Дидактическая игра «Коробочки»




 

Логопед выставляет на стульчиках коробочки. На дне каждой из них приклеен кружок красного, желтого, зеленого или синего цвета. На столе у логопеда стоит поднос с мелкими игрушками основных цветов. Дети по очереди берут игрушки с подноса и кладут их в те коробочки, на дне которых приклеены кружки такого же цвета, что и игрушки.

 

Итог занятия


Т Е М А «С Е М Ь Я »

 

З а н я т и е 1

 

 

Задачи: активизация словаря;

 
уточнение произношения гласных звуков; закрепление понимания и употребления предлога «на»; развитие слухового внимания, восприятия; развитие зрительной памяти; развитие мелкой моторики рук.

 

Оборудование: картинка «Семья», предметные картинки с изображением членов семьи.

 

Ход занятия

 

Организационный момент

 

Упражнение «Потянем ниточки» (см. с. 21).

 

Знакомство с темой занятия

 

Логопед помещает картинку «Семья» перед детьми и рассказывает детям от имени изображенной на картинке девочки:

Меня зовут Оля. Вот моя мама, вот мой папа. Это моя бабушка. Это мой дедушка. У меня есть брат, его зовут Витя. Это моя семья.

Далее дети отвечают на вопросы логопеда однословным предложением.

 

Дидактическая игра «Кто ушел?»

 

Логопед выставляет картинки: «мама», «папа», «бабушка», «дедушка».

 

Игра с этими картинками проводится аналогично игре «Что пропало?» (см. с. 17).

 

4. Ответы на вопросы логопеда по образцу

 

- Папа работает. Куда ушел папа? (- На работу.)

- Мама работает. Куда ушла мама? (- На работу.)

- Бабушка работает. Куда ушла бабушка? (- На работу.)

- Дедушка работает. Куда ушел дедушка? (- На работу.)

 

Дидактическая игра «Низкий — высокий» (см. с. 44)

 

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

 

Этот пальчик - дедушка, Пальцы правой (затем левой) руки сжаты в кулак. Этот пальчик - бабушка, Поочередное разгибание пальцев сначала правой, Этот пальчик - папа, затем левой руки, начиная с большого пальца. Этот пальчик - мама.

А вот этот пальчик я.

Вот и вся моя семья. Сжимание-разжимание пальцев.

 

 

Итог занятия


Занятие 2

 

Задачи: закрепление навыка образования формы родительного падежа без предлога; упражнение в словообразовании; развитие фразовой речи; развитие мелкой моторики рук.

 

Оборудование: предметные картинки с изображением членов семьи, мяч.

 

Ход занятия

 

Организационный момент

 

Пальчиковая гимнастика «Моя семья» (см. с. 46).

 

Практическое образование родительного падежа существительных без предлога

 

Логопед говорит: та была вся семья...

 

Выставляет картинки, дети их называют:

 

- М ама, папа, бабушка, дедушка,

 

- Па па ушел на работу. Кого нет дома? (- Папы.)

 

М ама ушла в магазин. Кого нет дома? (- Мамы.) И т.п.

 

Дидактическая игра «Кого нет дома?»

 

Проводится с картинками аналогично игре «Что пропало?» (ответы даются в форме родительного падежа) (см. с. 17).

 

Дидактическая игра «Назови ласково»

 

Дети стоят вокруг логопеда. Логопед бросает мяч ребенку, называя одного из членов семьи. Ребенок возвращает мяч логопеду, произнося уменьшительно-ласкательную форму названного слова:

 

мама - мамочка; папа - папочка; бабушка - бабуля; дедушка - дедул я.

5. За крепление в речи детей стандартной фразы

 

Лого пед упражняет детей в произнесении фразы: «Меня зовут...»

 

6. И тог занятия


З а н я т и е 3

 

 

Задачи: упражнение в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных; упражнение детей в диалоге;

закрепление в речи предложно-падежной конструкции типа «у мамы»; активизация словаря.

 

Оборудование: картинка «Семья», предметные картинки с изображением членов семьи.

 

Ход занятия

 

Организационный момент

 

Упражнение детей в диалоге.

- Как тебя зовут?

- Меня зовут...

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: