Рубежный контроль к разделу 4. Экономическая сущность и инвестиционная привлекательность России на международном рынке инвестиций




Форма: контрольная работа.

Контрольная работа проводится на практическом занятии. В контрольной работе 1 теоретический вопрос (на выбор преподавателя) и 1 аналитическое задание.

Теоретические вопросы:

1. Что такое инвестиционный климат? Каковы составляющие инвестиционного климата?

2. Что такое инвестиционная привлекательность? Расскажите о факторах, формирующих инвестиционную привлекательность.

3. Что такое инвестиционная активность? Какие виды инвестиционной активности вы знаете?

4. Расскажите о факторах, наиболее часто используемых для оценки состояния инвестиционного климата территории.

5. В чем состоит факторный подход при составлении рейтингов инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности стран? Приведите примеры рейтингов, которые составляются на основе факторного подхода.

6. Какие факторы, используемые при расчете индекса глобальной конкурентоспособности стран по методике Международного института менеджмента, вы можете назвать?

7. Каковы преимущества факторного подхода?

8. Каковы недостатки факторного подхода?

9. На оценке каких показателей базируется суженный подход?

10. Каковы преимущества и недостатки суженного подхода?

11. В чем состоят особенности рискового подхода к оценке инвестиционной привлекательности региона?

12. Каковы преимущества и недостатки рискового подхода к оценке инвестиционной привлекательности региона?

Аналитическое задание:

Используя данные Всемирного банка по проектам Doing Business: https://russian.doingbusiness.org/reports/subnational-reports/russia данных провести сравнительный анализ количественных показателей, характеризующих регулирование предпринимательской деятельности в российских регионах.

 

1. Необходимо регионам Российской Федерации присвоить ранги по показателям: средневзвешенный индекс риска, доля в общероссийском потенциале, поступило всего инвестиций от иностранных инвесторов, поступило прямых инвестиций в Россию из-за рубежа. Для этого рекомендуется воспользоваться функцией Excel РАНГ.

2.Рассчитать парные коэффициенты корреляции рангов Спирмена между показателями, характеризующими регулирование предпринимательской деятельности в российских регионах (рейтинг легкости ведения бизнеса, регистрация предприятий, получение разрешений на строительство, подключение к системе электроснабжения, регистрация собственности – по согласованию с преподавателем!) и показателями, характеризующими инвестиционный риск, инвестиционный потенциал, объемы привлеченных иностранных инвестиций - всего и прямых иностранных инвестиций). Данные по объемам иностранных инвестиций приведены в Российском статистическом ежегоднике на сайте https://gks.ru.

Коэффициентом корреляции рангов Спирмена по определяется формуле:

где с умма квадратов разностей рангов, n – количество регионов.

Область допустимых значений коэффициентов корреляции от 0 до ± 1. Близость к 1 говорит о тесной связи, близость к 0 – об еѐ отсутствии. Знак при коэффициенте говорит о характере связи: «+» - связь положительная, « » связь отрицательная.

Пример нахождения коэффициента ранговой корреляции Спирмена. Присвоим ранги признаку Y и фактору X. В качестве Y будем использовать средневзвешенный индекс инвестиционного риска, а в качестве X рейтинг легкости ведения бизнеса. Найдем сумму квадратов разностей (табл. 1).

 

Рассчитаем коэффициент корреляции рангов Спирмена:

Можно сделать вывод о том, что связь между уровнем инвестиционного риска и условиями ведения бизнеса в регионах России слабая и отрицательная.

 

Данные по регионам РФ по рейтигу Doing Business:

На выполнение контрольной работы отводится 120 минут.

Критерии оценки:

9-10 баллов – теоретический вопрос раскрыт полностью, аналитическое задание выполнено верно, даны ясные аналитические выводы к решению задания, подкрепленные теорией;

7-8 баллов – теоретический вопрос раскрыт полностью, задание выполнено верно, отмечается хорошее развитие аргумента, однако отмечены погрешности в расчетах;

5-6 баллов – теоретический вопрос раскрыт поверхностно, задание выполнено с принципиальными математическими ошибками, отсутствуют логические выводы и заключения к решению;

0-4 баллов – задание не выполнено вообще или задание выполнено не до конца, нет четких выводов и заключений по решению задания, сделаны неверные выводы по решению задания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: