У каждого ребенка по три листика: красный, желтый и зеленый. Логопед называет время года, дети прикладывают зеленый листик к своему дереву, если прозвучало слово «весна» или
«лето». Не кладут листья, если названа зима. И прикладывают красные и желтые листики, если услышали слово «осень».
Дидактическая игра «Времена года»
Подвижная игра «Бегите ко мне»
Дети стоят в ряд за несколько метров от логопеда. Они должны подбежать к логопеду, если сказанная логопедом фраза соответствует действительности:
- Весной птицы улетают в теплые края.
- Весной птицы вьют гнезда. И т.п.
T Е М А «НАСЕКОМЫЕ»
Задачи: расширение пассивного и активного словаря;
|
развитие мелкой моторики.
Оборудование: сюжетная картинка «Поздняя весна», предметные картинки с изображением насекомых, счетные палочки, картонные ободки с нарисованными бабочками, большие цветы из картона (или обручи) по количеству детей, колокольчик.
Ход занятия
Организационный момент
На доске картинка с изображением поздней весны. Дети отвечают на вопросы логопеда (по возможности полной фразой):
- Какое время года на картинке? (- На картинке весна.)
- Что зеленеет на земле? (— Зеленеет травка.)
- Что появляется на ветках? (- Появляются листочки.) И т.д.
Логопед объясняет, что весной начинают летать бабочки, ползать жуки; знакомит детей с
обобщающим понятием «насекомые».
Уточнение лексики по теме
Дети рассматривают картинки с изображением насекомых, знакомятся с внешним видом, уточняют названия отдельных частей тела насекомых.
Дидактическая игра «Кто спрятался?»
Проводится с тремя-четырьмя картинками аналогично игре «Что пропало?». Ответ дается в именительном падеже (см. с. 17).
4.Конструирование модели «Бабочка» (из счетных палочек) I
Логопед читает детям двустишие:
Тельце, крылышки, усы -
Вот и бабочка, смотри!
Подвижная игра «Бабочки»
Логопед надевает на головы детей ободки с нарисованными бабочками, раскладывает на полу цветы (обручи). Затем по сигналу колокольчика «бабочки» начинают «летать» по комнате, резвиться. После следующего сигнала колокольчика «бабочки» садятся на цветки.
Итог занятия
Занятие 2
Задачи: активизация предметного и глагольного словаря по теме;
развитие слухового и зрительного восприятия, воображения; развитие мелкой и общей моторики.
Оборудование: предметные картинки (бабочка, комар, паук, муха, жук, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, оса), доска (фланелеграф), сачок.
Организационный момент
Ход занятия
Логопед выставляет на доску (фланелеграф) картинки с изображением бабочки, жука, пчелы, мухи, комара. Загадывает детям загадки, дети отгадывают и выбирают нужную картинку.
Кто пищит, летает,
Над цветами порхает, пляшет,
Часто нас кусает? Крылышкам разноцветными машет. (Комар.) (Бабочка.)
Паутину тку - Глаза большие, крылья слюдяные, Мух в нее ловлю...Целый день летает, всем надоедает.
(Паук.) (Муха.)
Я на веточке сижу,
Тельце мохнатое, вся полосатая,
Целый день жужжу, жужжу. Сядет на цветок - соберет медок. (Ж у к.) (Пчела.)