Требования к содержанию, оформлению




ПОЛОЖЕНИЕ

Об индивидуальном проекте учащихся 9-11 классов МАОУ «СОШ № 10»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования МАОУ «СОШ № 10».

1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи работы над индивидуальным проектом, порядок организации проектной деятельности и общие требования к содержанию, оформлению и оцениванию проектных работ, выполняемых обучающимися 9-11 классов с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта.

1.3. Проектная деятельность является обязательной для учащихся, обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту. Ее итогом является выполнение и защита индивидуального проекта.

1.5. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет. Результат должен быть представлен в виде завершенного проекта: исследовательского, социального, творческого, информационного, прикладного, технического (инженерного, конструкторского) и др.

1.6. Отметка за выполнение индивидуального проекта выставляется в графу «Индивидуальный проект» в личное дело обучающегося. В документ государственного образца об уровне образования отметка выставляется по правилам заполнения аттестатов об основном общем и среднем общем образовании.

Цели и задачи проектной деятельности

2.1. Проектная и исследовательская деятельность учащихся является неотъемлемой частью образовательного процесса, объединяет различные знания, полученные в ходе обучения и приобщает школьников к деятельности по решению конкретных, жизненно важных проблем.

2.2. Целью включения проектной деятельности в образовательный процесс школы является формирование проектного мышления учащихся, исследовательских умений, а так же ключевых компетенций, необходимых для жизни и успешной самореализации человека в информационном обществе, воспитание таких качеств выпускника как инициативность, способность творчески мыслить и самостоятельно находить нестандартные решения.

2.3. Задачи проектной деятельности – формирование метапредметных компетентностей и универсальных учебных действий учащихся, таких как:

ü умение ставить цели, задачи и планировать в соответствии с ними свою деятельность (определять шаги по достижению поставленной цели, выбирать пути и способы ее реализации),

ü уметь организовать свою деятельность во времени, придерживаться намеченного графика,

ü владеть навыками сбора и обработки информации, материалов (анализировать ресурсы, выбирать нужную информацию и правильно ее использовать),

ü оценивать достигнутые результаты, соотносить их с поставленными целями и делать выводы, составлять отчет о работе над проектом;

ü публично презентовать результаты проектной работы,

ü взаимодействовать, сотрудничать с другими людьми в достижении общих целей.

 

Основные понятия проектной (исследовательской) деятельности

Обучающихся

3.1. Проект направлен на получение конкретного запланированного результата - продукта, обладающего определенными свойствами и необходимого для конкретного использования. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. Понятие «проект» включает в себя:

ü замысел для создания реального продукта: объекта, предмета, мероприятия;

ü программа и план действий, направленных на создание этого нового продукта;

ü самостоятельная деятельность по реализации замысла, результатом которой является созданный продукт.

3.2. Учебное исследование (исследовательский проект) - один из видов проектов, где при сохранении общих черт проектной деятельности одним из ее важнейших компонентов выступает исследование. Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы, выдвижение гипотезы для решения этой проблемы, последующую экспериментальную или модельную проверку этой гипотезы. Исследовательские проекты имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Требования к структуре работы и оформлению материалов являются стандартными, принятыми в научном мире (наличие введения, теоретической и исследовательской глав, выводов, приложений, правила цитирования и оформления списка источников и т.д.).

Содержание и организация проектной деятельности

4.1. Темы проектов могут предлагаться как учителями, так и выбираться учениками самостоятельно. Каждый учащийся 9-11 класса выбирает направление проектной деятельности, руководителя, тему и тип проекта. Тема, самостоятельно выбранная учеником, согласуется с учителем – руководителем проекта.

4.2. Если темы предлагаются учителем, выбор тем должен быть широким и разнообразным как по тематике, так и по уровню сложности. Могут быть предложены учебные монопроекты, выполняемые в рамках урочной деятельности, так и межпредметные или метапредметные темы. Окончательный выбор темы проекта остается за учеником.

4.3. Руководителем проекта является учитель, координирующий конкретный проект. В межпредметных темах могут привлекаться учителя-консультанты. Руководитель оценивает процесс работы над проектом и конечный результат по критериям (Приложение 1).

4.4. Проект в 9-11 классе является индивидуальным, каждый участник заполняет свой паспорт проекта и участвует в защите проекта.

4.5. Презентация и защита проектов происходит:

- в рамках школьной (городской) научно-практической конференции,

- на школьном Фестивале проектов.

 

4.6. Проектная работа, представленная к защите, оценивается членами экспертной комиссии по разработанным и утвержденным критериям (см. Приложение 1).

4.7. Классные руководители 9-11 классов контролируют занятость обучающихся в проектной деятельности, информируют родителей о выборе темы проекта, ведут учет участия учащихся в защитах проектов на школьном, городском уровне и выше.

4.8. В течение каждого учебного года формируется общая база данных (ФИО ученика, тема проекта, руководитель, дата и место защиты, результат).

Требования к содержанию, оформлению



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: