Спортивный праздник «Древние и современные виды спорта»




Методика обучения метанию детей дошкольного возраста.

Метание – это движение ациклического типа, имеющее скоростно-силовой характер. Упражнения в метании развивают все группы мышц, но особенно мышцы плечевого пояса. Развиваются также ловкость, глазомер, гибкость, быстрота, равновесие. Метание выполняется на дальность и в цель, причем обучение метанию на дальность предшествует обучению метанию в цель.

Детей дошкольного возраста обучают различным видам метания, начиная с более простых: «прямой рукой сверху», «из-за спины через плечо», «прямой рукой снизу», «прямой рукой сбоку», «метание с четырех шагов», «метание с разбега».

Во всех способах метаний как видах ациклических упражнений выделяют ряд фаз:

1. Подготовительная, заключающаяся в принятии исходного положения перед замахом, выполнении замаха, разбеге в метаниях с разбега. Подготовительная фаза создает благоприятные условия для выполнения броска.

2. Основная фаза заключается в выполнении броска. В момент броска снаряду (предмету) передается определенное усилие, которое обеспечивает скорость и дальность полета. Бросок следует выполнять по дугообразной траектории.

3. Заключительная фаза направлена на погашение усилия, затраченного на бросок и удержание равновесия.

Простые способы метания на дальность осваиваются детьми методом целостного упражнения. Младшие дошкольники выполняют упражнение по показу, а старшим – педагог показывает и объясняет упражнение. Главное внимание уделяется правильному исходному положению тела и снаряда (предмета). При обучении замаху и последующему броску следует использовать зрительный ориентир, чтобы придать снаряду (предмету) необходимую траекторию полета.

Несложные виды метаний являются подводящими упражнениями к более сложным видам метаний: метанию с 4 шагов, метанию с разбега. Четыре шага являются последними заключительными шагами при метании с разбега. При метании правой рукой (выполняется большинством детей) они начинаются с правой ноги в виде двух обычных шагов, третий шаг выполняется скрестно при одновременном отведении руки с предметом назад. Четвертый шаг – это как бы выпад левой, но при этом вес тела переносится на правую ногу, корпус отводится назад с поворотом вправо, рука до отказа отведена назад, после чего рука переводится в положение над головой и производится бросок. При метании с разбега – разбег без остановки переходит в эти заключительные четыре шага.

Физкультурные праздники в детском саду.

Методика проведения физкультурных праздников с детьми

Дошкольного возраста

Физкультурные праздники в детском саду организуется в соответствии с программными требованиями. Количество их в течение года в средней, старшей и подготовительной к школе группах - два раза в год. Периодичность проведения, продолжительность (в пределах 40 минут) дифференцируется в зависимости от возраста детей, условий проведения, задачи и содержания праздника.

В соответствии с требованиями образовательной программы физкультурные праздники предусмотрены для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп. Дети этого возраста уже достаточно самостоятельны, им доступно коллективное взаимодействие в играх и других видах деятельности, интересно и понятно участие в соревнованиях, аттракционах, драматизация, они инициативны при выполнении поручений или ролей, способны мобилизовать усилия для достижения лучших результатов, правильно воспринять оценку своих действий, поведения. В начале года планируются физкультурные праздники, намечаются их тематика. Это позволяет предусмотреть наиболее целесообразные их сочетания с праздниками общественной направленности. Более всего приемлемы для детей дошкольного возраста физкультурные праздники, которые организуются для воспитанников одного дошкольного учреждения. Вместе с тем, иногда допускаются объединения двух-трех групп старших дошкольников из двух-трех близлежащих детских садов.

При любой форме организации физкультурного праздника дошкольников он должен быть настоящим праздником для детей, недопустимо перерастание детского праздника в развлечение для взрослых, особенно это касается физкультурных праздников с соревновательной направленностью, организуемых по инициативе спортивных организаций. Недопустим отбор участников праздника из детей, отличившихся на соревнованиях. Как правило, на соревнованиях с последующим выбыванием от этапа к этапу более слабых участников, возникает обстановка чрезмерного детского возбуждения, ажиотажа окружающих. Это неблагоприятно для развития и воспитания дошкольников у более подготовленных детей это может привести к зарождению эгоистических черт характера - зазнайству, недоброжелательному отношению к партнеру, неуважению к более слабым, у последних - вызвать неуверенность в своих силах, снизить интерес к занятиям, пробудить отрицательные эмоции, доставить много огорчения.

Активная двигательная деятельность всех детей на физкультурном празднике важный фактор в его воспитательно-образовательной эффективности. Организаторам праздника необходимо позаботиться о том, чтобы никто из детей не находился в рядах постоянных зрителей, болельщиков, желательно, чтобы дети все вместе и поочередно командами участвовали в разных номерах программы, помогали ведущим и судьям. Детям свойственно эмоционально-двигательное восприятие про и сходящих на празднике соревнований, эстафет, аттракционов.

Одним из важнейших требований к организации праздников является проведение их в разные сезоны года. С учетом этого они могут проходить в разнообразных природных условиях местности. От конкретного места проведения праздник а во многом зависит его тематика, структура, специфика, подготовительные работы и оформление. При составлении программы праздника, определении тематики, отбора содержания и его оформления целесообразно учитывать специфику климато-географических, экономических, социальных условий, особенности национальных традиций населения республики, края, области, района.

Подготовка к физкультурному празднику начинается с составления программы. Это поможет четко спланировать работу и своевременно приступить к ее организации определить название или образный девиз праздника, предусмотреть распределение обязанностей между его организаторами, составить план работы каждого из них на длительный срок. Желательно как можно подробнее отразить всю предварительную работу, которая должна быть проделана воспитателями вместе с детьми, родителями, так как успех праздника во многом зависит от того, насколько подробно и четко она спланирована.

В программе целесообразно выделить несколько разделов, где следует отразить цель и задачи праздника (и на этой основе проводить всю подготовительную работу); дату и время его проведения, предполагаемую длительность, место проведения физкультурного праздника и отдельных номеров программы - парады участников, массовых выступлений, соревнований по разным видам игр и упражнений, конкурсов; определить ответственных за подготовку и проведение праздника; указать количество участников, возрастные группы детей - из дошкольного учреждения, школы, класса, которые примут в нем участие; указать, кто из воспитателей, родителей, шефов будут при влечены к работе, а также приглашены на праздник в качестве гостей, выступить с показательным номером или принять участие в судействе; обусловить порядок подведения итогов конкурсов и соревнований (индивидуальных и коллективных), поощрение участников праздника.

Состав комиссии: коллектив дошкольного учреждения, в том числе врач или медицинская сестра, представители отдела народного образования, родительского комитета, спортивного общества (указывается фамилия, имя, отчество, занимаемая должность каждого члена комиссии)

Участники праздника. Состав: дети, воспитатели, родители, учащиеся спорт -школы, мастера спорта приглашенные на праздник.

Поощрение участников (награждение), осуществляется по принципу «Главное - не победа, а участие». Памятные значки, сувениры вручаются всем детям.

Предварительные работы.

Распределение обязанностей: подготовка атрибутов для игр и упражнений; изготовление эмблем для команд, памятных значков для награжденных; отработка сценария праздника, его музыкальное оформление; разучивание детьми гимнастических упражнений для выступлений на физкультурных занятиях, отбор и повторение песен, танцев, обеспечение травмобезопастности места проведения праздника.

Подготовительная работа воспитателя с детьми: регулярное освоение гимнастических упражнений во время физкультурных занятий и упражнений, гимнастики; ежедневное участие детей в подвижных и спортивных играх, спортивных упражнениях, предусмотренных программой; оформление мест проведения праздника с выдающимися спортсменами и достижениями. Организация совместной работы с родителями: распределение обязанностей с родителями.

Подготовка спортивного сооружения (стадиона)

 

Задание 2. Выполнить практическое задание в соответствии с заданными условиями.

Составьте конспект спортивного вечера-развлечения для детей подготовительной к школе группе.

 

Спортивный праздник «Древние и современные виды спорта»

Программные задачи:

Оздоровительные задачи:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- сформировать представления о том, что только здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым;

- закреплять умение следить за осанкой при выполнении упражнений.

 

Образовательные задачи:

- задачи формирования двигательных умений и навыков (учить детей ходить соблюдая прямолинейность, совершенствовать навык бега, закреплять умение выполнять движения согласованно, учить прыгать в длину с места)

- задачи развития физических качеств (развивать ловкость при выполнении упражнений с мячами, развивать силу при выполнении упражнений с набивными мячами)

- задачи, касающиеся создания у детей представления о своем организме (учить детей правильно делать вдох и выдох при беге)

Воспитательные задачи:

- задачи всестороннего гармоничного развития ребенка (учить выполнять посильные трудовые поручения, закреплять навыки сбора и раздачи спортивного инвентаря, учить действовать в соответствии с правилами игры, воспитывать чувство сопереживания)

 

Оборудование:

¾ музыкальный центр, эмблемы команд, воздушный шар, 2 куба-ориентиры, 6 обручей, 8 кеглей, 2 клюшки, 2 мяча, 2 эстафетные палочки, 2 гимнастические скамейки, 2 корзины, 2 ракетки, олимпийские кольца и белая ткань, грамоты;

¾ одежда детей: футболка, шорты, носки, чешки;

¾ способ организации детей: индивидуальный.

Ход праздника:

Двигательное содержание спортивного вечера развлечения Организационно методические указания
  Построение   Дети строятся в круг, передают шарик и отвечают по очереди.   Дети садятся на стульчики.     Ответы детей.   Звучит музыка греч. «Сиртаки» входит Геракл.     Участники выстраиваются в три команды. Название и девиз команд.     Эстафета «Быстрые колесницы»   Результаты эстафеты.     Эстафета «Хоккей на траве»   Результаты эстафеты.   Эстафета «Передай эстафетную палочку».     Результаты эстафеты.     Эстафета «Бадминтон».     Результаты эстафеты.   Эстафета «Пятиборье».   Результаты эстафеты.   Эстафета «Пять колец».     Результаты эстафеты.     Дети садятся на стульчики.   Итоги соревнований, награждение капитанов команд.   Дети выходят командами под аплодисменты из зала под музыку. Зал украшен картинками с видами спорта, шарами, флажками.   Дети входят в зал под песню «Спортивный гимн России». Становятся полукругом.   Ведущий: Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте! Ведущий: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята, что же это за слово такое – здравствуй, здравствуйте? Почему люди его произносят во время встреч? Кто объяснит? (ответы детей). Верно, это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все то же пожелание здоровья: здравствуй, то есть – будь здоров, не болей. Стихи детей: 1. Будь здоров не болей, Это просьба всех людей. «Здравствуй» стоит лишь сказать, И не надо объяснять: Быть здоровыми хотим И об этом говорим.   2. Купить можно много: Игрушку, компьютер, Смешного бульдога, Стремительный скутер, Коралловый остров (Хоть это и сложно), Но только здоровье Купить невозможно. Оно нам по жизни Всегда пригодится. Заботливо надо К нему относиться.     3. Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной!!! Закаляться, обливаться, Спортом разным заниматься! И болезней не боясь, В тёплом доме не таясь, По Земле гулять свободно, Красоте дивясь природной!!! Вот тогда начнёте жить! ЗдОрово здоровым быть!!!   Ведущий: Давайте поиграем с вами в игру с шариком, вставайте в круг. Будем передавать шарик друг другу, и отвечать на вопрос: «Что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым?» Ведущий: Молодцы ребята, вы хорошо знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым, проходите на свои места.     Ведущий: Вы уже говорили, о том, чтобы быть здоровыми нужно делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом. А вы хотели бы узнать больше о спорте? Древнейшими и самыми знаменитыми из спортивных соревнований являются Олимпийские игры, которые проводились в честь бога Зевса в священном греческом городе Олимпия. По историческим данным, Олимпийские игры основал Геракл, сын Зевса-тот самый, который совершил свои 12 легендарных подвигов.   Геракл: Здравствуйте! Я Геракл, самый сильный и здоровый, совершивший двенадцать подвигов. Ведущий: А мы с ребятами только что говорили о спорте и Олимпийских играх. Геракл: Я вам тоже могу рассказать о древних видах спорта. Вы хотите ребята узнать? (ответы).   Ведущий: Давайте устроим соревнования, и мы тоже расскажем о новых видах спорта, которые проводятся в наше время на Олимпийских играх. Приглашаю вас на древние и современные Олимпийские игры. Все собрались! Все здоровы! Прыгать и играть готовы? Ну, тогда подтянись, не зевай не ленись На команды поделись.   Ведущий: Вы будете спортсменами – будете бороться за честь своей команды. На спортивную площадку приглашаются команды. Предоставляю слово капитанам команд. Ведущий: Поприветствуем команды. Представление жюри.   Геракл: Этим документом извещаю, что сегодня открываются соревнования. В спортивных состязаниях необходимо выполнять следующие правила: Участники должны: 1.Внимательно слушать предложенное задание. Что непонятно, обязательно переспросить у ведущего. 2.Никто из детей не ссорится и не обижает своего товарища. 3.Не начинать выполнять задание, если участник, стоящий впереди, не закончил его. 4. Выполнять все задания правильно и быстро. 5. Участник, выполнивший задание, встает в конец своей команды. 6.Быть веселыми, задорными, радостными на протяжении всего праздника. Вы принимаете эти правила? Дети: Да. Геракл: Первая эстафета называется «Быстрые колесницы» Дети строятся за линиями старта в колонны по два. Первый игрок, первой колонны надевает обруч себе на пояс, придерживая его руками. Второй игрок пары берется за обруч двумя руками, образуя «колесницу». Перед каждой из сторон ставится ориентир. Между линиями старта и ориентирами расставляется на равном расстоянии друг от друга по четыре кегли. По команде первые пары игроков – «колесницы» - обегают расставленные в линию кегли, огибают ориентир и по прямой возвращаются к линии старта, передают обручи следующим – вторым парам игроков, которые образуют новые «колесницы». Следующие «колесницы» выполняют те же действия. Побеждает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету. Ведущий: Предоставляется слово жюри!   Ведущий: Вторая эстафета называется «Хоккей на траве ». Дети стоят в колоннах с хоккейной клюшкой в руках. По команде ведут клюшкой мяч, обводят стойку, возвращаются и передают клюшку с мячом следующему игроку. Ведущий: Предоставляется слово жюри! Геракл: А ещё в древней Греции соревновались в беге, и следующая эстафета называется «Передай эстафетную палочку». Участвуют все члены команд. По команде первый участник должен добежать до ориентира, обежать его, вернуться к своей команде и передать палочку следующему участнику команды. Ведущий: Предоставляется слово жюри! Ведущий: Следующая эстафета называется «Бадминтон». Нужно пробежать "змейкой" между кеглями до ориентира с ракеткой не уронив мяч. Передают эстафету следующему игроку. Ведущий: Предоставляется слово жюри! Ведущий: Следующая эстафета называется «Пятиборье». Участники должны пройти сложную дистанцию: прыжки в обручи, пройти по скамейке, пробежать между кеглями «змейкой», подбросить мяч вверх и поймать, закинуть мяч в корзину, передать эстафету следующему участнику. Ведущий: Предоставляется слово жюри! Ведущий: вот это – эмблема Олимпийских игр. Здесь изображено пять колец. Пять колец обозначают пять континентов Земли. Синее - Европа, жёлтое – Азия, чёрное – Африка, красное – Америка, зелёное – Австралия.   Следующая эстафета называется «Пять колец». Каждая из команд должна сложить эмблему правильно и быстро, брать по одному кольцу, чья команда выполнит быстрее, считается победителем.   Ведущий: Предоставляется слово жюри! Ведущий: Олимпийцы должны Прыгать, бегать, метать, Олимпийцы должны, Очень многое знать. Буду знания ваши Сейчас проверять, Ну а вы дружно будете Мне отвечать. Загадки на спортивную тематику Что нам плечи расправляет? Силу, ловкость нам дает? Что нам мышцы развивает? На рекорды нас зовет? (Спорт, физкультура)   Они гантели поднимают, Дальше всех ядро бросают, Бегают быстро И метко стреляют – Как одним словом Их всех называют? (Спортсмены)   Если будешь закаляться, Физкультурой заниматься, То тогда по всем законам, Станешь точно… (Чемпионом)   Мы видим все спортсменов ловких, Когда идет Олимпиада. Не зря все наши тренировки, Ждут победителей… (Награды)   Ведущий: Награждаются спортсмены медалями, занявшие первые три места в индивидуальных и командных соревнованиях. За 1-е место вручается золотая медаль. Она изготовляется из серебра и покрывается шестью граммами золота. За 2-е место выдается серебряная, а за 3-е — бронзовая медаль. Геракл: Победителям олимпийских соревнований всегда оказывали большие почести. Еще на Играх в Древней Греции победы атлетов сопровождались почетным ритуалом. Победитель награждался венком из оливковых и пальмовых ветвей, которые заранее срезали дети золотым ножом со старого священного дерева. В честь победителя в Олимпии устанавливали статую, что являлось честью не только для самого чемпиона, но и для города или племени, которые он представлял.   Ведущий: Сейчас попросим подвести итоги соревнований. Награждение.   Ведущий: Геракл вам понравились Олимпийские игры современности.   Геракл: Очень понравились. Я рад, что Олимпийские игры продолжаются, а это значит, что на всей земле будет мир, дружба, все будут здоровы и счастливы. Потому, что Спорт – это здоровье! А мне уже пора, до свидания ребята!   Ведущий: Ребята, наши соревнования подошли к концу.   Уважаемые гости поприветствуем аплодисментами наших участников!

 

 

Задание 3. Выполните тест (некоторые вопросы содержат несколько правильных ответов).

 

1. Основная форма организованного систематического обучения

физическим упражнениям. Это?

А) физкультурное занятие

Б) утренняя гимнастика

В) подвижная игра.

2. Что включает в себя вводная часть физкультурного занятия?

А) упражнения в ходьбе, беге, игра малой подвижности, упражнение на восстановление дыхания.

Б) построение, упражнения в ходьбе и беге, игра малой подвижности

В) перестроение, упражнения в ходьбе и беге, построение.

3. Что включает в себя основная часть физкультурного занятия?

А) игра малой подвижности, ОРУ, построение, основные движения.

Б) игра большой подвижности, ОРУ, основные движения.

В) ОРУ, построение, основные движения, перестроения.

4. Что включает в себя заключительная часть физкультурного занятия?

А) упражнения на восстановление дыхания, упражнения на релаксацию

Б) упражнения на релаксацию, игра малой подвижности

В) игра на внимание, упражнение на восстановление дыхания, речевка.

5. Какова продолжительность физкультурного занятия в младшей группе

детского сада?

А) 10-15 минут

Б) 20-25 минут

В) 15- 20 минут

6. Какова продолжительность физкультурного занятия в средней группе

детского сада?

А) 15- 20 минут

Б) 25-30 минут

В) 20-25 минут

7. Какова продолжительность физкультурного занятия в старшей группе

детского сада?

А) 20-25 минут

Б) 25-30 минут

В) 25-35 минут

8. Какой способ организации детей на физкультурном занятии возможно

использовать с детьми младшей группы?

А) групповой, индивидуальный, фронтальный

Б) фронтальный, индивидуальный, поточный

В) фронтальный, поточный

9. Какой способ организации детей на физкультурном занятии возможно

использовать с детьми средней группы?

А) групповой, индивидуальный

Б) фронтальный, поточный

В) поточный, групповой

10. Какой способ организации детей на физкультурном занятии возможно

использовать с детьми старших группы?

А) групповой, индивидуальный

Б) поточный

В) фронтальный

11. Какой тип занятия целесообразно использовать в младшей группе?

А) классическое

Б) сюжетное

В) игровое

12. Какой тип занятия целесообразно использовать в средней группе?

А) сюжетное

Б) классическое

В) игровое

13. Какой тип занятия целесообразно использовать в старших группах?

А) сюжетное

Б) игровое

В) классическое

14. Вид физической активности, средство физического воспитания, общеразвивающее

средство спортивной тренировки – это:

А) спортивные вечер

Б) подвижные игры

В) гимнастика пробуждения

15. Вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание,

усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный

тонус, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект

– это:

А) гимнастика пробуждения

Б) физкультурное занятие

В) утренняя гимнастика

16. Врачебно-педагогический контроль включает в себя:

А) оценку влияния физкультурных занятий на организм детей

Б) оценку организации и методики проведения разных типов физкультурных занятий с

учетом возраста и состояния здоровья детей

В) проверку условий и санитарно-гигиенического содержания мест занятий,

оборудования, спортивной одежды и обуви

17. Гимнастика после дневного сна проводится в течение:

А) 7-15 минут

Б) 3-7 минут

В) 7-10 минут

18. Гимнастика после дневного сна проводится:

А) в помещении при закрытых фрамугах

Б) в помещении при открытых фрамугах

В) в помещении при сквозном проветривании

19. Движения, двигательные действия, отдельные виды двигательной деятельности,

которые используются для решения задач физического воспитания, – это:

А) физкультурные занятия

Б) физическая активность

В) физические упражнения

20. Дети с нормальным уровнем физического развития и основных функций организма

составляют В) первую группу здоровья.

А) третью

Б) вторую

21. Деятельность, направленная на физическое и двигательное развитие ребенка,

основным компонентом которой является движение, – это:

А) двигательная активность

Б) двигательная деятельность

В) физические упражнения

22. Досуги, дни здоровья, каникулы как форма физического воспитания имеют свое

специфическое назначение, – это:

А) активный отдых

Б) оздоровительное назначение

В) обучающее назначение

23. Занятия по физкультуре как форма физического воспитания имеют свое

специфическое назначение, – это:

А) обучающее назначение

Б) развивающее назначение

В) оздоровительное назначение

24. К физкультурному оборудованию предъявляются следующие требования:

А) оборудование и инвентарь, используемые на участке и в помещении, должны

соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, размеры и конструкции

оборудования и пособий должны соответствовать возрасту детей

Б) оборудование и инвентарь, используемые на участке и в помещении, должны

соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и

эстетики

В) размеры и конструкции оборудования и пособий должны отвечать

анатомофизиологическим особенностям детей, их возрасту

25. Помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также

способствует профилактике нарушения осанки и стопы; проводится при открытых

фрамугах в течение 7-15 минут – это:

А) гимнастика после дневного сна

Б) утренняя гимнастика

В) активный отдых

26. Проводится ежедневно до завтрака в течение 10-12 минут, на воздухе или в

помещении (в зависимости от экологических и погодных условий) – это:

А) динамические паузы

Б) утренняя гимнастика

В) гимнастика пробуждения

27. Система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к

неблагоприятным факторам внешней среды, называется:

А) закаливанием

Б) физическим развитием

В) физическим воспитанием

28. Способности к кинестезическому дифференцированию, ориентированию в

пространстве, сохранению равновесия, быстроте перестроения двигательных действий

и чувству ритма – это:

А) гибкость

Б) ловкость

В) координационные способности

29. Способность человека выполнять движения в суставах с наибольшей амплитудой –

это:

А) координационные способности

Б) выносливость

В) гибкость

30. Способность человека длительное время выполнять мышечную работу без снижения

ее интенсивности – это:

А) гибкость

Б) выносливость

В) сила

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: