Пальчиковая гимнастика «Колодец»




 

Вот колодец большой Кулачки на столе, прижаты друг к другу.

С чистой свежей водой.

Прилетели к нему птицы: Кисти рук перекрещены,

«Дай, колодец, нам напиться!» пальцы плавно движутся вверх-вниз.

Эти птицы воду пьют,

Эти - песенки поют. Большие пальцы рук касаются поочередно Песни все свои пропели, указательного, среднего и других пальцев. Встреп енулись, улетели. Кисти рук перекрещены, пальцы плавно

движутся вверх-вниз.


 

Занятие 1


Т е м а «К О Ш К А с К О Т Я Т А М И »


 

Задачи: расширение словарного запаса;

 
упражнение в звукоподражании; развитие фонематического слуха; развитие мелкой моторики.

 

Оборудование: картинка «Кошка ловит мышь», картинки с изображением кошки (по числу детей).

 

Ход занятия

 

Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика

Побежали вдоль реки Указательные и средние пальцы рук быстро

«шагают» по столу.

Дети наперегонки. Остальные пальцы зажаты в кулачки.

 

Уточнение лексики по теме

 

Дети рассматривают на картинке кошку, которая ловит мышку. Логопед дает описание кошки, называет части ее тела. Затем спрашивает: - Что делает кошка?

Дети отвечают по очереди: - Кошка ловит мышку.

 

Дидактическая игра «Где кошка?»

 

Логопед «мяукает» тихо или громко, а дети угадывают, где кошка - близко или далеко. Затем дети должны позвать кошку «кис-кис-кис» громко, если она далеко, и тихо, если близко.

 

Подвижная игра «Кот и мыши»

 

Логопед выбирает водящего - кота. Дети проговаривают слова вместе с логопедом:

Тише, мыши, тише, мыши, Кот сидит на нашей крыше. Тише, мышка, берегись.

И коту не попадись!

 

На последних словах «кот» начинает ловить «мышей». «Мыши» убегают от него.

 

Дидактическая игра «Покажи правильно»

 

У каждого ребенка картинка с изображением кошки. Логопед говорит слова: кот, котята, киска, котенок, кошка, кошечка, плошка, ложка, ножка, мошка, Гошка.

 

Дети должны поднимать свои картинки только на слово «кошка».

 

 

Итог занятия


Занятие 2

Задачи: обогащение словаря глагольной лексикой;

развитие фразовой речи; развитие артикуляторной моторики; развитие общей моторики.

 

Оборудование: сюжетные картинки к дидактической игре «Расскажи по картинке», мяч.

 

Ход занятия

 

Организационный момент.

Артикуляционные упражнения

 

Кошка лакает молоко. Широкий язык высунуть и, подняв кончик, провести им сверху вниз по всей верхней губе.

Кошка облизывается. Приоткрыть рот. Облизывать языком верхнюю и нижнюю губу по кругу.

 

Уточнение глагольного словаря

 

Логопед предлагает детям имитировать движения кошки, описывая их словосочетаниями с глаголами: крадется за мышкой, умывается лапкой, выпускает когти, царапается, лакает молоко.

 

Прослушивание загадок про кошку

 

Мягкие лапки,

В лапках цап-царапка

Часто умывается,

А с водой не знается.

 

Дидактическая игра «Расскажи по картинке»

 

Логопед показывает детям картинки, и по ним дети при помощи логопеда составляют предложения:

Кошка умывается. Кошка спит.

Кошка лакает молоко.

Кошка играет (катает клубок).

 

t

Игра «Лови»

 

Логопед обращает внимание детей на то, как кошка умеет ловко ловить клубок ниток. - Давайте и мы поучимся хорошо ловить круглый мячик. Дети становятся в круг. Один ребенок произносит:

Раз-два-три, Саша, лови!

При слове «лови» он бросает мяч соседу по кругу.


З а н я т и е 3

 

 

Задачи: развитие фразовой речи;

развитие слухового, тактильного восприятия и памяти;

упражнение в понимании уменьшительно-ласкательной формы существительных.

 

Оборудование: игрушки из разного материала (мягкая кошка, резиновый котенок, пластмассовая мышка), непрозрачный мешочек, картинка «Кошка с котятами».

 

Ход занятия

 

Организационный момент

 

Дети отгадывают загадки о кошке (из предыдущего занятия).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: