Модернизация Конституции РФ




Выполнил студент

1-го курса ПДО 1117:

Лазарев К.А.

 

Научный руководитель:

Домнина Анастасия Валерьевна.

 

Контрольная работа №1:

Конституционное права как базовая ведущая отрасль Российского права.

Конституционное право

Правоохранительная деятельность

Квалификация выпускника

ЮРИСТ

Форма обучения

ОЧНАЯ

Содержание

Введение

1. Круг общественных отношений, регулируемых конституционным правом.

2. Конституционно правовой метод регулирования общественных отношений, императивный и диспозитивный. Способы воздействия дозволение, обязывание, запреты.

3. Место конституционного права РФ в системе отраслей российского права.

4. Система Конституционного права.

5. Конституционные нормыособенности: основания, классификация и виды.

Заключение.

Список литературы.

 

Введение

 

Что такое государство? Ответ на этот вопрос всегда будет звучать
по-разному. Он будет зависеть от уровня образования отвечающего, его политических и идеологических взглядов, мировоззрения и других факторов из которых складывается личность.

Но в тоже время, любое государство можно сравнить
с организмом или механизмом, все органы или части которого, находятся
в постоянном взаимодействии друг с другом.

Такая точка зрения основана прежде всего на том, что деятельность государства неминуемо оказывает влияние как внутри страны, на своё население (народ), так и во вне, на другие народы и государства.

Кроме того, взаимодействием «наполнено» и само государство: государственные органы взаимодействуют между собой издавая и исполняя законы, осуществляя правосудие, защищая интересы государства от угроз
из вне и изнутри, то есть это система постоянно взаимодействующих элементов, каждый из которых выполняет свойственную ему задачу.

Чтобы это взаимодействие было максимально эффективным, необходим регулятор, который заставляет все элементы системы работать слаженно, устанавливает свойственные им функции, наделяет необходимыми полномочиями.

Именно таким регулятором и является отрасль конституционного или государственного права.

 

 

Круг общественных отношений, регулируемых конституционным правом.

 

Любая отрасль права регулирует определённый круг общественных отношений, которые так или иначе неминуемо взаимодействует между собой, что приводит к созданию единой системы права, состоящей из отдельных отраслей.

В любомгосударстве, единая система права объединяет различные отрасли права, среди которых конституционное правозанимаетособое место среди основных и профилирующих отраслей системы права, наряду
с уголовным, граж­данским, административным и др.

Учебная литература определяет конституционное право, как совокупность правовых норм, ре­гулирующих функционирование государственной власти и отноше­ния государства и гражданина[1].

Этот термин ведёт своё происхождение от названия особого правового документа – конституции, наиболее значимого нормативно-правового акта
в национальном праве, основы правовой системы, которая предопределяет формирование и развитие государства, права и гражданского общества.

В широком понимании конституция – это основной закон государства, нормативный акт, обладающий высшей юридической силой, определяющий основы государственного строя, организацию государственной власти, отношения гражданина и государства.

Главными задачами конституции являются: закрепление и гарантия прав человека и гражданина, систематизация государственной власти, утверждение правосудия.

В качестве примера можно рассмотреть Конституцию Российской Федерации: Глава 1 Конституции РФ устанавливает основы конституционного строя России; Глава 2 – права и свободы человека
и гражданина; Глава 3 определяет федеративное устройство; Глава 4 устанавливает статус, обязанности и полномочия Президента Российской Федерации; Глава 5 – структуру Федерального собрания, статус членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, их компетенцию
и полномочия; Глава 6 устанавливает статус, обязанности и полномочия Правительства Российской Федерации; Глава 7 определяет осуществление правосудия; Глава 8 устанавливает статус местного самоуправления.

Этот пример показывает, что конституционное право охватывает две основные группы общественных отношений:

1. Отношения, складывающиеся в сфере охраны прав и свобод человека;

2. Отношения, складывающиеся в сфере государственного устройства и государственной власти.

Таким образом, в круг общественных отношений, регулируемых конституционным правом, входят наиболее фундаментальные общественные отношения, которыми характеризуются: основы конституционного строя государства, сущность и формы власти; основы правового положения личности; государственное устройство; система, порядок формирования, принципы организации и механизм деятельностиорганов государственной власти и местного самоуправления[2].

 

Конституционно правовой метод регулирования общественных отношений, императивный и диспозитивный. Способы воздействия дозволение, обязывание, запреты.

Под методом правового регулирования понимается совокупность приемов и способов правового воздействия на соответствующие общественные отношения, как у любой отрасли права,с одной стороны, способны поддаваться нормативно-правовому воздействию, а с другой стороны, в интересах общества требуют такого воздействия.

В конституционном праве методы правового регулирования разнообразны, но основными являются императивный и диспозитивный методы.

Сравнительная таблица методов

Методы Императивный метод Диспозитивный метод
Определение Характеризуется властными предписаниями, субординации, подчинением и основан данный метод на запретах, обязанностях, ответственности.   Диспозитивный метод является одним из способов юридической координации общественных отношений, имеющих место в различных правовых областях.
Примеры статей из К.РФ Ст.15ч.1 Ст.57 Ст.58 Ст.25 Ст.26.ч.1 Ст.90 ч.3 Ст.76 ч.3 Ст.67 ч.3 Ст.66ч.3 Ст.37 ч.1 Ст.33
Где преобладает конституционное право,административное право,финансовое (бюджетное, налоговое) право, уголовное право,гражданско-процессуальное право, арбитражно-процессуальное право,уголовно-процессуальное право.   гражданское право,трудовое право,семейное право,жилищное право.  

 

Почему преобладает императивный метод в конституционном праве?

Преобладающим является метод императивного регулирования (метод властных предписаний, субординации, основанный на запретах обязанностях, ответственности). Суть метода императивного регулирования состоит в том, что между субъектами правоотношений устанавливаются субординационные отношения (например, предметы ведения РФ и субъектов РФ, полномочия государственных органов) или им предписывается определенный порядок реализации прав и полномочий (например, определение ряда требований, предъявляемых к общественным объединениям).

 

 

Среди способов воздействия выделяются:

· Дозволение.

· Обязывание.

· Запреты

 

Дозволение – применяется в основном для регулирования статуса человека и гражданина. Примеры статей:

· Cт.32 ч.2

· Ст.37 ч.1

· Ст.66 ч.3

Обязывание – касается, организации государственной власти, исполнение обязаностей граждан перед государством. Примеры статей:

· Ст.116

· Ст.15

· Ст.38 ч.2,3

Запреты – устанавливаются в отношение действий нарушающих права и свободы человека, посягающих на государственный и общественный интерес. Никто не может присваивать власть в России. Пример статей из К.РФ:

· Ст.21 ч.2

· Ст.25

· Ст.30 ч.2

 

Место конституционного права РФ в системе отраслей российского права.

 

Место конституционного права в системе права Российской Федерации определяется, прежде всего, тем, что оно регулирует общественные отношения, которые, являются основополагающими во всех областях жизни и служат основой формирования всех других общественных отношений. Нормы конституционного права закрепляют определяющие принципы, на которых основано устройство общества и государства, которые характеризуют положение человека в обществе и государстве, а также основные неотъемлемые права, свободы и обязанности человека и гражданина. Они регулируют широкую сферу отношений между Федерацией и ее субъектами и закрепляют основные принципы системы органов государственной власти и системы органов местного самоуправления.

Место конституционного права в системе российского права определяется и тем, что оно содержит нормы, являющиеся основополагающими для всех других отраслей права, и закрепляет его ведущие принципы. Так, определяя систему органов исполнительной власти, их правовой статус, компетенцию, нормы конституционного права устанавливают основные начала для административного права. Закрепляя различные формы собственности, права собственников, принципы хозяйствования, конституционное право служит базой для гражданского права. Регулируя основы бюджетной системы России, нормы конституционного права предопределяют основы финансового права. Устанавливая систему органов судебной власти, конституционные принципы правосудия, права граждан в сфере судопроизводства, конституционное право содержит исходные начала для уголовного права, уголовного процесса, ряда других отраслей.

 

 

Система Конституционного права.

 

Основанием для образования системы конституционного права являются не его источники, а институты – группы норм, регулирующие относительно самостоятельные сферы конституционно-правовых отношений. Каждый конституционно-правовой институт включает несколько различных источников. Например, институт президентства состоит из норм, закреплённых в Конституции, законах, постановлениях Конституционного Суда, а институт исполнительной власти – из тех же источников плюс указы Президента и т.д.

Система конституционного права обусловлена самим характером конституционного права. В этой системе нормы разделены по институтам, но между ними не существует «перегородок», даже наоборот, созданы принципы их взаимодействия для обеспечения единства конституционно-правового регулирования.

Система конституционного права России включает в себя следующие правовые институты:

1. Основы конституционного строя.

2. Конституционный статус человека и гражданина (его права и свободы).

3. Федеративное устройство.

4. Избирательная система.

5. Президентская власть.

6. Законодательная власть.

7. Исполнительная власть.

8. Государственная власть в субъектах РФ.

9. Судебная власть и прокуратура.

10. местное самоуправление.

11. Порядок внесения поправок и пересмотр Конституции[3].

 

 

ПОНЯТИЕ НОРМ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА И ОСОБЕННОСТИ ИХ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ: АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ КОНЦЕПЦИЙ

Нормы права — это формально определенные правила поведения участников правовых отношений, имеющие общий характер, адресованные широкому кругу субъектов права и рассчитанные на многократное применение. Это определение относится и к нормам конституционного права.

Конституционное право, как отрасль права представляет собой совокупность правовых норм. Нормы права являются системообразующим фактором отрасли. Они разнообразны и имеют свои отличительные особенности. С одной стороны, норма права – категория, достаточно подробно исследованная как в теории права, так и в конституционном праве. Вместе с тем, как в теории права, так и в науке конституционного права по-прежнему существует множество точек зрения относительно сущности и правовой природы, понятия, особенностей, структуры, классификации правовых норм. Оговоримся, что в настоящей работе речь будет идти о нормах конституционного права в целом, а не только о нормах Конституции РФ. Между тем, проблема правовой природы норм в первую очередь связана с разрешением вопроса о нормативности именно норм Конституции РФ. Одним из традиционно обсуждаемых учеными-конституционалистами является вопрос о нормативности конституционных предписаний общего характера. Дело в том, что в конституционном праве, и в особенности в Конституции Российской Федерации, значительное число норм составляют так называемые общерегулятивные нормы (нормы-принципы, нормы-дефиниции и др.). Поскольку в диспозициях общерегулятивных норм, как правило, не содержатся права и обязанности субъектов (правило поведения), ряд ученых сомневаются в обоснованности отнесения общерегулятивных предписаний к конституционно-правовым нормам. В целом же, в правовой науке сложилось три основных точки зрения относительно правовой природы конституционных норм:

Согласно первой точке зрения, общерегулятивные предписания вообще не являются нормами права. Такой точки зрения придерживался, например, А. Ф. Шебанов. Он писал, что в некоторых случаях статья закона вообще может не содержать в себе никакого правила поведения, то есть никакой правовой нормы. «Некоторые статьи законов представляют собой лишь законодательное положение, фиксирующее какой-то правовой принцип, юридическое определение и т. д. Так, Конституция СССР имеет ряд статей, которые не содержат в себе какого-либо конкретного правила поведения, а являются законодательным закреплением основных политических и правовых принципов советского строя. Например, ст. 1 «Союз Советских Социалистических Республик есть социалистическое государство рабочих и крестьян». Это статья, законодательно закрепляющая классовую структуру Советского государства, политическую сущность нашего государства. Это политическая формула, характеризующая сущность нашего государства». В нормативных актах, продолжал А. Ф. Шебанов, могут закрепляться мотивы издания тех или иных норм, или задачи, из которых исходит государство, издавая данный нормативный акт. Государство провозглашает эти положения и закрепляет их в законе, чтобы обеспечить единообразное понимание указанных положений всеми государственными органами и гражданами.

Согласно второй точке зрения норма права обязательно должна содержать все три структурных элемента: гипотезу, диспозицию и санкцию. Утверждается, что при отсутствии хотя бы одного из указанных элементов она перестает быть нормой права. Мнение о том, что любая конституционно-правовая норма имеет трехэлементную структуру, отстаивала еще в советский период Т. А. Синцова. Так, она писала: «Трехчленная структура нормы – логическая абстракция, поэтому гипотеза часто выводится логически из общего смысла статей нормативных актов. Гипотеза – необходимый структурный элемент норм государственного права». Кроме того, продолжала Т. А. Синцова: «В советском государственном праве не должно быть норм, в которых не определены условия их применения. И если требование лаконичности конституционных норм вступает в противоречие с таким условием, его легко можно устранить с помощью текущего законодательства…Что касается санкций государственно-правовых норм, то необходимо учитывать наличие такой санкции, как юридическая недействительность определенных действий». Например, юридически недействительными будут акты органов власти субъектов РФ по вопросам исключительного ведения РФ. Аналогичных взглядов в советский период придерживались В. М. Горшенев, А. Ф Шебанов, Ф. Н. Фаткуллин и др. (в рамках данной работы мы не ставим цели проанализировать все тонкости существующей дискуссии). Указанные авторы исходили из того, что только наличие всех трех элементов дает понятие правовой нормы. Отсутствие хотя бы одного из этих элементов лишает норму правового характера. По мнению данных ученых для государства не имеет смысла устанавливать правила поведения, не указывая вместе с тем когда и при каких условиях эти правила должны применяться, а также не указывая те меры, которые обеспечивали бы их исполнение. Подобная трехчленная структура норм обычно называется логической, так как формируется логическим путем. Поэтому основным аргументом в пользу этой точки зрения является положение о том, что статья закона не совпадает с логической структурой нормы.

Согласно третей точке зрения правовое регулирование, то есть «непосредственный перевод правовых предписаний в конкретные правоотношения» является одним из свойств правовой системы. В трудах дореволюционных ученых, таких как Н. М. Коркунов, Б. Н. Чичерин, Г. Ф. Шершеневич, Л. И. Петражицкий, термин правовое регулирование почти не встречается178. Всесторонняя теоретическая разработка понятия правовое регулирование начинается в советский период, а именно в 70-е г.г. ХХ века. До настоящего времени ученые-теоретики ведут споры о содержании понятия «правовое регулирование». Единого подхода пока здесь не выработано. Все многообразие подходов, имеющихся в теории права можно свести, на наш взгляд, к двум основным. В соответствии с первым из них правовое регулирование понимается широко, как все формы юридического воздействия государства на поведение людей. Такое воздействие может осуществляться через нормирование общественной жизни, может быть информационным, мотивационным и т. п. То есть в данном подходе понятия правовое регулирование и правовое воздействие отождествляются (Е. А. Лукашева, Ю. И. Новик, Л. С. Явич, Д. А. Керимов, Ю. А. Тихомиров).

 

Нормы принципа Нормы задачи Обще регулятивные нормы Нормы дефиниции (нормы определения)
Ст.2 К.РФ. принцип высшая ценность человека его права и свобода. Ст.1 ч.1 К.РФ. Россия правовое государство. Ст. 53 К.РФ. Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц Ст.94. К.РФ. Федеральное собрание-парламент Российской Федерации является представительным и законодательным органом Российской Федерации.
Ст.3.ч.3 К.РФ. принцип свободных выборов. Ст.7 ч.1 К.РФ. Россия социальное государство, политика которого на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Ст.46 ч.1 К.РФ. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Ст.1 ч.1 ФКЗ.от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской ФедерацииПринятие в Российскую Федерацию нового субъекта - процедура, предусматривающая изменение состава субъектов Российской Федерации в результате присоединения к Российской Федерации иностранного государства или его части.
Ст.5.ч 3-4 К.РФ. принцип государственной целостности, единство системы гос. власти и органов субъектов гос. власти, равноправие и самоопределение народов. Принцип равноправия. Ст.40 К.РФ. ч.2 определяет приоритеты в системе удовлетворения жилищных потребностей общества органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Ст.3 ч.2 К.РФ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Ст.1 ч.1 ФЗ. от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ. об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам (далее - доверители) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.  
Ст.6 К.РФ. гражданство является единым, гражданство является равным независимо от основания приобретения.   Ст. 2 К.РФ. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.  
Ст.7 К.РФ. Россия социальное государство.   Ст.76 ч.5 К.РФ. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.  
Ст.10 К.РФ. принцип разделение властей      
Ст.13 ч.1 идеологическое многообразие ч.3 принцип политического плюрализма.      
Ст.15 ч.3-4 К.РФ. принцип законности.      
Ст.19 К.РФ. принцип равноправия      
Ст.120 К.РФ. принцип независимости судей.      

 

Структура Конституционного права.

Статьи К.РФ. Гипотеза Диспозиция Санкция
Ст.3. ч1. К.РФ. Отсутствует. Носителями суверенитета и единственным источником власти является ее много национальный народ. Отсутствует.
Ст.45 ч.2 К.РФ. Отсутствует. Каждый в праве защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законами. Отсутствует.
Ст.15. ч.4 К.РФ. Если международным договором Российской Федерацией установлены иные правила. То применяются международные договора. Отсутствует.
Ст.27 К.РФ. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации. Имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Отсутствует.
Ст.111. ч.1,2,4. К.РФ. Председатель правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительство Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Российской Федерации, распускают Государственную Думу и назначает новые выборы.
Ст.93 ч.1 ч.3 К.РФ. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Отсутствует. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным.

 

 

Классификация Конституционно правовых норм.

1. По территории действия – действующие на всей территории.

Нормы Конституционного права, действующие по всей территории РФ. Нормы конституционного права, действующие на территории субъекта РФ. Нормы конституционного права, действующие на территории муниципального образования.
Ст.15 ч.1 К.РФ. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Ст.18 К.РФ. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Устав ННГУ ст.2.1 Прием в ВУЗ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. ВУЗ самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные правила приема в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации и порядку приема, устанавливаемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Ст.76 ч.1 К.РФ. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. Ст.137 ч.2 К.РФ. В случае изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа новое наименование субъекта Российской Федерации подлежит включению в статью 65 Конституции Российской Федерации.   Ст.18 К.РФ. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Ст.4 ч.1 К.РФ. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию. Ст.7 ч.3 Устава Нижегородской области В области не должны приниматься законы, иные нормативные правовые акты органов государственной власти области и органов местного самоуправления, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Устав ННГУ ст.5.1 ВУЗ обладает автономией и несет ответственность за свою деятельность перед каждым обучающимся, обществом и государством. Под автономией ВУЗа понимается его самостоятельность в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственнойи иной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Ст.18 К.РФ. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Ст.48 ч.2 Устава Нижегородской области Законопроекты, внесенные Губернатором в порядке законодательной инициативы, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке. Устав ННГУ ст.7.3 Прием в докторантуру, аспирантуру и прикрепление соискателем к ВУЗу осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.  
Ст.103 ч.3 К.РФ. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. Гл.1 ст.3 ч.3 Устава Нижегородской области Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в области, не должны противоречить настоящему Уставу. В случае противоречия между ними применяется настоящий Устав. Устав ННГУ ст.8.3 ВУЗ не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ВУЗом, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ВУЗу Учредителем, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

 

Данные нормы можно обнаружить в конституции республик, нормы, содержащиеся в уставе.

Законы, которые принимаются на территории субъекта. По характеру предписания:

· Упрвавомачивающие - закрепляют право субъекта предусмотренные в этом субъекте нормы действия.

· Обязывающие - нормы, которые содержат юридически властное предписание на обязательное совершение в определенных условиях действий предусмотренных этой нормы.

· Запрещающие - содержит предписание, указывающее на недопустимость совершения действий в условиях, определенных данной нормой.

Заключение.

Цель данной работы представлялась мне как определение Конституционного права ведущей отраслью российского права. Эта важнейшая роль данной отрасли обусловлена значением тех общественных отношений, которые ей закрепляются и регулируются. Юридически определяя основополагающие принципы устройства общества и государства, то есть основы конституционного строя Российской Федерации, устанавливая общие основы управления всеми общественными процессами, Конституционное право тем самым дает необходимые ориентиры, отражающие главное сущностное направление правового регулирования во всех сферах общественных отношений.

Таким образом:

Конституционное право— ведущая отрасль права России, представляющая собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, через которые обеспечивается организационное и функциональное единство общества как целостной социальной системы, т.е. основы конституционного строя РФ, статус человека и гражданина, федеративное устройство, систему органов государственной власти и органов местного самоуправления.

 

 

Список литературы:

1. Конституция Российской Федерации(с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерациио поправках к Конституции Российской Федерацииот 30.12.2008 N 6 - ФКЗ,от 30.12.2008 N 7-ФКЗ,
от 05.02.2014 N 2 ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).

2. М.В. Баглай Конституционное право Российской Федерации / Учебник М: Норма-ИНФРА-М, 2001г. 800 стр.

3. Авакьян С.А. Конституционное право России / Учебный курс: учебное пособие в 2-х томах М: Норма: ИНФРА-М, 2013г. Т-1 864 стр.

4. О.И. Фомина, Е.А. Старова Правоведение: учебное пособие. СПб: ГАСУ-СПб, 2015г. 88 стр.

 

Дополнительные интернет источники:

1. https://isfic.info/alehin/kargol11.htm

2. https://scicenter.online/osnovyi-prava-pravovedenie-scicenter/struktura-normyi-prava-vidyi-gipotez-102558.html

3. https://studfiles.net/preview/6323570/page:3/

https://studopedia.ru/6_87965_klassifikatsiya-pravovih-norm.html

 

 

 

 

Таблица по Федеральным Конституционным законам.

Норма К.РФ ФКЗ
Ч.1-2 ст.56,88 положение об условиях чрезвычайного положения обеспечения безопасности граждан. ФКЗ от 30 мая 2001г. №3 «о чрезвычайном положение.
Ст. 65 принятие в РФ нового субъекта. ФКЗ №6 О порядке принятия в РФ и образование в её составе нового субъекта РФ от 17.12 2001г.
Новый субъект РФ республика Крым. ФКЗ 21.03.2014 «О принятие в РФ республики Крым и образование в составе РФ нового субъекта.
Принятие РФ и образование в составе РФ республики Крым и города Федерального значения Севастополь. Образование в составе РФ нового субъекта РФ в результате объединения Чеченской области. ФКЗ от 1207 2006 №2 ФКЗ «Об образование в составе РФ нового субъекта в результате объединения».
Ст.84 назначение референдума. ФКЗ №5 от 28.06.2004г. «О референдуме РФ.
Ч.3 ст.87 Определение военного положения. ФКЗ №1 «О военном положении» от 30.01 2002г.
Ст.88 определение чрезвычайного положения. ФКЗ №3 от 30.05.2001г. «О Чрезвычайном положении».
Ст.103 Назначение на должность «и освобождение от должности» Уполномоченного по правам человека. ФКЗ №1 от 26.07.1997г. «Об уполномоченном по правам человека в РФ».
Ст.114 ч.2 Порядок деятельности правительства. ФКЗ №2 от 17.02.1997.г «О правительстве РФ».
Ст. 118 установление судебной системы. Создание чрезвычайных судов. ФКЗ №1 от 31.12 1996г. «О судебной власти РФ».
Ст.126 Верховный суд и высший судебный орган. ФКЗ №3 от 05.02.2014г. «О верховном суде РФ».
Ст.128 О полномочиях, порядке образования и деятельности Конституционного, Верховного, Арбитражного и иных федеральных судов. ФКЗ №1 от 27.04.1997г. «О Конституционном суде». ФКЗ №3 от 05.02.2014г. «О Верховном суде РФ» ФКЗ №1 от 28.04 1995г. «Об Арбитражных судах РФ». ФКЗ от 23.06 1996г. «О Военных судах».

 

Модернизация Конституции РФ

(Реформирование)

Изменение Конст. РФ Изменение Конст.-прав. Внесение поправок

Ч.1 ст.65 Изменение статуса субъекта РФ в Конституцию РФ

в связи с принятием в ст.137 ч.1; ст.66 ч.5 ст.134; 136; 108

состав РФ нового субъекта. ФКЗ от 4 марта 1998

Изменение №33-ФЗ «О порядке

наименования принятия и вступления

Изменение в связи с субъекта РФ ч.2 ст.137 в силу правок

Образованием в составе РФ Конституции РФ»

нового субъекта ч.2 ст.65; ст.137

ФКЗ-6 от 17 декабря 2001г.

«О порядке принятия в РФ и

образовании в ее составе нового

субъекта РФ» Пересмотр

перед пересмотром понимается

любое изменение в главе 1,2,9

ст.134-135

 

 

Задача №1

Депутат Государственной Думы 7 созыва Аниськин, решил образовать инициативную группу граждан РФ, для проведения референдума РФ по вопросу связанному с внесением в Конституцию РФ поправки.

А именно предлагалось исключить из конституции ст.116, о том, что перед вновь избранным Президентом РФ, правительство слагает свои полномочия.

Дайте конституционно правовую оценку действиям депутата.

Решение.

1. Действия депутата Государственной Думы не соответствуют ст.134 К.РФ. и ФЗ от 04.03.1998г. № 32 ФЗ-О порядке принятия и вступления в силу поправок к конституции РФ.

2. Поправку мы можем в главы 3,4,5,6,7,8 так как ст.116 К.РФ. находиться в гл.6 то в данную статью мы можем вносить поправку. В соответствии с ч.2 ст.2-ФЗ от 04.03.1998г. № 32 ФЗ-О порядке принятия и вступления в силу поправок к конституции РФ. под поправкой Конституции понимается любое изменение текста в гл. 3-8: исключение, дополнение, новая редакция.

Схема процедуры внесения поправок в К.РФ.

1. Внесение предложения о поправке в Государственную Думу, в виде закона проекта РФ о поправке в Конституцию РФ.

Предложение о поправке вноситься в Государственную Думу субъектами право инициативой такого предложения, установленной ст.134 К.РФ.

1. Президент

2. Совет Федерации

3. Государственная Дума

4. Правительство РФ

5. Законные (представительные) органы субъектов РФ.

6. Группа численностью не менее 1/5 от членов Совета Федерации 35 от 170 или 37 от 187, и 1/5 от членов Государственной Думы 90 от 450.

Далее предложение направляется в комитет Государственной Думы по конституционным законам и государственным строительству, для проверки требования конституции и федерального закона.

1. Предложение о принятие и рассмотрение Государственной Думой закона проекта.

1.1. Размаривается Государственной Думой в 3 чтениях, одобрение Государственной не менее 2/3 от общего числа депутатов 300 от 450

1.2. Совет Федерации в течение 5 дней рассматривает закон о поправ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: