ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ «история ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»




Проект: «История воинской славы России»

Провела:

воспитатель Хахлашова А.А.

 

 

Красногорск, 2020г.

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ «история ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»

 

Данный проект представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении. Содержание проекта обеспечивает возможность получения ответов на вопросы: что такое патриотизм, гражданственность, каково их назначение и роль в усвоении дошкольниками нравственных норм жизни в обществе, через знания о русской культуре.

Проблема: дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родной стране, об особенностях русских традиций, в том числе о непростой истории сохранения мира в нашей стране, интерес к доблести русских воинов ограничивается лишь интересом к военной технике, а важный содержательный и нравственный аспект патриотического воспитания остается в стороне.

Чтобы избежать этого, необходимо воспитывать патриотические чувства, нравственные устои и культуру поведения у детей уже в младшем дошкольном возрасте. В связи с этим в проект включаются дети средней группы на доступном для них уровне понимания и с точки зрения деятельностного компонента.

Актуальность данной проблемы: в преддверии празднования 70-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне, в процессе подготовки к празднованию Дня защитника Отечества тема гражданско-патриотического воспитания становится наиболее актуальной.

Русские народные традиции открывают огромные возможности для детей, давая им знания и опыт организации и саморегуляции своей деятельности. Они помогают выработать способность управлять собственными действиями, переживаниями состояниями, поступками в соответствии с интересами других людей, требованиями общественного долга.

В процессе работы по нравственному - патриотическому воспитанию детей решаются также задачи их эстетического воспитания. Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни и стихи о Родине, о подвигах, о труде, о природе родной страны, ребята могут радоваться или печалится, ощущать свою причастность к героическому. Искусство помогает воспринимать то, чего нельзя непосредственно наблюдать в окружающей жизни, а также по-новому представлять то, что хорошо знакомо; оно развивает и воспитывает чувства.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, с семьей. Знакомя родителей с проводимой в дошкольном учреждении работой, необходимо возбудить у самих взрослых, особенно молодых, интерес к истории собственной семьи, к тем занятиям, которыми славились представители старшего поколения. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению добрых семейных связей.

Эти формы и методы помогают ребенку создать в своем воображении цельную картину окружающего мира, совершать собственные маленькие открытия на пути постижения многовековой культуры человечества, ощутить себя наследником этого богатства, ценить подлинные вещи ушедших эпох. Все это делает жизнь ребенка более насыщенной и интересной, поднимает его культуру, развивает интеллект, дает в руки новый инструмент для познания мира.

Паспорт проекта

Участники проекта: дети средней и подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Период реализации: 2 недели

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Необходимые материалы: пособия, методические разработки, литература, фото и видео материалы, картины и иллюстрации о Родине, столице, Защитниках Отечества, о боевых действиях, мультимедийная установка, Интернет-ресурсы.

Средствами патриотического воспитания детей в период дошкольного детства становятся: детская игра, проектно-поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно-литературное творчество, общение, творческо-продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.

Цель проекта: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представление о Великой Отечественной Войне, как важном событии нашей Родины и страны;

2. Развивать у детей интерес к событиям «тех дней», истории, умения и навыки сотрудничества;

3. Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками;

4. Воспитывать чувство привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

5. Воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к ветеранам, людям военных профессий, как к защитникам Родины;

6. Воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.

Предполагаемый результат: у детей сформированы представления о воинской славе России, понимание и осознание того, что в России живет мирный народ, который не нападает, а отклоняет атаки врагов. В развивающей предметно-пространственной среде подготовительной группы создан детский мини-музей «Хранители воинской славы», открытый для посещения детьми других возрастных групп.

Реализация данного проекта позволит сформировать основу патриотического воспитания у детей, вызвать чувство гордости за отвагу, мужество русских воинов, силу духа русского народа; приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

 

План реализации проекта

Подготовительный этап:

Задачи: создание мотивационной основы деятельности, принятие тематики проекта, актуализация имеющихся представлений по теме, анализ имеющихся средств и возможностей для реализации проекта.

Мероприятия: подбор методической, художественной, детской литературы; иллюстративных материалов.

Социальное партнерство: городская библиотека, домашние библиотеки воспитанников, совместный с родителями поиск информации в Интернете.

Деятельностный этап:

Задача 1: актуализировать знания и представления детей по теме проекта, обогащение и уточнение словарного запаса.

Мероприятия: серия мероприятий в рамках НОД по познавательному развитию: беседы, чтение художественной литературы, просмотр видео, рассматривание иллюстраций, военных атрибутов, фотографий.

Социальное партнерство: посещение Военной выставки Дзержинского краеведческого музея.

Задача 2: формировать у мальчиков представления о русском мужчине – сильном, смелом, ответственном; формировать у девочек представления о необходимости помощи мужчинам, о роли женщины в семье и обществе – хранительнице домашнего очага, надежной опоре и т.п.

Мероприятия: серия мероприятий в рамках НОД по физическому развитию: конкурс «Последний герой», тематические игры с военной тематикой, формирование основ здорового образа жизни и безопасного поведения.

Социальное партнерство: открытое мероприятие с транслированием в новостях эфира Дзержинского телевидения (конкурс к 23 февраля «Последний герой»).

Задача 3: развивать у детей умение и желание применять полученный опыт в самостоятельной игровой деятельности.

Мероприятия: сюжетно-ролевые игры «Полевая почта», «Военный врач» и т.д.

Социальное партнерство: совместное с родителями изготовление и подбор из семейного архива атрибутов для игр – будущих экспонатов детского мини-музея «Хранители воинской славы».

Задача 4: развивать творческую инициативу, умение выразить приобретенные знания и представления через творчество.

Мероприятия: продуктивная творческая деятельность.

Социальное партнерство: участие творческих работ (атрибуты мини-музея) воспитанников во Всероссийских творческих Интернет-конкурсах.

Заключительный этап:

Задачи: создать детский мини-музей «Хранители воинской славы», формировать у детей познавательную мотивацию в процессе активного включения их в творческий процесс создания итогового продукта проекта – мини-музея.

Мероприятия: оформление мини-музея «Наша армия сильная», встреча со студентом военно-инженерного института, выступления детей с докладами о родах войск, художественно-эстетическое развитие: «Военный самолет», «Танк», «Наши герои», «Медаль нашим защитникам», «Пограничники»; ООД по литературному чтению «Обрывок провода», чтение рассказов Ю. Коваля, Е. Воробьёва, просмотр мультипликационных фильмов на данную тему, просмотр презентация «Сухопутные войска», «Военно-морской флот», «Воздушно-космические силы», «Богатыри», «Герои ВОВ»; выступления педагогов «История Древней Руси», «бородинская битва», «Города-герои», «Отечественная война 1812 года», «Монгольское нашествие на Русь» и викторина по пройденным темам, Конкурс чтецов «Воинская слава России»,

Социальное партнерство: родители (законные представители) и дети приносят в музей атрибуты на военную тематику, планируют совместно с педагогами размещение атрибутов внутри композиции музея; участие мини-музея в городском конкурсе в номинации «Хранители воинской славы»; участие мини-музея и методической разработки проекта в профессиональных конкурсах в Интернет-сообществе.

Перспектива развития проекта: при успешной реализации всех этапов проекта, детский мини-музей станет традиционным и будет функционировать в рамках подготовки к празднованию 70-летия Великой Победы. Опыт организации мини-музея может быть реализован в рамках любого направления развития на любую тематику.

Итоговое мероприятие: изготовление папки-передвижки о военных и героях войны (дедушках, прадедушках, папах).

Литература:

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-синтез, 2014. – 64 с.

2. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 160 с.

3. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-ситнез, 2012. – 96 с.

4.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа). – М.: Скрипторий, 2008. – 96 с.

5. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Средняя группа). – М.: Скрипторий, 2010. – 104 с.

6.Логи нова Л.В.Что может герб нам рассказать. – М: Скрипторий, 208. – 72 с.

7. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.

Интернет-ресурсы:

https://viki.rdf.ru/multimedia/

https://ppt4web.ru/detskie-prezentacii

https://www.maam.ru/obrazovanie/prezentacii-dlya-detej

https://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/doshkolniku.html

https://park-pobeda-nnov.ru/istoriya-vojnyi/dni-voinskoj-slavyi/

https://gallerywar.ru/zalslavy/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: