для учащихся 3-4 классов




Урока по физической культуре

Тема урока: Развитие физических качеств на материале лёгкой атлетики.

Цель: Повышение уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых качеств через использование скоростной лестницы.

Задачи урока:

1. Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств;

2. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых);

3. Воспитать морально-волевые качества: упорство и целеустремлённость.

Тип занятия: учебно-тренировочный.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Оборудование: свисток, секундомер, фишки, скоростная лестница.

Место проведения: спортивный зал.

Выполнила: Прасолова Ангелина Алексеевна.

Часть урока Частные задачи Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
1. Подготовительная часть (15 мин).     1. Подготовительная часть (15 мин).   1. Подготовительная часть (15 мин).     1. Подготовительная часть (15 мин).     2. Основная часть (30 мин).     2. Основная часть (30 мин).     2. Основная часть (25 мин).     2. Основная часть (25 мин).   3. Заключительная часть (2 мин).   Организовать учащихся к началу урока.   Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.     Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.     Провести комплекс ОРУ, для более эффективного выполнения программы урока.   Провести комплекс ОРУ, для более эффективного выполнения программы урока.   Провести комплекс ОРУ, для более эффективного выполнения программы урока.   Специальные беговые упражнения для развития двигательных качеств у занимающихся.   Специальные беговые упражнения для развития двигательных качеств у занимающихся.   Комплекс упражнений со скоростной лестницей для занимающихся.     Комплекс упражнений со скоростной лестницей для занимающихся.     Комплекс упражнений со скоростной лестницей для занимающихся.   Подведение итогов урока.   1. Построение, приветствие, объяснение темы и задач урока.   2. Ходьба по спортивному залу (на носках руки вверх, на пятках руки за спиной; на внешней стороне стопы руки на поясе; на внутренней стороне стопы руки на поясе; в полуприседе руки вперед; в полном приседе руки на колени).   3. Бег (обычный бег; руки на пояс, приставные шаги левым и правым боком; обычный бег; бег спиной вперед; обычный бег, переход на шаг с произвольным восстановлением дыхания (руки вверх – вдох, руки вниз – выдох).     4. Построение в одну шеренгу. Расчёт на первый, второй. Перестроение в две шеренги. 1№- на два шага вперед, 2№-четыре шага вперёд.   5. И.п. о.с., руки на пояс 1- наклон головы вперед 2- наклон головы назад 3- наклон головы в левую сторону 4- наклон головы в правую сторону     И.п. о.с., руки в стороны сомкнуты в кулак 1- круговые движения в лучезапястном суставе 2-круговые движения в локтевом суставе 3-круговые движения в в плечевом суставе 4-и.п.     И.п. о.с., правая рука в вверху, левая внизу 1-2 рывки руками 3-4 смена положения рук.   И.п. с. ноги врозь., руки на пояс 1-наклон туловища вправо рука вверху 2-и.п. 3-наклон туловища влево рука вверху 4-и.п.     И.п. с. ноги врозь, руки на пояс 1-4 круговые вращения в тазобедренном суставе вправо 5-8 круговые движения в тазобедренном суставе влево.     И.п. о.с., руки на коленях 1-4 круговые движения в коленном суставе вправо 5-8 круговые движения в коленном суставе влево     И.п. с. ноги врозь., руки вперёд перед собой 1 – мах левой ногой к правой руке 2 – и.п. 3 – мах правой ногой к левой руке 4 – и.п.     И.п. о.с., руки на пояс 1-4 круговые движения в голеностопном суставе правой ногой наружу 5-8 круговые движения в голеностопном суставе правой ногой вовнутрь. 9-12 круговые движения в голеностопном суставе наружу левой ногой 13-16 круговые движения в голеностопном суставе вовнутрь левой ногой.     1. Подскоки с пятки на носок. Руки работают, как при беге.   2. Бег с высоким поднимание бедра. Руки работают, как при беге.   3. Бег с захлёстыванием голени назад до касания пятками ягодиц. Руки работают, как при беге.   4. Бег на прямых ногах. Руки работают, как при беге.     5. Приставные шаги правым и левым боком. Руки на поясе.   6. Падающее ускорение из положения высокого старта.     1. И.п. – стоя лицом к лестнице. Бег по лестнице зашагивая обеими ногами поочередно в каждую клетку.   2. И.п. – стоя слева от лестницы. Забежать в клетку правым боком, выбежать из клетки правым боком, забежать в следующую клетку левым боком, выбежать из клетки левым боком.     3. И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыгнуть двумя ногами, стопы при этом вместе, в каждую клетку.   4. И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыгнуть двумя ногами в первую клетку, прыгнуть правой ногой во вторую клетку, затем опять прыгнуть двумя ногами в следующую клетку, прыгнуть левой ногой в следующую клетку.     5. И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыгнуть двумя ногами в клетку, затем выпрыгнуть двумя ногами ноги врозь из клетки, правая нога справа от клетки, левая слева.   6. И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыгать со сменой положения ног вперёд в каждую клетку (правая впереди, левая сзади, прыжком происходит смена).   7. И.п. – стоя слева от лестницы левым боком. Забегание-выбегание в каждую клетку, начинать с левой ноги.   8. И.п. – стоя справа от лестницы правым боком. Забегание-выбегание в каждую клетку, начинать с правой ноги.   9. И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки вперёд «лягушкой» в каждую клетку.   Построение учащихся в одну шеренгу, похвалить учащихся за добросовестное выполнение комплексов ОРУ и СБУ, а также за выполнение упражнений на скоростной лестнице. Озвучить домашнее задания. 2 мин     2 мин     3 мин     1 мин     10-12 раз     10-12 раз   10-12 раз   10-12 раз   10-12 раз   10-12 раз   10-12 раз     10-12 раз     1 раз   1 раз     1 раз   1 раз     1 раз (одним боком)   3 раза   2 раза     2 раза     2 раза     2 раза   2 раза     2 раза   1 раз     1 раз   2 раза   2 мин   Обратить внимание на четкость построения, готовность учащихся к занятию.   Следить за осанкой и правильностью выполнения упражнений.   Следить за соблюдением дистанции, физическим состоянием детей и правильностью выполнения заданий.     Упражнения выполняются строго под счет, следить за правильностью выполнения.   Следить за тем, чтобы учащиеся соблюдали дистанцию между друг другом.     Руки прямые, при выполнении как можно дальше сводить руки назад.     Следить за чёткостью выполнения упражнения учащимися.     Следить за тем, чтобы круговые движения выполнялись тазом, а не корпусом.     Следить за сменной положения и скоростью выполняемого движения.     Выполнять с максимальной амплитудой, не сгибая ноги в коленях.   Следить за правильностью и последовательностью выполнения упражнения.     Все упражнения выполняются с продвижением на 30-50 метров. Следить за тем, чтобы подскок был амплитудным. Обратить внимание на работу рук.   Следить за правильностью выполнения упражнения (спину держим прямо, не сутулимся, туловище слегка наклоняем вперёд, бедро поднимаем до параллели с землей, руки согнуты под углом 45 градусов и работают с ногами разноименно).   Следить за тем, чтобы туловище и плечи не наклонялись вперёд. Внимательно наблюдать за точностью и частотой движения. (пятки поочерёдно поднимаются к ягодицам, руки работают как при беге).   Следить за тем, чтобы туловище учащихся не наклонялось назад, а также, чтобы не были согнуты ноги (активный, быстрый вынос маховой ноги, примерно под углом 45°. Колено прямое. Туловище находится в практически вертикальном положении, руки выполняют активную работу, как и в беге).   Следить за правильным выполнением упражнения.   Ускорения по 20-30 метров. Следить за углом падения и с первым соприкосновением маховой ноги с дорожкой.   Все упражнения сопровождаются анализом техники движений. Демонстрация производится квалифицированным спортсменом. Упражнения делаются с небольшим ускорением (10 метров) до фишки.   Скорость выполнения средняя и выше средней. При беге работать руками, стараться не наступать на рейки.   Скорость выполнения средняя и выше средней. При беге работать руками, стараться не наступать на рейки.     Скорость выполнения средняя и выше средней. При беге работать руками, стараться не наступать на рейки. Прыгать в каждую клетку.   Скорость выполнения средняя и выше средней. При беге работать руками, стараться не наступать на рейки. Прыгать в каждую клетку.     Скорость выполнения средняя и выше средней. При беге работать руками, стараться не наступать на рейки.     Скорость выполнения средняя и выше средней. При беге работать руками, стараться не наступать на рейки.   Скорость выполнения средняя и выше средней. При беге работать руками, стараться не наступать на рейки.     Скорость выполнения средняя и выше средней. При выполнении упражнения делать максимальный прыжок вверх, полностью разгибая ноги в коленях и выпрямляя руки по направлению вверх, стараться не наступать на рейки.   Домашнее задание: закрепить изученный материал. Подготовиться к сдаче нормативов на 60 метров.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: