Контрольный тест 2. Психология развития дошкольников и младших школьников




Выберите правильный ответ на следующие вопросы

1. У ребенка раннего возраста способность соподчинять мотивы:

А) зависит от ситуации; В) зависит от смысла деятельности; С) сформирована; Д) не сформирована.

2. Какие реакции младенца сопровождают «комплекс оживления»: 1) фиксация взгляда на лице матери; 2) слуховое сосредоточение; 3) движения рук и ног; 4) улыбка: А) 1,3,4; В) 2, 3.4; С) 1,2,3; Д) 1,2,4.

3. Проявлением личностной неготовности ребенка к школе является:

А) агнозия; В) тревожность; С) ажитация; Д) вербализм.

4. Яркие эмоциональные реакции, возникающие у ребенка раннего возраста при фрустрации и сопровождаемые криком, плачем, битьем ногами или руками называют:

А) девиантным поведением; В) эмоциональной разрядкой; С) аффективными вспышками; Д) деструктивным поведением.

5. Образно-ролевая игра дошкольника сменяется игрой:

А) моделирующей; В) режиссерской; С) сюжетно-ролевой; Д) с правилами.

6. Психологическим содержанием кризиса 3-х лет является:

А) изменение системы отношений со сверстниками; В) изменение системы отношений со взрослыми и выделение своего «я»; С) увеличение контактов со взрослыми; Д) демонстрация своего «я».

7. В основе сенсомоторного единства поведения ребенка лежит такая характеристика восприятия как:

А) аффективная окрашенность; В) подвижность; С) дифференцированность; Д) дискретность.

8. Ребенок может схватить предмет:

А) на 7-й день жизни; В) в конце 1-го года жизни; С.) в конце 1-го месяца жизни; Д) в 5-6-ти месяцев жизни.

9. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в нетерпимом отношении к другим детям, стремлении ограничить их права в семье, называется

А) деспотизмом; В) ревностью; С) обесцениванием; Д) протестом-бунтом.

10. Ребенок начинает улыбаться знакомым людям после:

А) 3-4-х месяцев жизни; В) 1-2-х недель жизни; С) 7-8-ми месяцев жизни; Д) 3-4-х недель жизни.

11. Ведущей деятельностью для ребенка раннего возраста является:

А) игровая деятельность; В) практическая деятельность; С) предметно-манипулятивная деятельность; Д) деятельность научения.

12. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в том, что он настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, я потому, что он сам сказал об этом взрослым и требует, чтобы с его мнением считались, называется:

А) своеволием; В) строптивостью; С) негативизмом; Д) упрямством.

13. Эмоционально подчеркнутые состояния ощущений (но Л.С. Выготскому) - это ощущения новорожденного, которые:

А) недифференцированы от эмоций; В) независимы от эмоций; С) изолированы от эмоций; Д) дифференцированы от эмоций.

14. Действия младенца по вкладыванию одного предмета в другой называют:

А) цепными; В) функциональными; С) соотносящими; Д) круговыми.

15. Ведущей деятельностью для младшего школьною возраста является

А) ролевая игра; В) учебная деятельность; С) общение; Д) трудовая деятельность.

16. Появление сосательных движений ребенка в определенном положении на коленях у матери, которое предшествует кормлению, является рефлексом:

А) безусловным; В) врожденным; С) реактивным; Д) условным.

17. Сжимание пальцев ног новорожденного, вызванное нажатием пальцев на подошву стоны ребенка, является рефлексом, который называется:

А) безусловным; В) условным; С) защитным; Д) примитивным.

18. Познавательному развитию ребенка способствует:

А) «комплекс оживления»; В) постоянство окружающей среды; С) ощущение безопасности; Д) разнообразие впечатлений.

19. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в негативной реакции не на само требование, которое он отказывается выполнить, а на требование или просьбу со стороны взрослого, называют:

А) строптивостью; В) своеволием; С) негативизмом; Д) упрямством.

20. Третьим этапом развития самосознания ребенка является:

А) называние себя по имени в третьем лице; В) называние себя по имени в первом лине; С) узнавание себя в зеркале; Д) появление первичной самооценки.

21. Слуховое сосредоточение появляется

А) на 3-ем месяце жизни; В) на 2-3-й неделе жизни; С) к концу 1-го полугодия жизни; Д) на 2-й день жизни.

22. Первые функциональные действия у ребенка появляются:

А) после 10-ти месяцев; В) после 2-х месяцев; С) после 1-го месяца; Д) после 5-ти дней.

23. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является:

А) моделирование; В) общение; С) игра; Д) научение.

24. В основе наглядно-действенного мышления младенца лежит:

А) эмоции и восприятие; В) память и действие; С) восприятие и память; Д) восприятие и действие.

25. Смысловая ориентировочная основа поступка ребенка возникает в:

А) старшем школьном возрасте; В) подростковом возрасте; С) младшем школьном возрасте; Д) дошкольном возрасте.

26. Проявлением личностной неготовности ребенка к школе является:

А) «уход от реальности»; В) алексия; С) апраксия; Д) амнезия.

27. Игра ребенка, в которой используемые ребенком предметы наделяются не свойственным им игровым смыслом (например, кубик превращается в машину), называется:

А) образной; В) развивающей; С) ролевой; Д) режиссерской.

28. Появление «комплекса оживления» означает:

А) начало периода новорожденности; В) окончание периода новорожденности; С) окончание периода младенчества; Д) приближение периода раннего детства.

29. Пищевое сосредоточение возникает у ребенка при:

А) сильном голоде; В) виде пищи; С) прикосновении к углам губ; Д) запаха пищи.

30. Источником появления демонстративного поведения ребенка является:

А) критика взрослых; В) похвала взрослых; С) переизбыток внимания взрослых; Д) недостаток внимания взрослых.

31. Такая функция памяти, как воспроизведение, появляется у ребенка после:

А) 8-ми месяцев жизни; В) 2-х недель жизни; С) 8-ми дней жизни; Д) 1-го месяца жизни.

32. Совокупность произносимых ребенком слов называется

А) пассивным словарем; В) активным словарем; С) резервным словарем; Д) независимым словарем.

33. Поведение ребенка, ориентированное на непосредственно воспринимаемую ситуацию, называется:

А) полевым; В) импульсивным; С) спонтанным; Д) ситуативным.

34. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в жестком проявлении им власти над окружающими его взрослыми, диктате своих желаний, называется:

А) обесцениванием; В) деспотизмом; С) протестом-бунтом; Д) ревностью

35. Действия ребенка раннего возраста, которые он начинает воспринимать как свои и сопровождает своим именем или местоимением «я» («Вова идет гулять», «Я играю»), Д.Б. Эльконин назвал:

А) зрелыми; В) независимыми; С) самостоятельными; Д) личными.

36. Замирание ребенка и недолгая задержка взгляда на ярком предмете называется:

А) не сосредоточенным вниманием; В) исследовательским рефлексом; С) зрительным сосредоточением; Д) рефлексом любопытства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: