Психическую подготовку человека, его мотивацию, волю и т.д.




Урок № 37.38 МОС-20-1 30.03.2022г.

Здравствуйте, уважаемые студенты!

Задание: Вам необходимо самостоятельно изучить материал, выполнить задания.

Выполненную работу оформить в тетради и отправить отдельным файлом (электронный документ) в личное сообщение через социальные сети VK или на электронную почту: irapetrovskaa24@gmail.com

Если такой возможности нет, выполненное задание предоставить в распечатанном (рукописном) виде после возобновления занятий.

Тема: Организация подготовки офицерских кадров. Основы прикладной физической подготовки. Меры безопасности на занятиях прикладной физической подготовкой.

План лекции:

Цели и задачи военно-профессиональной деятельности.

Воспитание необходимых качеств у призывной молодежи. Основы прикладной физической подготовки.

Меры безопасности на занятиях прикладной физической подготовкой.

Содержание лекции:

Цели и задачи военно-профессиональной деятельности.

Физическая и военно-профессиональная подготовленность зависит от многих факторов. Среди них выделяют несколько основных, «ведущих», которые в наибольшей мере определяют ее конкретное проявление. К этим факторам обычно относят следующие:

Сократительные особенности нервно-мышечного аппарата, т.е. скоростно-cиловые возможности двигательной системы.

Особенности координаций движений.

Биоэнергетические возможности организма.

Мощность и устойчивость вегетативных систем обеспечения двигательной активности.

Технику выполнения двигательных действий.

Тактику решения двигательных задач в процессе спортивной или профессиональной деятельности.

Психическую подготовку человека, его мотивацию, волю и т.д.

Скоростно-силовые качества, координационные способности, возможности биоэнергетики и вегетативных систем обеспечения двигательной активности составляют группу внутренних, или потенциальных факторов.

Степень реализации этих потенциальных возможностей в конкретных условиях какой-либо двигательной деятельности (спортивной или профессиональной) определяется факторами производительности: технической, тактической и психической подготовленностью призывника.

Рациональная техника выполнения спортивных или профессионально-прикладных действий позволяет более эффективно использовать скоростно-силовой и энергетический потенциалы, координационные возможности, а совершенная тактика выполнения двигательных действий позволяет лучше распределить и реализовать потенциальные возможности на определенном отрезке времени.

 

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) разновидность специальной физической подготовки, оформившаяся в самостоятельное направление физического воспитания и нацеленная на психофизическую подготовку призывника к воинской службе. ППФП – это специально направленное и избирательное использование средств физкультуры и спорта для подготовки призывника к воинской службе.

Цель ППФП – психофизическая готовность к успешной воинской службе. Чтобы достичь эту цель необходимо создать у призывников готовность к ускорению профессионального обучения, к предупреждению профессиональных заболеваний, к формированию необходимых прикладных знаний, к использованию средств физкультуры.

 

Задачи ППФП:

1) осваивать прикладные умения и навыки;

2) воспитывать прикладные психофизические качества;

3) воспитывать прикладные специфические качества.

Содержание ППФП: прикладные знания имеют непосредственную связь с будущей военной службой, их можно получить в процессе физического воспитания, путем самостоятельного изучения литературы. Знания о закономерностях повышения спортивной работоспособности имеют единую психофизиологическую основу с знаниями о достижении и поддержании высокой работоспособности призывника в сфере военной службы.

Прикладные умения и навыки обеспечивают безопасность при выполнении обязанностей военной службы, способствуют быстрому и экономичному передвижению при решении боевых задач. Ими лучше владеет призывник, занимающийся прикладными видами спорта: туризмом, авто-, мотоспортом, водным и различными видами конного спорта

2. Воспитание необходимых качеств у призывной молодежи. Основы прикладной физической подготовки.

 

Воспитание моральных качеств - заключается в формировании у каждого призывника представлений, понятий, взглядов и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих принципам общечеловеческой морали; в развитии чувства патриотизма, преданности своему коллективу.

 

Важнейшими задачами волевой подготовки являются:

1) научиться максимально мобилизоваться для достижения успеха;

2) научиться управлять своим эмоциональным состоянием;

3) воспитывать такие качества, как целеустремленность, решительность и смелость, настойчивость и упорство, выдержка и самообладание, самостоятельность и инициативность.

 

Для того чтобы победить в бою, одолеть врага, выполнить боевую задачу, одного желания, как бы велико оно ни было, порой бывает недостаточно. Современный бой требует от воина совершенных физических качеств, а потому и военная служба мирного времени насыщена значительными физическими нагрузками.

Чтобы легче адаптироваться к условиям военной службы, быстрее и качественнее овладеть военной специальностью, юноше в процессе допризывной подготовки и физического воспитания следует довести уровень своей физической подготовленности до стартовых нормативов воина-новобранца.

Преодоление препятствий включает безопорные и опорные прыжки, перелезание и пролезание, прыжки в глубину, передвижения по узкой опоре.

Безопорные прыжки применяются при преодолении нешироких горизонтальных и невысоких вертикальных препятствий и выполняются с приземлением на одну или обе ноги.

Прыжок с приземлением на одну ногу применяется при преодолении препятствий шириной до 2 м и высотой до 0,8 м.

Сделать короткий разбег, оттолкнуться перед препятствием одной ногой, вынося другую ногу широким шагом вперёд, перепрыгнуть через препятствие и, приземлившись на эту ногу, не задерживаясь, продолжать движение. В момент полёта толчковая нога остаётся сзади до касания другой ногой земли, после чего делает взмах вперёд, помогая безостановочно продолжать бег. Руки работают в такт движению, как при ходьбе, при толчке правой ногой правая рука посылается резким движением вперёд вверх, помогая прыжку.

Прыжок с приземлением на обе ноги применяется при преодолении препятствий шириной до 4 м и высотой до 1 м, которые не могут служить опорой при прыжке.

Сделать энергичный ускоряющийся к концу разбег, оттолкнуться перед препятствием толчковой (сильнейшей) ногой и, помогая прыжку энергичным выносом обеих рук вперёд вверх, перепрыгнуть через препятствие. В полёте туловище наклонено вперёд, ноги согнуты, а руки вынесены вперёд. Приземление совершается на пятки слегка расставленных ног.

Опорные прыжки применяются при преодолении препятствий высотой до уровня груди, которые можно использовать как опору.

Прыжок, наступая на препятствие, применяется при преодолении препятствий высотой до 1 м.

Разбежавшись, оттолкнуться перед препятствием толчковой (сильнейшей) ногой и, подавая туловище вперёд, мягко вспрыгнуть на препятствие на другую, сильно согнутую ногу. Не выпрямляясь, пронести над препятствием ногу, выполнявшую толчок, и, мягко соскочив на неё, продолжать движение.

Прыжок с опорой рукой и ногой применяется при преодолении препятствий высотой до уровня груди.

Энергично разбежаться, оттолкнуться левой ногой и вскочить на препятствие, опираясь на левую руку и на отведённую в сторону слегка согнутую правую ногу. Тяжесть тела — на левой руке, большой палец обращён назад. Подавая плечи вперёд, перенести левую ногу через препятствие, соскочить на неё и, не задерживаясь, продолжать движение.

Перелезание применяется при преодолении препятствий высотой 4—5 м. В зависимости от высоты препятствия и обстановки перелезание может совершаться самостоятельно (высота препятствия до 2,5 м) или с помощью товарища.

Перелезание с опорой на грудь применяется при преодолении препятствий, высота и верхний край которых позволяют опереться о них грудью.

Подбежать к препятствию, взяться левой рукой за его край и лечь грудью на препятствие. Переваливаясь через него, опереться ладонью правой руки о другую сторону препятствия, перенести через него обе ноги и соскочить.

Перелезание с опорой на руки применяется при преодолении препятствий высотой до уровня плеч.

Подбежать к препятствию, взяться руками за его край и, оттолкнувшись обеими ногами от земли, выйти в упор. Соскакивать можно как при прыжке с опорой о препятствие рукой и ногой или же перенося через препятствие сначала левую, а затем правую ногу.

Перелезание «зацепом» применяется при преодолении дощатых заборов выше роста человека.

Энергично разбежаться, оттолкнуться сильнейшей ногой от земли в одном шаге от забора и, опираясь другой, согнутой ногой о забор, ухватиться за его край. Подтянуться и повиснуть на заборе левым боком к нему так, чтобы верхний край забора был под мышкой, а локоть левой руки прижат к забору с обратной его стороны. Согнуть левую ногу и, вынося колено вперед, прижать ногу к забору. Отвести правую ногу назад и, взмахнув ею, зацепиться каблуком за верх забора. Подтягиваясь к забору, перевалиться через него и соскочить.

Перелезание «силой» применяется при преодолении заборов и высоких препятствий, имеющих широкий край.

Энергично разбежаться и, оттолкнувшись одной ногой от земли, а другой опираясь о препятствие, ухватиться руками за его верхний край. Подтягиваясь на руках, прижимаясь грудью к препятствию и помогая себе ногами, выйти в упор. Перехватить левую руку большим пальцем вперёд. Наклоняя корпус вперёд, сделать взмах ногами назад вверх, упереться ладонью правой руки в противоположную сторону препятствия и, перенеся через него ноги, мягко соскочить.

Соскакивание из положения стоя применяется при спрыгивании с препятствий высотой до 1,5 м, а соскакивание с опорой на руку — при спрыгивании с препятствий высотой до 2 м, а также при соскакивании с более низкого препятствия на твёрдый или неровный грунт, с тяжёлым снаряжением и в темноте. При спрыгивании с препятствий высотой до 3 м применяется соскакивание из положения сидя, а при спрыгивании с препятствий высотой до 5 м — соскакивание из положения виса.

При преодолении препятствий через имеющиеся в них отверстия применяется пролезание. В зависимости от величины и формы отверстия пролезать можно боком или головой вперёд. Если отверстие находится на уровне земли, пролезание совершается вползанием в отверстие по-пластунски.

Передвижение по узкой опоре в зависимости от обстановки и величины препятствия может проводиться либо сидя верхом, либо шагом, либо бегом.

На большой высоте, в темноте и при необходимости передвигаться с грузом применяется передвижение по бревну сидя верхом. Сесть верхом на бревно (балку). Подать туловище вперёд, поставив руки в 30—40 см перед собой. Перенеся тяжесть тела на руки и слегка приподнявшись на них, сделать отмах ногами и передвинуться вперёд к рукам. Продолжать таким же образом продвижение дальше.

Плавание. При плавании на 100 м старт выполняется со стартовой тумбочки. По команде «Участникам занять места» (или подаётся удлинённый сигнал свистком) пловцы становятся на стартовой тумбочке, а по команде «На старт» принимают неподвижное положение для прыжка в воду. По команде «МАРШ» (или подаётся короткий сигнал свистком) выполнить произвольный прыжок в воду и проплыть дистанцию любым способом плавания. Поворот выполняется с обязательным касанием стенки (поворотного щита) любой части тела.

3.Меры безопасности на занятиях прикладной физической подготовкой.

Общими для всех видов занятий можно считать следующие правила:

-Соблюдение дисциплины в ходе занятий (при выполнении с товарищами по группе быть внимательными и осторожными, не мешать друг другу, не толкаться, не кричать);

- Внимательно слушать команды инструктора и выполнять все действия лишь по команде инструктора и по команде немедленно их прекращать;

-Во время бега на короткие дистанции нельзя перебегать на соседнюю дорожку, это может привести к столкновение учащихся. Все беговые соревнования проводят при движения в одном направлении.

- В прыжках надо четко придерживаться очереди выполнения. Особой осторожности требует метанию. Нельзя находиться в местах приземления мяча, гранаты

. -Категорически запрещается на всех занятиях нарушать дисциплину, выполнять упражнения без разрешения учителя.

-Заниматься только с преподавателем, обязательно выполнять все их требования (запрещается без педагога выполнять сложные и неизвестные упражнения).

-Обязательное выполнение разминки, способствующей разогреванию основных групп мышц.

-Не покидать без разрешения преподавателя место занятий.

-Выполнение упражнений только на исправном оборудовании; бережно относиться к инвентарю и оборудованию; закончив выполнение упражнений с инвентарём (мячи, палки, скакалки…) класть его в место его хранения (специально отведённое место).

-Соответствие спортивной одежды и обуви занятиям физической культурой, погодным и другим условиям. Обувь должна быть чистой и с нескользкой подошвой.

-Одежду и обувь для физической культуры необходимо приносить с собой в сумке (пакете). Перед тем, как приступить к занятиям необходимо, надеть спортивный костюм и обувь. После окончания занятий необходимо снять спортивный костюм и обувь, надеть повседневную учебную одежду (или другую одежду и обувь), вымыть лицо и руки с мылом.

-На спортивной площадке и в зале не сорить, следить за чистотой.

- Участие в занятиях только при хорошем самочувствии.

-Все освобождённые от занятий физическими упражнениями по состоянию здоровья, должны присутствовать на уроке.

-Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности.

 

Контроль знаний:

Дать ответы на вопросы:

 

1. Расскажите о содержании и значении военно-прикладной подготовки.

2. Воспроизведите известные вам способы преодоления препятствий: безопорные и опорные прыжки, перелезания, соскакивания, пролезания, передвижение по узкой опоре.

3. Выполните упражнения № 1 и 2 по метанию ручных гранат.

 

Домашнее задание: выучить конспект, подготовить сообщение по теме«Цели и задачи военно-профессиональной деятельности. Основы прикладной физической подготовки»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: