Конструирование модели «Дерево» (см. с. 38)




 

У каждого ребенка по три листика: красный, желтый и зеленый. Логопед называет время года, дети прикладывают зеленый листик к своему дереву, если прозвучало слово «весна» или

«лето». Не кладут листья, если названа зима. И прикладывают красные и желтые листики, если услышали слово «осень».

 

Дидактическая игра «Времена года»

 

Подвижная игра «Бегите ко мне»

 

Дети стоят в ряд за несколько метров от логопеда. Они должны подбежать к логопеду, если сказанная логопедом фраза соответствует действительности:

- Весной птицы улетают в теплые края.

- Весной птицы вьют гнезда. И т.п.


T Е М А «НАСЕКОМЫЕ»

 

 

 

Задачи: расширение пассивного и активного словаря;

 
развитие зрительного восприятия, внимания, памяти;

развитие мелкой моторики.

 

Оборудование: сюжетная картинка «Поздняя весна», предметные картинки с изображением насекомых, счетные палочки, картонные ободки с нарисованными бабочками, большие цветы из картона (или обручи) по количеству детей, колокольчик.

 

Ход занятия

 

Организационный момент

На доске картинка с изображением поздней весны. Дети отвечают на вопросы логопеда (по возможности полной фразой):

- Какое время года на картинке? (- На картинке весна.)

- Что зеленеет на земле? (— Зеленеет травка.)

- Что появляется на ветках? (- Появляются листочки.) И т.д.

Логопед объясняет, что весной начинают летать бабочки, ползать жуки; знакомит детей с

обобщающим понятием «насекомые».

 

Уточнение лексики по теме

 

Дети рассматривают картинки с изображением насекомых, знакомятся с внешним видом, уточняют названия отдельных частей тела насекомых.

 

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

 

Проводится с тремя-четырьмя картинками аналогично игре «Что пропало?». Ответ дается в именительном падеже (см. с. 17).

4.Конструирование модели «Бабочка» (из счетных палочек) I

Логопед читает детям двустишие:

Тельце, крылышки, усы -

 

Вот и бабочка, смотри!

 

Подвижная игра «Бабочки»

 

Логопед надевает на головы детей ободки с нарисованными бабочками, раскладывает на полу цветы (обручи). Затем по сигналу колокольчика «бабочки» начинают «летать» по комнате, резвиться. После следующего сигнала колокольчика «бабочки» садятся на цветки.

 

 

Итог занятия


Занятие 2

Задачи: активизация предметного и глагольного словаря по теме;

развитие слухового и зрительного восприятия, воображения; развитие мелкой и общей моторики.

Оборудование: предметные картинки (бабочка, комар, паук, муха, жук, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, оса), доска (фланелеграф), сачок.

 


 

Организационный момент


Ход занятия


Логопед выставляет на доску (фланелеграф) картинки с изображением бабочки, жука, пчелы, мухи, комара. Загадывает детям загадки, дети отгадывают и выбирают нужную картинку.


Кто пищит, летает,


Над цветами порхает, пляшет,


Часто нас кусает? Крылышкам разноцветными машет. (Комар.) (Бабочка.)

Паутину тку - Глаза большие, крылья слюдяные, Мух в нее ловлю...Целый день летает, всем надоедает.

(Паук.) (Муха.)


Я на веточке сижу,


Тельце мохнатое, вся полосатая,


Целый день жужжу, жужжу. Сядет на цветок - соберет медок. (Ж у к.) (Пчела.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: