Дидактическая игра «Один — много»




 

Логопед поднимает по одной картинке с изображением посуды и предлагает детям хором закончить фразы:

- На столе стоит чашка, и на полке стоят... (- Чашки.)

- На столе стоит блюдце, и на полке стоят... (- Блюдца.)

- На столе стоит чайник...

~ На столе стоит сахарница...

— На столе лежит ложка...

- На столе стоит тарелка...

 

Пальчиковая гимнастика «Пирожок»

 

М ы на кухне за столом Левый кулачок ставится на стол.

Накрыть кулачок сверху ладонью правой руки.

Ели кашу с молоком. Имитация движений.

Я схватил пирожок, Имитация движений.

Он мне пальчики обжег. Потрясти расслабленной кистью руки и подуть на пальчики.

 

5. Итог занятия.


 

Задачи: упражнение в классификации предметов (по пройденным темам); практическое усвоение предлогов «в», «на», «из», падежных форм; развитие памяти и мышления (процесса сериации); развитие двигательного

воображения.

 

Оборудование: картинки для классификации («игрушки», «овощи», «фрукты», «деревья», «одежда»,

«обувь», «посуда»), кукла, игрушечная чайная посуда, магнитофон, аудиозапись танцевальной музыки, картинки-сериации для игры «Выложи по порядку».

 

Ход занятия

 

Организационный момент

 

Дидактическая игра «Назови одним словом» (см. с. 41).

 

Дидактическая игра «Угостим куклу Катю чаем»

 

Дети выполняют игровые действия с посудой и куклой, логопед сначала комментирует их, затем просит детей оречевлять свои действия:

- Что ты делаешь? (- Наливаю чай.)

- Откуда наливаешь чай? (- И з чайника.)

- Куда ты налил чай? (- В чашку.)

- Откуда берешь сахар? Чем? (- И з са харницы. Ложкой.)

- Что сейчас делаешь? Чем? (- Размешива ю сахар. Ложкой.)

- На чем стоит чашка? (- На блюдце.)

- Кому дадим чаю? (- Кукле Кате.)

 

Игра «Потанцуем с куклой Катей»

 

Логопед держит в руках куклу, дети хлопают в ладоши и танцуют:

С куклой Катей М ы танцуем. Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки.

 

Заучивание стихотворения «Пирожок» (см. с. 51)

 

Дидактическая игра «Выложи по порядку»

 

Каждому ребенку логопед дает набор из четырех одинаковых предметных картинок, различающихся по размеру. Ребенок выкладывает картинки в ряд слева направо в порядке возрастания.

Итог занятия.


Задачи: развитие фразовой речи;

развитие памяти на линейный ряд;

развитие слухового и зрительного внимания, восприятия.

 

Оборудование: картинки для фланелеграфа (кухонный стол, полка для посуды, плита, чайник),

фланелеграф, бубен.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент

 

Пальчиковая гимнастика «Пирожок» (см. с. 51).

 

Беседа по тексту стихотворения «Пирожок»

 

- Где мы ели кашу? (- На кухне за столом.)

 

- С чем была каша? (- С молоком.)

 

- Почему обжегся пальчик? (- Пирожок был горячий.)

 

Пересказ текста «Чайник-начальник»1

 

По ходу рассказа логопед выставляет картинки на фланелеграфе (кухонный стол, полка для посуды, плита, чайник): Вот наша кухня.

На плите стоит чайник - всей посуды начальник. В нем вода кипит. Будем чай пить.

 

Игра «Солнышко — дождик» (см. с. 18).

 

Итог занятия


 

 

З а н я т и е 1


ТЕМА «МЕБЕЛЬ»


 

 

Задачи: активизация словаря;

 
развитие умения вслушиваться и понимать стихотворные тексты; упражнение в понимании предлогов пространственного значения; практическое усвоение предложно-падежных конструкций.

 

Оборудование: кукольная мебель (стол, стул, шкаф, кресло, диван, кровать, полка, тумбочка), кукла, предметы кукольной одежды и посуды (платье, чашка и т.п.).

 


 

Организационный момент


Ход занятия


 

Логопед выставляет на столе кукольную мебель. Дети рассматривают ее.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: