Перечень практических работ




Наименование работ Компетенция Форма Кол-во часов
1. Основные элементы рек. Перекаты. Элементы переката. ПК 1.1. Конспект  
2. Корректура карт по извещениям судоводителей. ПК 1.1. Работа по картам ВВП  
3. Единая глубоководная система Европейской части РФ. ПК 1.1. Конспект.  
4. Сдача района плавания участка Соликамск – Воткинский гидроузел. ПК 1.2. Конспект  
5. Сдача района плавания участка Воткинский гидроузел – Камское Устье. ПК 1.2. Конспект  
6. Сдача района плавания участка устье р. Уфа - Бирск. ПК 1.2. Конспект  
7. Сдача района плавания участка Бирск - Дюртюли. ПК 1.2. Конспект  
8. Сдача района плавания участка Дюртюли – устье р. Белая. ПК 1.2. Конспект  
9. Сдача района плавания участка Рыбинск - Астрахань. ПК 1.2. Конспект  
ИТОГО  

 


 

Практическая работа №1.

Тема: «Основные элементы рек». Перекаты. Элементы переката».

 

Цели работы:

знать:

– основы гидpологического pежима pек;

– теpмины и опpеделения элементов pек;

– навигационные опасности pек.

– образование, элементы и типы перекатов.

уметь:

– обьяснять физическую сущность гидpологических пpоцессов, пpоисходящих в pечном потоке;

– классифициpовать навигационные опасности pечного pусла;

– обьяснять физическую сущность образования перекатов;

– определять элементы переката;

– классифициpовать перекаты.

План работы:

I. Изучить тему: «Основные элементы pек». Перекаты. Элементы переката».

II. Ответить на вопросы в конспектах:

1. Образование и элементы рек;

2. Долина и русло реки;

3. Навигационные опасности pеки;

4. Образование перекатов;

5. Элементы переката;

6. Типы перекатов.

III. Зарисовать в конспекты по теме: Элементы реки: рис. 4 стр.21, рис. 5 стр. 24, рис. 6 стр.27, рис.7 стр.28

Зарисовать в конспекты по теме: Наносные образования. Перекаты: рис. 18 стр.43, рис. 19 стр. 45, рис.20 стр.47, рис.21-23 стр.48, рис.24 стр. 49, рис.27 стр.56, рис.28 стр. 61.

Литература:

1. Д.К. Земляновский «Лоция внутренних судоходных путей»

§ 4, стр. 21-32;

§ 6, 8,9 стр. 42 – 67.

 

 

Практическая работа №2.

Тема: «Корректура карт по извещениям судоводителей».

 

Цели работы:

знать:

- порядок корректуры карт и ее значение в практике судовождения;

- поддержание карт и пособий на уровне современности

уметь:

- вести корректуру карт и пособий грамотно, точно и качественно.

Карты со временем стареют. Это связано с изменением плавучего и берегового навигационного ограждения, появлением новых опасностей, изменением видимого с водохранилища прибрежного района, смещением фарватеров, проведением дополнительных промеров, открытием новых судовых ходов и т.д.

Для обеспечения безопасности плавания все происшедшие на реке изменения необходимо наносить на карты.

Большая корректура выполняется БУП (бассейновые управления пути) в том случае если накопилось множество исправлений и существенных изменений, что значительно затрудняет ее использование. При большой корректуре обычно изготавливаются вклейки листов.

Малая корректура делается в том случае, если исправления касаются небольших участков, и представляют собой рукописные исправления действующих навигационных карт. В большинстве случаев карты корректируются непосредственно по информациям БУПа, по извещению судоводителей и на основании других достоверных источников информации.

БУПы издают «Извещения по текущей корректуре лоцманской карты», которые содержат рукописное описание изменений судоходной обстановке и планы участков. Если изменения на следующую навигацию предполагаются только в расположении знаков обстановки, то БУПы корректируют несколько экземпляров карт, подвергающихся изменениям, и рассылают их по пароходствам и затонам, где по ним корректируются судовые карты.

Иногда БУПы издают специальные брошюры и передают их в пароходства для рассылки на суда. Чтобы по ним произвести корректуру карт.

Исправления наносятся непосредственно на изображении русла карандашом теми же условными обозначениями. Исправления следует делать в масштабе карты теми же условными обозначениями, которые приняты на данной карте. Корректирование выполняют точно и аккуратно, так как от этого зависит качесво судовождения. Если надпись заменяется или снимается, ее перечеркивают одной тонкой линией. Если условное обозначение отменяется, ее перечеркивают двумя тонкими линиями. Исправления временного или сезонного характера делаются простым карандашом, а исправления постоянного характера – красными чернилами.

Для большой корректуры обычно изготовляют вклейки для листов навигационных карт. Основой для большой корректуры служат данные изыскательских партий. Планы отдельных участков, составленные этими партиями, издаются в достаточном количестве и рассылаются для вклеивания в карты, находящиеся на судах.

При значительных изменениях, которые значительно снижают достоинство карты и затрудняют её использование, выпускаются новые издания карт.

 

Задание на практическую работу:

Выполнить корректуру навигационной карты по ИС.

 

Практическая работа №3.

Тема: «Единая глубоководная система Европейской части РФ».

 

Цели работы:

знать:

- расположение томов Атласа Единой глубоководной системы Европейской части РФ.

уметь:

- составлять предварительный маршрут перехода, используя схему расположения томов Атласа Единой глубоководной системы Европейской части РФ

План работы:

1. Изучить схему расположения томов Атласа Единой глубоководной системы Европейской части РФ.

2. Зарисовать схему расположения томов Атласа Единой глубоководной системы Европейской части РФ.

3. Записать характеристику участков ЕГС Европейской части РФ.

Литература:

Атласы ЕГС Европейской части РФ т.5, т.6 (часть I, часть II), т.7, т.9 (часть I, часть II), т.10.


 

 

Практическая работа №4.

Тема: Сдача района плавания участка Соликамск – Воткинский гидроузел.

 

Специальная лоция участка Соликамск – Камский гидроузел».

 

Цели работы:

з нать:

- судоходную обстановку и способы ориентирования на участке;

- лимитирующие и затруднительные участки реки;

- габариты судового хода, предупреждения, приметные места, населенные пункты, мосты;

- особенности судового хода, определенные «Особенностями движения и стоянок судов по ВВП Волжско - Камского бассейна»;

у меть:

- уверенно определять судовой ход по навигационным огням и знакам, учитывать навигационные опасности, предупреждения на участках реки.

- использовать судоходную обстановку для выбора безопасного курса судна,

- учитывать навигационные опасности, учитывать особенности гидрометеорологических условий при проводке судов через участки.

Схема выполнения практической работы:

1. Зарисовать участок лоцманской карты с указанием названия участка.

2. Описать и изучить участок.

3. Сдать практическую работу с устной защитой.

Описание участка.

Лист 3.

При следовании сверху слева Боровская воложка (подход к пристани Соликамск, судоремонтному заводу и грузовым причалам), огражденная разделительным буем №76. Работает паромная переправа. Поворот направо, следуем на правобережный перевал. Слева Боровская курья. Соблюдать надводный габарит. Справа Соколовская курья, н.п. Григорово, Городок. Слева о. Кобылий, огибая остров ориентируемся на правобережные перевал и знак ориентир. Справа н.п. Тетерино. От правобережного кормового створа-перевала поворачиваем на носовой левобережный перевал. Справа Тетеринский остров. Огибаем остров, ориентируясь на левобережный перевал, поворачиваем направо на левобережный перевал. Справа рейд для сухогрузных судов, ожидающих обработки АО «Сильвинит». Слева заход в промпорт Соликамск, огражденный разделительным буем №65. Поворот направо, поворотный буй №64.

Расхождение и обгон судов и составов грузоподъемностью более 600т и мощностью более 1000т. при движении в Боровской воложке и заходе в промпорт Соликамск запрещены. Связь с диспетчером порта и капитаном рейда по УКВ на 23 канале, позывной «Сильвинит».

Лист 4.

Следуем на носовой правобережный створ. Поворот налево, поворотный черный буй №63. Выходим на кормовой правобережный перевал и носовой левобережный створ-тройник. Справа река Лысьва, н.п. Лысьва. Слева остров Лысьвинский. Подводный переход. Крутой поворот направо, поворотный красный буй №61. Выходим на носовой правобережный перевал. Слева на острове знак-ориентир. Справа н.п. Верхние и Нижние Новинки и знак – ориентир. Крутой поворот налево, огражден поворотным буем №58. Следуем на правобережный перевал. Справа н.п. Пыскор (примета - церковь). Поворачиваем налево, ориентируясь на правобережный знак-ориентир и черный буй, ограждающий остров. Объявляемся о подходе к Березниковскому мосту. Заправляемся под первый пролет от правого берега. Второй пролет для судов, идущих снизу.

Лист 5.

После прохождения моста следуем вдоль левого берега своей стороной движения. Справа Усолье. Объявляемся по УКВ о подходе к порту Березники. Участок является зоной повышенной опасности. Затяжной поворот направо. Слева порт Березники, Березниковский канал, огражденный разделительным буем и рейд для сухогрузных судов. Поворачиваем направо, ориентируясь на красный поворотный буй №47 и кромочными буями. Справа остров Зыряновский, остров Коровинский, буй знак опасности на водовыпуске. Поворот налево. Слева маяк Огурдинский, к которому ближе 30м не подходить. Справа н.п. Огурдино, знак-ориентир. Плавный поворот направо, следуем вдоль правого берега. Слева река Яйва и маяк Яйвинский, к которому ближе 60м не подходить. Справа н.п. Орел.

Лист 6.

Следуем вдоль правого берега. Справа нефтепричал. Слева перевал. Объявляемся по УКВ о подходе к Кондасскому колену. Слева маяк Кондасский Верхний (ближе 40м не подходить). Крутой поворот налево. Слева маяк Кондасский (ближе 40м не подходить). К поворотному бую №38 и черному бую №37А ближе 25 м не подходить. Справа река Кондас, знак ориентир на Кондасской горе. Следуем на левобережный створ на острове Шавринский Бор, ориентируясь плавучей обстановкой. Слева затопленный Богдановский остров, Таманский маяк (ближе 30м не подходить). Поворачиваем направо, ориентируясь на правобережный створ и сразу поворот налево, поворотный буй №30. Следуем вдоль правого берега на правобережный створ. Справа н.п. Таман, знак ориентир, н.п. Быстрая. Слева остров Быстрицкий. Правобережный перевал. Поворачиваем налево, выходим на кормовой правобережный створ. Справа три знака – ориентира, н.п Сосновка, Кама, Городище. Слева затопленный Городищенский остров, огражденный 2 черными буями и слева река Сыньва. Поворачиваем направо и выходим на кормовой левобережный створ, расположенный на острове. Справа знак – ориентир.

Лист 7.

Следуем на правобережный створ. Слева острова Песчаные. Справа маяк Пожвинский (ближе 30м не подходить), разделительный буй №22, река и убежище Пожва, н.п. Усть-Пожва. Плавный поворот налево. Справа перевал. Следуем вдоль правого берега. Справа знак – ориентир, остров Бор. Объявляемся о подходе к разделению судового хода:

1. При следовании по дополнительному судовому ходу №4, если движение разрешено, красный поворотный №18 и разделительный №17 буи останутся справа. Следуем по осевой обстановке буи №№5/4, 4/4, 3/4, 2/4 и 1/4. Выходим на поворотно-осевой буй №8. Слева река Косьва, Нижний Лух.

2. При следовании основным судовым ходом поворачиваем направо, проходим между разделительным и поворотным красным буем, следуем к правому берегу к н.п. Усть-Иньва, ориентируясь на правобережный перевал. Справа остров Базов Бор, разделительный буй №12, устье реки Иньва, н.п. Кыласово. Поворот налево (поворотный буй №11). Слева затопленный остров Лаптевский. Следуем на поворотно-осевой буй №8. Справа дополнительный судовой ход №3 для подхода к Чермоз.

Лист 8.

Следуем по осевой обстановке до буя №1. Судовой ход уклоняется ближе к левому берегу. Буи №8 и №6 освещаются прерывисто частопроблесковым огнем. Справа река, пристань, укрытие Чермоз, река Обва и н.п. Слудка. Вдоль левого берега дополнительный судовой ход №2. Слева три знака ориентира. Затяжной поворот налево, ориентируясь плавучей обстановкой.

Лист 9.

Поворачиваем налево, ориентируясь поворотным черным буем №8. Следуем серединой судового хода. Справа река Гаревая, Полуденная, н.п. Усть-Гаревая. Поворачиваем направо и следуем на левобережный перевал. Справа речки Малый и Большой Туй, н.п. Сенькино и Лябовка. Работают паромные переправы. Слева река Тюсь, пристань и убежище Добрянка (канал 2, «Добрянка») в устье реки. Подводный переход. Затяжной поворот направо. Слева гора Полазненская, ходовой знак.

Лист 10.

Поворачиваем направо. Выходим на кормовой левобережный перевал и носовой правобережный створ-перевал. Слева река и укрытие Полазна, н.п. Полазна. Слева и справа русловые опоры нефтевышек. Соблюдать осторожность, т.к. сигнальные огни могут отсутствовать. Якоря не бросать. Справа н.п. Шемети. Затяжной поворот налево вдоль правого берега, оборудованного ходовым знаком. Подводный переход. Справа перевал, н.п. Хохловка, ориентир. Справа гора Варнач. Затяжной поворот направо, ориентируясь ориентирами. Слева Городищенское укрытие, н.п. Галкино Городище, Стрелка, разделительный буй №1, река Чусовая, порт Левшино. Справа Заозерье, Гайва. Объявляемся по УКВ радиосвязи о переходе на связь с диспетчером движения (канал 4, КамГэс 4). Пермские шлюзы шестикамерные, двухниточные. При опорожнении камер следить за натяжением швартовов, не допускать зависания судна. Связь с диспетчером шлюза на 3 канале.


 

«Специальная лоция участка Камский гидроузел – Воткинский гидроузел».

 

Описание участка.

Лист 11.

После выхода из шлюза в нижнем подходном канале следуем строго по оси канала. Якоря не бросать. Слева причал темных нефтепродуктов. Следуем вниз, ориентируясь плавучей обстановкой. Справа рейд для судов, ожидающих шлюзования. Слева у водозабора и затопленного судна буи знак опасности. Объявляемся по УКВ радиосвязи о переходе на 5 канал радиосвязи. Слева якорная стоянка нефтеналивных судов, город Пермь. Немного вправо, на правобережный перевал. Работает переправа. Справа Верхняя Курья. Слева водозабор огражден 2 парами черных буев и буев знак опасности. У красного буя №142 и черного буя №141 начинается двухпутная односторонняя система движения судов (№6-№1). При движении сверху ориентироваться осевыми и кромочными буями. Слева дополнительный судовой ход №6. Объявляемся по УКВ радиосвязи о подходе к Пермскому автодорожному мосту. Заправляемся под восьмой пролет от правого берега (9 – для снизу идущих судов). Обороты производить под осевой буй №6, оставляя его слева.

Лист 12.

Проходим городские грузовые причалы. Объявляемся по УКВ радиосвязи о подходе к Пермскому железнодорожному мосту. Заправляемся под третий пролет от правого берега (6 – для снизу идущих судов), ориентируясь кромочными буями. Слева Заостровский район порта и рейд. Слева поворотный буй №123. Объявляемся по УКВ радиосвязи о подходе к новому мосту. Заправляемся под 6 пролет от правого берега (7 – для снизу), ориентируясь плавучей обстановкой. Справа пункт отстоя судов АО СК КРП. Поворот налево. Слева НБС и рейд для судов, ожидающих бункеровки топливом. Справа три водозабора у Закамска ограждены парными буями (красным буем и буем знак опасности). Небольшой поворот налево. Обороты производить под осевые буи №4, 2, 123 (сверху) и под красный поворотный №4, 2, 128 (снизу), оставляя их слева.

Лист 13.

Следуем на носовой левобережный створ у н.п Нижние Муллы. Слева водовыпуск огражден буем знак опасности. Подводный переход. Затяжной поворот направо. Справа Муллинский рейд для нефтеналивных судов. Выходим на кормовой левобережный створ. Слева два водозабора ограждены двумя парами буев (кромочный и знак опасности), слева нефтепричалы. Подводный переход. Еще поворот направо на кормовой левобережный створ. Еще поворот направо, следуем до н.п. Чирки. Слева Гамы. Затяжной поворот налево. Справа Краснокамск.

Лист 14.

Следуем серединой судового хода, ориентируясь плавучей обстановкой, не прижимаясь к правому берегу. Два подводных перехода. Еще затяжной поворот налево, поворотный буй №97. Справа река Сюзьва. Поворот направо, красный поворотный буй №96. Выходим на кормовой левобережный створ и носовой правобережный перевал. Слева н.п. Усть-Качка, река Качка. Подводный переход. Справа плотовый рейд Пермского фанерного комбината.

Лист 15.

Следуем на безопасном расстоянии вдоль правого берега. Слева Вятские острова, огражденные черным буем. Справа у пристани Уральский пара буев ограждает водозабор, затем плотовый рейд. Немного направо на носовой левобережный створ. Справа еще один плотовый рейд, отстойный пункт и пристань Новоильинск. Поворот налево, потом направо.

Лист 16.

Затяжной поворот направо. Слева н.п. Заречный, знак ориентир, перевал. Выходим на кормовой левобережный створ-перевал и носовой правобережный створ у пристани Усть-Нытва. Слева знак ориентир. Справа затопленный Нытвенский остров, огражденный красным буем. Справа река Нытва, н.п. Нытва. Поворот налево, белый поворотный буй №84.

Лист 17.

Следуем ориентируясь плавучей обстановкой. Затяжной поворот налево. Выходим на кормовой правобережный створ. Справа острова Верхнетаборские. Выходим на носовой правобережный створ. Справа Нижнетаборский затопленный остров, река Таборка, н.п. Таборы. Поворот налево, белый поворотный буй №76. Следуем серединой судового хода. Справа н.п. Першино, острова Першинские. Поворачиваем направо, выходим на кормовой левобережный створ.

Лист 18.

Следуем ориентируясь плавучей обстановкой. Подводный переход. У красного буя №67 немного влево, выходим на кормовой правобережный створ. Объявляемся о подходе к пристани Оханск. Справа причалы Оханска (КПП). Затяжной поворот направо, поворотный буй №65. Слева подход к нефтепричалу. Паромная переправа. Подводный переход.

Лист 19.

Следуем на носовой левобережный створ. Справа река Очер. Поворот направо на кормо-вой левобережный створ. Затяжной поворот налево. Справа н.п. Казанка, знак ориентир. Еще поворот налево, выходим на кормовой правобережный створ. Справа река Ошап, н.п. Заманей. Место погрузки леса в суда справа.

Лист 20.

Затяжной поворот направо, красный поворотный буй №50. На левом берегу три знака ориентира. Слева место погрузки леса в суда. Поворот направо, на кормовой левобережный створ. Слева затопленный остров Наплывной. Справа н.п Большое и Малое Заборье.

Лист 21.

Следуем вдоль правого берега, ориентируясь плавучей обстановкой. Справа н.п. Беляевка. Затяжной поворот налево на носовой левобережный створ. Справа река знак ориентир, река Беляевка, еще знак ориентир. Небольшой поворот вправо. Подводный переход. Следуем ориентируясь плавучей обстановкой. Справа н.п. Большая и Малая Гремяча, Гольяны.

Лист 22.

Справа Гольяны. Слева маяк Драчевский (ближе 100м не подходить). Крутой поворот направо, поворотный буй №31. Слева реки Пизьма, Тулва. Поворот налево, поворотный буй №26. Слева река Осинка и пристань Оса. Работает переправа на Монастырку. Немного вправо, на носовой левобережный створ. Поворот направо, поворотный буй №22, выходим на кормовой левобережный створ. Поворот налево, поворотный буй №18. Поворот направо, ориентируясь красным и поворотным буем №15. Слева затопленный остров Жулановский Поворот налево поворотный буй №12 по Веретьевскому спрямлению на кормовой правобережный створ или вдоль правого берега (дополнительный судовой ход №5).

Лист 23.

Справа знак ориентир, убежище Ерзовка, н.п. Ерзовка. Начинается осевая обстановка с буя №38. Вдоль правого берега дополнительный судовой ход №4. Справа Частые (КП), Большая Головниха, укрытие Головниха, н.п. Змеевка, укрытие Змиево. От поворотно-осевого буя №30 поворачиваем направо. Справа два красных буя. Вдоль левого берега дополнительный судовой ход №3. Слева н.п Елово.

Лист 24.

Подводный переход. Поворот направо. Справа река Ножовка, н.п.Ножовка. От буя №18 крутой поворот налево. Выходим на кормовой правобережный створ и носовой левобережный створ. Справа Убежище Бабка, укрытие Степаново. От поворотно-осевого буя №11 поворот направо.

Лист 25.

Справа н.п. Камское. От поворотно-осевого буя №8 крутой поворот налево. Вдоль правого берега дополнительный судовой ход №2. Справа укрытие и н.п. Костоватовская. От поворотно-осевого буя №3 поворот влево. Объявляемся по УКВ радиосвязи о переходе на 4 канал для связи с диспетчером движения, позывной «Чайковский 6». С разрешения заходим в аванпорт. Слева река Сайгатка, порт Чайковский. На устье Сайгатки рейд для нефтеналивного флота. Рейд для сухогрузных судов, ожидающих шлюзования за левым направляющим палом. Чайковский шлюз однокамерный с двумя параллельными нитками.

При заходе в шлюз учитывать рыскливость судна, направленного в строну межшлюзового оголовка. От выхода в Воткинское водохранилище до Камбарки движение судов и составов в условиях ограниченной видимости запрещено (в том числе и с использованием РЛС). Исключение составляют одиночные суда, следующие вверх, кроме пассажирских и судов с нефтегрузами, имеющими температуру вспышки ниже 600С, и их остатками, взрывчатыми или ядовитыми веществами.

 


 

Практическая работа №5.

 

Тема: Сдача района плавания Воткинский гидроузел-Камское Устье

 

«Специальная лоция участка Воткинский гидроузел – Нижнекамский гидроузел».

Цели работы:

з нать:

- судоходную обстановку и способы ориентирования на участке;

- лимитирующие и затруднительные участки реки;

- габариты судового хода, предупреждения, приметные места, населенные пункты, мосты;

- особенности судового хода, определенные «Особенностями движения и стоянок судов по ВВП Волжско - Камского бассейна»;

у меть:

- уверенно определять судовой ход по навигационным огням и знакам, учитывать навигационные опасности, предупреждения на участках реки.

- использовать судоходную обстановку для выбора безопасного курса судна,

- учитывать навигационные опасности, учитывать особенности гидрометеорологических условий при проводке судов через участки.

Схема выполнения практической работы:

1. Зарисовать участок лоцманской карты с указанием названия участка.

2. Описать и изучить участок.

3. Сдать практическую работу с устной защитой.

Описание участка.

Лист 1.

После выхода из шлюза следуем по оси нижнего подходного канала. Приближаться к берегу ближе 30м и бросать якоря запрещено. При выходе из канала учитывать свальное течение к левому берегу. Следуем вдоль левого берега на безопасном расстоянии, ориентируясь плавучей обстановкой. Справа рейд для сухогрузных судов, огражден красным буем и двумя сигарами. Ниже рейд для нефтеналивных судов, огражден красным буем и двумя сигарами. Объявляемся по УКВ радиосвязи о переходе на 5 канал. Слева н.п. Ольховка. Затяжной поворот направо. Перекат Соколинский Верхний. Слева водозабор, огражденный белым буем, водовыпуск и н.п. Чернушка. Ориентируясь плавучей обстановкой проходим перекат Соколинский Нижний.

Лист 2.

Справа огибаем остров Журавлик, ориентируясь плавучей обстановкой. Перекат Банный. Справа остров Сивинский. Перекат Сивинский. Выходим на носовой правобережный створ Паздеринский. Объявляемся по УКВ о подходе к перекату Паздеринский. Перекат затруднителен для судоходства, так как имеет узкий судовой ход, огражденный отмелями. Русло имеет крутой изгиб, радиус закругления 900-1000м, просматриваемость участка ограничена. К правому берегу действует прижимное течение. Расхождение и обгон на этом перекате не рекомендуется. Поворот налево, белый поворотный буй №267. Выходим на кормовой правобережный створ Сидоровский и на носовой правобережный створ Докшанский. Перекат Верхнедокшанский. Справа н.п. Сидоровы Горы. Поворот налево. Перекат Нижнедокшанский. Справа за островом н.п. Докша.

Лист 3.

Проходим подводный переход. Выходим на носовой правобережный створ Гольяновский. Справа н.п. Гольяны, Гольяновский остров. Перекат Гольяновский. Выходим на кормовой правобережный створ Островной, который установлен на Гольяновском острове. Справа н.п. Макарово. Перекат Макаровский. Немного влево, выходим на носовой левобережный створ Макаровский. Слева остров, огражденный белыми буями. Немного вправо. Выходим на кормовой левобережный створ Верхненчкинский. Воздушный переход. Справа отмели ограждены красными буями.

Лист 4.

Подводный переход. Перекат Верхненечкинский. Справа н.п. Нечкино. Немного влево, выходим на носовой левобережный створ Нечкинский. Перекат Средненечкинский. Огибаем, оставляя справа остров Пещерский. Выходим на кормовой левобережный створ. Перекат Нижненечкинский. Нечкинские перекаты затруднительны для судоходства. Судовой ход узкий, стеснен отмелями и остатками полузапруд. Глубины могут поддерживаться дноуглубительными работами. Перекат Пещерский. Справа н.п. Дулесово. Немного влево. Следуем на безопасном расстоянии от правого берега. Подводный переход. Справа водозабор огражден красным буем и буем знак опасности. Справа н.п. Яромаска (церковь), затон Нижнее-Камского района водных путей и судоходства. Перекат Яромасский.

Лист 5.

Объявляемся по УКВ о подходе к Сарапулу. Участок является зоной повышенной опасности. Следуем на безопасном расстоянии вдоль правого берега, ориентируясь буями. Слева якорная стоянка для сухогрузных судов. Справа порт Сарапул. Поворот налево. Учитывать свальное течение вправо. Перекат Сарапульский. Слева остров Пляж и Симонихинская воложка, огражденная разделительным буем №205. Переправа. Огибаем остров Зеленый, следуя на носовой левобережный створ Ершовский Верхний. Слева Ершовка. Перекат Ершовский. Переправа. Поворачиваем направо, выходим на кормовой левобережный створ Ершовский. Свальное течение к левому берегу. Объявляемся по УКВ о подходе к Сарапульскому железнодорожному мосту. Справа разделительный буй №198, разделяющий основной ход и дополнительную Зеленую воложку для судов переправы и отстойного пункта порта Сарапул. Следуем под судоходный (единственный) пролет, третий от правого берега, ориентируясь красным буем «Знак опасности», ограждающего железобетонные конструкции, а также белым и красным буями, которыми огражден пролет моста. Выходим на носовой правобережный створ Усть-Сарапульский. Перекат Усть-Сарапульский. Подводный переход. Немного влево, вдоль правого берега. Справа н.п. Усть-Сарапулка, н.п. Непряха. Непряхинский перекат. Поворот налево.

Лист 6.

Следуем на носовой левобережный створ Межный. Воздушный переход. Справа н.п. Межная. Поворачиваем направо на носовой левобережный створ Шольинский. Перекат Шольинский. Справа остров Мазунинский, Мазунинская воложка. Поворот направо. Слева остров Шольинский и н.п. Шолья. Перекат Мазунинский. Подводный переход. Учитывать свальное течение к левому берегу. Слева г.Кама, порт Камбарка, сухогрузный рейд,Отстойный пункт. Разделительный буй №171 разделяет основной судовой ход и дополнительный, оборудованный для подхода к причалам порта Камбарка (регулируется диспетчером порта на 4 канале, право первоочередности – выходящее судно). Участок от разделительного буя до пристани является зоной повышенной опасности. Разрешается маневрирование на акватории порта одному судну. Ниже порта Камбарка работает переправа. Перекат Камбарский. Начинается озерная часть Нижнекамского водохранилища. Выставлены черные буи. Поворот налево.

Лист 7.

Слева разделительный буй №165 (красно-белый огонь), который разделяет основной судовой ход и дополнительный судовой ход к нефтепричал Камбарской Нефтебазы. Справа Тарасово. Паромная переправа. Следуем вдоль левого берега. Справа якорная стоянка нефтеналивных судов, огражденная двумя красными буями. Перекат Верхнебуйский. Поворот направо, на носовой левобережный Буйский створ. Ориентируясь плавучей обстановкой проходим перекат Нижнебуйский. Слева река Буй, затон Башнефтестроя. Проходим перекат Дубняковский, ориентируясь плавучей обстановкой. Поворот направо.

Лист 8.

Следуем на носовой правобережный створ Сухаревский. Перекат Краснокамский. Судовой ход следует вдоль правого берега. Слева Николо-Березовка, Николо-Березовская воложка, Краснокамский остров. Справа Сухарево, Сухаревская гора. Поворачиваем налево. Немного вправо. Справа н.п. Боярка, действует переправа. Слева водозабор, огражденный черным буем и буем «Знак опасности», отстойный пункт ОАО «Белкамнефть», Сахарные острова. Подводный переход. При подходе к красному бую №135 необходимо учитывать, что на данном участке просматриваемость судового хода ограничена. Поворот направо. Слева остров Сахарный.

Лист 9.

Затяжной поворот направо. Слева н.п. Саклово, Сакловский остров, водовыпуск. Выходим на носовой левобережный створ Мушкаринский. Затопленный Мушкаринский остров справа. Справа н.п. Вятское. Поворот налево, черный поворотный буй №119. Справа н.п. Первомайское.

Лист 10.

Следуем серединой судового хода. Справа н.п. Каракулино и заход к отстойному пункту. Поворачиваем немного вправо, носовой правобережный створ Юньгинский. Справа н.п. Юньга, Колесниково. Поворачиваем налево, следуем вдоль правого берега.

Лист 11.

Объявляемся по УКВ о подходе к Устью р.Белая. Справа Чеганда. Поворот налево. Участок от н.п.Чеганда до Устья р.Белая является зоной повышенной опасности. Постановка судов напротив рейда нефтеналивного флота запрещена.

Следуем вдоль правого берега. Слева река Белая, разделительный буй №1. От устья р.Белая следуем серединой судового хода, ориентируясь плавучей обстановкой, парными буями. Справа н.п. Усть-Бельское, Дербешкинский остров и Дербешкинская воложка. Затяжной поворот направо. Следуем, ориентируясь на красный буй №86 на траверзе Телеговского острова. Остров слева, огражден 3 черными буями. За островом Телеговская воложка. Поворот налево.

Лист 12, 13.

Следуем, ориентируясь на черный буй №82 и красный буй №83. Поворот направо. Далее следуем между пареными буями до н.п. Красный Бор. Справа Зуевы Ключи, Зуево. Слева Рудьинский остров.

Лист 13.

Чуть выше Красного Бора слева затопленный Красноборский остров. Красный Бор справа. Ниже Красного Бора у красного буя №70 направо. Следуем ориентируясь парными буями до правобережной базы отдыха Алмалы. Выше буй «Знак опасности» на затонувшем судне.

Лист 14.

Следуем ориентируясь парными буями. Слева остров Зеленый. Немного влево, выходим на Ижевку. Справа остров Плитный. Плавный поворот налево. Справа река Иж, убежище и укрытие Ижевка. Следуем вдоль Ижевской горы, ориентируясь плавучей обстановкой.

Лист 15.

Следуем вдоль Ижевской горы, ориентируясь плавучей обстановкой.

Слева река Ик. Справа водозабор, Икская гора, Икское Устье. Немного вправо, ориентируясь парными буями. Слева затопленный Икский остров, укрытие и н.п. Белоус. Поворот направо.

Лист 16.

Следуем на город Менделеевск (Тихие Горы). Вдоль судового хода буровые скважины, защищенные дамбой. Справа затопленный Тихогорский остров. Затяжной поворот налево. Поворотный буй №27. Следуем вдоль правого берега на безопасном расстоянии, ориентируясь плавучей обстановкой. Два подводных перехода.

Лист 17.

Следуем вдоль правого берега. Справа Тарловка, рейд для нефтесудов. Слева грузовой причал. Объявляемся о переходе на 4 канал для связи с диспетчером движения. Позывной «Челны -3» для согласования порядка шлюзования. Далее движения осуществляется по его указаниям. Если получено указание постановки судна на рейд, следуем на рейд. Получив разрешение на шлюзование, следуем к шлюзу. Докладываем о готовности судна к шлюзованию, предварительно проверив работу ДУ, РУ, ДГ наличие воздуха в баллонах. Слева дополнительный судовой ход для подхода к грузовым причалам, огражден разделительным буем №14. Поворот направо. Справа сухогрузный рейд. Слева водозабор огражден черным буем и буем «Знак опасности». Объявляемся о заходе в верхний подходной канал, ориентируясь плавучей обстановкой и красным огнем маяка на волнозащитной дамбе. Слева элеватор, черный буй и буй «Знак опасности». Далее слева разделительный буй №10, заход в реку Челнинку. Следуем по верхнему подходному каналу, ориентируясь буями в указанную камеру шлюза. Учитываем суда, отходящие от грузовых причалов порта. Выйдя из шлюза следуем по нижнему подходному каналу, ориентируясь плавучей обстановкой.


 

«Специальная лоция участка Нижнекамский гидроузел – Камское Устье».

Описание участка.

Лист 18.

Проходим вдоль грузовых причалов левого берега. Слева Круглопольский затон. Справа сухогрузный, затем нефтеналивной рейд. Слева Бетьки. Переходим на 5 канал связи. Поворот направо. Бетьковский перекат. Еще поворот направо. Объявляемся по УКВ радиосвязи о подходе к Елабужскому перевалу. Выходим на Елабугу. Справа Елабужский остров. Поворот налево, поворотный буй №141. Елабуга справа. Следуем серединой судового хода до протоки Криуша (справа). Слева Пара буев ограждает затонувшее судно.Поворачиваем налево. Справа водовыпуск, огражденный буем «Знак опасности».

Лист 19.

Следуем вдоль правого берега, ориентируясь плавучей обстановкой. Перекат Приверх острова Хороший. Поворот направо. Слева у затопленного судна буй «Знак опасности». Слева остров Хороший, Соболевская воложка. Перекат Ухвостье острова Хороший. Поворачиваем на право. Слева Нижнекамск. Справа якорная стоянка для сухогрузных судов.

Перекат Сентяковский Сбег. Объявляемся по УКВ о подходе к Сентякскому повороту. Крутой поворот налево, поворотный буй №123. Подводный переход. Справа Сентяк. Следуем вдоль правого берега.

Лист 20.

Поворачиваем направо. Перекат Котловский. Справа Котловка. Слева Афанасовская воложка. Подводный переход. Слева рейд Нижнекамской нефтебазы, разделительный буй №1, заход в Афанасовскую воложку. Справа протока Воложка, Свиногорский остров. Березовский поворот направо, поворотный буй №108. Слева у н.п.Березовка водовыпуск огражден буем «Знак опасности». Справа затонувшее судно ограждено кромочным буем и буем «Знак опасности». Объявляемся по УКВ о подходе к Граханскому повороту. Крутой поворот налево, поворотный буй №101. Справа разделительный буй №100, река Вятка, остров Граханский, н.п. Грахань.

Лист 14 (том 6 Часть 1).

Следуем вдоль правого берега на безопасном расстоянии, ориентируясь плавучей обстановкой. Справа Соколки. Слева сухогрузный рейд, за Сокольским островом воложка Смыловская. Справа у Сокольское лесничество. Следуем, ориентируясь буями до Камских Полян. Затяжной поворот направо. Слева пара буев, ограждающие водозабор и грузовой причал Камские Поляны. Следуем, ориентируясь буями на красный буй №87 до речки Омарка. Поворот налево. Проходим между островом Голодный (слева) и островом Омарский (справа), который огражден 2 красными буями. Поворачиваем направо. Справа н.п. Вандовка. Слева река Шешма. Поворачиваем направо.

Лист 15.

Следуем к правому берегу. Справа Сухой Берсут. Справа Берсут, причал леспромхоза, Тарасово. Поворот налево, затем немного вправо, выходим на кормовой правобережный створ Черепашский. Справа воложка Красноярская, остров Красноярский и дополнительный судовой ход к Красному Яру. Следуем до города Чистополь. Затяжной поворот на



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: