Анкета для выявления профессиональных намерений
Ф.И. ____________________________________ Класс________
Ниже приводится ряд вопросов относительно Ваших профессиональных намерений и планов на будущее. Просьба: как можно добросовестнее и точнее ответить на предложенные вопросы (или подчеркнуть то, что, по Вашему мнению, верно по отношению к Вам).
|
|
|
|
Методика «Карта интересов»
Любите ли вы (нравиться ли вам, хотели бы вы)...
СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСА | Ответ | Предмет | СД |
1. Решать математические задачи и проводить сложные математические расчеты. 2. Уроки математики. 3. Заниматься в математическом кружке. 4. Решать задачи по алгебре. 5. Работу, требующую знаний математических формул и правил. 6. Участвовать в олимпиадах по математике. 7. Читать научно-популярную литературу о математических открытиях и известных математиках. 8. Решать задачи по геометрии. | 1- математик.. | И | |
1. Готовить растворы, смешивать реактивы 2. Решать задачи по химии. 3. Уроки химии. 4. Проводить опыты по химии. 5. Самостоятельно написать формулы химических реакций. 6. Участвовать в олимпиадах по химии. 7. Узнавать о новых достижениях в области химии (из журналов). 8. Выполнять работу, требующую знаний принципов и законов химии. | 2 – химик; | НП | |
1. Изучать особенности физиологических процессов в разных организмах 2. Изучать анатомическую структуру растений и животных. 3. Читать книги о растениях и животных. 4. Уроки ботаники, зоологии, анатомии. 5. Изучать под микроскопом живые ткани, наблюдать поведение мельчайших организмов. 6. Ухаживать за растениями или животными, наблюдать за их ростом и развитием. 7. Работу на открытом воздухе, требующую физической нагрузки. 8. Участвовать в работе биологических кружков и проводить опыты с растениями и животными. | 3 – биолог | ЖП | |
1. Собирать коллекции минералов. 2. Читать о различных странах, об их экономике и государственном устройстве. 3. Ездить в экспедиции с геологами. 4. Узнавать об открытиях новых месторождений и полезных ископаемых. 5. Уроки географии. 6. Совершать длительные и трудные походы, во время которых приходиться напряженно работать по заданной программе. 7. Составлять географические и геологические карты. 8. Длительно работать в полевых условиях. | 4 – геолог, географ. | НП | |
1. Делать, склевать модели самолетов, планеров, кораблей. 2. Читать технические журналы. 3. Знакомиться с современными достижениями техники (слушать и смотреть радио- и телепередачи, посещать технические выставки). 4. Разбираться в технических чертежах и схемах. 5. Собирать и ремонтировать различные механизмы (велосипед). 6. Уроки труда. 7. Научиться водить машину и самостоятельно ремонтировать. 8. Выполнять сложные технические работы, требующие огромной точности. | 5 – техническое моделирование; | Т | |
1. Выполнять работу, применяя измерительные и испытательные приборы 2.. Читать статьи и научно-популярные журналы о достижениях в области радиотехники 3. Заниматься в радиотехническом кружке. 4. Ремонтировать бытовые электроприборы. 5. Собирать и ремонтировать радиоаппаратуру. 6. Разбираться в сложных радиосхемах. 7. Уроки физики. 8. Выполнять работу в закрытом помещении, требующую физической нагрузки. | 6 – электро- и радиотехник. | Т | |
1. Читать произведения классической и мировой литературы. 2. Анализировать. Сравнивать и оценивать литературные произведения. 3. Читать литературно-критические и публикационные статьи. 4. Пытаться писать рассказы, стихи. 5. Изучать происхождение слов и выражений. 6. Работать со словарями, литературными источниками, библиографическими справочниками. 7. Писать сочинения на свободную тему. 8. Работу, требующую анализа, обдумывания, умения выражать свои мысли. | 7 – журналист; | И | |
1. Читать книги о работе милиции, борьбе с правонарушителями. 2. Знакомиться с разными распоряжениями, законами, уставами. 3. Изучать политический строй и социальные изменения в других странах. 4. Проводить политинформацию в классе. 5. Выступать с докладами, сообщениями перед большой аудиторией. 6. Читать в газетах и смотреть по телевизору политические новости. 7. Вести дискуссии на политические темы. 8. Работу, требующую беспристрастного отношения к людям, понимания их психологии. | 8 – юрист; | И | |
1. Знакомиться с законами исторического развития человечества. 2. Сравнивать обычаи и нравы различных народов, знакомиться с историей культуры. 3. Работать с книгами, сравнивая и анализируя изученное. 4. Знакомиться с древней культурой по раскопкам археологов. 5. Смотреть фильмы об исторических событиях в разных странах. 6. Читать книги на исторические темы. 7. Изучать историю города или района, в котором вы живете. 8. Знакомиться с историей искусства нашей родины. | 9 – историк; | Ч | |
1. Читать книги о воспитании детей и молодежи, работе учителей. 2. Помогать товарищам, отставшим в учебе, объяснять трудные вопросы. 3. Выполнять работу вожатого в младших классах. 4. Готовить доклады, сообщения и выступать с ними перед младшими школьниками. 5. Работать вожатым в младших классах. 6. Проводить время с малышами, рассказывать и читать книги. 7. Анализировать свои поступки, поведение в общении с людьми. 8. Работу, требующую значительно такта, выдержки, самообладания. | 10 – учитель (воспитатель); | Ч | |
1. Читать книги о работе врачей, медицинские журналы. 2. Уроки анатомии и физиологии человека. 3. Знакомиться с достижениями в области медицины. 4. Заботиться о больных, оказывать им помощь. 5. Делать перевязки, оказывать первую помощь при травмах. 6. Проявлять чуткость и заботу по отношению к людям. 7. Читать медицинские справочники, словари. 8. Работу, требующей большой любви к людям, должного к ним отношения | 11 – врач; | ЖП | |
1. Читать военную литературу. 2. Знакомиться с военной техникой. 3. Уроки физкультуры. 4. Участвовать в военных играх, походах. 5. Заниматься в спортивной секции. 6. Изучать историю выдающихся исторических сражений и судьбы блестящих полководцев. 7. Заниматься каким-либо видом спорта, участвовать в спортивных соревнованиях. 8. Работу, требующую дисциплинированности, решительности и выносливости. | 12 – военное дело; | Ч | |
1. Слушать оперную и симфоническую музыку. 2. Слушать современную популярную музыку. 3. Учиться в музыкальной школе 4. Петь в хоре, выступать на сцене. 5. Играть на музыкальных инструментах. 6. Смотреть театральные постановки по телевизору. 7. Участвовать в вечерах школьной самодеятельности. 8. Работу, требующей постоянной подготовки, повторных упражнений. | 13 – музыкант; | ХО | |
1. Читать книги о художниках. 2. Посещать музеи, художественные выставки. 3. Заниматься в художественном кружке. 4. Оформлять стенгазеты, стенды, выставки, монтажи. 5. Рисовать карандашом, красками, фломастерами. 6. Знакомиться с картинами, скульптурными памятниками и другими произведениями искусства 7. Выпиливать, выжигать, резать по дереву. 8. Видеть в обыденном прекрасное и стремиться передать это людям. | 14 – художник. | ХО | |
1. Постоянно работать с людьми, не испытывая утомления. 2. Работать над улучшением условий труда и совершенствованием оборудования. 3. Проявлять такт, выдержку, самообладание в общении с людьми. 4. Оказывать людям разные бытовые услуги. 5. Помочь товарищу выбрать в магазине одежду, которая ему больше подходит. 6. Организовывать питание в походах 7. Составлять и вести картотеки. 8. Заботиться об уюте в помещении. | 15 – продавец; | Ч | |
|
Методика «Карта склонностей к различным видам деятельности »
Инструкция: «Вам предлагаются 30 вопросов, посвященных отношению к различным видам деятельности. Каждый вопрос имеет два возможных ответа. Необходимо указать, какому из них Вы отдаете предпочтение. Для этого надо в бланк ответов поставить соответствующий балл рядом с вариантом «а» и вариантом «б».Предпочтение может быть категоричным, тогда Вы используете оценки «3» и «0», либо предпочтение будет более мягким, тогда Вы проставляете оценки «2» и «1» рядом с соответствующим вариантом ответа. Можно использовать только целые числа».
УТВЕРЖДЕНИЯ | ВАРИАНТ ОТВЕТА | БАЛЛЫ | ВАРИАНТ ОТВЕТА | БАЛЛЫ |
1. Люди считают, что для них важнее: | а) иметь возможность много учиться | 3 2 1 0 | б) иметь возможность улучшать свое благосостояние. | 3 2 1 0 |
2. При чтении книг Вы отдаете предпочтение: | а) хорошему литературному языку, | 3 2 1 0 | б) интересному сюжету и ярким характерам героев. | 3 2 1 0 |
3. Какое вознаграждение Вас больше порадует | а) за научное изобретение | 3 2 1 0 | б) за общественную деятельность. | 3 2 1 0 |
4. Если бы Вам предложили выбрать из двух вариантов, то чтобы Вы предпочли: | а) стать директором крупного торгового центра, | 3 2 1 0 | б) стать главным инженером крупного предприятия. | 3 2 1 0 |
5. Что, на Ваш взгляд, следует больше ценить у артистов: | а) то, что они несут людям красоту и эстетику, | 3 2 1 0 | б) то, что они выполняют общественно-полезную работу. | 3 2 1 0 |
6. Какая, на Ваш взгляд, область деятельности человека в будущем будет иметь главное значение: | а) естествознание и техника, | 3 2 1 0 | б) физическая культура. | 3 2 1 0 |
7. Если бы Вы стали директором школы, то на что бы Вы обратили большее внимание: | а) создание условий труда и отдыха учителей, | 3 2 1 0 | б) сплоченного коллектива единомышленников. | 3 2 1 0 |
8. Представьте, что Вы на выставке. Что вас больше привлечет в экспонатах: | а) оформление, внешний вид, | 3 2 1 0 | б) внутреннее устройство, принцип действия. | 3 2 1 0 |
9. Какие черты в человеке вас больше привлекают: | а) мужество, смелость, выносливость, | 3 2 1 0 | б) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти. | 3 2 1 0 |
10. В свободное время Вы бы предпочли: | а) занятия литературой, искусством, | 3 2 1 0 | б) занятия физикой, математикой. | 3 2 1 0 |
11. Вам предоставляется возможность выехать за рубеж. В каком качестве Вы предпочитаете поехать: | а) как известный спортсмен, каскадер, | 3 2 1 0 | б) специалист по внешнеторговым соглашениям. | 3 2 1 0 |
12. Какая статья в газете скорее привлечет Ваше внимание: | а) статья о каком-то новом практическом изобретении, | 3 2 1 0 | б) статья об открытии новой научной теории. | 3 2 1 0 |
13. Вы смотрите праздничный парад. Что Вас больше привлекает: | а) слаженность ходьбы, четкость и красота движений участников, | 3 2 1 0 | б) внешнее оформление и костюмы. | 3 2 1 0 |
14. Если у Вас появляется свободное время, то Вы скорее всего потратите | : а) на какое-то практическое занятие (что-то сконструировать, смастерить), | 3 2 1 0 | б) на общественную работу (что-то организовать, в чем-то поучаствовать). | 3 2 1 0 |
15. Из двух выставок Ваше внимание больше привлечет: | а) выставка новых товаров легкой и пищевой промышленности, | 3 2 1 0 | б) выставка новинок научной аппаратуры. | 3 2 1 0 |
16. Если выбирать только из двух вариантов, то что бы Вы предпочли: | а) техническое творчество, | 3 2 1 0 | б) художественную самодеятельность. | 3 2 1 0 |
17. Как Вы считаете, на что следовало бы в школе обратить большее внимание: | а) на развитие общей культуры учащихся, | 3 2 1 0 | б) на укрепление здоровья. | 3 2 1 0 |
18. Какой из двух журналов Вы скорее прочитаете: | а) научно-популярный, | 3 2 1 0 | б) литературно-художественный. | 3 2 1 0 |
19. Какую из двух видов работ на свежем воздухе Вы предпочитаете: | а) работу по ремонту и обслуживанию техники, | 3 2 1 0 | б) работу, связанную с ходьбой. | 3 2 1 0 |
20. Какая, на Ваш взгляд, задача школы важнее: | а) подготовить учащихся к практической профессиональной деятельности, | 3 2 1 0 | б) подготовить к работе с людьми, умению уживаться в коллективе | 3 2 1 0 |
21. Какая область естественных дисциплин вам больше интересна: | а) радиотехника, ракетостроение, | 3 2 1 0 | б) компьютерные языки, математика. | 3 2 1 0 |
22. Что, на Ваш взгляд, для человека важнее: | а) создать уютный быт, | 3 2 1 0 | б) иметь возможность знакомиться с сокровищами искусства. | 3 2 1 0 |
23. Для благополучия общества необходимы: | а) правосудие, | 3 2 1 0 | б) высокоразвитая техника. | 3 2 1 0 |
24. Из двух предложенных тем, предложенных для пересказа, надо выбрать одну: | а) о достижениях спорта, | 3 2 1 0 | б) о достижениях в области экономики. | 3 2 1 0 |
25. Что, на Ваш взгляд, принесет обществу больше пользы: | а) конкретная забота о повышении благосостояния отдельных граждан, | 3 2 1 0 | б) развитие исследований в области изучения человека | 3 2 1 0 |
26. Служба быта оказывает людям различные услуги. Считаете ли Вы необходимым: | а) впредь развивать эту отрасль оказания бытовых услуг, | 3 2 1 0 | б) лучше производить больше бытовой техники для дома. | 3 2 1 0 |
27. Вам необходимо посетить одну лекцию. Какую Вы выберете: | а) о великих гуманистах прошлого и современных общественных деятелях, | 3 2 1 0 | б) об известных ученых. | 3 2 1 0 |
28. Какая научная работа для Вас предпочтительна: | а) в библиотеке с литературой, | 3 2 1 0 | б) в научной экспедиции. | 3 2 1 0 |
29. Что быстрее привлечет Ваше внимание в газете: | а) сообщение о выгодной лотерее или конкурсе, | 3 2 1 0 | б) сообщение об открытии необычной художественной выставки. | 3 2 1 0 |
30. Если бы Вам пришлось выбирать только из двух вариантов, то что бы Вы предпочли: | а) работу, в области физической культуры и спорта или другую, связанную с движением и активностью, | 3 2 1 0 | б) работу научно-конструкторскую, исследовательскую. | 3 2 1 0 |