Упражнение «Надуй и лопни шарик»




Дети надувают свои щечки и «лопают» их ладошками.

Игра с воздушным шариком

Логопед показывает надутый воздушный шарик желтого цвета и рассказывает, какими словами можно «сказать о том, какой шарик». Затем логопед кидает шарик каждому из детей, и ребенок

припоминает определение к слову «шарик»:

- Шарик (какой?) - большой.

- Шарик (какой?) - красивый.

- Шарик (какой?) - гладкий.

- Шарик (какой?) - воздушный.

- Шарик (какой?) - желтый.

- Шарик (какой?) - легкий.

- Шарик (какой?) - круглый.

- Посмотрите, как шарик похож на солнышко. Далее подбираются определения к слову «солнышко».

- Солнышко (какое?) - большое.

- Солнышко (какое?) - красивое.

- Солнышко (какое?) — желтое.

- Солнышко (какое?) - теплое.

- Солнышко (какое?) - яркое.

Дидактическая игра «Собираем цветы»

На ковре разбросаны цветы из картона. Дети называют приметы весны:

- Греет солнышко.

- На улице тепло.

- На деревьях зеленые листики.

- Выросла травка....

- Цветут цветы.

- Птицы прилетели.

Логопед предлагает детям собрать цветы, которые «выросли» на ковре. Каждый из детей

«срывает» цветок, пока логопед проговаривает:

- По лесу мы гуляли, Цветы мы собирали.

Затем каждый из детей говорит логопеду, какого цвета цветок он сорвал. Дается образец

ответа:

- Я сорвал(а) красный цветок.

Логопед просит детей разбросать цветы по ковру, сесть на стульчики. Затем он поднимает по одному цветку и спрашивает:

- У кого был белый цветок? (- У меня был белый цветок.)

Итог занятия.


 

 

Задачи: развитие слухового и зрительного внимания;

развитие понимания обращенной речи.

 

Оборудование: игрушки бибабо (котенок, щенок, петух), ширма для кукольного театра, декорации

(гора, солнышко), бубен.

Ход занятия

 

Организационный момент

 

К детям «приходят» котенок Пушок и щенок Шарик. Они знакомятся с детьми и хотят рассказать им сказку.

 

Инсценировка сказки

 

Логопед с помощью воспитателя показывает детям сказку с куклами бибабо.

 

Жили-были котенок Пушок, щенок Шарик и Петя-петушок.

Каждое утро петушок просыпался, кричал «ку-ка-реку» и будил солнышко. Солнышко вставало, светило на землю, и все были рады солнышку.

Но однажды котенок и щенок проснулись, а вокруг - темно.

Пушок: Что случилось? Почему наш петушок не встает, солнышко не будит?

Шарик: Вставай, Петя-петушок, пора солнышко будить!

Петя (лежит): Не могу я встать, не могу песенку петь и солнышко будить. Я заболел, у меня горлышко болит.

Пушок: На, Петя, выпей лекарство!

Петя: Спасибо. (Выпивает и засыпает.)

Шарик: Ой, как холодно и темно без солнышка. Что же нам делать? Как солнышко разбудить?

Пушок: Нужно нам самим разбудить солнышко. Только как узнать, где оно живет, в какой стороне?

Шарик: Солнышко всегда встает по утрам из-за той горы. Наверное, там солнышко и живет.

Пушок: Пойдем скорее туда.

(Звучит музыка, котенок и щенок шагают.)

Подошли котенок Пушок и щенок Шарик к высокой горе и стали звать солнышко, но солнышко не выходило.

Шарик: Не слышит нас солнышко. Не сможем мы его разбудить.

Пушок: А может быть, ребята нам помогут позвать солнышко? Поможете нам, ребята?

Шарик: Давайте вместе крикнем: «Солнышко, выходи!»

Дети зовут солнышко, и оно появляется из-за горы.

Пушок: Спасибо вам, ребята, помогли вы нам солнышко разбудить. Сразу стало светло и тепло.

Шарик: Спасибо. А теперь нам пора идти домой, нужно Петю-петушка лечить. До свидания, ребята!

Пушок: До свидания!

 

Беседа по содержанию сказки


 

Задачи: упражнение детей в диалоге;

уточнение временных ориентировок; t. ^ ~ J.

развитие словесно-логического мышления;

развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти;

развитие мелкой моторики.

Оборудование: картинки (открытки) «Времена года», счетные палочки, листики из картона

(зеленого, желтого, красного цвета).


 

 

Организационный момент


Ход занятия


 

Логопед предлагает детям образец диалога. Затем дети получают картинки с изображением разных времен года и ведут диалог:

- Что у тебя на картинке?

- Зима.

- Что у тебя на картинке?

- Весна.

При необходимости логопед помогает детям.

 

Дидактическая игра «Отгадай время года»

 

На мольберте четыре картинки: осень, зима, весна, лето..Логопед называет приметы, дети отгадывают, о каком времени года идет речь.

 

Дидактическая игра «Закончи фразу»

 

Перед детьми выставлены по порядку картинки с изображением времен года. Логопед предлагает детям, глядя на картинки, закончить фразу:

- После осени наступает... (зима). И т.д.

 

Дидактическая игра «Расставь по порядку»

 

Логопед берет картинки с мольберта, перемешивает их и предлагает каждому ребенку расставить их по порядку.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: