Глава I. Сущностные характеристики двигательной активности. Влияние двигательной активности на развитее ребёнка 5-6 лет




ПРИЕМЫПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ СЮЖЕТНОГО ТИПА

Курсовая работа

 

 

Специальность 44.02.01

«Дошкольное образование»

Курс 3, группа 34

Руководитель:

Шепетко

Нина Евгеньевна

 

 

Челябинск, 2017

Содержание

Введение ………………………………………………………………….. 3

Глава I. Теоритическое обоснование проблемы повышения двигательной активности детей 5-6 лет на физкультурных занятиях сюжетного типа ….. 4

1.1. Сущностные характеристики двигательной активности. Влияние двигательной активности на развитие ребенка 5-6 лет……………… 5

1.2. Характеристика ребенка 5-6 лет как субъекта физкультурно - оздоровительной работы ……………………………………………… 6

1.3. Приемы повышения двигательной активности детей 5-6 лет на физкультурных занятиях сюжетного типа……………………………. 7

Выводы по первой главе …………………………………………………….. 0

Глава II. Экспериментальная работа по повышению двигательной активности детей 5-6 лет на физкультурных занятиях сюжетного типа в МБДОУ №436 г. Челябинска ………………………………………………………………………. 8

2.1. Цель, задачи и организация работы по повышению двигательной активности детей 5-6 лет на физкультурных занятиях сюжетного типа…… 9

2.2. Организация работы по повышению двигательной активности детей 5-6 лет на физкультурных занятиях сюжетного типа…………………………… 10

2.3. Анализ результатов экспериментальной деятельности по повышению двигательной активности детей 5-6 лет на физкультурных занятиях сюжетного типа ……………………………………………………………… 11

Выводы по второй главе ……………………………………………………. 0

Заключение ……………………………………………………………………….

Список литературы …………………………………………………………..

Приложение ……………………………………………………………………..

Введение

По данным статистики Минздрава РФ за последние 10-15 лет наблюдается тенденция дальнейшего ухудшения основных показателей состояния здоровья населения, начиная с дошкольного возраста. Это касается, прежде всего, увеличения роста числа заболеваний, связанных с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата детей, и, в первую очередь, осанки. Снижение уровня показателей сосудистой, дыхательной, центральной нервной систем организма детей неумолимо ведет к задержке физического, а на этом фоне и в различных формах умственного, психического, и как результат, речевого развития ребенка.По мнению таких специалистов как М.А. Рунова, С.П. Громова, Л.В. Карманова одной из причин прогрессирующего ухудшения здоровья дошкольников следует считать недостаточную двигательную активность детей старшего дошкольного возраста.В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных - малоподвижный образ жизни.

Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой проблемы обусловили выбор темы курсовой работы: «Приемы повышения двигательной активности детей 5-6 лет на физкультурных занятиях сюжетного типа».

Цель курсовой работы: выявить педагогические условия, способствующие повышению двигательной активности детей 5-6 лет на физкультурных занятиях сюжетного типа

Объект: процесс повышения двигательной активности детей 5-6 лет на физкультурных занятиях

Предмет: физкультурное занятие сюжетного типа как средство повышения двигательной активности детей 5-6 лет

В соответствии с целью, объектом и предметом сформулирована следующая гипотеза: физкультурное занятие сюжетного типа будет проходить более эффективно

В соответствии с целью и гипотезой решаются следующие задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме….

2. Выявить уровень сформированности у детей физических качеств

3. Экспериментально обосновать педагогические условия ……

Поставленные задачи решались с использованием комплекса методов:

- беседа;

- наблюдение;

- опытная работа;

- педагогический эксперимент;

- теоретический анализ литературы.

База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №436 г. Челябинска

 

Глава I. Сущностные характеристики двигательной активности. Влияние двигательной активности на развитее ребёнка 5-6 лет

1.1. Сущностные характеристики двигательной активности.

Влияние двигательной активности на развитие ребенка 5-6 лет

Как известно, двигательная активность несет в себе как огромный оздоровительный потенциал, так и способна причинять разрушительное действие. Увеличение количества и качества здоровья под влиянием физической нагрузки происходит естественным путем за счет стимуляции жизненно важных функций и систем организма. Для этого физическая тренировка должна соответствовать главному принципу - оздоровительной направленности, необходимо, чтобы она базировалась, прежде всего, на правильно организованной двигательной активности.Чем больше движений совершает ребенок, тем лучше у него развивается кора головного мозга, управляющая всей жизненной деятельностью. Посредством движений человек познает окружающий мир, у него вырабатываются и совершенствуются двигательные навыки, формируется психика. Чтобы способствовать общему развитию и укреплению организма детей, полезно применять физические упражнения, которые благотворно действуют на центральную нервную систему. В результате их влияния у детей образуется много новых условных рефлексов; они становятся активнее, внимательнее; улучшается согласованность (координация) движений; создается бодрое, радостное настроение.

Двигательная активность, физические упражнения, игры развивают и укрепляют опорно-двигательный аппарат ребенка. Кости начинают хорошо расти, и становятся более прочными; замещение хряща плотной костной тканью происходит без отклонений. Ежедневные физические упражнения предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета (искривление позвоночника, уплощение грудной клетки, изменение формы ног), укрепляют организм в целом и повышают его сопротивляемость различным заболеваниям. Во время движения к мышцам поступает больше крови и лимфы, которые приносят питательные вещества. Под влиянием упражнений мышцы ребенка хорошо развиваются и укрепляются. Физические упражнения регулируют дыхание: делают его более глубоким и ритмичным, укрепляют дыхательные мышцы и способствуют нормальному развитию грудной клетки. Улучшается вентиляция легких, значительно увеличивается газообмен, и кровь быстрее обогащается кислородом. Ткань легкихстановится более эластичной, активизируется легочное кровообращение, облегчается работа сердца. Деятельность сердечно-сосудистой системы под влиянием двигательной активности становится более эффективной, организм лучше снабжается питательными веществами, что особенно важно для организма ребенка. Мышца сердца сокращается энергичнее, сила ее возрастает; количество крови, выталкиваемое сердцем за одно сокращение, увеличивается, в связи с чем пульс несколько замедляется. Ускоряется также ток крови в сосудах, возрастает количество крови, циркулирующей в организме. В результате выполнения физических упражнений укрепляются мышцы брюшного пресса, улучшается работа органов пищеварения, повышается моторная деятельность кишечника, устраняются запоры и скопление газов, усиливается выделение пищеварительных соков – пищевые вещества лучше всасываются и поступают в кровь. Двигательная активность улучшает общий обмен веществ в организме. Улучшается аппетит ребенка, повышается усвоение питательных веществ тканями; ускоряется выделение продуктов распада из организма (через кишечник, почки, кожу). С помощью гимнастики развиваются правильные навыки движений верхних конечностей, сидения, стояния, ходьбы; формируется правильная осанка, а также улучшается ритмичность и экономичность движений. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в период роста и созревания организма человека. Занятия физическими упражнениями, подвижными играми имеют не только оздоровительное, но и воспитательное значение. При правильной их организации у детей воспитываются внимание и наблюдательность, дисциплинированность, умение владеть своими чувствами и движениями, а, следовательно, развивается сила воли и вырабатывается характер. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, память.

 

 

Глава 1

 

 

Выводы по 1 главе

 

 

Глава 2

 

 

Выводы по 2 главе

 

 

Заключение

 

 

Список литературы

 

 

Приложение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: