ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж»




 

 

Конспект организации и проведения

физкультурного занятия

с детьми

(II младшей, средней, старшей, подготовительной к школе) группы

МДОУ №…

студентки 3 курса 1 группы

Фамилия Имя

 

 

Дата проведения

Место проведения

Число детей

Длительность занятия

Программные задачи:

*(Из приведенных примерных записей оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выбираются только те, которые могут быть решены на конкретном физкультурном занятии.

По программе «От рождения до школы» просматриваете задачи для своей возрастной группы).

 

· Оздоровительные задачи:

- задачи укрепления здоровья (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма, повышение работоспособности и закаливание организма, формирование правильной осанки, формирование сводов стопы)

· Образовательные задачи:

- задачи формирования двигательных умений и навыков (учить детей ходить соблюдая прямолинейность, совершенствовать навык бега, закреплять умение выполнять движения согласованно, учить прыгать в длину с места)

- задачи развития физических качеств (развивать ловкость при выполнении упражнений с мячами, развивать силу при выполнении упражнений с набивными мячами)

- задачи, касающиеся создания у детей представления о своем организме (учить детей правильно делать вдох и выдох при беге)

· Воспитательные задачи:

- задачи всестороннего гармоничного развития ребенка (учить выполнять посильные трудовые поручения, закреплять навыки сбора и раздачи спортивного инвентаря, учить действовать в соответствии с правилами игры, воспитывать чувство сопереживания)

 

*Пример записи:

 

Подготовка воспитателя:

- разработала и подготовила конспект физкультурного занятия; подобрала необходимое оборудование, спортивный инвентарь, пособия, зрительные ориентиры, музыкальное сопровождение в соответствии с содержанием физкультурного занятия.

Пособия: обручи диаметр 50см, в количествен 15шт.; гимнастическая скамья, шириной 20см; кубики высотой 15см, 2синих, 2 красных, бубен.

Одежда детей: согласно месту проведения и времени года (футболка, шорты, носки).

Форма организации: фронтальная и поточная.

 

*Напоминаю вам способы организации в наглядном варианте.

Фронтальный способ организации детей на физкультурном занятии (используется в младших группах, на начальных этапах обучения).

 

 

Групповой способ организации детей на физкультурном занятии (используется в старших и подготовительных к школе группах, на заключительных этапах обучения).

 

 

Индивидуальный способ организации детей на физкультурном занятии (используется в любых группах, если выполняемое движение сопряжено с риском получит травму ребенком). Например: метание в цель, лазание по лестнице, прыжки с разбега, упражнения в равновесии.

 

 

Поточный способ организации детей на физкультурном занятии (используется в любых группах, если выполняемые движение знакомы и освоены детьми)

 

 

Ход физкультурного занятия:

 

Части занятия Двигательное содержание физкультурного занятия Дози ровка Темп Дыха ние Организационно методические указания
Вводная часть Построение в шеренгу по одному Перестроение из шеренги по одному в колону по одному Обычная ходьба в чередовании с ходьбой на носках, в присяде, на внешней стороне стопы *** Перестроение для выполнения ОРУ   *** *Не забудьте добавить дополнительные виды ходьбы и бега.     10сек     5сек     15сек     10сек   10сек 10сек   *** 30сек     *** Средний   Средний   Средний   Медленный Медленный   *** Средний   *** Произвольное Произвольное     Произвольное Произвольное     *** Произвольное     *** Ребята, построились в одну шеренгу. Подровняли носки, выпрямили спины. Ровняйсь! Смирно!   Напра-во! Шагом марш!     Смотрим вперед, не опережаем никого, идем строго в срою. Обычная ходьба. Теперь на носках руки на пояс. Идем тихо, как мышки, молодцы! Обычная ходьба. Посмотрите на меня, теперь в присяде, руки вверх, как я! Все молодцы, спину держим ровно! Обычная ходьба. А теперь как медведи пойдем, руки в стороны, и на внешней стороне стопы, не спешим, идем медленно. Очень хорошо! Обычная ходьба. *** Через центр зала в колону по 3, шагом марш! На месте стой раз, два! Кругом! На вытянутые руки вперед, разомкнись! (меняю местами детей имеющими заклейки на окулярах)   ***
Основная часть *** Комплекс ОРУ 1. «Наклоны головы» И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе 1 – наклон вправо 2 – И.п. 3 – наклон влево 4 – И.п.   *** *Прописывайте все упражнения комплекса ОРУ. На одном не останавливайтесь. ***     8-10 повторений   ***   ***     Средний     ***   ***   выдох   вдох выдох   вдох   ***   ***
Схема размещения детей и инвентаря на площадке

 

Первое упражнение, наклоны головы влево вправо. Исходное положение, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Исходное положение принять! Упражнение вправо начи-най! Хорошо, закончили упражнение!

 

 

***

 

*** Основные виды движений: Ходьба по гимнастической скамье шириной 15см. Прыжки из обруча в обруч, разложенные на расстоянии 20см. Ползание с опорой на руки между предме-тами расставленными на расстоянии 50 см. ***     4 повтора   ***     Средний ***     Произвольное ***
Схема размещения детей и инвентаря на площадке

 

Сейчас все упражнения: ходьба по скамье, прыжки из обруча в обруч, ползание между предметами нам

  Метание способом из-за спины в цель обеими руками по очереди (способ организации детей фронтальный)     *** 6 бросков каждой рукой     ***     покажет Светлана. Встаем на скамью, руки в стороны, смотрим вперед, доходим до конца скамьи и аккуратно сходим с нее, затем прыгаем из обруча в обруч, сильно отталкиваясь и делая замах, потом ползем между предметами аккуратно, стараясь не задеть их. Молодец Светлана, спасибо! А теперь все друг за другом, по моей команде. Молодцы, все старались! У многих получилось правильно!   Костя, собери, пожалуйста, обручи, Настя, Катя, Юля уберите кегли на свое место. Помните, где они лежат? Вот молодцы! Теперь следующее упражнение, метание в цель. Все взяли мешочки для метания, и каждый подошел к своим меткам на стене. Теперь вспомним, как мы учились метать в цель. Глазками нашли цель, замахнулись и бросили мешочек, сначала правой рукой, потом левой. По моей команде «Бросаем правой!» вы делаете бросок правой рукой, поднимите все правую руку! Вот молодцы, все правильно подняли! По моей команде «Взять мешочек!» вы все поднимаете мешочек с пола! Потом команда «Бросаем левой!» вы все бросаете мешочек левой рукой, стараясь попасть в цель. Найдите глазками метку на стене, слушаем команду! ***
*** Игра высокой подвижности. «Мы веселые ребята». Дети хором произносят: Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три - лови! После слова (лови) дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. ***     3-4 раза   *** ***     Высокий   *** ***     Произвольное     *** *** Положили все мешочки в корзину, и теперь поиграем. Игра называется «Мы веселые ребята!» давайте все вспомним слова: Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три - лови! Очень хорошо! Катюша, напомни нам, пожалуйста правила игры. Все вспомнили? Теперь выбираем водящего, с помощью волшебной стрелочки. Крутись, крутись, остановись! Водящий в центре, мы все за чертой, и говорим слова. Я смотрю, чтоб все выполняли правила. Все двигаются точно по сигналу! Никто не начинает движение раньше. Тех, кого поймали, стараются не быть пойманными во второй раз (водящий выбирается каждый раз новый).   ***
Заключительная часть *** Игра на внимание«Найди и промолчи» Спрятанную игрушку, надо найти внимательно осматривая помещение, после того, как игрушка найдена надо сказать тихо о месте ее нахождения воспитателю. *** ***     4-5 повторов   ***     средний   ***     произвольное *** Посмотрите! Что у меня в руках? Игрушечный медведь, правильно. Сейчас я его спрячу, а вы отвернетесь, и закроете глаза, только по честному, не подсматривать. Когда его найдете, вы тихонько мне на ушко скажете, где спрятана игрушка. Все готовы? Отвернулись, закрыли глаза. Молодцы! Все внимательные! Теперь строимся в одну шеренгу. И вспомним, что мы сегодня делали на занятии. Давайте закроем глазки, подумаем, а по моему сигналу «Открыли глаза!» вы откроете и скажите, что делали! Ходили по скамье, прыгали, метали в цель, бегали, играли в игры. Мне на занятии понравились все! Все старались! (Отмечаю наиболее удачные моменты занятия)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: