Проект посвящен проектированию системообразующей и распределительной электрических сетей.
Содержание.
1. Ориентировочный выбор класса номинального напряжения распределительной сети. Выбор числа и мощности понижающих трансформаторов в распределительной сети и определение расчетных токов, приведенных к стороне высшего напряжения трансформаторов.
2. Разработка вариантов развития распределительной сети (уточнение классов номинальных напряжений по вариантам развития сети, трасс и числа цепей ЛЭП).
3. Приближенный расчёт токораспределения в каждом из выбранных вариантов по длинам ЛЭП и нагрузкам узлов с учетом перспективного развития сети и нагрузок.
4. Выбор числа параллельных цепей и сечений проводов в каждом из вариантов схем сети по экономическим интервалам с учётом возможных аварийных ситуаций. Определение потерь мощности в каждом из вариантов.
5. Технико-экономическое сравнение вариантов распределительной сети по приведённым затратам и выбором наиболее рационального варианта.
6. Выбор числа и мощности автотрансформаторов связи распределительной и системообразующей сетей.
7. Разработка вариантов развития системообразующей сети (номинальные напряжения, трассы и число цепей ЛЭП).
8. Расчёты потокораспределения в каждом из выбранных вариантов на базе современного расчетного комплекса RASTR. Выбор числа параллельных цепей и сечений проводов в каждом из вариантов схем сети по экономическим интервалам и проверка выбора сечений из условий наиболее тяжёлых режимов. Определение потерь мощности в каждом из вариантов.
9. Технико-экономическое сравнение вариантов системообразующей сети по приведённым затратам и выбор двух наиболее рациональных вариантов для их дальнейшего более подробного рассмотрения.
|
10.Электрические расчёты принятых вариантов развития системообразующей электрической сети, совместно с рациональным вариантом распределительной сети, в нормальных и послеаварийных режимах.
11.Централизованное и местное регулирование напряжения в электрических сетях. Проверка необходимости установки и выбора дополнительных средств регулирования напряжения.
12.Окончательное сравнение двух вариантов развития системообразующей и распределительной электрических сетей. Выбор наилучшего в экономическом смысле варианта с учётом заданных технических требований.
Варианты заданий на проектирование распределительной сети приведены в таблице 1, исходная схема расположения узлов распределительной сети показана на рисунке1.
Варианты схемы развития системообразующей сети, ее параметры и расположение узла присоединения распределительной сети задаются преподавателем.
Типовые дополнительные данныедля проектирования
(могут быть изменены преподавателем).
1. Район проектирования сети- Урал.
2. Значения экономических характеристик, используемых при проектировании (коэффициента приведения капитальных вложений к современным ценам и удельной стоимости потерь электроэнергии в сети) задаются преподавателем.
= 4500 ч.
- для всех нагрузок.
5. Номинальные напряжения потребителей - 10 кВ.
6. Требуемые напряжения на шинах 10 кВ подстанций выбираются проектировщиком по следующим условиям: при мощности нагрузки в максимальном режиме до 115 МВт ; при мощности от 115 до 125МВт ; при мощности от 125 до 135МВт ; при мощности более 135МВт
|
230 кВ |
Рис.1. Исходная схема района развития распределительной сети (масштаб 1: 2500000) |
Таблица 1. Варианты задания на проектирование распределительной сети
№ вар. | Мощность нагрузок, МВт | ||||||||||||
+ | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||
- | + | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||
- | - | + | - | - | - | - | - | - | - | ||||
- | - | - | - | - | - | - | + | - | - | ||||
- | - | - | - | - | - | - | - | + | - | ||||
- | - | - | - | - | - | - | - | - | + | ||||
- | - | - | - | - | - | - | - | + | - | ||||
- | - | - | - | - | - | - | - | - | + | ||||
- | - | - | - | - | - | - | - | - | + | ||||
- | - | - | + | - | - | - | - | - | - | ||||
- | - | - | - | + | - | - | - | - | - | ||||
- | - | + | - | - | - | - | - | - | - | ||||
- | - | - | - | + | - | - | - | - | - | ||||
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||
- | - | - | + | - | - | - | - | - | - | ||||
- | - | - | - | + | - | - | - | - | - | ||||
- | - | - | - | - | + | - | - | - | - | ||||
- | - | - | - | - | - | + | - | - | - | ||||
- | - | - | - | - | - | - | + | - | - | ||||
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | |||
- | + | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||
- | - | + | - | - | - | - | - | - | - | ||||
- | - | - | + | - | - | - | - | - | - | ||||
- | - | - | - | + | - | - | - | - | - | ||||
- | - | - | - | - | - | - | + | - | - |
|