Модернизированная система




Скнарин Геннадий Евсеевич

 

Учебный курс для модернизации образования

Описание блока

В 1963 году окончил Одесский государственный университет по специальности «Физика полупроводников». По воле судеб в 1966 году оказался в Херсонском машиностроительном техникуме, преподавателем специальных дисциплин. Именно в этом году в мире завершилась эпоха программированного обучения на этапе адаптивного обучения Паска. Директор техникума купил обучающие устройства Харьковского Авиационного техникума и попросил внедрить их в учебный процесс. При изучении этого вопроса появилась другая версия и с вечерниками Херсонского завода полупроводниковых приборов собрали и запустили свой класс. Эффект был огромный. Нас пригласили на завод готовить рабочих, девять тысяч человек.

За год построили школу на заводе, написали учебник. Вызвали специалистов с Горьковской студии документальных фильмов. Сняли широкоформатный фильм и стали показывать его во всех кинотеатрах города перед сеансами. Образовалась очередь. Набирали от 18 до 45 лет. Готовили по 4 часа в день. Сильные проходили курс за 1-2 дня, максимум 10 дней. Были и слабые. Сильные помогали слабым. Это был практикум. Проводили профотбор, профориентацию (см. рис. №1,2, 3, 4, 5).

Рис.№1 Рис.№2

 

Рис.№3 Рис№4


 

 

Учебник Контрольно обучающая программа

 

Рис.№5

 

В итоге, повысилась производительность труда на 40%, качество продукции на 35%. Руководство в Москве было шокировано получаемой прибылью. В 1968 году при Херсонском заводе полупроводниковых приборов была создана «Отраслевая лаборатория подготовки кадров Министерства электронной промышлености СССР».

Все результаты публиковались в журналах «Электронная промышленость» и «Электронная техника» (см. резюме).

Уже в те годы в учебнике для рабочих была осуществлена попытка синтезировать физику полупроводников, технологию и оборудование. Это сократило объем информации и сделало ее более доступной. Конечно, это был не тот вариант синтеза, с которым вы познакомитесь ниже.

Вторым элементом, собственно нашей системы, был процесс оперативного контроля усвоения информации. Жизнь показала, что авторы программированного обучения Скинер, Краудер, Паск пытались найти алгоритм управления творческим процессом. От этой попытки остался только метод оценки знаний. ЕГ- тестирование.

Мы исходили из совершенно другой позиции. Человек самоорганизующая система с обратной связью. Она активируется, когда существует неопределенность. По этому, три элемента системы: учебник, контрольные вопросы и контролирующая система, должны иметь сбалансированную неопределенность, долгосрочно мотивирующую активный творческий процесс обучения.

Поступили следующим образом. Уменьшили неопределенность в учебнике. Соединили учебник и вопросы. При этом увеличили неопределенность вопросов. Вместо одного, 10. Они пронумерованы и осталось только вводить ответы в контролирующую систему, которая имеет, тоже 10 кнопок по два рабочих положения «Да», «Нет». Вводить надо обязательно все 10 ответов, и вы получите «оценку», но необычную, а рисунок-конфигурацию. Это мнение ученика. Если конфигурация совпадает с эталонной, стоящей перед вопросами, ответ правильный, если нет, ответ неправильный, надо искать ошибки.

Ученик ищет ошибки, углубленно изучая предмет, при этом непроизвольно находит приемы поиска. Он читает учебный текст, вводит ответы, если не получилось, то пытается подобрать его механически. Обращается к друзьям, учителю и т.д., пока не найдет правильный ответ. Знания могут измениться, забыться, но приемы поиска ответов останутся, начнет включаться подсознание.

В 1990 годах заводы погибли, но система была сохранена и подверглась усовершенствованию (см. рис. №6, 7, 8, 9).

Модернизированная система

Рис.№6 Рис.№7 Рис.№8

 


 

Книга Контрольно обучающая программа Диск

Информация.

Информация формирует наше мировоззрение. Она является основным элементом образования. Образование в свою очередь, элемент теории познания. Теория познания, элемент философии, которая является наукой о строение мира и методах его познания. Мир бесконечен. Как утверждают философы XVIII века, «…для познания бесконечности, вначале надо разделить, а потом соединить….» Следовательно, существует два основных метода познания мира, аналитический и синтетический.

Наша цивилизация сегодня считается левополушарной, так как мы мыслим аналитически, расчленяя все на части. Такая информация не дает точного представления о строение мира. Мы тратим огромные силы на образование, а в итоге, каждый имеет свою точку зрения. Информация стала самым страшным оружием. Ее используют для управления и разрушения государств.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: