Лист 17 и 6 (или общий №7) том 6 часть 1.




Выходим на кормовой левобережный створ Мурзихинский. Следуем, ориентируясь плавучей обстановкой. Справа Шуран. Выходим на кормовой правобережный створ Шуранский. Поворот налево, поворотный буй №31. Выходим на правобережный кормовой створ Именьковский (неосв). Прямо дополнительный судовой ход №2К. В дневное время суток, с учетом осадки своего судна и если судовой ход открыт для движения судов, следуем по2К до Камского маяка (справа). Далее по 1К на Лобачевский створ, который установлен на рынке горы Лобач. Тогда разделительный маяк останется справа. При следовании по основному судовому ходу дополнительный судовой ход №2К (5С-12С), разделительный маяк (ближе 150м не подходить) и Лаишевский маяк (ближе 150м не подходить) оставляем слева. Плавный поворот направо на носовой правобережный щелевой створ Лаишевский. Затяжной поворот налево. Справа Лаишево, знак ориентир и Старая пристань. Выходим на кормовой правобережный створ Красногорский. Справа на опасности пара буев. Еще поворот налево. У маяка Мансуровский (справа, ближе 150м не подходить) поворот направо на носовой правобережный створ Мансуровский. Расхождение и обгон запрещены. На траверзе маяка Мешинский (ближе 150м не подходить) поворачиваем налево, ориентируясь поворотным буем №13. Расхождение и обгон запрещены. Справа заход в убежище Устье Меши. Выходим на кормовой правобережный Усть-Мешинский створ. На траверзе маяка Камский (справа, ближе 150м не подходить) поворачиваем направо. Расхождение и обгон запрещены. Слева дополнительный судовой ход №1К (буи 1С-4С). Следуем по 1К на Лобачевский створ, который установлен на рынке горы Лобач правого берега р.Волга. Справа Атабаевское колено, неосвещаемая обстановка. Объявляемся по УКВ о своих действиях. Поворотно-осевой буй №90 оставляем слева.

 

Практическая работа №6

Тема: Сдача района плавания устье реки Уфа-Бирск.

 

«Специальная лоция участка устье р. Уфа – Красный яр».

 

Цели работы:

з нать:

- судоходную обстановку и способы ориентирования на участке;

- лимитирующие и затруднительные участки реки;

- габариты судового хода, предупреждения, приметные места, населенные пункты, мосты;

- особенности судового хода, определенные «Особенностями движения и стоянок судов по ВВП Волжско - Камского бассейна»;

у меть:

- уверенно определять судовой ход по навигационным огням и знакам, учитывать навигационные опасности, предупреждения на участках реки.

- использовать судоходную обстановку для выбора безопасного курса судна,

- учитывать навигационные опасности, учитывать особенности гидрометеорологических условий при проводке судов через участки.

Схема выполнения практической работы:

1. Зарисовать участок лоцманской карты с указанием названия участка.

2. Описать и изучить участок.

3. Сдать практическую работу с устной защитой.

Описание участка.

Лист 1.

Объявляемся по УКВ о подходе сверху к устью р.Уфа. Перекат Усть – Уфимский. Справа разделительный буй №1, река Уфа, остров Кузнецовский и Кузнецовский затон, где расположен причал тяжеловесов. Следуем на носовой левобережный перевал. Перекат Городская Дамба. Затяжной поворот направо. Слева причал мелькомбината (элеватор) и грузовой причал. Следуем вдоль левобережного яра Чижовский на безопасном расстоянии. Яр оборудован двумя ходовыми знаками. Поворот направо. Выходим на кормовой левобережный перевал. Слева разрушенные причалы. Перекат Чижовский..

Лист 2.

Следуем на носовой правобережный перевал. Учитываем свальное течение к острову. Справа Третья пристань. Затяжной поворот налево. Огибаем остров Чижовский, оставляя его слева. Перекат Оренбургский. Объявляемся по УКВ о подходе к Монументу Дружбы. Малый ход. Справа пассажирские причалы Монумента Дружбы. Заправляемся под первые судоходные пролеты Оренбургского моста. Перекат Демский. Объявляемся по УКВ о подходе к Демскому мосту. Слева р.Дема. Справа остров Демский. Следуем под третий пролет. Перекат Нижний Демский Первый. Подводный переход. Затяжной поворот направо. Справа Нижегородский грузовой терминал. Перекат Нижний Демский Второй.

Лист 3.

Работает переправа. Немного вправо. Выходим на кормовой левобережный створ. Объявляемся по УКВ о подходе к устью Старицкого затона (РЭБОР). Слева Козарез, перевальный знак, разделительный буй №595 и Старицкий затон. Перекат Затонский. Поворот направо. Подводный переход. Слева Затон. Выходим на кормовой левобережный створ. Справа отстойный пункт и пожарный причал, грузовой причал. Перекат Вокзальная Коса. Следуем на носовой правобережный перевал. Поворот налево. Учитываем прижимное течение к правому берегу. Справа Ж.д. вокзал. Слева верхний рейд порта. Объявляемся по УКВ о подходе сверху к Затонскому мосту. Малый ход.. Справа Центральный грузовой район. Следуем под первый пролет от правого берега Справа ниже моста служебные причалы и причалы ЦГР. Слева нижний рейд порта. Поворот налево на носовой левобережный створ-перевал. Слева затон порта и ЭКРП, огражденный разделительным буем без номера.

Лист 4.

Следуем на носовой левобережный створ-перевал. Перекат Софроновский. Подводный переход. Поворот направо, огибаем остров, оставляя его справа. Выходим на кормовой левобережный и носовой правобережный перевал. Подводный переход. Поворот налево на носовой правобережный створ. Справа гора Висячий Камень. Перекат Висячий Камень. Справа водно-спортивная станция и Биатлонный спорткомплекс. Слева карьер Южно-Дежневский. Следуем вдоль правого берега на безопасном расстоянии. Подводный переход. Надводный переход.

Лист 5.

Поворот направо на носовой правобережный створ-перевал. Перекат Дежневский. Справа промплощадка Дежнево. Подводный переход. Работает переправа. Слева водовыпуск. Объявляемся по УКВ о подходе к нефтепричалам. Малый ход. Слева якорная стоянка нефтесудов. Поворот налево. Прижимное течение к правому берегу. Подводный переход. Справа нефтепричалы (№2, №3), водовыпуски. Перекат Александровский. Выходим на носовой правобережный створ. Слева нефтерейды. Подводный переход. Поворот налево на кормовой правобережный створ. Справа Паранькино ущелье.

Лист 6.

Подводный и надводный переходы. Справа Александровка и нефтепричал №4 (Уфанефтехим). Слева якорная стоянка нефтесудов. Немного направо, затем налево на носовой левобережный створ. Перекат Верхнеалександровский. Справа промплощадка Александровка. Поворот направо на носовой правобережный створ. Справа якорная стоянка для сухогрузных судов, причал негабаритных грузов, база СУПТР. Немного налево на носовой правобережный створ. Перекат Среднеалександровский. Справа Тугай.

Лист 7.

Следуем на носовой правобережный перевал. Затяжной поворот налево. Перекат Нижнеалександровский. Выходим на кормовой правобережный створ-перевал и носовой левобережный створ. Перекат Верхний Красноярский. Объявляемся о подходе к Красному Яру. Поворот направо, поворотный буй №548. Слева Красный Яр. Выходим на носовой левобережный створ. Перекат Средний Красноярский. Справа база МГАВТ. Затяжной поворот направо. Перекат Нижний Красноярский. Слева Горново. Выходим на кормовой левобережный створ. Объявляемся о подходе к Соленой Горе.

Лист 8.

Следуем на носовой левобережный перевал. Поворот направо, на носовой правобережный перевал. Перекат Соленая Гора, расхождение и обгон не рекомендуется. Слева Соленая Гора и Бачурино. Выходим на носовой правобережный створ. Перекат Кондратьевские Косы. Справа Остров Кондратьевский. Поворот налево. Подводный переход. Справа перевал.

 

«Специальная лоция участка Красный яр - Кармасан».

Описание участка.

Лист 9.

Выходим на носовой левобережный створ-перевал. Перекат Разбойный. Поворот направо. Перекат Верхнеразбойный. Следуем на носовой правобережный створ Разбойный. Справа знак ориентир. Слева остров Разбойный и карьер Разбойный. Поворот налево, выходим на кормовой правобережный створ и носовой левобережный створ-перевал. Учитываем свальное течение вправо. Перекат Нижнеразбойный. Объявляемся по УКВ о подходе к Верхнему Благовещенскому перекату.

Лист 10.

Немного вправо на носовой правобережный перевал. Справа причал Полиэф и причал негабаритных грузов. Перекат Верхний Благовещенский. Поворот налево, поворотный буй №521. Расхождение и обгон судов и составов на перекате запрещены. Русло имеет крутой изгиб с радиусом закругления оси судового хода 600м и с ограниченной просматриваемостью до 700м с прижимным течением к правому берегу. Следуем вдоль правого берега, ориентируясь на правобережный перевал. Справа водовыпуск, Благовещенск. Подводный переход. Поворот налево на кормовой правобережный створ-перевал и носовой левобережный перевал. Перекат Благовещенский. Затяжной поворот направо, огибаем остров Благовещенский, оставляя его справа. Учитываем прижимное течение к левому берегу. Слева перевал. Следуем на носовой правобережный створ-перевал. Перекат Нижний Благовещенский Первый. Объявляемся по УКВ о подходе к устью Благовещенского затона. Справа якорная стоянка для нефтесудов, разделительный буй №514, Благовещенский затон. Поворот налево, Справа Брянский яр. Перекат Нижний Благовещенский Второй. Справа водовыпуск огражден красным буем без №.

Лист 11.

Следуем на носовой левобережный створ – перевал. Поворот направо. Следуем на носовой правобережный створ. Слева Березовский яр. Поворот налево, на кормовой и носовой правобережные створы. Перекат Верхний Рязановский. Справа Дмитриевка (Рязановка). Немного налево на кормовой створ. Подводный переход. Перекат Нижнерязановский.

Лист 12.

Следуем на носовой правобережный створ. Объявляемся по УКВ о подходе к Рязановскому мосту. Поворот налево. Прижимное течение к правому берегу. Справа перевал. Заправляемся под второй пролет. Следуем на носовой правобережный створ. Перекат Андреевский. Справа остров Андреевский и Андреевка. Следуем на правобережный перевал, вдоль правого берега. Справа Куреч. Поворот налево, на носовой левобережный створ – перевал. Перекат Верхнепервушинский. Затяжной поворот направо. Слева ходовой знак.

Лист 13.

Следуем вдоль левобережного Первушинского яра. Четыре ходовых знака. Перекат Среднепервушинский. Перекат Нижнепервушинский. Следуем, ориентируясь на носовой левобережный перевал. Перекат Верхнекуртовский. Выходим на носовой правобережный створ – перевал. Объявляемся о подходе к Куртовскому перекату. Поворот налево, поворотный буй №482. Перекат Куртовский характеризуется крутым изгибом русла реки с радиусом закругления 600м по оси судового хода и ограниченной просматриваемостью (до 1200м), прижимным течением к правому берегу. Справа Куртовский яр, где установлен ходовой знак. Поворот налево.

 

«Специальная лоция участка Кармасан - Кушнаренково».

 

Описание участка.

Лист 14.

Справа перевал Поворот налево, выходим на кормовой правобережный створ-перевал и носовой левобережный створ. Перекат Кармасановский. Справа на откосе водовыпуска железобетонные плиты. Поворот направо, ориентируясь кормовым и носовым левобережным перевалами. Слева р.Кармасан, Кармасановский яр, ходовой знак. Учитываем прижимное течение к яру. Выходим на правобережный перевал Аршинного яра. Перекат Верхнедуванейский. Выходим на носовой левобережный перевал. Поворот направо, поворотный буй №476. Выходим на носовой правобережный створ-перевал. Учитываем прижимное течение к левому берегу Верхнедуванейского яра. Объявляемся о подходе к Дуванейскому перекату. Поворот налево, поворотный буй №474. Расхождение и обгон на перекате запрещены. Перекат характеризуется крутым изгибом русла с радиусом закругления 600м по оси, ограниченной просматриваемостью до 700м и прижимным течением к правому берегу. Справа Ильинский (Яблочное), знак ориентир. Снизу идущие суда пережидают сверху идущие суда, у левой кромки судового хода, ниже переката.

Лист 15.

Следуем на носовой правобережный створ-перевал, вдоль Дуванейского яра на безопасном расстоянии, учитывая прижимное течение к яру. Перекат Среднедуванейский. Справа Удельно-Дуваней. Поворот налево. Следуем вдоль правого берега, на носовой правобережный перевал. Справа ходовой знак. Слева карьер Дуванейский. Поворот налево, на носовой правобережный створ-перевал. Справа весенний знак. Перекат Нижнедуванейский. Поворот налево, на носовой левобережный перевал. Учитываем прижимное течение к правому берегу. Справа выступ огражден красным буем. Перекат Верхнеахлыстинский. Затяжной поворот направо, ориентируясь на носовой левобережный перевал. Учитываем прижимное течение к левому берегу. Выходим на кормовой левобережный створ – перевал. Слева Верхнеахлыстинский яр. Справа карьер Ахлыстинский.

Лист 16.

Следуем на носовой правобережный створ-перевал Монастырского яра. Перекат Верхнемонастырский. Слева остров Монастырский. Поворот налево на носовой левобережный створ-перевал. Перекат Нижнемонастырский. Поворот направо на носовой правобережный перевал Верхнепетровского яра, учитываем прижимное течение к яру. Справа ходовой знак и перевал. Перекат Ахлыстинский. Поворот налево. Выходим на кормовой правобережный створ-перевал и носовой левобережный створ-тройник. Справа остров Новопетровский.

Лист 17.

Поворот направо, следуем вдоль левого Нижнеахлыстинского яра, учитывая прижимное течение к яру. Выходим на кормовой левобережный створ-тройник и носовой правобережный створ-перевал. Слева знак ориентир. Перекат Петровский Яр. Поворот налево, следуем вдоль правого Петровского яра. Справа урочище Косточка, перевал. Выходим на носовой левобережный створ-перевал Соловьевского яра. Перекат Верхнесоловьевский. Поворот направо, вдоль левого Соловьевского яра. Слева перевал. Объявляемся по УКВ о подходе к Соловьевской воложке. Перекат Среднесоловьевский, расхождение и обгон составов и крупногабаритных судов (длиной более 120м) запрещается. Поворот направо на кормовой левобережный створ-перевал и носовой правобережный створ-перевал. Учитываем прижимное течение, направленное в протоку между островами Татарский и Соловьевский. Поворот налево на носовой правобережный створ. Соловьевская воложка. Справа знак ориентир.

Лист 18.

Следуем на носовой правобережный створ. Перекат Нижнесоловьевский. Справа Мансурово. Поворот налево на кормовой правобережный створ. Учитываем прижимное течение к правому берегу. Слева Ахметовский яр. Перекат Выше Чирковских Кос. Справа остров Топорнинский. Поворот направо. Выходим на кормовой левобережный створ и носовой левобережный перевал. Перекат Чирковские Косы. Немного вправо на кормовой левобережный створ-перевал. Справа гора Дашенька.

Лист 19.

Объявляемся по УКВ о подходе к Верхнекушнаренковскому перекату. Поворот налево на кормовой правобережный створ и носовой левобережный створ-тройник. Учитываем затяжное течение вправо. Верхнекушнаренковский перекат. Поворот направо. Прижимное течение к левому берегу. Слева на Верхнекушнаренковском яре водовыпуск. Справа остров Кушнаренковский. Верхнекушнаренковский перекат характеризуется крутым изгибом русла радиусом закругления 850м и с ограниченной просматриваемостью судового хода до 1500м. Следуем на кормовой левобережный створ-тройник и носовой левобережный створ-перевал. Перекат Среднекушнаренковский. Затяжной поворот направо. Слева элеватор и разрушенный причал Кушнаренково, перевал. Выходим на кормовой левобережный створ-перевал. Работает переправа выше притока Кудушла. Слева на горе Грибушинской – самолет.

 

«Специальная лоция участка Кушнаренково – Бирск».

 

Описание участка.

Лист 20.

Слева водомерный пост. Остатки железобетонных плит ограждены белым буем №419. Поворот направо на носовой правобережный створ-перевал. Перекат Нижнекушнаренковский. Слева Нижнекушнаренковский яр, ниже карьер Мандраловский. Затяжной поворот налево, вдоль правого Свиного яра, оборудованного перевалом. Перекат Акрашевские Косы. Поворот налево, на кормовой правобережный створ-перевал, учитывая прижимное течение к правому берегу. Справа на выступе знак ориентир. Слева перевал.

Лист 21.

Поворот направо на носовой правобережный створ. Перекат Верхнечеремшанский. Немного влево, на кормовой правобережный створ и носовой левобережный створ. Справа яр Черемшанский. Объявляемся по УКВ о подходе к Ежовой горе. Перекат Нижнечеремшанский. Слева р.Черемша. Затяжной поворот направо, поворотный буй №403. Перекат характеризуется крутым изгибом русла, ограниченной просматриваемостью судового хода и радиусом закругления 700м по оси судового хода. Расхождение и обгон не рекомендуется. При выходе из переката учитывать прижимное течение к левому берегу, к Ежовой горе. Слева Староежово. Поворот налево на кормовой правобережный створ-перевал и носовой левобережный створ.

Объявляемся по УКВ о подходе к Верхнепеченовскому перекату.

Лист 22.

Перекат Верхнепеченовский характеризуется узким судовым ходом и прижимным течением к левому каменистому берегу. Не допускать навала на подводные камни. Расхождение и обгон запрещены. Немного направо на кормовой левобережный и носовой левобережный створы. Слева Печенкино. Справа остров Печеновский. Поворот направо, на кормовой левобережный и носовой правобережный створ, учитываем прижимное течение к левому берегу. Перекат Нижнепеченовский. Слева яр Печеновский. Работает переправа. Поворот налево, учитываем прижимное течение к правому берегу, выходим на кормовой правобережный створ.

Лист 23.

Следуем на носовой левобережный створ-перевал. Перекат Верхнеберезовский. Слева Березовка. Поворот направо. Перекат Березовская россыпь. Затяжной поворот направо, вдоль левобережного Березовского яра, оборудованного двумя ходовыми знаками и перевалом. Выходим на кормовой левобережный створ-перевал. Перекат Верхнепитяковский.

Лист 24.

Объявляемся по УКВ о подходе к Нижнепитяковскому перекату. Следуем вдоль правобережного Питяковского яра. Справа знак ориентир, слева остров Питяковский. Выходим на носовой правобережный створ. Перекат Нижнепитяковский. Затяжной поворот налево. Перекат характеризуется крутым изгибом русла, ограниченной просматриваемостью до 900м, радиусом закругления 600м и прижимным течением к правому каменистому берегу. Расхождение и обгон запрещены. Справа Питяково, санаторий и знак ориентир. Выходим на кормовой правобережный створ и носовой правобережный створ, следуем вдоль правого берега. Перекат Юландинские гряды. Поворот налево, на носовой правобережный створ-перевал, учитывая прижимное течение к правому берегу. Справа дом отдыха Сосновый Бор, река Юланда. Поворот налево, ориентируясь правобережным перевалом.

Лист 25.

Выходим на кормовой правобережный и носовой левобережный створы-перевалы. Перекат Камышинский Первый. Справа Камышинка. Затяжной поворот направо. Огибаем, оставляя справа, Камышинский остров. Следуем вдоль левого Камышинского яра, оборудованного ходовым знаком и перевалом. Подводный переход. Слева берег перехода оборудован плитами, приближаться опасно. Перекат Камышинский Второй. Выходим на кормовой левобережный створ и на носовой правобережный створ. Камышинский бугор справа. Камни у горы ограждены красным буем. Поворот налево на кормовой правобережный створ и носовой левобережный перевал.

Лист 26.

Перекат Верхнекамышинский. Немного вправо. Выходим на носовой левобережный створ. Перекат Среднекамышинский. Перекаты «Камышинского коридора» подвержены переформированию, сужены полузапрудами, которые при высоких уровнях покрываются водой и представляют опасность для судов. Справа Кустаревский водозабор. Выходим на носовой левобережный тройной створ. Объявляемся по УКВ о подходе к Кулаковской горе. Перекат Нижнекамышинский. Затяжной поворот направо, поворотный буй №351. Перекат характеризуется крутым изгибом русла, ограниченной просматриваемостью до 1300м, радиусом закругления 600м по оси судового хода и прижимным течением к левому берегу. Расхождение и обгон не рекомендуется. Выходим на носовой правобережный створ-перевал. Слева Кулаковская гора, Базановская гора. Перекат Кулаковский.

Лист 27.

Следуем вдоль левого Кулаковского яра на безопасном расстоянии, ориентируясь тремя ходовыми знаками и перевалом. Перекат Нижнекулаковский. Поворот направо на кормовой левобережный створ-перевал и на носовой правобережный створ. Объявляемся по УКВ о подходе к Кустаревскому перекату. Затяжной поворот налево. Перекат Кустаревский характеризуется крутым изгибом русла, ограниченной просматриваемостью до 1300м, радиусом закругления 700м по оси судового хода и прижимным течением к правому берегу. В верхней части переката русло подвержено переформирванию, сужено полузапрудами. Расхождение и обгон не рекомендуется. Необходимо следовать с безопасной скоростью. Справа Кустарево, Кустаревская гора, мерная линия. Выходим на кормовой правобережный створ-перевал.

Лист 28.

Следуем на носовой правобережный створ-тройник вдоль Кустаревской горы на безопасном расстоянии. Слева якорные стоянки для сухогрузных и нефтеналивных судов. Воздушный переход. Справа гора Сосновка, н.п.Никольский, пионерлагерь. Поворот налево на кормовой правобережный створ-тройник и на носовой левобережный перевал. Перекат Сосновый Лог. Выходим на носовой правобережный створ. Перекат Верхнебирский.

Лист 29.

При подходе к мосту за 2км и снизу за 1км по УКВ запросить разрешение на прохождение или распоряжение о постановке на рейд. Поворот налево. Подводный переход. Объявляемся по УКВ о подходе к Бирску. Справа причалы порта Бирск. Слева рейд верхняя часть для пассажирских и сухогрузных судов, нижняя часть – для нефтесудов. Для постановки судна на рейд оборот производить от правого берега к левому.

 

Практическая работа №7,8

 

Тема: «Специальная лоция участка Бирск - Устье реки Белая».

 

Цели работы:

з нать:

- судоходную обстановку и способы ориентирования на участке;

- лимитирующие и затруднительные участки реки;

- габариты судового хода, предупреждения, приметные места, населенные пункты, мосты;

- особенности судового хода, определенные «Особенностями движения и стоянок судов по ВВП Волжско - Камского бассейна»;

у меть:

- уверенно определять судовой ход по навигационным огням и знакам, учитывать навигационные опасности, предупреждения на участках реки.

- использовать судоходную обстановку для выбора безопасного курса судна,

- учитывать навигационные опасности, учитывать особенности гидрометеорологических условий при проводке судов через участки.

Схема выполнения практической работы:

1. Зарисовать участок лоцманской карты с указанием названия участка.

2. Описать и изучить участок.

3. Сдать практическую работу с устной защитой.

 

Описание участка.

Лист 29.

Бирский наплавной мост установлен на 2001,3км. имеет один судоходный пролет. При отводе основного выводного участка обеспечивается ширина 60м, дополнительного участка -97м. Регулирование движения судов, обслуживание моста, рейдов производится портом Бирск. Позывной разводящего мост теплохода «Бирск-мост» на 5 канале УКВ. Подводный переход. Справа ниже моста рейд для ожидания прохождения через мост. Верхняя часть для пассажирских и сухогрузных судов, нижняя часть – для нефтесудов.

Следуем на носовой левобережный створ. Перекат Бирский. Слева Бирский яр. Поворот направо на кормовой левобережный створ и носовой правобережный перевал. Перекат Среднебирский Первый. Справа нефтепричал.

Лист 30.

Справа водовыпуск, место выгрузки навалочных грузов и перевал. Перекат Среднебирский Второй. Затяжной поворот налево. Следуем вдоль правого берега на безопасном расстоянии. Справа на Нижнебирском яре ходовой знак. Слева остров Бирский. Перекат Нижнебирский. Справа знак ориентир, ходовой знак и перевал. Перекат Усть-Бирский. Выходим на кормовой правобережный створ-перевал и носовой правобережный створ-перевал. Учитываем прижимное течение к правому берегу. Справа р.Бирь, два ходовых знака на Улеевском яре.

Лист 31.

Перекат Нижний Усть-Бирский. Поворот налево, следуем вдоль правого яра. Справа ходовой знак, учитывать прижимное течение к правому берегу. Выходим на кормовой правобережный створ. Перекат Поповский Первый. Справа водовыпуск. Следуем на носовой левобережный створ-перевал Поповский. Поворот направо, следуем на носовой левобережный перевал. Слева Поповский яр, знак ориентир на мысе Синий. Учитывать прижимное течение к левому берегу.

Лист 32.

Перекат Поповский Второй. Поворот направо на кормовой левобережный створ-перевал и носовой правобережный створ. Объявляемся о подходе к Верхнетруштинскому перекату. Поворот налево, поворотный буй №304. Перекат характеризуется крутым изгибом русла, ограниченной просматриваемостью до 850м, радиусом закругления 600м по оси судового хода и прижимным течением к правому берегу. Расхождение и обгон не рекомендуются. Справа Верхнелачентау, Труштинская гора, Нижнелачентау, знак ориентир. Перекат Нижнетруштинский. Следуем на носовой правобережный створ Труштинский. Слева острова Верхнетруштинский и Нижнетруштинский. Поворот налево. Справа знак ориентир.

Лист 33.

Следуем на носовой правобережный перевал. Учитываем прижимное течение к правому берегу. Поворот налево на кормовой правобережный створ-перевал и носовой левобережный створ-перевал Александровский. Справа Труштинский яр. Объявляемся по УКВ о подходе к Верхнеляпустинскому перекату. Перекат Верхнеляпустинский. Поворот направо, поворотный буй №298. Перекат характеризуется крутым изгибом русла, ограниченной просматриваемостью до 750м, радиусом закругления 500м по оси судового хода и прижимным течением к левому берегу. Расхождение и обгон запрещены. Слева Александровка и Новоуртаево. Выходим на кормовой левобережный створ-перевал. Следуем вдоль левого Верхнеляпустинского яра, оборудованного ходовым знаком и знаком ориентиром.

Лист 34.

Следуем на носовой левобережный створ-перевал. Перекат Среднеляпустинский. Затяжной поворот направо. Прижимное течение к левому берегу. Слева знак ориентир и перевал. Справа остров Ляпустинский. Следуем на носовой правобережный створ. Перекат Нижнеляпустинский, который имеет каменистое русло. Перекаты Среднеляпустинский и Нижнеляпустинский подвержены переформированию и сужены полузапрудами. Изгиб русла с радиусом закругления 900м и ограниченной просматриваемостью судового хода 1700м. Необходимо следовать с безопасной скоростью. Поворот налево, на носовой правобережный перевал. Объявляемся по УКВ о подходе к Ельдякским перекатам. Следуем на кормовой правобережный створ-перевал и носовой левобережный створ-перевал. Перекат Верхнеельдякский. Затяжной поворот направо, поворотный буй №279. Перекат характеризуется крутым изгибом русла, ограниченной просматриваемостью до 800м, радиусом закругления 550м по оси судового хода и прижимным течением к левому берегу. Расхождение и обгон запрещены. Работает переправа. Слева Сабанаево

Лист 35.

Следуем вдоль Ельдякской горы на безопасном расстоянии. Учитывать тень от горы.

Следуем на носовой левобережный створ-перевал Ельдякский. Слева знак ориентир, н.п.Турбик. Перекат Среднеельдякский характеризуется узким судовым ходом, русло подвержено переформированию, имеются подводные камни. Расхождение и обгон запрещен. Слева Ельдякский яр, учитывать прижимное течение к яру. Следуем вдоль яра,

ориентируясь перевалом. Поворот направо, выходим на носовой правобережный створ. Перекат Нижнеельдякский – каменистое дно. Затяжной поворот налево, на носовой правобережный створ. Выходим на кормовой створ. Справа Котлубаевская гора.

Лист 36.

Перекат Верхнекотлубаевский. Следуем ориентируясь правобережным перевалом. Немного налево на носовой левобережный створ-перевал. Перекат Среднекотлубаевский. Выходим на

носовой правобережный створ. Справа н.п. Камелево и Новоельдяково. Перекат Нижнекотлубаевский. Поворот налево выходим на кормовой правобережный створ. Справа гора Казанцевская. Справа н.п Вострецово, причал элеватора.

Лист 37.

Следуем на носовой левобережный перевал. Перекат Верхнеказанцевский. Перекат подвержен переформированию, сужен полузапрудами. Поворот направо, выходим на кормовой левобережный Вострецовский створ и носовой правобережный Казанцевский створ. На левобережный яр Верхнеказанцевский действует прижимное течение. Перекат Среднеказанцевский. Справа причал сельхозхимии и якорная стоянка для сухогрузных судов. Поворот налево.


 

«Специальная лоция участка Вострецово - Исмайлово».

 

Описание участка.

Лист 35.

Следуем вдоль Ельдякской горы на безопасном расстоянии. Учитывать тень от горы.

Лист 38.

Следуем на носовой правобережный створ-перевал. Перекат Нижнеказанцевский. Поворот налево на носовой правобережный створ-перевал, учитывая прижимное течение к правому берегу. Справа ходовой знак. Объявляемся по УКВ о подходе к Темному Яру. Затяжной поворот налево на носовой правобережный перевал. Справа Темный яр, оборудован ходовым знаком, перевалом. Поворот налево, выходим на кормовой правобережный перевал. Перекат Темный Яр характеризуется крутым изгибом русла, ограниченной просматриваемостью до 1600м, радиусом закругления 550м по оси судового хода и прижимным течением к правому берегу. Расхождение и обгон запрещены. Справа знак-ориентир.

Лист 39.

Перекат Ниже Темного Яра. Затяжной поворот направо, учитываем прижимное течение влево. Следуем вдоль левого Липовского яра. Выходим на кормовой и носовой левобережные створы. Перекат Верхнелиповский. Объявляемся по УКВ о подходе к Сергеевке (слева). Немного направо на кормовой левобережный створ. При стоянке пассажирских судов у причала следовать на пониженной скорости. Огибаем, оставляя слева остров, выходим на носовой левобережный створ. Перекат Нижнелиповский. Поворот направо на кормовой левобережный створ. Учитывать прижимное течение к левому Верхнекангышскому яру. Перекат Верхнекангышский.

Лист 40.

Объявляемся по УКВ о подходе к Кангышскому перекату. Следуем на носовой правобережный створ. Поворот налево, поворотный буй №214. Перекат характеризуется крутым изгибом русла, ограниченной просматриваемостью до 1300м, радиусом закругления 750м по оси судового хода и прижимным течением к правому берегу. Расхождение и обгон судов не рекомендуется. Выходим на кормовой правобережный створ-перевал. Ниже Кангышского поворота работает переправа. Справа Старокангышево. Следуем вдоль правой Кангышской горы. Поворот налево на кормовой правобережный и носовой левобережный створы. Перекат Среднекангышский. Поворот направо на кормовой левобережный створ. Справа остров Кангышский, за островом Таш-Елга. Слева Нижнекангышский яр. Перекат Нижнекангышский.

Лист 41.

Следуем на носовой правобережный перевал. Поворот налево, учитываем прижимное течение к правому берегу. Объявляемся по УКВ о подходе к перекату Гусиное Горло. Следуем вдоль правой горы на носовой правобережный створ. Поворот налево. Слева на острове Гусиный знак ориентир. Перекат Гусиное горло расположен в протоке между островом Гусиный и правым берегом. После выхода из переката Гусиное Горло немного вправо. Перекат Верхнеелбазинский. Судовой ход здесь узкий. На перекате действует затяжное и прижимное течение. Расхождение и обгон судов и составов на перекатах запрещены. Справа водозабор.

Лист 42.

Следуем на носовой левобережный створ. Поворот направо на носовой левобережный створ. Перекат Нижнеелбазинский. Объявляемся по УКВ о подходе к к устью р.Елбаза. Слева р.Елбаза и Дюртюлинская гора. Поворот направо, поворотный буй №187. Крутой изгиб русла с ограниченной просматриваемостью до 1500м, радиусом закругления 600м по оси судового хода и прижимным течением к левому берегу. Расхождение и обгон не рекомендуется. Подводный переход. Перекат Выше Верхнедюртюлинского. Следуем вдоль левой Дюртюлинской горы на носовой левобережный створ. Слева два знака ориентира. Перекат Верхнедюрюлинский. Поворот направо на кормовой левобережный створ. Надводный переход.

Лист 43.

Перекат Среднедюртюлинский. Слева водозабор, огражденный парой буев. Подводный переход. Слева Дюртюли, причал элеватора. Справа якорная стоянка для сухогрузных судов. Перекат Нижнедюртюлинский Первый, учитываем прижимное течение к левому берегу. Слева знак ориентир, нефтепричал. Поворот направо, на кормовой правобережный и носовой левобережный створы. Перекат Нижнедюртюлинский Второй. Русло на этих перекатах подвержено переформированию, сужено полузапрудами. Поворот налево на кормовой правобережный створ.

Лист 44.

Объявляемся по УКВ о подходе к Дюртюлинскому мосту, заправляемся под второй пролет. После выхода из-под моста следуем на носовой правобережный створ (красный буй №163). Перекат Верхнезолотовский. Поворот налево на кормовой правобережный створ и носовой левобережный створ. Перекат Нижнезолотовский. Поворот направо, учитывая прижимное течением к левому Нижнезолотовскому яру. Слева знак ориентир. Выходим на носовой правобережный створ. Объявляемся о подходе к Ангасякской горе. Поворот налево, учитываем прижимное течение к правому берегу, к горе.

Лист 45.

Перекат Верхнесофроновский. Следуем на носовой правобережный створ-тройник. Справа Веялочный. Перекат Нижнесофроновский. Поворот налево на кормовой створ-тройник и носовой правобережный створ. Учитываем прижимное течение к правому Ангасякскому яру. Подводный переход. Справа знак ориентир. Поворот налево на носовой левобережный створ-перевал. Объявляемся по УКВ о подходе к Тубинскому спрямлению. Поворот направо, поворотный буй №146. Слева знак ориентир, Исмайловский затон, заход огражден разделительным буем. Тубинское спрямление представляет собой искусственный канал. Длина канала 800м, ширина судового хода 220м. Нижняя часть спрямления характеризуется крутым изгибом русла, ограниченной просматриваемостью до 1000м, радиусом закругления 600м по оси судового хода и прижимным течением к правому, а затем к левому берегу. Расхождение и обгон не рекомендуется.

 

«Специальная лоция участка Исмайлово - Актаныш».

 

Описание участка.

Лист 46.

Слева на яре Тубинский перевал. Следуем на носовой правобережный створ – перевал. Перекат Верхнебариковский. Затяжной поворот налево, учитываем прижимное течение к правому берегу. Поворотный буй №141.Справа на Бариковском яре на выступе знак ориентир и правобережный перевал. Объявляемся по УКВ о подходе к Нижнебариковскому перекату. Слева на яре Селивановский установлен перевал. Поворот направо, поворотный буй №133. Перекат характеризуется крутым изгибом русла, ограниченной просматриваемостью 850м, радиусом закругления 500м по оси судового хода и прижимным течением к левому берегу. Расхождение и обгон запрещены. Выходим на кормовой левобережный створ-перевал Селивановский. Слева водозабор, Селивановская гора, знак ориентир на левом Нижнеселивановском яре. Перекат Верхнеюсуповский.

Лист 47.

Слева перевал. Выходим на носовой правобережный перевал. Поворот налево, поворотный буй №128, учитываем прижимное течениге к правому берегу. Перекат Среднеюсуповский. Следуем вдоль правого Юсуповскоо яра. Справа знак ориентир. Выходим на кормовой правобережный створ-перевал. Справа водозабор. Слева остров. Выходим на кормовой правобережный створ-перевал и носовой левобережный створ. Перекат Нижнеюсуповский. Поворот направо. Выходим на кормовой левобережный створ. Слева на Верхнем Быстротаныпском яре водозабор и знак-ориентир.

Лист 48.

Выходим на носовой левобережный перевал. Перекат Быстротаныпский. Немного вправо на правобережный перевал. Справа р.Быстрый Танып. Затяжной поворот налев



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: