Тема | «Слагаемые. Сумма» |
Цель | Продолжить знакомить учащихся с терминами «слагаемая» и «сумма». Проверить у учащихся умения составлять, читать и записывать выражение суммы. |
Задачи | Образовательная: - формировать у учащихся навыки работы с арифметическим действием сложения. Развивающая: -развивать логическое мышление, речь, внимание, память учащихся. Воспитательная: - прививать любовь к математике. |
Планируемые результаты (формируемые УУД) | Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы. Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении. Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности. Учиться выражать свое мнение. Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида. Познавательные: Коммуникативные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; |
Образовательные ресурсы | М. И. Моро, М. А. С.И. Волкова и др. Математика 1 класс, 1 часть М. "Просвещение" 2011 |
Этапы учебного занятия | Содержание учебного занятия | Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя | Время | Формы, методы, методические приемы | Средства обучения |
1.Организационный этап | Обеспечение готовности школьников к работе на уровне внутренней мотивации, включение их в продуктивную учебную деятельность, сообщение цели, задач урока. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей. | Приветствует учащихся, проверяет наличие обучающихся, проверяет их подготовленность к занятию | 2 мин | Беседа | |
2. Устный счет | Работа с числовым рядом: -назвать соседей числа 3, 5, 8. -какое число на две ед. больше, чем 4, 6, 2; -на две ед. меньше, чем 3. 5, 9. Состав чисел 6, 7. | По цепочке у доски вставляют пропуски | Предоставляет учащимся задание | 5 мин | Беседа. Наглядный метод | Интерактивная презентация, слайд: «Заполни пропуски в ряду» |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | Ай да белка-мастерица! Вяжет детям рукавицы. Извязала три клубка, Два еще лежат пока. У кого ответ готов: Сколько у нее клубков? (5.) — Как вы узнали? (3 + 2 = 5.) — Как можно эту запись прочитать по-разному? — Можно ли по-другому прочитать запись? – Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с действием «сложение». | Слушают задачу в стихах, находят ответ. Объясняют, как нашли решение. | Направляет учащихся на формирование цели урока. Мотивирует к предстоящей работе. | 5 мин | Фронтальный. Наблюдение учителя. | |
4. Физкультминутка | Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел – Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Выполняют предложенные движения.Ориентируясь на здоровый образ жизни, активно участвуют в физминутке. | Предлагает отдохнуть, принять активное участие в физминутке. | мин | Коллективный. Наблюдение учителя. | |
5. Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. | 1. На доске представлены картинки – домино на выявление знаний о составе чисел:
![]() | Учащиеся выполняют задание №1 под руководством учителя, отвечая на поставленные вопросы. Остальные задания учащиеся выполняют самостоятельно. | Учитель предлагает выполнить задание | мин | Наблюдение учителя, работы в тетради. Самоконтроль | Учебник по математике М.И Моро 1кл. 1ч, доска |
6. Рефлексия. Подведение итогов и оценивание. | - А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. - Что нового узнали на уроке? Как называются числа, которые складываются? -Как называется результат, полученный при сложении? Оцените себя с помощью «Светофора» | Учащиеся отвечают на вопросы. Выбирают сигнальную карточку, которая соответствует оценке работы на уроке. | мин | Наблюдение учителя Самоконтроль и самооценка |