Управление образования Администрации г. Лысьва
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»
ГМФ учителей технологии
Муниципальный методический проект
«Инструкция: в поисках смыслов»
Автор проекта:
Тохтуева Л.А.,
учитель технологии
высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ№7»,
руководитель ГМФ учителей технологии
Лысьва, 2019 год
Проблема
Обсуждение муниципальной методической темы по смысловому чтению (СЧ) на городком методическом формировании (ГМФ) учителей технологии выявило ряд проблем по определению места и роли СЧ на уроках технологии.
Одним из основных видов текста на уроках технологии является инструкция (И). Поэтому методической темой нашего проекта является работа с инструкцией на уроках технологии.
Цель проекта: разработать учебно-методический инструментарий по работе с инструкцией как основным средством развития смыслового чтения на уроках технологии
Для достижения цели сформулированы задачи:
Определить место и роль инструкции для развития смыслового чтения на уроках технологии
Изучить виды инструкции, ее функции (инструкция как феномен);
Ознакомиться с видами текстов инструкции;
Определить виды стратегии;
Разработать набор инструкций и заданий по работе с инструкцией
Срок реализации проекта рассчитан на 2019-2020 учебный год.
Предполагаемый результат реализации проекта:
1.Повышение общепедагогической компетентности учителя (достижение и понимание места и роли инструкции при смысловом чтение);
2.Повышение технологической компетентности (сформированные умения по разработке инструкции и ее использования)
|
Продукт проекта:
Пакет учебно-методических материалов, в который войдут:
Распаковка понятий «инструкция» как средство развития СЧ;
Рекомендации по разработке инструкции;
Перечень стратегий по работе с инструкцией для развития СЧ;
Набор инструкций и набор заданий по работе с инструкцией
План реализации проекта
Этап работы | Содержание этапа работы | Сроки |
1 этап. Теоретический | Освоение теории СЧ Определение понятия инструкции как средства развития смыслового чтения Изучение стратегий развития смыслового чтения | Сентябрь-ноябрь |
Результат 1 этапа: понимание роли инструкции как средства развития смыслового чтения; выбор стратегий смыслового чтения для освоения на практическом этапе | ||
2 этап. Практический | Обучение технологии составления инструкции Семинар по использованию выбранной стратегии; Практические пробы по работе с инструкцией как средством развития смыслового чтения Разработка инструкций и заданий по работе с ними | Декабрь- январь |
Результат 2 этапа: образовательные практики по работе с инструкцией как средством развития смыслового чтения; авторские инструкции и задания к работе с инструкциями | ||
3 этап. Заключительный | 1.Подведение итогов. Рефлексия 2. Оформление методического кейса «Инструкция как средство развития смыслового чтения» | Апрель Май - июнь |
Результат 3 этапа: методический кейс «Инструкция как средство развития смыслового чтения» |
Управление проектом:
Функции | ||
Руководитель проекта: | Тохтуева Любовь Александровна, учитель технологии высшей квалификационной категории, руководитель ГМФ учителей технологии. | Разрабатывает проект, предлагает его на обсуждение, выступает на заседании ГЭМС с защитой проекта, организует его реализацию, отвечает за выполнение плана т подготовку продукта проекта |
Участники проекта: | учителя технологии ОО ЛГО | Участвуют в обсуждении проекта, осваивают теоретический материал, апробируют выбранные стратегии на практике, разрабатывают инструкции и задания к ним, представляют свои наработки для включения в методический кейс |
|
Риски:
Возможные риски | Способы преодоления рисков |
1.Низкая активность педагогов | Мотивация педагогов на освоение единой методической темы, на понимание пользы полученного продукта |
2. Недостаточный уровень компетентности участников проекта в работе с инструкцией | Работа по плану самообразования, проведение семинаров и консультаций |
3.Загруженность педагогов | Работа по утверженному плану, консультации по электронной почте |
Ресурсы:
Кадровые: учителя технологии
Информационные: методическая литература, педагогические образовательные порталы
Технические: компьютерная техника
Практическая значимость и перспектива развития проекта:
Все разработанные материалы могут быть использованы для работы не только учителями технологии, но и учителями других предметов.
Конкретизированный план работы в проекте
Действие | Срок | Ответственный | Выполнение | |
1. | Разработка проекта (концептуальная часть и стратегия реализации) | Сентябрь 2019 | Тохтуева Л.А. | выполнено |
2. | Обсуждение на заседании ГМФ учителей технологии | Октябрь 2019 | Члены ГМФ | выполнено |
3. | Защита проекта на заседании ГЭМС | Ноябрь 2019 | Тохтуева Л.А. | выполнено |
4. | Самостоятельная работа с материалами по теме проекта | Декабрь 2019 | Члены ГМФ | выполнено |
5. | Семинар «Инструкция как средство развития смыслового чтения» | Январь 2020 | Тохтуева Л.А. | Выполнено |
6. | Разработка инструкции и практическая проба работы с ней на уроке | Январь – февраль 2020 | Члены ГМФ | |
7. | Круглый стол по итогам первых проб | Февраль 2020 | Тохтуева Л.А., члены ГМФ | |
8. | Разработка инструкций и заданий по работе с ними | Март 2020 | Члены ГМФ | |
9. | Презентация готовых продуктов работы по проекту. Подведение итогов. Рефлексия | Апрель 2020 | Тохтуева Л.А., члены ГМФ | |
10. | Оформление методического кейса «Инструкция как средство развития смыслового чтения» | Май – июнь 2020 | Тохтуева Л.А., члены ГМФ |
|