Критерий | Уровень сформированности навыков проектной деятельности | оценивает |
1. Самостоятельность и ответственность в планировании деятельности и в решении проблемы. | 1-2 Недостаточный 3 Базовый 4 Повышенный 5 Высокий | руководитель проекта |
2. Качество проектной работы ( в т.ч. оформления), соответствие конечного результата целям проекта. | 1-2 Недостаточный 3 Базовый 4 Повышенный 5 Высокий | руководитель проекта |
3. Коммуникация (сотрудничество, взаимодействие с руководителем, конструктивное реагирование на замечания и предложения) | 1-2 Недостаточный 3 Базовый 4 Повышенный 5 Высокий | руководитель проекта |
4. Уровень публичного выступления, умение представить результат работы (Защита проекта) | 0-2 - Недостаточный 3 - Базовый (Продемонстрированы отдельные навыки публичного выступления, контакта с аудиторией). 4 - Повышенный (умение донести основную суть работы до слушателей, ответить на вопросы, уложиться в регламент времени). 5 - Высокий (умение свободно, доступно представить суть работы, ответить на вопросы, умение заинтересовать слушателей, справиться с волнением. Выступление по форме и содержанию построено логично, доступно). | члены экспертной комиссии |
5. Соответствие защиты и материалов структуре проекта: проблема, постановка целей и задач, планирование, этапы, методы, рефлексия и т.д. (Защита проекта) | 0-2 - Недостаточный 3 - Базовый - Продемонстрированы отдельные элементы умения определять проблему, ставить цели и планировать работу по этапам, элементы самооценки и самоконтроля. 4 - Повышенный Работа спланирована и последовательно реализована. Работа имеет завершенную форму, структура соответствует определенному типу проекта 5 - Высокий - Продемонстрированы умения осознавать проблему, ставить цели и задачи, выбирать методы, определять этапы и необходимые ресурсы, управлять своей познавательной деятельностью во времени, объективно оценивать результаты работы. | члены экспертной комиссии |
6. Владение темой, понимание содержания выполненной работы, ответы на вопросы (Защита проекта) | 0-2 - Недостаточный 3 - Базовый - Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. 4 - Повышенный - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Грамотно и обоснованно в соответствии с проблемой (темой) использованы имеющиеся знания и способы действий. 5 - Высокий - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Авторы проекта показали знания, выходящие за рамки школьной программы. | члены экспертной комиссии |
Приложение 2
|
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
(для учащихся 9 - 11 классов)
Тема проекта: ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
1. Актуальность выбранной темы (для меня, для моей семьи, для класса, для школы, для города, для науки...), какую проблему решает проект ________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
|
2. Цель проекта ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задачи _____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
3. Тип проекта
(исследовательский, социальный, творческий, информационный, практический, бизнес-проект)
4. Участник, автор проекта (Фамилия, Имя, класс),
_____________________________________________________________________________
Руководитель (Фамилия, Имя, Отчество)
_____________________________________________________________________________
5. Сроки реализации проекта (даты)..............................................................................................
6. План работы над проектом:
Этапы, описание деятельности | Результат | сроки | ||
7. Описание конечного «продукта»__________________________________________________
______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Предварительный список ресурсов (источников информации)_______________________ _____________________________________________________________________________
Самоанализ
Что нового я узнал? Чему научился?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Мои впечатления от работы над проектом:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что было сложно?_________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возможные перспективы дальнейшей работы: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Оценка работы проектной группы руководителем, (членами экспертной комиссии):
Критерий | Уровень сформированности навыков ПД | Кол-во баллов | Подпись |
1. Самостоятельность в планировании деятельности и решении проблемы | Недостаточный Базовый Повышенный Высокий | 1-2 | руководителя проекта, |
2. Качество проектной работы (в т.ч. оформления) | Недостаточный Базовый Повышенный Высокий | 1-2 | руководителя проекта, |
3. Коммуникация (сотрудничество, взаимодействие с руководителем) | Недостаточный Базовый Повышенный Высокий | 1-2 | руководителя проекта, |
4. Защита проекта (уровень публичного выступления) | Недостаточный Базовый Повышенный Высокий | 1-2 | председателя экспертной комиссии |
5. Защита проекта (соответствие защиты и паспорта структуре проекта: проблема, цели, задачи, этапы и т.д.) | Недостаточный Базовый Повышенный Высокий | 1-2 | председателя экспертной комиссии |
6. Защита проекта (владение темой, понимание содержания, ответы на вопросы) | Недостаточный Базовый Повышенный Высокий | 1-2 | председателя экспертной комиссии |
Итого (6-30) | 13-18 –3, 19- 24 – 4, 25-30 - 5 | председателя экспертной комиссии | |
Рекомендация | Защита на городском уровне «Зачет» |
Приложение 3