Контрольный тест 1. Онтогенез психических процессов и личности человека




Глава 5. Промежуточный контроль знаний студентов по темам лекционной части

 

Контрольный тест 1. Онтогенез психических процессов и личности человека

Выберите правильный ответ на следующие вопросы

 

1. В раннем возрасте в центре сознания находится:

А) мышление; В) эмоции; С) память; Д) восприятие.

2. Возрастное развитие человека как переход от недифференцированного функционирования к дифференцированному, специализированному и иерархически интегрированному рассматривается в:

А) микрогенетической концепции; В) ортогенетической концепции; С) патогенетической концепции; Д) этногенетической концепции.

3. Возрастная психология не включает раздел: А) психология подростка; В) психология юности; С) сравнительная психология; Д) детская психология.

4. По Х. Вернеру, ортогенез заключается в возрастании в мышлении человека

А) дискретности; В) лабильности; С) диффузности; Д) синкретичности.

5. Согласно теории А.Валлона, в генезисе психической жизни раньше всего появляются А) эмоции; В) подражание; С) моторика; Д) общение.

6. Коэффициент интеллектуальности получают на основе сравнения индивидуальных показателей умственного развития ребенка с(о):

А) показателями этого же ребенка в другие периоды его жизни; В) показателями его физического развития; С) максимально возможными показателями по тестовому заданию; Д) средними показателями его возрастной группы.

7. Гетерохронность психофизиологического развития человека означает А) синхронность развития; В) спонтанность развития; С) неравномерность развития; Д) равномерность развития.

8. За деятельностью ориентации в системе отношений следует деятельность ориентации в способах: А) общения; В) употребления предметов; С) достижения целей; Д) преодоления трудностей.

9. Ведущей деятельностью для дошкольника является А) учебная деятельность; В) сюжетно-ролевая игра; С) эмоционально-непосредственное общение со взрослыми; Д) орудийно-предметная деятельность

10. По Д.Б. Эльконину, система отношений «ребенок – взрослый» превращается в систему отношений А) «ребенок ‑ общественный взрослый»; В) «ребенок ‑ общественный предмет»; С) «ребенок – предмет»; Д) «ребенок – ребенок».

11. Вопрос о том, что больше определяет психическое и поведенческое развитие человека ‑ созревание организма или влияние внешней среды: А) является неправомерным; В) решен в пользу среды; С) является проблемой; Д) решен в пользу созревания.

12. Процесс социализации индивида наиболее интенсивно протекает на: А) шестом-седьмом годах жизни; В) двенадцатом-тринадцатом годах жизни; С) шестнадцатом-семнадцатом годах жизни; Д) втором ‑ третьем годах жизни.

13. Эксперимент в работе с детьми позволяет получить лучшие результаты тогда, когда он организован и проведен в форме:

А) занятия; В) лабораторного исследования; С) экзамена; Д) игры.

14. Факторы, определяющие поступательное психологическое развитие, называют:

А) движущими силами; В) мотивами; С) желаниями; Д) потребностями.

15. Сравнительно медленные, но основательные количественные и качественные изменения называют:

А) революционными; В) эволюционными; С) кризисными; Д) консервативными.

16. Сторонник концепции рекапитуляции:

А) Д. Эльконин; В) С. Рубинштейн; С) С. Холл; Д) Д Локк.

17. Наибольшей индивидуальной изменчивостью в процессе жизни человека обладают:

А) перцептивные функции; В) сенсорные функции; С) двигательные функции; Д) вербальные функции.

18. Необходимым внутренним условием становления человека как личности является высокий уровень:

А) нервно-психического развития; В) развития инстинктов; С) физического развития; Д) полового развития.

19. «Личность» в человеке

А) не сопоставима по времени появления с «индивидом» в человеке; В) старше человека как индивида; С) моложе человека как индивида; Д) ровесница человека как индивида.

20. Гетерохронность психофизиологических изменений является отличительной чертой:

А) зрелого возраста; В) всей жизни человека; С) детского возраста; Д) юношеского возраста.

21. А. Фрейд считала, что отправной точкой исследования скрытых переживаний ребенка является» А) его рассказы; В) его сны; С) его игры; Д) его биография.

22. Ситуационные изменения психологии и поведения А) устойчивы; В) неустойчивы; С) имеют эволюционный характер; Д) имеют революционный характер.

23. Развитие способностей у человека зависит от:

А) заботливого воспитания; В) задатков; С) правильно организованного обучения; Д) задатков и правильно организованного обучения и воспитания.

24. Основателем Женевской школы генетической психологии является:

А) Ж. Пиаже; В) К. Левин; С) К. Юнг; Д) А. Адлер.

25. Метод близнецов позволяет изучать вопрос соотношения влияния на психическое развитие человека следующих факторов:

А) наследственности и среды; В) семьи и школы; С) обучения и воспитания; Д) филогенеза и онтогенез.

26. Ведущей деятельностью для младенца является:

А) сюжетно-ролевая игра; В) эмоционально-непосредственное общение со взрослыми; С) орудийно-предметная деятельность; Д) учебная деятельность.

27. Психическое развитие человека на научном уровне объясняют

А) интуитивные данные; В) гипотезы; С) суждения; Д) законы и закономерности.

28. Смена типов ведущей деятельности связана с возникновением новых:

А) условий; В) задач; С) мотивов; Д) ситуаций.

29. Определение актуального и потенциального уровня развития человека называется:

А) актуальной диагностикой; В) потенциальной диагностикой; С) нормативной диагностикой; Д) симптоматической диагностикой.

30. Ведущей деятельностью для младшего школьника является:

А) сюжетно-ролевая игра; В) эмоционально-непосредственное общение со взрослыми; С) орудийно-предметная деятельность; Д) учебная деятельность.

31. Метод лонгитюдного (лонгитюдинального) исследования ввел в возрастную психологию:

А) А. Гезелл; В) К. Юнг; С) Э. Эриксон; Д) З. Фрейд.

32. А. Валлон выявил закономерности детского развития с помощью сравнительного:

А) психофизиологического метода; В) патопсихологического метода; С) культурно-исторического метода; Д) генетического метода.

33. Итогом развития человека на определенной возрастной ступени являются:

А) новые качества; В) новые свойства нервной системы; С) новые эмоции; Д) новые инстинкты.

34. Интеллектуальные способности и личностные качества дети демонстрируют тогда, когда их участие в тестировании:

А) является обязательным; В) контролируется; С)строго регламентировано; Д) стимулируется.

35. Психологи Женевской школы связывают развитие ребенка с развитием: А)самосознания; В) интеллекта; С) идентичности; Д) личности.

36. Переход от одной структуры сознания к другой осуществляется благодаря развитию способности к:

А) подражанию; В) самовыражению; С) обобщению; Д) идентификации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: