Методика «Карта интересов»




Анкета для выявления профессиональных намерений

Ф.И. ____________________________________ Класс________

 

Ниже приводится ряд вопросов относительно Ваших профессиональных намерений и планов на будущее. Просьба: как можно добросовестнее и точнее ответить на предложенные вопросы (или подчеркнуть то, что, по Вашему мнению, верно по отношению к Вам).

  1. Какая область деятельности или знаний вас больше всего интересует?
а) инженерно-техническая (физика, математика, черчение, электро- и радиотехника и др.); б) естественнонаучная (химия, биология, медицина, геология, география, сельское хозяйство и др.); в) общественно-научная (история, философия, экономика, юридическая); г) гуманитарная (литература, журналистика, лингвистика, педагогика, психология и др.); д) искусство (музыкальное, театральное, изобразительное, вокал и др.); е) сфера бытового обслуживания (торговля, ремонт бытовой аппаратуры, швейное производство и др.); ж) военное дело; з) спорт; и) предпринимательство, бизнес; к) определенные интересы отсутствуют.
  1. Что Вы делаете для освоения интересующей Вас области деятельности?
а) успешно учитесь по предметам, соответствующим Вашим интересам; б) читаете дополнительную литературу (научно-популярную, научно-техническую, художественную); в) занимаетесь в кружках, секциях, клубах по предмету интересов; г) знакомитесь с содержанием интересующей Вас области деятельности, профессии (беседуете с людьми, работающими в интересующей Вас области, читаете о профессиях и т.д.).
  1. Как Вы оцениваете свои успехи в учебной деятельности:
а) достаточно высокий уровень знаний; б) удовлетворительный уровень знаний; в) неудовлетворительный уровень знаний.  
  1. Чем Вы собираетесь заниматься после окончания школы?
а) обучаться в ВУЗе; б) обучаться в колледже, техникуме или профессиональном училище; в) работать; г) пока не знаю.
  1. Какие факторы Вы считаете наиболее важными при выборе будущей профессии (а также специальности, должности, места работы)?
а) соответствующая вашим особенностям характер работы (умственная – физическая, опасная – безопасная, творческая – монотонная и др.); б) благоприятные условия работы (характеристики рабочего места, напряженность рабочего графика и др.); в) возможность постоянного повышения квалификации; г) сообразность развитию задатков вашей личности; д) возможность профессионального роста, успешной карьеры; е) востребованность на рынке труда; ж) достаточная престижность профессии; з) достойный уровень оплаты труда; и) ничего, просто нравится профессия.
  1. Какие предложения Вы считаете необходимо осуществить в 10-11 классах для успешного профессионального самоопределения?
а) увеличить объем информации о мире труда и профессий, соответствующих им путей продолжения образования; б) ввести в школах преподавание профориентационных курсов; в) увеличить возможности диагностирования и самодиагностирования профессионально важных качеств; г) увеличить объем сведений об особенностях обучения в различных учебных заведениях; д) чаще проводить экскурсии на различные предприятия; е) в профильных классах больше внимания уделять вопросам выбора будущей профессии; ж) учитывать устремления и склонности учащегося в уровне преподавания школьных предметов; з) организовать психолого-педагогическое консультирование учащихся для поддержки их профессионального самоопределения; и) ничего менять не надо.

 

 


Методика «Карта интересов»

Любите ли вы (нравиться ли вам, хотели бы вы)...

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСА Ответ Предмет СД
1. Решать математические задачи и проводить сложные математические расчеты. 2. Уроки математики. 3. Заниматься в математическом кружке. 4. Решать задачи по алгебре. 5. Работу, требующую знаний математических формул и правил. 6. Участвовать в олимпиадах по математике. 7. Читать научно-популярную литературу о математических открытиях и известных математиках. 8. Решать задачи по геометрии.     1- математик..   И
 
 
 
 
 
 
 
1. Готовить растворы, смешивать реактивы 2. Решать задачи по химии. 3. Уроки химии. 4. Проводить опыты по химии. 5. Самостоятельно написать формулы химических реакций. 6. Участвовать в олимпиадах по химии. 7. Узнавать о новых достижениях в области химии (из журналов). 8. Выполнять работу, требующую знаний принципов и законов химии.     2 – химик; НП
 
 
 
 
 
 
 
1. Изучать особенности физиологических процессов в разных организмах 2. Изучать анатомическую структуру растений и животных. 3. Читать книги о растениях и животных. 4. Уроки ботаники, зоологии, анатомии. 5. Изучать под микроскопом живые ткани, наблюдать поведение мельчайших организмов. 6. Ухаживать за растениями или животными, наблюдать за их ростом и развитием. 7. Работу на открытом воздухе, требующую физической нагрузки. 8. Участвовать в работе биологических кружков и проводить опыты с растениями и животными.     3 – биолог ЖП
 
 
 
 
 
 
 
1. Собирать коллекции минералов. 2. Читать о различных странах, об их экономике и государственном устройстве. 3. Ездить в экспедиции с геологами. 4. Узнавать об открытиях новых месторождений и полезных ископаемых. 5. Уроки географии. 6. Совершать длительные и трудные походы, во время которых приходиться напряженно работать по заданной программе. 7. Составлять географические и геологические карты. 8. Длительно работать в полевых условиях.     4 – геолог, географ. НП
 
 
 
 
 
 
 
1. Делать, склевать модели самолетов, планеров, кораблей. 2. Читать технические журналы. 3. Знакомиться с современными достижениями техники (слушать и смотреть радио- и телепередачи, посещать технические выставки). 4. Разбираться в технических чертежах и схемах. 5. Собирать и ремонтировать различные механизмы (велосипед). 6. Уроки труда. 7. Научиться водить машину и самостоятельно ремонтировать. 8. Выполнять сложные технические работы, требующие огромной точности.     5 – техническое моделирование; Т
 
 
 
 
 
 
 
1. Выполнять работу, применяя измерительные и испытательные приборы 2.. Читать статьи и научно-популярные журналы о достижениях в области радиотехники 3. Заниматься в радиотехническом кружке. 4. Ремонтировать бытовые электроприборы. 5. Собирать и ремонтировать радиоаппаратуру. 6. Разбираться в сложных радиосхемах. 7. Уроки физики. 8. Выполнять работу в закрытом помещении, требующую физической нагрузки.     6 – электро- и радиотехник. Т
 
 
 
 
 
 
 
1. Читать произведения классической и мировой литературы. 2. Анализировать. Сравнивать и оценивать литературные произведения. 3. Читать литературно-критические и публикационные статьи. 4. Пытаться писать рассказы, стихи. 5. Изучать происхождение слов и выражений. 6. Работать со словарями, литературными источниками, библиографическими справочниками. 7. Писать сочинения на свободную тему. 8. Работу, требующую анализа, обдумывания, умения выражать свои мысли.     7 – журналист; И
 
 
 
 
 
 
 
1. Читать книги о работе милиции, борьбе с правонарушителями. 2. Знакомиться с разными распоряжениями, законами, уставами. 3. Изучать политический строй и социальные изменения в других странах. 4. Проводить политинформацию в классе. 5. Выступать с докладами, сообщениями перед большой аудиторией. 6. Читать в газетах и смотреть по телевизору политические новости. 7. Вести дискуссии на политические темы. 8. Работу, требующую беспристрастного отношения к людям, понимания их психологии.     8 – юрист; И
 
 
 
 
 
 
 
1. Знакомиться с законами исторического развития человечества. 2. Сравнивать обычаи и нравы различных народов, знакомиться с историей культуры. 3. Работать с книгами, сравнивая и анализируя изученное. 4. Знакомиться с древней культурой по раскопкам археологов. 5. Смотреть фильмы об исторических событиях в разных странах. 6. Читать книги на исторические темы. 7. Изучать историю города или района, в котором вы живете. 8. Знакомиться с историей искусства нашей родины.     9 – историк; Ч
 
 
 
 
 
 
 
1. Читать книги о воспитании детей и молодежи, работе учителей. 2. Помогать товарищам, отставшим в учебе, объяснять трудные вопросы. 3. Выполнять работу вожатого в младших классах. 4. Готовить доклады, сообщения и выступать с ними перед младшими школьниками. 5. Работать вожатым в младших классах. 6. Проводить время с малышами, рассказывать и читать книги. 7. Анализировать свои поступки, поведение в общении с людьми. 8. Работу, требующую значительно такта, выдержки, самообладания.     10 – учитель (воспитатель); Ч
 
 
 
 
 
 
 
1. Читать книги о работе врачей, медицинские журналы. 2. Уроки анатомии и физиологии человека. 3. Знакомиться с достижениями в области медицины. 4. Заботиться о больных, оказывать им помощь. 5. Делать перевязки, оказывать первую помощь при травмах. 6. Проявлять чуткость и заботу по отношению к людям. 7. Читать медицинские справочники, словари. 8. Работу, требующей большой любви к людям, должного к ним отношения   11 – врач; ЖП
 
 
 
 
 
 
 
1. Читать военную литературу. 2. Знакомиться с военной техникой. 3. Уроки физкультуры. 4. Участвовать в военных играх, походах. 5. Заниматься в спортивной секции. 6. Изучать историю выдающихся исторических сражений и судьбы блестящих полководцев. 7. Заниматься каким-либо видом спорта, участвовать в спортивных соревнованиях. 8. Работу, требующую дисциплинированности, решительности и выносливости.     12 – военное дело; Ч
 
 
 
 
 
 
 
1. Слушать оперную и симфоническую музыку. 2. Слушать современную популярную музыку. 3. Учиться в музыкальной школе 4. Петь в хоре, выступать на сцене. 5. Играть на музыкальных инструментах. 6. Смотреть театральные постановки по телевизору. 7. Участвовать в вечерах школьной самодеятельности. 8. Работу, требующей постоянной подготовки, повторных упражнений.     13 – музыкант; ХО
 
 
 
 
 
 
 
1. Читать книги о художниках. 2. Посещать музеи, художественные выставки. 3. Заниматься в художественном кружке. 4. Оформлять стенгазеты, стенды, выставки, монтажи. 5. Рисовать карандашом, красками, фломастерами. 6. Знакомиться с картинами, скульптурными памятниками и другими произведениями искусства 7. Выпиливать, выжигать, резать по дереву. 8. Видеть в обыденном прекрасное и стремиться передать это людям.     14 – художник. ХО
 
 
 
 
 
 
 
1. Постоянно работать с людьми, не испытывая утомления. 2. Работать над улучшением условий труда и совершенствованием оборудования. 3. Проявлять такт, выдержку, самообладание в общении с людьми. 4. Оказывать людям разные бытовые услуги. 5. Помочь товарищу выбрать в магазине одежду, которая ему больше подходит. 6. Организовывать питание в походах 7. Составлять и вести картотеки. 8. Заботиться об уюте в помещении.   15 – продавец; Ч
 
 
 
 
 
 
 

 


Методика «Карта склонностей к различным видам деятельности »

Инструкция: «Вам предлагаются 30 вопросов, посвященных отношению к различным видам деятельности. Каждый вопрос имеет два возможных ответа. Необходимо указать, какому из них Вы отдаете предпочтение. Для этого надо в бланк ответов поставить соответствующий балл рядом с вариантом «а» и вариантом «б».Предпочтение может быть категоричным, тогда Вы используете оценки «3» и «0», либо предпочтение будет более мягким, тогда Вы проставляете оценки «2» и «1» рядом с соответствующим вариантом ответа. Можно использовать только целые числа».

 

УТВЕРЖДЕНИЯ ВАРИАНТ ОТВЕТА БАЛЛЫ ВАРИАНТ ОТВЕТА БАЛЛЫ
1. Люди считают, что для них важнее:   а) иметь возможность много учиться 3 2 1 0 б) иметь возможность улучшать свое благосостояние. 3 2 1 0
2. При чтении книг Вы отдаете предпочтение:   а) хорошему литературному языку, 3 2 1 0 б) интересному сюжету и ярким характерам героев. 3 2 1 0
3. Какое вознаграждение Вас больше порадует   а) за научное изобретение 3 2 1 0 б) за общественную деятельность. 3 2 1 0
4. Если бы Вам предложили выбрать из двух вариантов, то чтобы Вы предпочли: а) стать директором крупного торгового центра, 3 2 1 0 б) стать главным инженером крупного предприятия. 3 2 1 0
5. Что, на Ваш взгляд, следует больше ценить у артистов: а) то, что они несут людям красоту и эстетику, 3 2 1 0 б) то, что они выполняют общественно-полезную работу. 3 2 1 0
6. Какая, на Ваш взгляд, область деятельности человека в будущем будет иметь главное значение: а) естествознание и техника, 3 2 1 0 б) физическая культура. 3 2 1 0
7. Если бы Вы стали директором школы, то на что бы Вы обратили большее внимание: а) создание условий труда и отдыха учителей, 3 2 1 0 б) сплоченного коллектива единомышленников. 3 2 1 0
8. Представьте, что Вы на выставке. Что вас больше привлечет в экспонатах: а) оформление, внешний вид, 3 2 1 0 б) внутреннее устройство, принцип действия. 3 2 1 0
9. Какие черты в человеке вас больше привлекают: а) мужество, смелость, выносливость, 3 2 1 0 б) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти. 3 2 1 0
10. В свободное время Вы бы предпочли: а) занятия литературой, искусством, 3 2 1 0 б) занятия физикой, математикой. 3 2 1 0
11. Вам предоставляется возможность выехать за рубеж. В каком качестве Вы предпочитаете поехать: а) как известный спортсмен, каскадер, 3 2 1 0 б) специалист по внешнеторговым соглашениям. 3 2 1 0
12. Какая статья в газете скорее привлечет Ваше внимание: а) статья о каком-то новом практическом изобретении, 3 2 1 0 б) статья об открытии новой научной теории. 3 2 1 0
13. Вы смотрите праздничный парад. Что Вас больше привлекает: а) слаженность ходьбы, четкость и красота движений участников, 3 2 1 0 б) внешнее оформление и костюмы. 3 2 1 0
14. Если у Вас появляется свободное время, то Вы скорее всего потратите : а) на какое-то практическое занятие (что-то сконструировать, смастерить), 3 2 1 0 б) на общественную работу (что-то организовать, в чем-то поучаствовать). 3 2 1 0
15. Из двух выставок Ваше внимание больше привлечет: а) выставка новых товаров легкой и пищевой промышленности, 3 2 1 0 б) выставка новинок научной аппаратуры. 3 2 1 0
16. Если выбирать только из двух вариантов, то что бы Вы предпочли: а) техническое творчество, 3 2 1 0 б) художественную самодеятельность. 3 2 1 0
17. Как Вы считаете, на что следовало бы в школе обратить большее внимание: а) на развитие общей культуры учащихся, 3 2 1 0 б) на укрепление здоровья. 3 2 1 0
18. Какой из двух журналов Вы скорее прочитаете: а) научно-популярный, 3 2 1 0 б) литературно-художественный. 3 2 1 0
19. Какую из двух видов работ на свежем воздухе Вы предпочитаете: а) работу по ремонту и обслуживанию техники, 3 2 1 0 б) работу, связанную с ходьбой. 3 2 1 0
20. Какая, на Ваш взгляд, задача школы важнее:   а) подготовить учащихся к практической профессиональной деятельности, 3 2 1 0 б) подготовить к работе с людьми, умению уживаться в коллективе 3 2 1 0
21. Какая область естественных дисциплин вам больше интересна: а) радиотехника, ракетостроение, 3 2 1 0 б) компьютерные языки, математика. 3 2 1 0
22. Что, на Ваш взгляд, для человека важнее:   а) создать уютный быт, 3 2 1 0 б) иметь возможность знакомиться с сокровищами искусства. 3 2 1 0
23. Для благополучия общества необходимы: а) правосудие, 3 2 1 0 б) высокоразвитая техника. 3 2 1 0
24. Из двух предложенных тем, предложенных для пересказа, надо выбрать одну: а) о достижениях спорта, 3 2 1 0 б) о достижениях в области экономики. 3 2 1 0
25. Что, на Ваш взгляд, принесет обществу больше пользы: а) конкретная забота о повышении благосостояния отдельных граждан, 3 2 1 0 б) развитие исследований в области изучения человека 3 2 1 0
26. Служба быта оказывает людям различные услуги. Считаете ли Вы необходимым: а) впредь развивать эту отрасль оказания бытовых услуг, 3 2 1 0 б) лучше производить больше бытовой техники для дома. 3 2 1 0
27. Вам необходимо посетить одну лекцию. Какую Вы выберете: а) о великих гуманистах прошлого и современных общественных деятелях, 3 2 1 0 б) об известных ученых. 3 2 1 0
28. Какая научная работа для Вас предпочтительна: а) в библиотеке с литературой, 3 2 1 0 б) в научной экспедиции. 3 2 1 0
29. Что быстрее привлечет Ваше внимание в газете:   а) сообщение о выгодной лотерее или конкурсе, 3 2 1 0 б) сообщение об открытии необычной художественной выставки. 3 2 1 0
30. Если бы Вам пришлось выбирать только из двух вариантов, то что бы Вы предпочли:   а) работу, в области физической культуры и спорта или другую, связанную с движением и активностью, 3 2 1 0 б) работу научно-конструкторскую, исследовательскую. 3 2 1 0

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: