Для большей ясности построим информационную модель развития цивилизации. Она позволит понять, где мы находимся в информационном поле, что и как надо изменить. Существует устоявшее мнение, что мы развиваемся по спирали. Об этом говорит повторяемость событий на более высоком уровне познания. Для построения модели используем систему координат Декарта.
По оси R отложим количество информации, по оси H качество. Получим график, это гипербола. (см. рис.№9)
Рис№9.
Судя по бурному росту информации, мы завершаем этап аналитического развития. Гипербола не пересекает ось R. Количество информации стремится к бесконечности, качество к нулю. Мы под осью R. Получали информацию старым методом. Потребуется новый, возможно, что им может стать Эвристическое программирование учебного процесса. Метод прошел многолетнюю апробацию.
Руководствуясь моделью развития цивилизации необходимо найти рациональное соотношение между R и H, так как чрезмерное увеличение количества информации ведет к появлению ненужных направлений развития. Необходимо вовремя синтезировать информацию.
Уравнения и законы нам известны, но при системном синтезе мы увидим совершенно иной смысл, например: выделим математические и физические информационные атомы, которые образуют систему (см. рис. №10).
Математические и физические атомы.
Рис.№10.
Таблица атомов:
0; ; y = ; ʘ; n; p
Атомы вступают в определенные отношения и образуют столбцы основных отношений математики и физики (см. рис.№11).
Рис.№11.
Таблица атомов и отношений:
В свою очередь столбцы таблицы атомов и отношений раскрываются в таблице и столбцы «Стратегической карты» математики и физики средней школы (см. рис. №12).
|
Рис. №12.
«Стратегическая карта»
Она охватывает более двух тысяч страниц традиционных учебников и становится наглядным пособием. Мы видим как устроена арифметика, как она путем замены цифр буквами рождает алгебру. Алгебра, в свою очередь, дарит нам функции, которые визуализируются через графики и мы видим великие геометрии Эвклида, Римана и Лобачевского, но это не просто геометрии, это части нейтрона. Он как любая система имеет семь тел, часть из которых мы и видим – это геометрии.
Более подробно «Стратегическая карта» описана в учебнике, материал учебника запрограммирован по изложенной выше системе и позволяет в разы сократить время обучения и эффективно развивать работу сознания. Изучение этого курса в течение нескольких минут изменяет вектор образования от ступенчатого на индивидуально успешное.
Дети делятся на успешных и отстающих. Успешникам даются задания помогать отстающим ученикам. При этом им присваивается звание помощника учителя и назначается стипендия. Стипендиальный Фонд образуется за счет сокращения сроков обучения и качества знаний.
После прохождения учебного курса, что составит 2-3 месяца, преподаватели модернизируют традиционные учебные знания, при помощи составления контрольно-обучающих программ и применяя зачетную систему оценивают учащихся. Информация выводится на специальный сайт, «Образование Российской Федерации». Ученик заводит на сайте свою страницу, что увеличивает объективность подготовки и успешности. В школах должны быть созданы студии для подготовки и выкладки такого материала. ЕГЭ больше не понадобится. Стипендия меняется от успешности.
|
Бизнес.
Самый забытый в учебном процессе вопрос мы уже назвали выше, это учебный процесс, как труд. Что может быть более интересным, чем зарплата за хорошие знания и продажа результатов этого труда, знаний отстающим ученикам. Это увлечет их.
Самый новый вопрос в образовании, это бизнес в школе при выполнении постановления президента по сортировке мусора. Ученики могут сортировать его дома и доставлять в школу на первичную переработку с оплатой.