ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. ЛОШАДЬ




Приблизительный пассивный и активный словарь: лошадь, копы­та, грива, морда, хвост, седло, жеребенок, конюшня, конюх, на­ездник, встряхивать, скакать, цокать, ржать, быстрый, стреми­тельный.

Занятие 1 Тема «Лошадь с Жеребенком»

Цель: уточнение знаний о внешних признаках лошади, закрепле­ние понятий «большой» — «маленький», употребление уменьши­тельно-ласкательной формы существительных.

Оборудование: картина «Лошадь с жеребенком».


ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент.

Детям предлагается отгадать загадку.

Она стройна и красива,

У нее густая грива!

Она копытами «цок-цок».

Покатай меня, дружок! (Лошадь.)

2. Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком».
Педагог рассказывает детям о лошади и ее внешних признаках.

У лошади есть грива. Она красиво встряхивает гривой во время бега. Хвост длинный. На ногах, как и у коровы, ко­пыта. Лошадь — самое быстрое домашнее животное. Чело­веку ее не догнать. Люди давно научились ездить на лоша­ди и на ней могут уехать очень далеко. Человек, который ездит на лошади, называется наездником. Лошади не нуж­на дорога, она умеет прекрасно бежать по лесной тропин­ке, по поляне, может переплыть реку. Лошадь — крупное и красивое животное. Детеныша лошади называют жере­бенком.

После рассказа задает детям вопросы.

Какие части тела есть у лошади? Что это у коровы на голове? (Грива.) Какой у лошади хвост — длинный или ко­роткий? (Длинный.) Что это у лошади на ногах? (Копыта.) Какая у лошади шкура — гладкая или пушистая? Что ест лошадь? Как называются детеныши лошади?

Обращает внимание детей на изображение жеребенка. Сравнива­ет части тела лошади с частями тела жеребенка.

У лошади большая голова, а у жеребенка — маленькая головка. У лошади большой хвост, а у жеребенка — малень­кий хвостик.

Затем педагог называет действия, которые может выполнять ло­шадь: умеет ходить, скакать, лежать, ржать; говорит об особеннос­тях питания лошади: ест сено и щиплет траву. В заключение делает обобщение: лошадь — домашнее животное, она живет рядом с че­ловеком, человек заботится о лошади.

3. Игра «Лошадки».

Дети делятся на пары. В каждой паре выбираются извозчик и лошадь. По сигналу «поехали» «извозчики» кричат: «Но!», а «ло­шадки» кричат: «Иго-го». По сигналу «быстро едут» все дети вме-


сте произносят: «Цок-цок», а услышав сигнал «приехали», дети останавливаются. «Извозчики» кричат: «Тпру!», а «лошадки» кри­чат: «Иго-го».

4. Итог.

О каком домашнем животном мы сегодня говорили?

Занятие 2 Тема «Игрушечная лошадь»

Цель: активизация словаря по теме; закрепление слов «гри­ва», «морда», «копыта»; составление короткого рассказа-описа­ния.

Оборудование: игрушечные лошади, две круглые палочки и две тележки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент.

У какого домашнего животного красивая густая грива?

2. Рассматривание игрушечных лошадок и составление рассказа-
описания по плану:

а) это игрушка, с которой можно играть, гулять, ее можно
кормить, за ней можно ухаживать и т.д.

б) внешний вид лошади: есть грива, длинный хвост, на ногах —
копыта.

в) какую пользу приносит лошадь людям (перевозит людей,
грузы);

г) из чего сделана игрушечная лошадь: дерева, глины, меха,
пластмассы.

В заключение педагог обобщает: это — игрушечная лошадь, а есть настоящие лошади, которые живут в конюшне; человек забо­тится о них, кормит сеном, поит водой; на лошади можно ездить верхом.

Где живут лошади? (В конюшне.) Кто о них заботится? (Человек.) Чем поят, кормят лошадей? (Водой, сеном.)

3. Игра малой подвижности «Мотальщики».

Для игры нужны две круглые палочки и две тележки, к кото­рым прикрепляются игрушечные лошади. Палочки и тележки со­единяют между собой отрезками шнура, длина которого зависит от площади помещения, где проводится игра. Двое играющих де­тей, усевшись на коврик рядом, берут в руки по палочке и по команде педагога начинают наматывать шнур на палочки. Каждый


старается как можно быстрее приблизить к себе тележку. Побежда­ет тот, кто первым приблизит к себе тележку с игрушечной ло­шадкой.

4. Итог.

О какой лошадке мы сегодня говорили — об игрушечной или настоящей?

Занятие 3 Тема «Любимая игрушка лошадка»

Цель: формирование умения отвечать на вопросы, заданные по содержанию стихотворения, словосочетанием в правильной грам­матической форме или полным предложением.

Оборудование: игрушечная лошадка-качалка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент.

От топота копыт пыль по полю летит. Кто скачет по полю?

2. Чтение стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку...»

Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.

3. Беседа по содержанию стихотворения.

Чью лошадку любит мальчик? (Свою лошадку.) Что он причешет лошадке гладко? (Шерстку.) Что мальчик при­гладит лошадке гребешком? (Хвостик.) Куда он поедет верхом? (В гости.) Это настоящая лошадка или игрушеч­ная?

Ответ на последний вопрос каждый ребенок должен объяснить.

4. Совместное рассказывание стихотворения детьми.

Дети вместе с педагогом произносит слова стихотворение, одно­временно выполняя соответствующие действия.

5. Игра малой подвижности «Катание на лошадке». Дети по очереди «катаются» на игрушечной лошадке.

6. Итог.

На какой лошадке маленький ребенок может кататься без помощи взрослых?




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: