Муниципальный методический проект




Управление образования Администрации г. Лысьва

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»

ГМФ учителей технологии

 

 

Муниципальный методический проект

«Инструкция: в поисках смыслов»

 

 

 

Автор проекта:

Тохтуева Л.А.,

учитель технологии

высшей квалификационной категории

МБОУ «СОШ№7»,

руководитель ГМФ учителей технологии

 

Лысьва, 2019 год

Проблема

Обсуждение муниципальной методической темы по смысловому чтению (СЧ) на городком методическом формировании (ГМФ) учителей технологии выявило ряд проблем по определению места и роли СЧ на уроках технологии.

Одним из основных видов текста на уроках технологии является инструкция (И). Поэтому методической темой нашего проекта является работа с инструкцией на уроках технологии.

Цель проекта: разработать учебно-методический инструментарий по работе с инструкцией как основным средством развития смыслового чтения на уроках технологии

Для достижения цели сформулированы задачи:

Определить место и роль инструкции для развития смыслового чтения на уроках технологии

Изучить виды инструкции, ее функции (инструкция как феномен);

Ознакомиться с видами текстов инструкции;

Определить виды стратегии;

Разработать набор инструкций и заданий по работе с инструкцией

Срок реализации проекта рассчитан на 2019-2020 учебный год.

Предполагаемый результат реализации проекта:

1.Повышение общепедагогической компетентности учителя (достижение и понимание места и роли инструкции при смысловом чтение);

2.Повышение технологической компетентности (сформированные умения по разработке инструкции и ее использования)

Продукт проекта:

Пакет учебно-методических материалов, в который войдут:

Распаковка понятий «инструкция» как средство развития СЧ;

Рекомендации по разработке инструкции;

Перечень стратегий по работе с инструкцией для развития СЧ;

Набор инструкций и набор заданий по работе с инструкцией

 

План реализации проекта

Этап работы Содержание этапа работы Сроки
1 этап. Теоретический Освоение теории СЧ Определение понятия инструкции как средства развития смыслового чтения Изучение стратегий развития смыслового чтения Сентябрь-ноябрь
  Результат 1 этапа: понимание роли инструкции как средства развития смыслового чтения; выбор стратегий смыслового чтения для освоения на практическом этапе
2 этап. Практический Обучение технологии составления инструкции Семинар по использованию выбранной стратегии; Практические пробы по работе с инструкцией как средством развития смыслового чтения Разработка инструкций и заданий по работе с ними Декабрь- январь
  Результат 2 этапа: образовательные практики по работе с инструкцией как средством развития смыслового чтения; авторские инструкции и задания к работе с инструкциями  
3 этап. Заключительный 1.Подведение итогов. Рефлексия 2. Оформление методического кейса «Инструкция как средство развития смыслового чтения» Апрель   Май - июнь
Результат 3 этапа: методический кейс «Инструкция как средство развития смыслового чтения»

Управление проектом:

    Функции
Руководитель проекта: Тохтуева Любовь Александровна, учитель технологии высшей квалификационной категории, руководитель ГМФ учителей технологии. Разрабатывает проект, предлагает его на обсуждение, выступает на заседании ГЭМС с защитой проекта, организует его реализацию, отвечает за выполнение плана т подготовку продукта проекта
Участники проекта: учителя технологии ОО ЛГО Участвуют в обсуждении проекта, осваивают теоретический материал, апробируют выбранные стратегии на практике, разрабатывают инструкции и задания к ним, представляют свои наработки для включения в методический кейс

 

 

Риски:

 

Возможные риски Способы преодоления рисков
1.Низкая активность педагогов Мотивация педагогов на освоение единой методической темы, на понимание пользы полученного продукта
2. Недостаточный уровень компетентности участников проекта в работе с инструкцией   Работа по плану самообразования, проведение семинаров и консультаций
3.Загруженность педагогов Работа по утверженному плану, консультации по электронной почте

 

Ресурсы:

Кадровые: учителя технологии

Информационные: методическая литература, педагогические образовательные порталы

Технические: компьютерная техника

 

Практическая значимость и перспектива развития проекта:

Все разработанные материалы могут быть использованы для работы не только учителями технологии, но и учителями других предметов.

 

 

Конкретизированный план работы в проекте

 

  Действие Срок Ответственный Выполнение
1. Разработка проекта (концептуальная часть и стратегия реализации) Сентябрь 2019 Тохтуева Л.А. выполнено
2. Обсуждение на заседании ГМФ учителей технологии Октябрь 2019 Члены ГМФ выполнено
3. Защита проекта на заседании ГЭМС Ноябрь 2019 Тохтуева Л.А. выполнено
4. Самостоятельная работа с материалами по теме проекта Декабрь 2019 Члены ГМФ выполнено
5. Семинар «Инструкция как средство развития смыслового чтения» Январь 2020 Тохтуева Л.А. Выполнено
6. Разработка инструкции и практическая проба работы с ней на уроке Январь – февраль 2020 Члены ГМФ  
7. Круглый стол по итогам первых проб Февраль 2020 Тохтуева Л.А., члены ГМФ  
8. Разработка инструкций и заданий по работе с ними Март 2020 Члены ГМФ  
9. Презентация готовых продуктов работы по проекту. Подведение итогов. Рефлексия Апрель 2020 Тохтуева Л.А., члены ГМФ  
10. Оформление методического кейса «Инструкция как средство развития смыслового чтения» Май – июнь 2020 Тохтуева Л.А., члены ГМФ  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: