Логопед читает детям рассказ. Демонстрируется иллюстрация к рассказу.
Весной прилетают к нам из теплых стран веселые ласточки. Они устраивают
себе гнезда под крышами домов, под балконами. Скоро в гнезде появятся маленькие птенцы, и ласточка будет заботиться о них, будет ловить комаров и мошек и приносить своим малышам.
Затем дети отвечают на вопросы логопеда по содержанию рассказа.
Игра «Ласточка — грач — скворец»
Логопед показывает картинки с изображением перелетных птиц и знакомит детей с их особенностями.
- Скворец любит петь, весело прыгая по веткам дерева. Грач ходит по земле важно, неторопливо. Ласточка все время летает и на землю не садится.
Затем логопед просит детей показать, как прыгает скворец, шагает важно грач, летает ласточка.
Логопед называет птиц, дети двигаются, изображая соответствующую птицу.
Итог занятия
Занятие 4
Задачи: развитие словесно-логического мышления;
активизация словаря;
практическое усвоение согласования существительных с глаголами прошедшего времени в
роде, употребление глаголов настоящего времени во множественном числе, употребление
приставочных глаголов; развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование: картинки с изображением зимующих и перелетных птиц.
Организационный момент.
Ход занятия
Пальчиковая гимнастика «Птичка пьет водичку»
Наклонилась, захватила, Локоть на столе, большой и указательный пальцы сложе- ны в виде клюва.
Поднялась и проглотила. Опустить кисть руки, открыть и закрыть «клюв». Затем кисть руки поднять.
Сначала одной рукой, а затем двумя руками («Птички пьют водичку»).
|
Дидактическая игра «Доскажи»
Рассказ логопед сопровождает показом картинок, дети договаривают фразы:
- Прошла холодная зима. Наступила... (весна). Теперь уже не идет на улице снег, а идет... (дождик). Снег тает, по дорожкам бегут... (ручейки), а под ногами маленькие лужицы и большие... (лужи). Птицы хотят пить и прилетают к большой луже напиться. Вот прилетел черный... (грач) и другие грачи... (прилетели). Ворона тоже... (прилетела). А потом голубь... (прилетел). Пьет голубь водичку, и другие птицы тоже... (пьют). Вдруг услышали птицы, как кто-то сказал «Мяу!». Испугались они и... (улетели). Кого испугались птицы? (- Кошку.)
Подвижная игра «Птички и кошка»
Логопед выбирает водящего (кошку), который садится на стул. А дети-птички около него
«летают», водящий ребенок ловит их после произнесенного текста: Сели птички на окошко, Но следит за ними кошка.
- Птички, птички, не зевайте, А
скорее улетайте!
Дидактическая игра «Кто улетел?»
Проводится с картинками перелетных и зимующих птиц (известных детям) аналогично игре «Что пропало?».
Логопед уделяет особое внимание согласованию существительных с глаголами «улетел»,
«улетела».
Дидактическая игра «Зимующая или перелетная птица?»
Логопед дает каждому ребенку картинку с изображением птицы, просит назвать ее и вспомнить, оставалась она на зиму или улетала в теплые края.
З а н я т и е 1
Т Е М А «ТР АН СП О РТ »
Задачи: расширение и активизация словаря по теме;
практическое усвоение антонимов-наречий («быстро
- медленно», «тихо - громко», «вперед - назад»);
|
развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
Оборудование: игрушечные машинки по количеству детей, крупные машины и автобус (ос- новных цветов), игрушечный мишка.
Организационный момент
Логопед просит детей закрыть глаза и выставляет на стол игрушечный грузовик, в котором сидит мишка. Дети открывают глаза, отвечают на вопросы логопеда (по возможности полной фразой):
- Кто к нам приехал? (- К нам приехал мишка.)
- На чем приехал мишка? (- Мишка приехал на грузовике.)
2. Уточнение лексики по теме
Дети рассматривают игрушечные грузовую машину, легковую машину и автобус, знако- мятся с внешним видом, назначением легковых и грузовых машин, автобуса, названием их частей, цветом, формой.