Критерии оценки методики проведения занятий




· дидактическая обоснованность используемого вида занятия и соответствующих ему форм и методов изложения материала;

· структурированность содержания: наличие плана, списка рекомендуемой литературы, вводной, основной и заключительной части;

· акцентирование внимания аудитории на основных положениях и выводах;

· рациональное сочетание методических приемов традиционной педагогики и новых методов обучения (Интернет-технологий и т.д.);

· огичность, доказательность и аргументированность изложения;

· ясность и доступность материала с учетом подготовленности обучаемых;

· соответствие темпов изложения возможностям его восприятия и ведения записей обучаемыми;

· использование приемов закрепления информации (повторение, включение вопросов на проверку понимания, усвоения и т.п., подведение итогов в конце рассмотрения каждого вопроса, в конце всего занятия);

· использование записей на доске, наглядных пособий, раздаточного материала;
использование технических средств обучения

  • логическая последовательность построения занятия;
    использование эффективных методов контроля за ходом и результатами выполнения заданий обучающимися.
    Критерии оценки организации занятия
  • оответствие занятия и формы его проведения расписанию и календарно-тематическому плану
  • четкость начала занятия (задержка во времени, вход преподавателя в аудиторию, приветствие, удачность первых фраз);
  • четкость окончания занятия (конец речи, прощание с обучающимися, время окончания занятия в соответствии с расписанием);
  • посещаемость занятий обучаемыми;
  • дисциплина на занятии;
  • рациональное распределение времени во время занятия;
  • соответствие аудитории, в которой проводится занятие, современным нормам и требованиям (вместимость, оформление, возможность использования технических средств);

· наличие необходимых технических средств и раздаточного материала;

· дифференцированная оценка работы обучающихся по итогам выполнения заданий, рекомендации по улучшению показателей работы обучающихся.
Критерии оценки руководства работой обучающихся

· осуществление контроля за ведением обучающимися записей, за подготовкой конспектов, таблиц, схем и других материалов, отражающих результаты самостоятельной работы;

· оказание обучающимся помощи в ведении записей (акцентирование изложения материала, выделение голосом, интонацией, темпом речи наиболее важной информации, использование пауз для записи таблиц, вычерчивания схем и т.д.);

· использование приемов поддержания внимания и снятия усталости обучающихся (риторические вопросы, шутки, исторические экскурсы, рассказы из жизни замечательных людей, имеющих отношение к теме занятия, из опыта научно-исследовательской, творческой работы преподавателя и т.п.);

· разрешение задавать вопросы лектору (в ходе лекции или после нее);
согласование сообщаемого на лекции материала с содержанием других видов аудиторной и самостоятельной работы обучающихся;

· мобилизация, организация и активизация деятельности обучающихся, побуждение их к высказыванию, выступлению; анализ выступлений и замечаний, сделанных по их ходу;
подведение итогов, корректировка недостатков, оценка работы обучающихся, советы по улучшению их подготовки;

· правление группой: способность устанавливать контакт с обучающимися.

Критерии оценки педагогических данных преподавателя:

  • знание предмета;
  • убежденность;
  • эмоциональность, манера проведения занятия (живая, увлекательная, монотонная, скучная);
    степень использования опорных материалов при проведении занятий (использование плана проведения занятия;
  • обращение к конспекту или тексту лекции; свободное владение материалом);
  • культура речи;
  • речевые данные, дикция
  • внешний вид;
  • манера поведения, умение держаться перед аудиторией;
  • контакт с аудиторией (хороший, недостаточный, отсутствует);
  • отношение преподавателя к аудитории (внимательное, в меру требовательное, равнодушное и т.п.);
  • отношение обучающихся к преподавателю (уважительное, ироническое, равнодушное и т.п.);
  • стиль проведения занятия (монотонный, оживленный, рутинный, с постановкой острых вопросов);
  • характер выступления преподавателя в ходе проведения занятия (убедительность, неубедительность, конструктивность, степень обобщения материала и т.д.);
  • умение вызвать и поддержать дискуссию;
    Критерии оценки результативности занятия
  • степень реализации плана занятия;
  • степень полноты и точности рассмотрения основных вопросов, раскрытие темы;
    информационно-познавательная ценность занятия;
  • воспитательное воздействие занятия;
  • степень реализации умений обучающихся рассуждать, дискутировать, убеждать, отстаивать свои взгляды;
  • степень сформированности у обучающихся приемов и методов самостоятельной работы с рекомендуемыми преподавателем информационными источниками по теме занятия;
    степень выполнения обучающихся поставленных заданий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: