Б1, -257БС, -257С 38,0 Д *

КрАЗ-260, -260Б1, -260M 42,5 Д *

МАЗ-437041-262 (Д-245.30Е2-4L-4,75-150-5M) 18,9 Д

МАЗ-514 25,0 Д *

МАЗ-516, 516Б 26,0 Д *

МАЗ-5334, -5335, -533501 23,0 Д *

МАЗ-53352 24,0 Д *

МАЗ-53362 (ЯМЗ-238-8V-14,86-300-8M) 24,3 Д

МАЗ-53366 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5M) 25,5 Д

МАЗ-5337, -53371 23,0 Д *

МАЗ-543 98,0 Д *

МАЗ-6303 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8M) 26,0 Д

МАЗ-6303 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8M) 24,0 Д

МАЗ-63171 (ТМЗ-8421-8V-17,26-360-9M) 27,2 Д

МАЗ-7310, -7313 98,0 Д *

УАЗ-3303 (4L-2,446-90-4M) 16,5 Б

УАЗ-330301 16,0 Б *

УАЗ-33032, -3332-01 21,5 Б *

УАЗ-33094 "Фермер" (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4M) 16,8 Б

УАЗ-374101 16,0 Б *

УАЗ-3909 (АПВ-У-05) (УМЗ-4178-4L-2,445-92-4M) 17,0 Б

УАЗ-451, -451Д, -451ДМ, -451M 14,0 Б *

УАЗ-452, -452Д, -452ДМ 16,0 Б *

Урал-355, -355М, -355МС 30,0 Б *

Урал-375, -375АМ, -375Д -375ДМ, -375ДЮ, -375К, *

-375Н, -375Т, -375Ю 50 Б

Урал-377, -377Н 44 Б *

Урал-4320, -43202 32 Д *

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

9.2. Грузовые бортовые автомобили зарубежные

┌─────────────────────────γ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: