Составление логического выражения или таблицы истинности по значению логического умножения или сложения нескольких высказываний




16. Из двух высказываний «Дядя Федор и кот Матроскин не любят молоко» и «Кот Матроскин не любит молоко» одно ложно, а другое истинно. Кто из них не любит молоко?

  1. Оба не любят молоко.
  2. Оба любят молоко.
  3. Кот Матроскин любит молоко, а Дядя Федор — нет.
  4. Решение: А – д. Федор не любит молоко В – кот Матроскин не любит молоко  
    А В А и В

    Ответ: д. Федор – любит молоко, кот Матроскин – не любит.

    Дядя Федор любит молоко, а Кот Матроскин — нет.

 

17.На вопрос, кто из десятиклассников, присутствующих на олимпиаде по физике, сможет решить самую трудную за­дачу, учитель ответил: «Если задачу может решить Виктор, то ее может решить и Степан, но неверно, что если задачу может решить Антон, то может решить ее и Степан» и оказался прав, когда результаты олимпиады стали известны. Кто из трех десятиклассников решил самую трудную задачу?

Пусть В – Виктор, С – Степан, А – Антон.

I способ: Составить таблицу истинности для выражения

II способ:

Ответ: Антон

18. На вопрос, какая завтра будет погода, синоптик ответил:

а) «если не будет ветра, то будет пасмурная погода без дождя»;

б) «если будет дождь, то будет пасмурно и без ветра»;

в) «если будет пасмурная погода, то будет дождьи не будет ветра».

С помощью алгебры логики определить погоду на завтра.

Решение:

Пусть А-ветер, В-пасмурно, С-дождь.

а)

б) =

в)

Ответ: ветер, непасмурно, без дождя.

Результаты наблюдений показали, что на уроках активнее работают все учащиеся: и «слабые», и «сильные». Для слабоуспевающих ребят появляется возможность продвинуться вперед в получении новых знаний. Для «сильных» - возможность расширить свои знания, используя дополнительную литературу по предмету. Учитель имеет возможность на уроке уделить внимание как «слабым», так и «сильным» учащимся. Роль учителя на таком уроке сводится к управлению работой школьников, к корректировке путей решения поставленных задач.

Практика показывает, что эффективность процесса обучения много выше, если школьник овладеет приемами решения логических задач. Ведь основная задача учителя - научить своих подопечных самостоятельно добывать знания, указал лишь технику решения данного типа задач..

Технические возможности современных ЭЗСО в фиксации и воспроизведении явлений реальной действительности делают их важным источником чувственного, наглядного материала, источником «живого созерцания».Экранные средства обучения способствуют восприятию, усвоению и систематизации условия задачи, однако следует отметить, что педагогическая эффективность экранных пособий во многом зависит от методики их включения в учебный процесс. Усвоение фундаментальных теоретических положений невозможно без активной мыслительной работы учащихся. Экранные пособия помогают организовать эту работу, служат логической, методической и чувственной основой для ее проведения. Они способствуют накоплению информации, выделению существенных и несущественных признаков при решении задач.

Список литературы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: