Налогообложение на Челябинской обувной фабрике




Краткая характеристика

 

Летопись, на сегодняшний день одного из крупнейших предприятий легкой промышленности России, начинается с 1932 года.

Тогда в районе тракторного завода появилась сапожно-пошивочная мастерская №4. Располагалась мастерская в помещении барачного типа, небольшой штат в шестнадцать человек за рабочий день успевал стачать лишь шесть пар сапог, мизерная мощность ручного производства едва ли могла удовлетворять потребности тяжелой промышленности города. А задача перед мастерской стояла глобальная: «обуть трудовые кадры поднимающихся заводов гигантов».

В сороковые годы обувать предстояло армию. Мастерская вырастает в фабрику. В городе во время войны обувное производство разворачивается уже на базе трех фабрик. Из Харькова эвакуировали фабрику модельной обуви, штат и оборудование которой поделили на два филиала.

В 1960 году все три фабрики сливаются в единую челябинскую фабрику. Сливаются в единое целое и производственные мощности, и опыт квалифицированных кадров. Численность рабочих, ИТР и служащих, составила 881 человек, фабрика в 1960 году выпускала уже 900 тыс. пар в год. Ассортимент был представлен обувью и ручного производства, и конвейерной сборки. Модельные туфли, от начала до конца собранные опытнейшими мастерами сапожного дела из качественных материалов были зачислены в разряд остродефицитных товаров. Огромный спрос не могло удовлетворить трудоемкое производство. Очередь на каждую пару была расписана задолго до того, как обувь поступала в продажу. Обувь стала конкурентоспособной не только на внутреннем рынке, но и вполне могла соответствовать стандартам международной торговли.

Старожилы вспоминают, как партия обуви, пошитая на экспорт с лейблами и этикетками на английском языке, была принята покупателем за импортную продукцию и, не достигнув места назначения, молниеносно разошлась с прилавков.

Показатель качества неминуемо должен был дополниться показателем количества. В 1968 году было сдано в эксплуатацию новое здание фабрики, мощность производственных площадей которой оценивалась 5.014 млн. пар обуви в год. Цифры как будто завораживали правительство. Погоня за созданием крупных промышленных и хозяйственных комплексов не миновала и судьбу фабрики.

В 1968 году произошло новое структурное преобразование, было организовано Челябинское производственное объединение, соединившее специализированные обувные предприятия в городах Челябинске, Магнитогорске, Троицке, Златоусте, Кыштыме.

Производственная мощность объединения по подсчетам специалистов оценивалась в 17 млн. пар в год. Цифра весьма солидная, для региона численность населения, которого составляла 3,5 миллиона человек. Проблему сбыта удалось решить за счет выхода на рынки других регионов и создания целой сети фирменных магазинов в 15 городах России.

На базе объединения начинают действовать вспомогательные структуры научно-исследовательский институт, Дом моделей обуви, открывшийся в 1977 году. Подобных моделирующих центров по всей стране было всего 4. В Москве, Ленинграде, Челябинске Ростове-на-Дону.

В 1981 году предприятие было награждено орденом Трудового Красного знамени за достигнутые успехи. Все успехи предприятия прошли через судьбы личностей и трудовых династий. Личный успех и успех фабрики понятия неразделимые. Были примеры в истории коллектива, когда карьера талантливых руководителей достигла масштабов страны. Пример тому судьба Биргонова А.А., которому приходилось занимать посты и заместителя министра легкой промышленности СССР, и министра легкой промышленности РСФСР.

В 1992 году на основании Постановления Верховного Совета РСФСР и Постановления Президиума Верховного Совета, произведено разукрупнение Челябинского арендного промышленно-торгового обувного объединения (такое название носило на тот момент объединение после различного рода реорганизаций и переименований). Из его состава выведены Златоустовская, Троицкая, Кыштымская обувные фабрики.

С 16 сентября 1992 года объединение переименовано в обувную фирму «Юничел». В 1992 году подписан договор о приватизации предприятия и создании на его основе акционерного общества закрытого типа.

В 1993 году преобразование состоялось, с конвейера на рынок выходит новая продукция марки «Юничел».

Период истории фабрики по 1999 год не был безоблачным, нет, не потому, что предприятие сдавало свои позиции, виной тому конъюнктурные особенности рынка и череда экономических кризисов.

Но предприятие сумело миновать тяжелые времена и встать прочно на ноги благодаря трудовому потенциалу фабрики.

Сегодня обувная фирма «Юничел» – это сильное предприятие с твердыми позициями на рынке, вкладывающее деньги не только в свое производство, но и реконструкцию предприятий обувной отрасли за пределами региона.

Структура органов управления эмитента представлена в приложении А:

- Общее собрание – высший орган управления,

- Совет директоров – в промежутках между общими собраниями является высшим органом управления Общества,

- Генеральный директор – единоличный исполнительный орган Общества, осуществляющий руководство всей текущей деятельностью Общества.

Компетенция общего собрания акционеров (участников) эмитента в соответствии с его уставом (учредительными документами):

- внесение изменений и дополнений в Устав Общества или утверждение устава Общества в новой редакции,

- реорганизация Общества,

- ликвидация Общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного балансов,

- определение количественного состава Совета директоров Общества, избрание его членов,

- досрочное прекращение полномочий членов Совета директоров,

- определение предельного размера объявленных акций,

- уменьшение уставного капитала Общества,

- образование единоличного исполнительного органа Общества,

- досрочное прекращение полномочий единоличного исполнительного органа,

- избрание членов ревизионной комиссии,

- досрочное прекращение полномочий членов ревизионной комиссии,

- утверждение аудитора общества,

- утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счета прибылей и убытков Общества, распределение его прибылей и убытков,

- утверждение положений о Совете директоров и ревизионной комиссии,

- порядок ведения общего собрания,

- образование счетной комиссии,

- дробление и консолидация акций,

- заключение сделок в случаях предусмотренных статьей 83 закона об акционерных обществах,

- заключение крупных сделок, связанных с приобретением и отчуждением Обществом имущества, стоимость которого превышает 50% балансовой стоимости активов на дату принятия решения о такой сделке, а также сделок в которых имеется заинтересованность.

Компетенция совета директоров (наблюдательного совета) эмитента в соответствии с его уставом (учредительными документами):

- определение приоритетных направлений деятельности Общества,

- созыв годового и внеочередного общих собраний акционеров Общества,

- утверждение повестки дня общего собрания общества,

- определения даты составления списка акционеров, имеющих право на участие в Общем собрании, получении дивидендов и другие вопросы, связанные с подготовкой и проведением общего собрания,

- увеличение уставного капитала Общества и утверждение итогов размещения дополнительных акций,

- определение условий проведения закрытой подписки на акции и ценные бумаги конвертируемые в акции,

- размещение Обществом облигаций и иных ценных бумаг,

- определение рыночной стоимости имущества включая стоимость акций Общества,

- приобретение размещенных Обществом акций,

- заключение договора с генеральным директором, установление размеров выплачиваемых вознаграждений и компенсаций,

- рекомендации по размеру выплачиваемых членам ревизионной комиссии Общества вознаграждений и компенсаций и определение размера оплаты услуг аудитора.

Компетенция единоличного и коллегиального исполнительных органов эмитента в соответствии с его уставом (учредительными документами):

Генеральный директор – единоличный исполнительный орган Общества, осуществляющий руководство всей текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров и Совета директоров. Генеральный директор избирается Общим собранием акционеров Совета директоров

В этом году на «Юничеле» установили новый поток по производству кроссовой обуви и сапожек для отдыха после катания на лыжах. Cейчас обувь выпускается на одиннадцати потоках, в том числе на «Юничел – Оренбург», которое вошло в состав обувного холдинга в 2001 году, производится девичья обувь, а на «Юничел – Злато» – в составе «Юничел» с 2002 года – школьная обувь для мальчиков. За одну смену с каждого потока сходит 850 пар новой обуви!

Торговый дом «Обувь» – собственная торговая сеть фирмы «Юничел» насчитывает в России более 160 магазинов. А это значит, сотни тысяч россиян в различных точках нашей страны могут купить обувь челябинской фирмы «Юничел».

«Юничел» оснащена новейшим технологическим оборудованием для изготовления обуви по современным стандартам. Фабрика имеет собственный центр моделирования обуви, оснащенный современной техникой и программными средствами, что позволяет в год разрабатывать до 700 моделей. Фирменная сеть «Юничел» насчитывает 160 розничных магазинов по всей России.

Высокая конкуренция на обувном рынке России подтолкнула руководство фабрики «Юничел» к автоматизации работы предприятия и введению технологии штрихкодирования для учета и контроля движения готовой продукции. В рамках проекта предполагалось решить следующие задачи:

- обеспечить возможность планирования производства с учетом моделей и размеров обуви;

- увеличить скорость отбора заказа на складе;

- упростить идентификацию товара при складских операциях;

- устранить потери товара, пересортицу, ошибки в работе персонала;

- получить новые аналитические возможности, позволяющие контролировать оборачиваемость товаров, рентабельность направлений деятельности, эффективность работы торгового и складского персонала.

В результате проведенного тендера партнером по внедрению стала компания «Автоматизация бизнеса», имеющая в штате необходимое количество компетентных сотрудников, в частности, высококвалифицированного руководителя проектов. Специалисты «Автоматизации бизнеса» уже имели успешный опыт крупных внедрений программных продуктов «1С».

После анализа систем автоматизации, представленных на рынке, была выбрана типовая конфигурация «1С: Управление торговлей 8.0» на современной платформе «1С: Предприятие 8.0».

Главными аргументами в пользу этого решения стали: гибкость платформы, высокая масштабируемость, возможность интеграции с торговым оборудованием и различными системами учета, проработанные интерфейсные механизмы, наличие системы прав доступа.

В результате проекта создана единая информационная база, включающая в себя торговый блок и блок управления складом.

Автоматизировано 80 рабочих мест. К работе в системе приступили менеджеры, операторы склада, кладовщики, программисты и системный администратор.

На складах «Юничела» автоматизированы практически все операции:

- контроль движения продукции с момента выпуска до продажи;

- возможность оформления заказа оптового покупателя в режиме online (с помощью терминала сбора данных);

- планирование загрузки автотранспорта (система подсказывает, как лучше распределить груз);

- возможность получения информации об остатках в режиме online;

Автоматизация склада и учета продукции позволили значительно сократить все складские операции, свести к минимуму возможные ошибки операторов, ускорить поступление информации для анализа деятельности предприятия.

Технологии «Юничел» объединяют качество отечественного сырья и надежность оборудования известных зарубежных фирм.

В настоящее время фирменная сеть магазинов «Юничел» насчитывает 160 розничных магазинов.

По данным отчета о прибылях и убытках проведем анализ финансовых результатов, которые представим в таблице 2.

 

Таблица 2 – Отчет о прибылях и убытках (извлечения)

Наименование Абсолютные значения, тыс. руб. Темпы роста, %
2005 г. г. г. 2006 к 2005 2007 к 2006
Выручка от продажи товаров       45,2 38,2
Себестоимость проданных товаров       45,5 35,7
Валовая прибыль       43,6 53,4
Прибыль от обычной деятельности       -1,5 -16,5
Прибыль до налогообложения       38,4 47,8
Налог на прибыль       38,4 47,8
Чистая прибыль       38,4 47,8

 

Предприятие в 2007 г. получило прибыль в размере 4539 тыс. руб., что выше полученной чистой прибыли 2006 г. на 47,8% (4539/ 970 * 100% – 100%), это положительно характеризует эффективность финансово-хозяйственной деятельности «Юничел».




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: