Организационная структура урока
Этап урока
| Содержание деятельности учителя
| Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)
| Формируемые способы деятельности
| I. Постановка учебной задачи
| – Сегодня мы вновь возвращаемся с вами к тому, что такое текст. Давайте вспомним, о чем мы говорили с вами на прошлых уроках.
Организует беседу, которая позволяет определить уровень знаний обучающихся о тексте.
– Дома вы должны были дописать окончание китайской сказки. Проверим, что у нас получилось.
Выслушивает 2–3 выступления обучающихся, показывает на слайде оригинальное окончание. (См. Ресурсный материла к уроку 18.)
– Ребята, а какие слова помогли вам так близко к оригиналу закончить текст и придумать ему название? Сегодня мы поговорим с вами о ключевых словах и той роли, которую они играют в тексте
| Внимательно слушают.
Принимают участие в беседе.
Участвуют в проверке домашнего задания.
С помощью учителя приходят к выводу, что слова добро, добрый являются ключевыми для понимания основной мысли текста
| Принимают и сохраняют учебные задачи
Формулируют ответы на вопросы
| II. Работа по теме урока.
1. Работа с материалом учебника
| – Прочитайте материал учебника на с. 42 и скажите, какую роль играют ключевые слова в тексте.
– Обсудите в группе ответ на поставленный вопрос. Коротко запишите его в тетрадь
| Выполняют задание.
Отвечают на вопросы
| Владеют способами конструктивного взаимодействия.
Формулируют ответы на вопросы
| 2. Игра «Кто быстрее?»
| – Итак, мы поняли, что такое ключевые слова. В упражнении 77 мы должны по ключевым словам определить
и назвать литературное произведение. Та группа, которая справится быстрее, отвечает первой
| Внимательно слушают. Работают с заданием упражнения.
Выполняют задание, отвечают на вопрос
| Формулируют ответы на вопросы
| 3. Систематизация и обобщение знаний (выполнение упражнений 74, 75)
| Организует работу по выполнению упражнений.
– А знаете ли вы, ребята, что умение правильно выделять ключевые слова поможет вам не только в школе? Например, при поиске информации в сети Интернет в строку поиска вводят поисковые запросы. А как сформулировать запрос, чтобы поисковая машина смогла быстро найти для вас новую информацию? Поисковые машины не понимают человеческий язык, они ищут информацию, проводя сравнение ключевых слов и словосочетаний в поисковом запросе с теми, которые находятся в содержимом известных ей сайтов. И чем больше совпадений будет найдено, тем выше вероятность удачного поиска.
– Выпишите из упражнения 76 десять ключевых слов
и словосочетаний, которые помогли бы вам найти рассказ ученицы в Интернете
| Отвечают на вопросы, выполняют задания упражнений 74, 75.
Слушают учителя, высказывают гипотезы, принимают участие в обсуждении.
Выполняют задание
| Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками.
Применяют навыки групповой работы.
Формулируют ответы на вопросы.
Владеют логическими действиями
| III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности
| – Дома воспользуйтесь выписанными из упражнения 76 ключевыми словами для поиска текста в сети Интернет. Это поможет вам проверить, насколько хорошо вы смогли усвоить тему нашего урока.
– Считаете ли вы, что сведения, полученные на уроке, являются важными для вас? Где вам могут пригодиться эти сведения?
– Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание: выполнить упражнение 79
|
Отвечают на вопросы.
Делают выводы и обобщения.
Проводят самоанализ своей деятельности на уроке.
Записывают задание, задают уточняющие вопросы
| Строят речевое высказывание в соответствии с учебной задачей.
Владеют навыками самоанализа учебной деятельности
| Урок 20. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ТЕКСТА (с. 45–46)
Тип урока: постановка и решение учебных задач
| Педагогические задачи:создать условия для обобщения и систематизации знаний обучающихся о тексте, полученных в 5 классе; способствовать развитию и совершенствованию творческих возможностей учащихся, их умения определять основные признаки текста, его тему и основную мысль, способности составлять план текста
| Планируемые результаты
| Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц
| Метапредметные:
• познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;
• регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме;
• коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме
| Личностные: понимают, что рус-
ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей
русского народа, осознают определя-
ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способ-
ностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения
школьного образования; осознают эстетическую ценность русского язы-
ка, проявляют уважительное отноше-
ние к родному языку, гордость за него,
стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
| Образовательные ресурсы: карточки, текст
|
|
Поиск по сайту:
|