Проверка автосцепного устройства.




Проверка автосцепного устройства производится при выполнении ТО1, ТО2 и ТОЗ. При проверке проверяют головку автосцепки и видимую часть хвостовика на наличие трещин свободность перемещения головки, замка и замкодержателя вручную и от расцепного привода.

Проверяют действие предохранителя от саморасцепа, крепление клина и поддерживающей плиты фрикционного аппарата, положение фрикционного аппарата в буферном брусе (на ТО2 и ТОЗ), состояние маятникого подвешивания и работу расцепного привода. При этом проверяют длину цепочки расцепного привода. Эта проверка производится при установке рукоятки привода в положение на "Буфер":

- замок в кармане - длина цепочки нормальная;

- замок в зеве - цепочка длинная;

- замок в кармане, но рукоятка в положение на "Буфер" не устанавливается - цепочка короткая.

ДЕЙСТВИЕ ПРУЖИННО – ФРИКЦИОННОГО АППАРАТА.

На сжатие.

Усилие сжатия передается хвостовиком автосцепки через упорную плиту на нажимной конус. Нажимной конус распирает клинья и через нажимную шайбу сжимает пружины. Сила трения между клиньями и внутренними стенками корпуса поглощает 80 % энергии удара, остальная его часть поглощается пружинами. Ход аппарата. равный 70 мм, реализуется полностью, когда нажимной конус войдет в корпус аппарата, а упорная плита коснется горловины корпуса. В первоначальное положение детали аппарата возвращаются за счет обратного действия пружин.

На натяжение.

Корпус автосцепки при помощи клина перемещает тяговый хомут в направлении натяжения, а тяговый хомут перемещает корпус фрикционного аппарата. Пружины сжимаются, фрикционные клинья набегают на конус и снова между стенками корпуса аппарата и клиньями возникает трение, т.е. в обеих случаях аппарат работает на сжатие.

Проверка и осмотры автосцепного устройства.

В эксплуатации автосцепное устройство подвергается проверке, наружному и полному осмотрам.

Проверка автосцепного устройства производится при выполнении ТО1, ТО2 и ТОЗ. При проверке проверяют головку автосцепки и видимую часть хвостовика на наличие трещин свободность перемещения головки, замка и замкодержателя вручную и от расцепного привода.

Проверяют действие предохранителя от саморасцепа, крепление клина и поддерживающей плиты фрикционного аппарата, положение фрикционного аппарата в буферном брусе (на ТО2 и ТОЗ), состояние маятникого подвешивания и работу расцепного привода. При этом проверяют длину цепочки расцепного привода. Эта проверка производится при установке рукоятки привода в положение на "Буфер":

- замок в кармане - длина цепочки нормальная;

- замок в зеве - цепочка длинная;

- замок в кармане, но рукоятка в положение на "Буфер" не устанавливается - цепочка короткая.

Наружный осмотр.

Наружный осмотр производят на текущем ремонте электровозов ТР-1. Дополнительно к проверке, автосцепку проверяют шаблоном 940Р

и производят магнитную дефектоскопию клина. Измеряют высоту оси автосцепки и отклонение ее от горизонтали относительно головки рельса. Замеряют вертикальный зазор между хвостовиком и ударной розеткой, расположение замка относительно вертикальной кромки малого зуба и замкодержателя относительно замка.

Полный осмотр.

Полный осмотр производят на текущем ремонте ТР-З, в контрольных пунктах по ремонту автосцепок и на заводских ремонтах в отделениях по ремонту автосцепок.

Автосцепку и фрикционный аппарат полностью разбирают. Каждую деталь механизма сцепления и фрикционного аппарата проверяют своим шаблонами. Их размеры и конфигурацию восстанавливают или заменяют деталь на новую. Производят клеймение всех деталей и на широкой поверхности малого зуба ставят клеймо полного осмотра: дата и место проведения осмотра.

Примечания:

- высота оси автосцепки над уровнем головки рельсов измеряется от литейного шва на хвостовике автосцепки специальным высотомером, имеющим опору на оба рельса, либо линейкой. Она устанавливается на деревянную рейку, уложенную на оба рельса;

- отклонение оси автосцепки от горизонтали это разность двух измерений высоты оси автосцепки над уровнем головки рельсов h и h1. h измеряется от точки "а", расположенной на литейном шве против ударной розетки, а h1 - от точки "б'', расположенной на литейном шве на расстоянии примерно 15 мм от кромки тяговой поверхности малого зуба. h – h1 - провисание, h1 – h - отклонение вверх.

Браковочные размеры автосцепки в эксплуатации.

- зазор между хвостовиком и ударной розеткой по вертикали менее 25 мм;

- расстояние от упора головки до розетки менее 70 и более 90 мм;

- толщина перемычки в хвостовике под клин менее 46 мм;

- высота оси автосцепки над уровнем головки рельсов более 1080 мм и менее 980 мм; отклонение оси автосцепки от горизонтали вверх более 3 мм, а вниз - более 10 мм;

- толщина клина менее 30 мм;

- замок расположен от вертикальной наружной грани малого зуба на расстоянии более 3 мм или менее 1 мм;

- лапа замкодержателя расположена от кромки замка на расстоянии менее 10мм.

Причины саморасцепа автосцепок.

- автосцепка не удовлетворяет требованиям шаблона 940Р;

- разница по высоте между продольными осями автосцепок более норм, установленных ПТЭ;

- излом верхнего плеча предохранителя;

- выпадение валика подъемника;

- падение замкодержателя из-за излома шипа со стороны большого зуба;

- короткая цепочка расцепного привода;

- снег, песок под замком или излом направляющего зуба замка.

 

 

Литеретура:

1. Г.И. Чиракадзе, О.А. Кикнадзе Электровоз ВЛ11. Руководство по эксплуатации. М. Транспорт, 1983.

2. В.К.Тихонович. Электровоз ВЛ11М. Руководство по эксплуатации. М. Транспорт, 1994.

3. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов постоянного тока» ВЛ10 ИО от 31.12.2004.

4. В.К.Калинин. Электровозы и электропоезда. М.Транспорт, 1991.

5. В.В.Коломийченко. Автосцепные устройства подвижного состава железных дорог. М.: Транспорт, 2002.

6. С.А.Алябьев. Устройство и ремонт электровозов постоянного тока. М.: Транспорт, 1077.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: