Дисциплина «Информационное обеспечение профессиональной деятельности»
Гр. АТПП-18
30.03.2020
Тема занятия: Построение диаграмм и графиков
Задание: Ознакомиться с инструкцией к практической работе, выполнить практическую работу, оформить отчет
Практическая работа №10
Тема: Построение диаграмм и графиков
Цель работы: получить практические навыки работы в программе Ms Excel:
· Построения диаграмм и графиков,
· Форматирования и редактирования диаграмм и графиков,
учить логически мыслить, выделять главное, ставить и решать проблемы.
Оборудование: ПК
Задание:
Задание 1.
Представить данные в виде круговой диаграммы:
Задание 2.
Представить данные в виде гистограммы:
Задание 3. Построить графики функций: у = х3, у = 2х для х в диапазоне [-4;4] с шагом 1и у = -2х2-2х+5 для х в диапазоне [-4;3] с шагом 0,5.
Задание 4. Представить данные в виде двухрядной линейчатой диаграммы:
Задание 5. Построение рисунка «ЗОНТИК»
Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:
у1= -1/18х2 + 12, хÎ[-12;12]
y2= -1/8х2 +6, хÎ[-4;4]
y3= -1/8(x+8)2 + 6, хÎ[-12; -4]
y4= -1/8(x-8)2 + 6, хÎ[4; 12]
y5= 2(x+3)2 – 9, хÎ[-4;0]
y6=1.5(x+3)2 – 10, хÎ[-4;0]
На оценку «3» - необходимо выполнить 1, 2, и 3 задания.
На оценку «4» - с 1 по 4 задания.
На оценку «5» - все задания.
Порядок выполнения действий:
1. Запустить MS EXCEL
2. На Листе 1 создать таблицу Площадь континентов согласно образца
3. Используя Мастер диаграмм построить круговую диаграмму (Вставка – Диаграмма – Круговая)
4. Перейти на Лист 2. Создать согласно образца таблицу результаты субботника. По данным таблицы построить Гистограмму (Вставка – Диаграмма – Гистограмма)
5. Перейти на Лист 3. Создать таблицу для построение графика функции у = х3, у = 2х для х в диапазоне [-4;4] с шагом 1и у = -2х2-2х+5 для х в диапазоне [-4;3] с шагом 0,5. Построить графики функции.
6. Перейти на Лист 4. Создать таблицу Результаты субботника за 2 года. Построить двухрядкую линейчатую диаграмму по данным таблицы.
7. Перейти на Лист 5.
Построение рисунка «ЗОНТИК»
Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:
у1= -1/18х2 + 12, хÎ[-12;12]
y 2= -1/8х2 +6, хÎ[-4;4]
y3= -1/8(x+8)2 + 6, хÎ[-12; -4]
y4= -1/8(x-8)2 + 6, хÎ[4; 12]
y5= 2(x+3)2 – 9, хÎ[-4;0]
y6=1.5(x+3)2 – 10, хÎ[-4;0]
· Запустить MS EXCEL
· В ячейке А1 внести обозначение переменной х
· Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.
Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.
Для у1= -1/18х2 + 12, хÎ[-12;12]
Порядок выполнения действий:
1. Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1
2. В ячейку В2 вводим формулу
3. Нажимаем Enter на клавиатуре
4. Автоматически происходит подсчет значения функции.
5. Растягиваем формулу до ячейки В26
6. А налогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке хÎ[-4;4]) вводим формулу для графика функции y2= -1/8х2 +6.
и.т.д.
В результате должна получиться следующая ЭТ
После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.
1. Выделяем диапазон ячеек А1:G26
2. На панели инструментов выбираем меню Вставка → Диаграмма.
3. В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok.
В результате должен получиться следующий рисунок:
Содержание отчета: Название, цель работы, оборудование, задание, ход работы, порядок выполнения работы, вывод, ответы на контрольные вопросы
Ознакомиться с примером выполнения работы можно перейдя по ссылке:
Часть 1 https://youtu.be/p3cfr3u61Mo
Часть 2 https://youtu.be/9zgL4tLKO0w